Периферийные устройства пк кратко. Периферийные устройства пк. Устройства ввода данных

, ). Все остальные устройства, имеющиеся в составе персонального компьютера, предназначены для взаимодействия с внешним по отношению к компьютеру миром. Внешний мир – это пользователи ПК, другие ПК, прочие технические устройства, которые могут работать под управлением ПК или совместно с ПК.

Устройства взаимодействия ПК с внешним по отношению к нему миром мы будем именовать «периферийные устройства» персонального компьютера (от слова «периферия», т.е. отдаленная территория в общем смысле этого слова).

В компьютерной терминологии термин «периферия» объединяет собой все устройства ПК, кроме процессора и оперативной памяти. Есть и другие термины для этих устройств, например, «устройства ввода-вывода данных», « устройства» и др.

Периферийные устройства персонального компьютера – это

  • манипулятор «мышь»,
  • принтер,
  • жесткий диск,
  • привод CD-/DVD- дисков,
  • модем,
  • сетевая карта (для подключения к сети Интернет),
  • видеокамера,
  • и т.п.

Несмотря на великое многообразие периферийных устройств ПК, все они взаимодействуют с процессором и оперативной памятью примерно одинаковым образом, о чем будет сказано далее.

Периферийные устройства персонального компьютера бывают

  • внутренние и
  • внешние.

Внутренние устройства устанавливаются внутрь ПК (внутрь системного блока).

Примеры внутренних периферийных устройств персонального компьютера – это

  • жесткие ,
  • встроенный привод CD-/DVD- дисков
  • и т.п.

Внешние устройства подключаются к портам ввода-вывода, при этом за взаимодействие этих устройств внутри ПК отвечают .

Примеры внешних периферийных устройств персонального компьютера – это

  • принтеры,
  • сканеры,
  • внешние (подключаемые извне ПК) приводы CD-/DVD- дисков,
  • камеры,
  • манипулятор « »,
  • клавиатура
  • и т.п.

Во всем остальном внутренние и внешние периферийные устройства персонального компьютера работают по одним и тем же принципам.

Контроллер периферийного устройства (и контроллер порта ввода-вывода) подключается к общей шине ПК. Соответственно, получается, что все периферийные устройства персонального компьютера подключены к компьютера через контроллеры. И к этой же общей шине подключаются процессор и оперативная память ПК.

Контроллер осуществляет постоянное взаимодействие с процессором и оперативной памятью ПК через общую шину ПК. Контроллер отвечает за получение информации от процессора и из оперативной памяти, и за передачу данных процессору или в оперативную память.

Данная схема связи с периферийным устройством позволяет быстродействующему процессору работать, не замедляя работы из-за относительной по сравнению с процессором медлительности периферийных устройств персонального компьютера. Контроллер периферийного устройства работает со скоростью процессора, не замедляя его работу. А задержки приема-передачи информации от периферийного устройства к процессору и наоборот компенсирует контроллер устройства, беря на себя соответствующие функции «притормаживания» приема-передачи данных.

Такой подход позволяет согласовать между собой высокопроизводительные устройства (процессор и память) с относительно медленными периферийными устройствами персонального компьютера.

Быстродействующие периферийные устройства, например, жесткие диски, могут работать с оперативной памятью в режиме прямого доступа. Это означает, что контроллеры этих устройств могут записывать/считывать данные из ячеек оперативной памяти, минуя обработку этих данных процессором. Подобный режим позволяет не перегружать процессор.

Некоторые периферийные устройства персонального компьютера могут иметь и собственную оперативную память, а также собственный специализированный процессор для автономной обработки данных. Это позволяет еще больше разгружать основной процессор и основную оперативную память. К таким устройствам относится, например, видеокарта, которая осуществляет вывод информации на экран монитора.

Некоторые видеокарты, например, игровые, которые предназначены для воспроизведения на экране монитора трехмерных картинок с быстро меняющимся пейзажем, кроме всего прочего могут иметь в своем составе специальный процессор, ускоряющий обработку данных.

Требования к конфигурации игровых компьютеров значительно выше, чем к офисным ПК, так как периферийные устройства игрового ПК должны «помогать» основному процессору компьютера в воспроизведении игровых ситуаций, строящихся на сложной трехмерной графике, разнообразном движении, звуковом сопровождении и т.п.

Благодаря периферийным устройствам компьютер становится доступным для работы пользователей. С появлением «дружественных» пользователям периферийных устройств компьютеры стали незаменимыми помощниками людей.

P.S. Статья закончилась, но можно еще прочитать:

Получайте актуальные статьи по компьютерной грамотности прямо на ваш почтовый ящик .
Уже более 3.000 подписчиков

.

