Объект или его состояние к. Состояние. Статус земельного участка временный, что это значит, основные моменты

природных объектов и систем) - качественная и количественная характеристика множества их функциональных и интегративных реальных и потенциальных возможностей, множества их признаков, параметров в пространстве и времени (см. например, стационарное состояние).

Отличное определение

Неполное определение ↓

СОСТОЯНИЕ

совокупность основных параметров и характеристик какого-либо объекта, явления или процесса в определенный момент (или интервал) времени. Бытие этого объекта, явления или процесса выступает как развертывание, последовательная смена его состояний. Понятие состояния имеет исключительно широкое применение. Так, говорят о газообразном состоянии вещества, о состоянии движения тела, о болезненном состоянии человека, о состоянии морали в обществе и т. п.

Особенно существенно понятие для характеристики динамических систем. Оно предстает как реализация в некоторый момент времени параметров (свойств), определяющих поведение и развитие системы. Законы динамики систем и есть законы взаимосвязи состояний во времени. Связь состояний принято характеризовать как выражение принципа причинности: некоторое исходное состояние системы в сочетании с внешними воздействиями, которые испытывает система в рассматриваемый промежуток времени, есть причина его последующих состояний. Понятие состояния является центральным при изучении изменений, движения и развития объектов и систем. Решение конкретных исследовательских задач основывается, с одной стороны, на знании и применении соответствующих законов, а с другой, - на задании начальных условий. «Мир очень сложен, - отмечал Е. Вигнер, - и человеческий разум явно не в состоянии полностью постичь его. Именно поэтому человек придумал искусственный прием - в сложной природе мира винить то, что принято называть случайным, - и т. о. смог выделить область, которую можно описать с помощью простых закономерностей. Сложности получили название начальных условий, а то, что абстрагировано от случайного, - законов природы. Каким бы искусственным ни казалось подобное разбиение мира при самом беспристрастном подходе и даже вопреки тому, что возможность его осуществления имеет свои пределы, лежащая в основе такого разбиения абстракция принадлежит к числу наиболее плодотворных идей, выдвинутых человеческим разумом. Именно она позволила создать естественные науки» (Вигнер Е. Этюды о симметрии. М., 1971, с. 9). Задание начальных условий и есть по существу задание некоторого исходного состояния исследуемой системы, что необходимо для ее дальнейшего анализа.

При определении начального (исходного) состояния нужно учитывать законы взаимосвязей параметров систем, наличие которых приводит к тому, что для описания исходного состояния необходимо задать значения только независимых параметров. Следует, однако, учитывать, что между параметрами систем существуют и субординационные, иерархические зависимости. Для описания состояний особенно сложных, многоуровневых систем необходимо задать и структуру, структурные характеристики. Так, в статистических системах состояния определяются не путем задания характеристик отдельных элементов или индивидуальных состояний каждого элемента, а на языке вероятностных распределений - через характеристику вида, типа распределений. В сложных системах состояния определяются на основе более общих характеристик, относящихся к более высоким уровням организации систем. Тем самым представления о состояниях соотносятся с анализом глубинных свойств исследуемых систем.

Понятие состояния является одним из ключевых для характеристики нелинейных систем и взаимодействий. Свойства нелинейных систем зависят от их состояния. Их важнейшая особенность - нарушение в них принципа суперпозиции: результат одного из воздействий в присутствии другого оказывается не таким, каким он был бы, если бы это другое воздействие отсутствовало. Иначе говоря, аддитивность причин приводит к аддитивности следствий. В нелинейных же системах общий результат ряда воздействий на систему (ее итоговое состояние) определяется не простым суммированием наличных воздействий, но и их взаимовлиянием. Нелинейными являются практически все физические системы; еще более это характерно для химических, биологических и социальных систем, которым присущи качественные преобразования. Поведение систем с возрастанием их сложности все сильнее определяется их внутренней динамикой, которая порождает процессы самоорганизации. Состояния систем изменяются под влиянием не только внешних воздействий, но и по внутренним основаниям. Акцент на этих внутренних основаниях находит выражение в том, что первостепенное внимание начинает уделяться таким понятиям и представлениям как неустойчивость, неравновесность, необратимость, самоусиление процессов, бифуркации, многовариантность путей изменения и развития.