Под периферией подразумеваются те внешние устройства компьютера, которые подсоединяются к нему при помощи USB-разъема. Они считаются дополнительными, хотя без многих из них современные пользователи попросту не смогли бы работать или столкнулись бы с большими трудностями. Все существующие обычно подразделяют на две больших категории: приспособленные для ввода и вывода информации. Рассмотрим подробнее каждую из этих групп.

Основные устройства для ввода данных

Клавиатура

Гаджеты могут нести в себе самые разные функции, но общее предназначение остается неизменным - управлять работой машины посредством внесения информации и подачи специальных сигналов. Поэтому самые, пожалуй, важные и незаменимые устройства персонального компьютера - это различные клавиатуры, которые обязательно прилагаются к последнему при продаже. Внешними они бывают чаще у стационарных моделей, так как ноутбуки, нетбуки и другие компактные модели имеют, как правило, встроенную клавиатуру.

Главными параметрами для таких устройств являются следующие: удобство, дизайн и максимальное количество нажатий клавиши до момента ее отказа. В настоящее время существует большое количество моделей на любой вкус, даже футуристических. Одной из самых любопытных новинок является Такая модель выглядит как светящаяся проекция на плоскости, отчего внешне сильно напоминает устройство из фантастического фильма.

Другие (схожие по функциям с предыдущими) периферийные устройства компьютера - это мыши. Они бывают лазерными, оптическими и механическими. Мыши, равно как и клавиатуры, могут быть беспроводными. Как правило, у них есть колесико или средняя кнопка, его заменяющая. Существуют даже особые игровые мышки - для геймеров. Они снабжены большим количеством дополнительных кнопок, а также обладают улучшенными параметрами реагирования. Немного в стороне отдельный подвид - трекбол.

Последний часто используется в военных компьютерах, так как позволяет сохранить управляемость при сильных вибрациях и внешних помехах. У мышек основные параметры такие же, как и у клавиатур. Кроме того, важна скорость реагирования на движение руки пользователя и разрешение. Данные гаджеты являются еще одним незаменимым устройством управления компьютером. По сути, мышь и клавиатура - стандартный набор для большинства операций, производимых на ПК.

Данные внешние устройства компьютера предназначены, в основном, для ноутбуков. Действуют они за счет перемещения пальца по активной области. Также здесь присутствуют две кнопки, аналогичные по значению тем, которые имеются у мыши. По своим стандартным габаритам тачпады небольшие, что позволяет значительно экономить место.

Кроме того, следует перечислить такие периферийные устройства компьютера, как джойстики и И те, и другие имеют более узкую направленность. Планшеты активно используются художниками и дизайнерами, в то время как джойстики больше всего популярны среди любителей компьютерных игр.

Существует также еще один подвид техники. Это периферийные устройства персонального компьютера, предназначенные для ввода целых графических изображений. В отличие от планшета, здесь не нужно ничего рисовать, достаточно поместить нужную информацию в рабочую область прибора. Далее он сам проанализирует ее и, преобразовав в цифровую форму, выведет копию на монитор. Сканеры бывают цветными и черно-белыми. По типу и размеру данные устройства подразделяют на портативные, ручные, сетевые, офисные (планшетные) и широкоформатные.

Основные периферийные устройства компьютера для вывода информации

Без чего точно не обойтись при работе за компьютером, так это без средства графического отображения информации. Мониторы - такой же незаменимый в работе элемент, как мыши и клавиатуры. Они бывают графическими и алфавитно-цифровыми. Кроме того, различают монохромные и цветные: активно-матричные и пассивно-матричные жидкокристаллические устройства.

Такие устройства предназначены для преобразования и вывода на печать. Чаще всего данные выводятся на бумагу, но также это может быть, к примеру, лазерный диск. Различают матричные - самые первые из появившихся, и более современные - лазерные и струйные модели принтеров.

Кроме вышеперечисленных устройств, к периферийным следует отнести колонки, модемы, веб-камеры, разнообразные стримеры и плоттеры.

Внутренняя архитектура всех существующих сегодня ЭВМ примерно одинакова. Возможности же их использования для решения тех или иных задач обуславливаются в основном перечнем и характеристиками периферийного оборудования. Существует множество периферийных устройств различного назначения.

Технически к периферийным относят все устройства ЭВМ за исключением центрального процессора, памяти и контролеров, обеспечивающих их взаимодействие. Однако на бытовом уровне в это понятие вкладывается немного иной смысл. Большинство пользователей периферийными называют устройства, оформленные в виде законченных модулей, подключаемых к материнской плате компьютера тем или иным способом. В любом случае все подобные устройства можно разделить на большие группы соответственно их назначению.