Отличное определение

Неполное определение ↓

Все объекты можно разделить на следующие группы
Каждый объект имеет имя , которое позволяет его отличать от других объектов. Имя объекта называем, отвечая на вопрос «Что это такое?» или «Кто это такой?».
Объекты и их имена (по УМК Л.Л.Босовой)
Один и тот же объект окружающего мира может получать разные имена. Например, если Вы гуляете со своей собакой на улице, то для окружающих это просто «собака», в то время как Вы сами называете свою собаку «Тузик».
Имена могут быть общими, обозначающими множество объектов, и единичными, обозначающими конкретный объект в некотором множестве. Книга-имя общее, красная книга с третьей полки стеллажа – имя единичное. Чтобы сократить длинные единичные имена придумывают собственные имена. Пример с книгой это может быть название и автор.

Признаки объектов

Кроме имени объект может содержать ещё и признаки : свойства, действия, поведение, состояние .
Более подробно можно узнать из презентации Признаки объектов (по УМК Л.Л.Босовой)
Свойства объектов отвечают на вопросы: «Чем может отличаться один объект от другого?» Что может измениться у объекта при выполнении действия?».Например, кошки отличаются породой, города – численностью населения или площадью, при нагревании воды увеличивается её температура.Каждое свойство определяется величиной и значением, которое эта величина принимает. Например, величины: цвет, материал, форма, длина могут принимать значения: синий, стеклянный, треугольный, 5 см.
Возможности объекта обозначаются именами действий , отвечающими на вопросы «Что он может делать?» или «Что с ним можно делать?». Таким образом, именами действий обозначаются процессы, которые могут происходить с объектом. Воздушный шар можно надуть и он летает.
Поведение объекта требует пошагового описания каждого действия, свойственного этому объекту. Одни и те же действия различные объекты выполняют по-разному. Например действия строить человек может выполнить различными способами в зависимости от объекта строительства (строить дом, мост, метро).
Говоря о состоянии объекта , человек называет или подразумевает определённое сочетание значений всех или некоторых свойств этого объекта. Например, хорошая погода – это сочетание нескольких условий. Определённая температура воздуха (тепло), отсутствие сильного ветра (тихо) и осадков (солнечно).

В школьной программе очень большое внимание уделяется изучению темы "Объект и его признаки" уже в 6-м классе. Дети постепенно учатся давать характеристики большинству окружающих их явлений, предметов и событий.

Этот навык важен еще и потому, что данное понятие является одним из базовых в современных информационных технологиях. Школьники должны научиться не только называть по именам, но и выделять основные, самые важные признаки объекта, информатика дает четкие, структурированные знания.

Определение

Всякий элемент окружающего нас мира (живые и неживые предметы, явления природы, любые процессы), который может восприниматься целостно, принято называть объектом.

Соответственно, объекты имеют имена, по которым их различают и запоминают. Так устроен мир, что каждая деталь в нем имеет название, иначе человеку трудно было бы ориентироваться в окружающей действительности.

Виды

Информатика разделяет объекты на три основные группы:

  1. Предметы (книга, пенал, дерево, автомобиль).
  2. Процессы (пение, ходьба, рисование).
  3. Явления (землетрясения, снегопад, рассвет).

Отдельно хотелось бы отметить объекты - элементы интерфейса операционной системы. Это файлы, папки, значки или ярлыки - все они исполнены графически и индивидуально. То есть у каждого есть свой значок (изображение). Их свойства принято изучать посредством контекстного меню, которое может быть вызвано правым кликом мыши по значку.