Контроллеры портов (таких как COM, PS/2, USB, SATA, IDE, PCI/PCI-E) сегодня являются неотъемлемой частью любой ЭВМ. Они нужны для обеспечения возможности обмена данными со всеми остальными периферийными устройствами, в частности, для управления ими. Через разъемы портов, расположенные на материнской плате, подключаются как встраиваемые в системный блок, так и внешние устройства.

К одной и той же группе аппаратного обеспечения можно отнести видеокарты, звуковые карты, принтеры, плоттеры (графопостроители), и т.д. Все эти периферийные устройства объединяет одно -- они нужны для вывода информации из ЭВМ в том или ином виде.

К другой большой группе периферии принадлежат устройства ввода. Они нужны как для обеспечения возможности управления человека компьютером, так и непосредственно ввода информации различных типов. К подобной аппаратуре относятся клавиатуры, различные позиционные устройства (мышь, шар, планшет), видеокамеры, микрофоны и т.д.

Такое оборудование, как сетевые карты и различные модемы (телефонные, ADSL, GPRS), предназначены для обмена данными между компьютерами. Одним из старейших устройств данного типа является обычный COM-порт. Периферийные устройства, представляющие собой накопители различного рода, нужны для долговременного хранения информации. К ним относятся жесткие диски (HDD), карты памяти, CD/DVD приводы, и т.д.

Так вот из выше сказанного выделим некоторые моменты, а именно классификацию:

Устройства ввода информации.

Устройства вывода информации.

Устройства обмена информации.

Устройства хранения информации.

Периферийное оборудование, устройство ввода

Устройства ввода информации - это устройства, которые переводят информацию с языка человека на машинный язык.

К устройствам ввода информации относятся следующие устройства:

1. Клавиатура;

2. Сканер;

3. Цифровые фотокамеры;

4. Средство речевого ввода (микрофон);

5. Координатные устройства ввода (мышь);

6. Сенсорные устройства ввода;

Клавиатура. Клавиатура - это клавишное устройство для ввода числовой и текстовой информации, а так же подачи управляющих сигналов, которое содержит стандартный набор клавиш пишущей машинки и некоторые дополнительные клавиши - управляющие и функциональные клавиши, клавиши управления курсором и малую цифровую клавиатуру.

Манипуляры - мыши, трекболы и т.д. Мыши, трекболы и дигитайзеры являются ручными манипуляторами и обычно подключаются к последовательному порту ПК. При перемещении манипулятора по столу синхронно с ним по экрану монитора перемещается курсор. Почти все манипуляторы имеют кнопки, используемые для фиксации конкретной позиции экрана. Эти устройства подразделяются на две категории - относительные и абсолютные. Относительными являются, например, мышь, трекбол, джойстик, точпад; абсолютным - дигитайзер.

Мышь. Одним из традиционных устройств ввода является манипулятор мышь, в ранних советских ЭВМ фигурировавшая под названием «колобок». Это устройство было изобретено достаточно давно - ещё в 1970-х гг.

В настоящее время хотя клавиатура еще вовсе не утратила значения для общения пользователя компьютера, другое устройство ручного ввода информации - мышка - становится все более весомой и важной. Можно даже уверено утверждать, что на современном компьютере работать без мыши почти невозможно

По типу устройств и способу функционирования мыши разделяются на:

1. Механические.

2. Оптико-механическая мышь.

3. Оптическая мышь.

4. «Бесхвостые» (инфракрасные)

Цифровые фотокамеры. Вместо пленки «цифровик» использует специальный элемент памяти, который сохраняет переданную с объектива картинку в виде несжатого (TIFF) или сжатого с некоторой потерей качества файла (JPEG). Позднее получившийся файл передается в компьютер.

Микрофон. Микрофон - это электроакустический прибор для преобразования звуковых колебаний в электрические. Применяется в телефонии, радиовещании, телевидении, системах звукоусиления и звукозаписи.

Принцип действия микрофона заключается в преобразовании звуковых колебаний в электрические таким образом, чтобы содержащаяся в звуке информация не претерпевала заметных изменений.

Микрофоны отличаются по способу преобразования колебаний звукового давления в колебания электрические. С этой точки зрения различают электродинамические, электромагнитные, электростатические, пьезоэлектрические, угольные и полупроводниковые микрофоны.