Имя

Какими бы ни были основные и самые важные признаки объекта, в начале всегда дается название. Любой объект наделен своим "именем". Обычно оно отвечает на вопросы "кто это" или "что это". Многообразие форм и возможностей языка иногда позволяет наделять объекты множеством имен. Например, дом - здание, сооружение, строение, постройка и т. д.

Далее. Имена существуют в обобщённой форме и в конкретной (личные или собственные). Например, объект "дерево" - это достаточно общее имя. Деревьев на планете огромное множество. А вот имя "лиственница" - конкретное, принадлежащее только одному виду.

Признаки

Обязательным для любого элемента окружающего мира является наличие у него собственных характеристик. Это основные и самые важные признаки объекта. Рассмотрим их подробнее.

  1. Свойства - это характерные особенности, существенно отличающие его от всех остальных. Главные параметры свойства - это некая имеющаяся величина и ее возможные значения или состояния. Пример, яблоко - круглое, красное, сладкое.
  2. Действия - важный признак, он показывает то, что может делать объект и какие имеются возможности для манипуляций с ним. Например, конфета, ее можно развернуть, съесть, подарить и т. д.
  3. Поведение - присущий многим объектам признак, характеризующийся дискретностью действий, алгоритмичному набору неких производимых им операций. В качестве образца возьмем полет. Летать могут многие птицы, но также летают и самолеты, и ракеты, и насекомые. Они это делают уникальным для себя образом, по собственному алгоритму.
  4. Состояние - набор определенных значений, которые в комплексе описывают объект в данный момент времени. То есть при другом симбиозе входных данных объект будет характеризоваться иначе. Пример: погода - ветреная (или солнечная, дождливая). Здесь будет постоянно "перебираться" сочетание условий: температура воздуха, влажность, наличие осадков, атмосферное давление и другие.

Заключение

Можно потренироваться и самостоятельно назвать основные, самые важные признаки объекта из окружающего мира. Это может быть что угодно - мост, река, океан, город, затмение или наводнение.

Подобная практика на уроках информатики в средней школе поможет усвоить материал и даст возможность ученикам научиться структурировать в уме любые явления. В дальнейшем обучении им придется столкнуться с программированием, где объект и его свойства будут являться базовыми понятиями при работе в определенных средах.

Переход оборудования из одного технического состояния (ТС) в другое обычно происходит вследствие повреждения или отказа.

Повреждение - событие, заключающееся в нарушении исправного состояния объекта при сохранении работоспособного состояния.

При повреждении работоспособность объекта сохраняется, но со временем повреждение может перейти в отказ, в результате чего работоспособность будет нарушена. Например, царапина на защитном покрытии печатной платы сначала не нарушает работоспособность прибора, но через определенное время под воздействием загрязнения, влаги и других факторов в этом месте может произойти замыкание проводников, которое приведет к отказу прибора.

Отказом называется событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния объекта. Критерием отказа является признак или совокупность признаков нарушения работоспособности объекта, установленных в нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.

Наряду с понятиями «повреждение» и «отказ» в теории надежности и технической диагностике используются понятия «дефект» и «неисправность».

Дефект - это каждое отдельное несоответствие объекта установленным требованиям. Если есть дефект, значит, хотя бы один из показателей качества или параметров объекта вышел за предельное значение или не выполняется одно из требований нормативной документации. Термин «дефект» в основном применяется при контроле качества продукции (объекта) на стадии изготовления, а также при ремонте, например при дефектации объекта, при составлении ведомостей дефектов и контроле качества отремонтированного объекта.

Дефект может быть конструктивным (при несоответствии требованиям технического задания или правилам разработки объекта) и производственным (при несоответствии требованиям нормативной документации на изготовление и поставку объекта). Примерами дефектов могут служить выход размера детали за пределы допуска, неправильная сборка или регулировка прибора, царапина на защитном покрытии и др.