Сенсорные устройства ввода. Сенсорные устройства ввода представляют собой чувствительные поверхности, покрытые специальным слоем и связанные с датчиком. Прикосновение к поверхности датчика приводит в движение курсор, перемещение которым осуществляется за счет движения пальца по поверхности.

Введение

Глава I. Периферийные устройства компьютера

1.2 Устройства ввода

1.3 Устройства вывода

Глава II. Создание учебной презентации

2.1 Компьютерные презентации

2.2 Выбор программного обеспечения

2.3 Структура презентации

Заключение

Литература

Введение

Жизнь современного общества чрезвычайно сложно представить без компьютера. Миллиарды людей по всей планете используют их для работы, отдыха и обучения. Изумительных возможностей, которыми обладает компьютер сегодня, попросту не перечесть. ПК уже давно не считается предметом роскоши. Это незаменимый помощник, вместе с которым люди могут делать многие привычные вещи проще и быстрее, чем раньше. Например, писать письма, вести удобный учет денежных расходов и упорядочить деловые заметки, списки адресов и контактов в телефонной книге. Также с помощью компьютера можно просматривать фотографии, проигрывать музыку и видео записи.

Компьютерная сеть Интернет позволяет находить самую полезную и разнообразную информацию, ведь во Всемирной сети есть практически все! А также с помощью сети можно общаться с друзьями и родственниками, даже если вы живете очень далеко друг от друга. Но невозможно было бы выполнять все эти действия без периферийных устройств.

Существует достаточно много источников информации по теме "Периферийные устройства компьютера", однако для получения полноценной картины необходимо собрать эту разрозненную информацию вместе, систематизировать и структурировать ее.

Все выше сказанное позволяет сформулировать цель работы: средствами графического редактора презентаций MS Power Point создать электронное учебное пособие "Периферия ПК".

Собрать и проанализировать материал по теме "Периферия ПК".

Структурировать полученную информацию.

Разработать электронное учебное пособие средствами графического редактора презентаций MSPowerPoint.

Глава I. Периферийные устройства компьютера

1.1 Аппаратное обеспечение компьютера

Информация является одним из ценнейших ресурсов общества наряду с такими традиционными материальными видами ресурсов, как нефть, газ, полезные ископаемые и др., а значит, процесс ее переработки по аналогии с процессами переработки материальных ресурсов можно воспринимать как технологию. Тогда справедливо следующее определение.

Информационная технология - процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).

В современном обществе основным техническим средством технологии переработки информации служит персональный компьютер, который существенно повлиял как на концепцию построения и использование технологических процессоров, так и на качество результатной информации. Внедрение персонального компьютера в информационную сферу и применение телекоммуникационных средств связи определили новый этап развития информационной технологии и, как следствие, изменение ее названия за счет присоединения одного из символов: “новая”, “компьютерная", или “современная”. Прилагательное ”компьютерная" подчеркивает, что основным техническим средством ее реализации является компьютер.

Компьютерная технология - это информационный процесс, в результате которого создается информационный продукт на базе компьютерной обработки данных.



Применение компьютера как инструмента для работы с информацией очень разнообразно и многогранно. С его помощью можно за несколько секунд просмотреть электронную библиотеку и найти требуемую информацию. Разработаны специальные компьютерные программы, позволяющие, например, обувщику экспериментировать с формой и фактурой создаваемой модели обуви. С помощью компьютера сейчас испытывают автомобили, изучают строение молекул, проектируют дома и запускают космические корабли. Чтобы вы не делали - рисовали, играли, считали, печатали компьютер, послушно выполняет ваши команды. Но сам компьютер не может производить все эти действия, для этого ему нужны специальные устройства, которые называют периферией.

1.2 Устройства ввода

Устройства ввода - аппаратные средства для преобразования информации из формы, понятной человеку, в форму, воспринимаемую компьютером.



Рис.1. Классификация устройств ввода

Устройства с клавиатурным вводом.

Клавиатура. Стандартным устройством для ввода информации в компьютер является клавиатура. С ее помощью вы можете вводить числовую и текстовую информацию, а также различные команды и данные. Обычно вводимая с клавиатуры информация в целях контроля отображается на экране монитора. Место ввода информации на экране указывается специальным значком, который называется курсором. Вид курсора может быть различным в зависимости от используемой программы и режима работы. Это может быть мигающая черточка, прямоугольник и пр.

Как правило, используется 101-103-клавишная клавиатура американского стандарта. Кроме клавишной, клавиатура бывает мембранной и сенсорной. На клавиши алфавитно-цифрового поля дополнительно наносится разметка букв национального алфавита. Если на компьютере установлена операционная система, не настроенная на работу в режиме национального алфавита (нелокализованная версия), то необходима дополнительная специальная программа - драйвер клавиатуры. В локализованных версиях драйвер клавиатуры входит в комплект поставки.

На современном компьютерном рынке большой популярностью пользуются эргономические клавиатуры специальные прокладки для запястий, обеспечивающие наиболее комфортные условия работы.

Манипуляторы.

Мышь . Рядом с клавиатурой размещается подвижное устройство, называемое мышью. На нижней поверхности мыши имеется шарик. Перемещение мыши по ровной поверхности (столу, коврику) приводит к вращению шарика. При этом он взаимодействует с датчиками внутри корпуса мыши, в результате чего вырабатывается сигнал, который заставляет перемещаться указатель мыши на экране монитора. На верхней поверхности мыши расположены 2 или З кнопки. Нажатие на ту или иную кнопку (*щелчок мыши компьютер воспринимает как указание на выполнение некоторого заданного действия. Использование мыши позволяет более быстро и удобно управлять работой различных про грамм.

Качество мыши определятся ее разрешающей с7iособностью, которая измеряется числом точек на дюйм - dpi (dоtperinch). Этой характеристикой обуславливается, насколько точно указатель мыши будет передвигаться по экрану. Для мышей среднего класса разрешение составляет 400-800 dpi. Разные типы мыши отличаются друг от друга: способом считывания информации (механические, оптико-механические и оптические), количеством кнопок (2 - и З - кнопочные мыши), способом соединения с компьютером (проводные - присоединяемые с помощью кабеля; беспроводные, или "бесхвостые мыши - соединение с компьютером обеспечивается инфракрасным сигналом, который воспринимается специальным портом).

Дизайн мыши предполагает различные формы конструкций. Наиболее популярными становятся эргономические мыши, которые имеют обтекаемую поверхность и обеспечивают естественность размещения кисти руки на ее поверхности. Новинкой является беспроводная летучая мышь, работающая почти в любом месте, где бы вы ни пожелали. На столе она работает как обычная мышь; если ее поднять и нажать кнопку на основании, то такую мышь можно использовать прямо в воздухе на расстоянии до 10 метров от подставки.

Трекбол или шаровой манипулятор, напоминает перевернутую мышь. Его не надо, как мышь, двигать по столу. В трекболе шарик вращается рукой и вращение также преобразуется в перемещение указателя по экрану. Он очень удобен в тех случаях, когда мало места, так как не требует коврика и пространства для перемещения манипулятора по столу.

Джойстик или ручка управления, был разработан специально для игр. Так же, как мышь и трекбол, он позволяет перемещать курсор или графический объект по экрану монитора. Джойстик представляет собой рукоятку, отклоняющуюся во все стороны, и несколько кнопок на небольшой панели - для выполнения простейших действий.

Джойстик имеют различное количество кнопок число направлений перемещения курсора по экрану. С целью соблюдения эргономических требований ручка джойстика имеет форму, повторяющую рельеф кисти руки при обхвате ручки.

Сенсорные устройства.

Сенсорный экран. Сенсорный, или тактильный, экран представляет собой поверхность, которая покрыта специальным слоем. Прикосновение к определен ному месту экрана обеспечивает выбор задания, которое должно быть выполнено компьютером, или команды в экранном меню. Так, например, во время проведения олимпиад сенсорные экраны помогают спортсменам, тренерам, корреспондентам быстро выбрать интересующую его информацию о результатах соревнований, составе команд и т.п. указанием пальца в соответствующем меню.

Сенсорный экран позволяет также перемещать объекты. Он удобен в использовании, особенно когда необходим быстрый доступ к информации. Такие устройства ввода можно увидеть в банковских компьютерах, аэропортах, а также в военной сфере и промышленности.

Световое перо. Световое перо похоже на обычный карандаш, на кончике которого имеется специальное устройство - светочувствительный элемент. Соприкосновение пера с экраном замыкает фотоэлектрическую цепь и определяет место ввода или коррекции данных. Если перемещать по экрану такое перо, можно рисовать или писать на экране, как на листе бумаги.

Периферийным устройством называется аппаратное обеспечение компьютера, которое конструктивно отделено от самого ПК, но, в то же время, функционирует под его управлением. Предназначаются такие устройства для расширения функциональности персонального компьютера: организации ввода-вывода, распечатки набранных текстов и изображений, обмена данными с другими персональными компьютерами, для управления разнообразными внешними устройствами, включая бытовую технику.


Это периферийное устройство предназначено для вывода на печать различной текстовой и графической информации: фотографий, рисунков, набранных текстов, графиков, чертежей и т. п.