Неисправность означает нахождение объекта (изделия) в неисправном состоянии. Этот термин применяется при использовании, хранении и транспортировании объектов (изделий). Находясь в неисправном состоянии, объект может иметь один или несколько дефектов. В отличие от термина «дефект» термин «неисправность» применяется не ко всем объектам. Так, не называют неисправностями недопустимые отклонения параметров материалов, топлива, химических продуктов.

Различие между исправностью и работоспособностью заключается в том, что работоспособность определяется выполнением основных требований, а исправность - выполнением как основных, так и второстепенных. Поэтому понятие «исправность» шире, чем понятие «работоспособность». Действительно, если прибор исправен, то он обязательно и работоспособен, работоспособный прибор может быть и неисправным.

В соответствии с ГОСТ 27.002-89 различают следующие виды состояния технических объектов.

Исправное состояние - это состояние объекта, при котором он соответствует всем требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации. Состояние объекта, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации, называется неисправным.

Работоспособным называется состояние объекта, при котором значения всех параметров, характеризующих его способность выполнять заданные функции, соответствуют требованиям нормативнотехнической и (или) конструкторской (проектной) документации. Под неработоспособным понимают такое состояние объекта, при котором значение хотя бы одного параметра, характеризующего его способность выполнять заданные функции, не соответствует требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.

Предельное состояние - это состояние объекта, при котором его дальнейшая эксплуатация недопустима или нецелесообразна либо восстановление его работоспособного состояния невозможно или нецелесообразно.

При диагностировании объектов используют понятие правильного или неправильного функционирования.

Состояние правильного функционирования - состояние, при котором применяемый по назначению объект в целом или его составная часть выполняют в текущий момент времени предписанные им алгоритмы функционирования со значениями параметров, соответствующими установленным требованиям. Соответственно, в состоянии неправильного функционирования объект не выполняет предписанные алгоритмы функционирования с требуемыми значениями параметров.

Возможны случаи, когда существенное повреждение имеется в той части объекта, которая в обеспечении данного режима не участвует. В результате неработоспособный объект с учетом всех режимов работы может находиться в состоянии правильного функционирования. На пример, система автоматического удержания судна на курсе (авторулевой), работая в следящем или простом режиме, находится в режиме правильного функционирования. Главная обратная связь по курсу судна может быть неработоспособной и поэтому вместе с блоком коррекции в этих режимах не участвует.

Все множество возможных ТС объекта может быть разделено на подмножества состояний правильного и неправильного функционирования.

Рассмотрим взаимосвязь выделенных подмножеств ТС (рис. 3.1).

Пусть площадь, занятая на диаграмме прямоугольной фигурой В, характеризует множество всех возможных видов технического состояния объекта, а площади фигур И, Р и ПФ соответствуют подмножествам состояний исправного, работоспособного и правильно функционирующего (в определенном режиме) объекта.

Площади, дополняющие площади фигур И, Р и ПФ до площади В, обозначим как И, Р и ПФ. Им отвечают подмножества состояний неисправного, неработоспособного и неправильно функционирующего объекта соответственно.

Используя символику теории множеств, запишем соотношения для включенных друг в друга подмножеств:

Исправный объект всегда работоспособен и функционирует правильно, неисправный также может быть работоспособным и правильно функционирующим.

Объединение подмножеств и их дополнений приводит к полному (основному) множеству:

На рисунке показаны три характерных пересечения подмножеств:

- подмножество состояний неисправного, но работоспособного объекта (на диаграмме - это площадь с двойной штриховкой);

- подмножество состояний неработоспособного, но правильно функционирующего объекта.

Работоспособный объект может быть неисправным, но при этом правильно функционирующим. Неработоспособный объект всегда неисправен, но при этом он может быть правильно функционирующим в каком-либо режиме.