По возможности отображения цвета подразделяются на:

  1. Цветные с возможностью печати не только цветных картинок, но и полноценных фотографий (фотопринтеры);
  2. Чёрно-белые , печатающие простые тексты и графику с оттенками серого цвета, но без возможности вывода цвета.

Конструктивно, существующие на сегодняшний день печатающие устройства можно разделить на:

  • Матричные , где печатающая головка содержит «иголки» удар которых, через красящую ленту по бумаге и формирует знаки и изображение. Разрешение таких принтеров может достигать 300 точек на дюйм (dpi), а количество иголок в головке 9 и 24 штуки. Недостаток – невысокая скорость печати и повышенный шум, но при этом у таких устройств самая низкая стоимость отпечатка и возможность печати через копирку;
  • Струйные , само название которых, говорит само за себя – печать осуществляется за счёт управляемой струйки чернил при помощи сопел в печатающей головке. Струйные принтеры выпускаются как чёрно-белые, так и цветные, причём цветные струйные принтеры отлично подходят для печати фотографий благодаря высокому разрешению (600-900 dpi) и отличным характеристикам цветопередачи. Скорость печати достигает 10-20 страниц в минуту.
    Основным недостатком таких устройств является тот факт, что, если принтером долго не пользоваться, то печатающая головка быстро приходит в негодность (забиваются сопла), причём стоимость её замены сравнима со стоимостью принтера;
  • Лазерные где формирование изображение на бумаге происходит методом ксерографии. Изображение переносится на бумагу при помощи лазерного луча и специального порошка, который засыпается в специальный картридж. Характеризуются лазерные принтеры высоким разрешением (до 1200 dpi для чёрно-белых и до 2400 для цветных), высокой скоростью печати (до 60 страниц в минуту), достаточно низкой стоимостью отпечатка, простотой обслуживания и содержания (они не «засыхают», как струйные), возможностью цветной печати в цветных моделях этих устройств. Благодаря тому, что в последнее годы стоимость этих устройств значительно снизилась, они все чаще применяются и простыми пользователями в домашних условиях.

Первый в мире матричный принтер был выпущен в 1964 году. Но использовался он вначале не в компьютерных системах, а для распечатки показаний точного времени ⌚ в конструкции часов компании Seiko.
См. .



Это устройство хотя практически и не распространено у домашних пользователей ПК, но оказывается весьма ценным для тех, кто постоянно работает с чертежами или рисунками больших форматов. Подобно принтеру, плоттер способен выводить на бумагу выполненные на компьютере изображения – чертежи и рисунки очень больших форматов (вплоть до формата «А0»). Такими устройствами снабжаются конструкторские и архитектурные бюро, они незаменимы при печати больших, демонстрационных диаграмм, схем и рисунков для различных презентаций.

Первые модели плоттера отличались от принтера тем, что они не смешивали цвета – конструктивно они чертили заправленными каждый своим цветом «рапидографами». Можно было подбирать толщину линий, но вот цвет всегда оставался одним из установленного в плоттере набора. Сегодня, последние модели полностью лишены этого недостатка.



Как и принтер, сканер является на сегодняшний день одним из самых популярных устройств, практически у всех пользователей ПК, как офисных и производственных, так и домашних. Предназначен он для сканирования (снятия визуальной копии) любых изображений и сохранения их в цифровом виде на каком-либо носителе для хранения данных. Сегодняшние сканеры, пройдя путь от медленных и примитивных устройств, сегодня являются образцом производственных технологий и научных достижений.

Большинство моделей имеют впечатляющие технические характеристики, которые определяют качество получаемых копий:

  • Оптическое разрешение . Одна из важнейших характеристик, напрямую отвечающая за качество получающегося при сканировании изображения. У современных моделей эта величина может достигать значения 11 000 точек на дюйм. Правда не стоит гоняться за такими параметрами и выкладывать «лишние деньги», если, например, для качественной печати на лазерном принтере потребуется лишь 100-200 dpi и 96 dpi при выводе на монитор;
  • Скорость сканирования . Также немаловажная величина, позволяющая значительно экономить время при обработке большого количества изображений. Существуют модели, у которых эта величина достигает до 80 страниц в минуту! Обычно этот показатель колеблется в пределах от 1 до 3;
  • Динамический диапазон сканера . Имеет значения по логарифмической шкале от 0 до 4-х. При этом значение «0» характеризует абсолютную прозрачность, а «4» - абсолютно чёрную поверхность. Для получения качественного изображения фотографий и других плоских рисунков необходима плотность равная 2. Если же необходимо получить профессиональный результат, эта величина должна иметь значения не менее 3.2;
  • Оптическая плотность . Величина, характеризующая возможность сканера различать градации яркости. С теоретической точки зрения 12-ти разрядный сканер способен различить больше градаций яркости, на практике же это не всегда бывает так. Можно ориентироваться на показатель профессиональных устройств, который равен 3 и выше единицам;
  • Глубина цвета . Это показатель, который говорит о том, сколько оттенков цветов может различить эта модель сканера. На сегодняшний день существуют устройства, имеющие этот показатель равным - 24, 30 и 36 бит/пиксель. Для сравнения, 24 бита вполне достаточно, чтобы различать 16.7 миллиона цветов. Интересный факт, человеческий глаз не в состоянии различить 24-х и 32-х битные изображения.