Правильно функционирующий в данном режиме объект может быть неисправным и с учетом всех режимов неработоспособным. Неправильно функционирующий объект всегда неисправен и неработоспособен.

Исправность и неисправность, работоспособность и неработоспособность, правильное и неправильное функционирование - это укрупненные технические категории, определяющие вид технического состояния.

Для облегчения задачи диагностирования каждый вид технического состояния подразделяют на группы состояний, которые характеризуются определенными общими свойствами. Переход объекта естественным путем из одной группы в другую означает появление совокупности физических дефектов, опознаваемых как обобщенный дефект.

Состояние объекта распознается с точностью до вида при его проверке и с точностью до группы при поиске дефекта. Если в результате проверки установлено, что объект работоспособен, можно определить группу (степень) его работоспособности. Если объект признан неработоспособным, то поиск дефекта осуществляется с точностью до группы неработоспособности, т. е. до обобщенного существенного дефекта.

Следует отметить, что отказ объекта может возникнуть в результате наличия одного или нескольких дефектов, но появление дефектов не всегда означает, что возник отказ. Таким образом, дефект, как и неисправность, в зависимости от его влияния на техническое состояние объекта может означать и повреждение, и отказ. В дальнейшем при диагностировании объектов будут рассматриваться дефекты, приводящие к отказу отдельного элемента или системы в целом.

Уровень технического состояния объекта (см. рис. 3.1) снижается под действием эксплуатационных факторов, приводящих к повреждению, отказу и переходу в предельное состояние из-за неустранимого нарушения требований безопасности, снижения эффективности эксплуатации, морального старения и др. Уровень технического состояния повышают путем проведения ТО и ремонта. Так, если в гирокомпасе перестала работать следящая система, следует говорить о возникновении отказа, так как нарушено одно из основных требований к нормальной работе гирокомпаса, и пользоваться таким прибором до устранения причины отказа нельзя.

Если перегорела одна из сигнальных лампочек на штурманском пульте, это не отказ, а повреждение, так как нарушается исправность только одной детали прибора и гирокомпас сохраняет свою работоспособность.

Кроме имени в сообщении об объекте человек может подробно перечислить его признаки: свойства, действия, поведение, состояние.

Свойства объектов отвечает на вопросы: «Чем может отличаться один объект от другого?», «Что может измениться у объекта при выполнении действия?». Например, собаки могут отличаться друг от друга окрасом, города – численностью населения, реки – длинной; при редактировании документа его размер может уменьшиться, при нагревании воды увеличивается её температура.

Каждое свойство определяется некоторой величиной и тем значением , которое она принимает. Примеры величин: цвет, материал, форма, длина. Примеры значений: красный, железный, прямоугольный, 2м.

В табл. 1.1 приведены объекты, их свойства, а также величины и значения величин, соответствующие этим свойствам.

Возможности объекта обозначаются именами действий, отвечающими на вопросы «Что он может делать?» (активное действие) или «Что с ним можно сделать?» (пассивное действие). Другими словами, именами действий обозначаются процессы, которые могут происходить с объектом. Например, далматин бегает, операционная система управляет работой компьютера, воздушный шар можно надуть, файл – переименовать, модифицировать, удалить и т.д.

Чтобы описать поведение объекта, нужно не просто назвать имена действий, а составить пошаговое описание каждого действия, свойственного этому объекту. Без этого информация об объекте будет неполной. Ведь действие с одним и тем же именем различные объекты могут совершать по-разному. Например, птицы, воздушные шары и вертолёты неодинаково летают, а действие «строить» человек по-разному выполняет с домами мостами и тоннелями.