Конструктивно, все сканеры делятся на:

  1. Ручные . Изображение сканируется при проведении по нему сканером;
  2. Планшетные . Отлично подходят для домашнего и офисного использования при сканировании как фотографий, так и любых, других типов изображений;
  3. Листопротяжные . Сканирование осуществляется при протягивании листа через специальное считывающее устройство. По параметрам схожи со сканерами планшетного типа;
  4. Барабанные , применяются исключительно в полиграфических целях, так как обладают высокопрофессиональными параметрами и очень дороги.

Сегодня данные устройства очень популярны у офисных и домашних пользователей ПК, так как это периферийное устройство представляет собой два (а в большинстве случаев) три устройства «в одном флаконе» - принтер, сканер и копир . Конечно, это очень удобно – на столе сильно экономится место, да и стоимость такого агрегата значительно ниже суммы этих двух или трёх устройств.

Параметры МФУ идентичны параметрам входящим в его состав отдельным устройствам, поэтому при выборе такого агрегата следует ориентироваться последовательно именно на них, то есть оценить технические характеристики печатающего устройства (принтера), входящего в состав МФУ, а затем сканера и уже после этого принимать решение. Иногда подобные устройства могут обладать отличными данными для сканера, но в то же время средненькими параметрами печати.



Уже много лет все производитель материнских плат включают в их состав звуковую карту. То есть практически все ПК способны воспроизводить звуковые и музыкальные файлы, прослушивать музыку и смотреть видеофильмы со звуком. Кроме этого, как правило, на материнской плате имеются и звуковые входы для подключения внешних устройств – микрофона, магнитофона, внешнего CD и DVD проигрывателя, других звуковоспроизводящих устройств.

Для того, чтобы в полной мере использовать данную техническую возможность необходимо для воспроизведения звука иметь либо активную акустическую систему, либо наушники. Активная акустическая система представляет собой пару акустических излучателей (колонок) со встроенным или внешним усилителем звука.

Большинство современных моделей имеют встроенный усилитель прямо в корпусе одной из колонок , что с одной стороны удобно – экономиться рабочее пространство, с другой стороны, такая конструкция, конечно, имеет достаточно посредственные характеристики звучания перед высококачественными моделями, у которых усилитель, как правило, всегда внешний. Но следует чётко понимать, что встроенный в материнскую плату «штатный» звуковой кодек также не блещет выдающимися параметрами, поэтому в большинстве случаев применение подобных акустических систем вполне оправданно.

Для более-менее качественного звуковоспроизведения при помощи штатной звуковой карты следует подбирать акустику, имеющую две (а лучше три) частотные полосы и мощность не менее 15-20 Ватт. При этом речь идёт не о громком прослушивании звука, хотя чем больше звуковая мощность акустической системы, те, конечно, громче ваши колонки будут звучать, речь идёт о запасе мощности у вашей акустики для более качественного воспроизведения звука даже при прослушивании на минимальных громкостях. Конечно, можно приобрести и такие колонки, которые вроде бы и имеют «приличную» выходную мощность, но в то же время качество звучания оставляет желать лучшего.

Если же акустической системой предполагается пользоваться самым минимальным образом, (например, для проведения конференций в Интернете через «Скайп», работы с приложениями и т. п.) то, конечно, в целях экономии можно купить и небольшую пару колонок, имеющую, лишь одну, широкую полосу воспроизведения. В этом случае можно также задуматься о приобретении наушников, причём в комплекте с микрофоном.

При выборе наушников следует обратить внимание как минимум на три основных параметра:

  1. Диапазон воспроизводимых частот , который должен быть не хуже от 20 Гц до 20 кГц;
  2. Активное сопротивление , значение которого должно находиться в пределах от 16 до 32 Ом. При меньшем сопротивлении, громкость звука выше, но, следует иметь в виду, что усилитель должен быть рассчитан на низкое сопротивление;
  3. Чувствительность . Этот показатель напрямую определяет громкость звука и должен быть не хуже 98-100 дБ, в противном случае, портативные устройства, не имеющие мощного звукового выхода, просто не смогут их «раскачать» и звук будет тихим.