Таблица 1.1

Говоря о состоянии объекта, человек называет или подразумевает определённое сочетание значений всех или некоторых свойств этого объекта. Например, под хорошей погодой человек может понимать определенную температуру воздуха (тепло), отсутствие сильного ветра (тихо) и осадков (солнечно). Когда с объектом выполняется действие, его состояние изменяется. Например, с воздушным шариком можно связать величины «объём» (в литрах), «высота» (в метрах над землёй) и «повреждённость» (наличие дырок). Когда воздушный шар надувают, изменяется его объём. Во время полёта шара будет увеличиваться высота, на которой он находится. А когда шарик лопнет и упадёт, изменятся значения сразу всех трёх величин.

Все объекты, с которыми работает компьютер (программы, документы, папки, диски и т. д.), изображаются на экране небольшими картинками – значками. Описание этих объектов легко получить с помощью контекстного меню (его открывают щелчком правой кнопки мыши на значке объекта). В контекстном меню приведены все действия, которые можно выполнить с объектом. Например, документ можно открыть, проверить на вирусы, переименовать, скопировать, отправить по почте, удалить. Последний пункт контекстного меню любого объекта называется Свойства. С его помощью можно не только узнать свойства объекта, но и изменить некоторые из них.

і Коротко о главном

В сообщении об объекте человек может описать его признаки – свойства, действия, поведение, состояние.

Свойства объектов отвечают на вопросы: «Чем может отличаться один объект от другого?», «Что может измениться у объекта при выполнении действия?». Каждое свойство определяется величиной и тем значением, которое она принимает. Значения величин выражаются числами или словами.

Возможности объекта обозначаются именами действий, отвечающими на вопросы «Что он может делать?» (активное действие) или «Что с ним можно сделать?» (пассивное действие).

Чтобы описать поведение объекта, нужно не просто назвать имена действий, а составить пошаговое описание каждого действия, свойственного этому объекту.

Говоря о состоянии объекта, человек называет или подразумевает определённое сочетание значений всех или некоторых свойств этого объекта.

Вопросы и задания

1. Все ли свойства объекта следует приводить в каждой конкретной ситуации? Приведите примеры.

2. Какие свойства можно привести при описании множества объектов? Можно ли для множества объектов привести значения величин? Приведите примеры.

3. Каким образом можно узнать свойства интересующих вас объектов?

4. Назовите свойства операционной системы Windows «Рабочий стол».

5. Для свойств каждого из перечисленных объектов укажите величину и значение.

6. Какие действия можно совершать с объектами «файл» и «папка»?

7. Одно из действий в контекстном меню объекта операционной системы Windows всегда выделено полужирным шрифтом. Какое это действие? Почему выбрано именно оно? Каким образом можно выполнить это действие без контекстного меню?

8. Как известно действие над основными объектами операционной системы Windows можно выполнить несколькими способами:

1) с помощью команд строки меню;

2) с помощью кнопок панелей инструментов, дублирующих команды меню;

3) с помощью команд контекстного меню;

4) с помощью технологии «Drag&Drop».

Как вы считаете, для чего нужно столько способов? Почему разработчика не отдали предпочтение какому-то одному из них?

9. Назовите для каждого из приведённых действий два предмета, с которыми указанное действие человек выполняет по-разному:

а) собрать;

б) заполнить;

в) открыть;

г) связать;

д) включить;

е) сложить;

ж) измерить;

з) поймать.

10. Приведите примеры возможных активных и пассивных действий для объектов «птица», «мяч», «велосипед».

11. Приведите примеры пошаговых описаний действий человека. Как их называют?

12. Ответьте на следующие вопросы.

а) Значением какой величины определяется переход чайника в состояние «кипит»?

Б) в каком состоянии находится вода, если её нельзя вылить из чайника?

в) В каком состоянии находится карандаш, если с его помощью нельзя ничего написать или нарисовать?

г) В каком состоянии находится долька яблока, если её можно согнуть, и она при этом не ломается?



В продолжение темы:
Windows

Часть вторая : "Важнейшие характеристики каждого семейства процессоров Intel Core i3/i5/i7. Какие из этих чипов представляют особый интерес" Введение Сначала мы приведём...

Новые статьи
/
Популярные