Всегда обращайте внимание на материал амбушюр – они непосредственно прилегают к ушам, и от этого будет зависеть насколько комфортно вам будет при прослушивании, особенно в течении длительного времени.


Если использование микрофона предполагается только для проведения конференций и разговоров по сети, то имеет смысл приобрести веб-камеру, которая имеет в своём составе кроме самой камеры, ещё и встроенный микрофон. В этом случае можно сэкономить не только на рабочем пространстве возле монитора, но и денежные средства.



Одно из популярных ныне периферийных устройств, предназначенное для ввода видеоданных в ПК и последующей их обработки – сохранения, передачи и т. д.

Основные параметры, определяющие качество этого устройства:

  • Разрешение . Определяется в пикселях. Чем выше разрешение устройства, тем качественнее картинка будет получаться при вводе в ПК. Неплохим разрешением может считаться размер 640х480, дорогие модели имеют значение этого показателя – 1024х960 и выше;
  • Чувствительность матрицы . Очень важный параметр, который характеризует возможность выдавать качественное изображение при низком уровне освещения. Справедливости ради следует заметить, что даже самые дорогие модели тоже имеют помехи при съёмке в плохо освещённых местах;
  • Количество кадров в секунду (fps) . Чем больше этот параметр, тем чётче изображение, особенно если производится съёмка быстроизменяющихся сцен. Хорошим параметром считается значение от 30 кадров и выше.

Большинство последних моделей веб-камер имеют в качестве дополнительных функций наличие встроенного микрофона, автофокус, подсветку. При этом аудиоданные передаются по тому же интерфейсу, что и видеоданные, что очень удобно – уменьшается количество соединений с ПК, освобождается микрофонный вход, который можно использовать для подключения профессионального микрофона в случае необходимости.

Подключается веб-камера к ПК через USB-порт , при этом для получения качественного изображения, версия USB-порта должны быть не ниже 2.0.

Модем



Модемы уже много лет используются пользователями персональных компьютеров для выхода в интернет. Раньше подключение шло посредством Dial-Up модемов, скорость связи через которые, как и качество оставляло желать лучшего. Реальная скорость передачи данных , как правило, не превышала 33.6 кБит/сек., а постоянные разрывы затрудняли передачу или приём файлов большого объёма. Телефонная линия при этом также была занята.

Появление хDSL-технологии, в корне изменила преставления о передачи данных через медную пару, позволив пользователям осуществлять надёжное соединение на скоростях до 24 МБит/сек. в сторону абонента и до 1 Мбит/сек от него. Реализуется это при помощи такого периферийного устройства - типового ADSL модема.

При этом использование телефонного номера можно осуществлять одновременно с работой ПК через модем. Появилась возможность приёма и передачи файлов большого размера, проведения видеоконференций в реальном времени, осуществления групповой видеотрансляции широкому кругу пользователей (цифровое телевидение).

Подключается такое устройство к персональному компьютеру посредством Ethernet или USB-порта.

Игровые манипуляторы


К устройствам компьютерной периферии относятся и игровые манипуляторы – джойстики, игровые комплекты – «руль-педали», и другие приспособления.

Подключаются они к порту USB ПК и предназначены для имитации реальных приборов управления в игровых приложениях.


Устройство выполняется в виде обычного карандаша или ручки, которая удобно ложится в руку и связана с ПК проводным или беспроводным способом. Она в точности копирует все движения пользователя по специальному коврику или экрану монитора, позволяя, таким образом, выполнять рисунок привычным способом – рисуя. Кроме этого, «световое перо» может с успехом играть и роль манипулятора наподобие компьютерной «мыши» .

Для сравнения, манипулятор «мышь» не позволяет выполнить рисунок традиционным образом, так как его движения трудно координировать. Световое перо полностью лишено этого недостатка.

Сегодня это устройство постепенно потеряло свою актуальность, так как появление тачпадов – панелей чувствительных к прикосновениям, сделали возможным делать то же самое, но уже без специальных устройств, подключаемых к ПК. Компьютерные рисунки же, оказалось удобнее выполнять на другом устройстве – «дигитайзере».



Представляет собой графический планшет, подключаемый к персональному компьютеру и предназначенный для ввода графических данных, которые пользователь пишет или рисует на его поверхности.

Удобство дигитайзера состоит в том, что изображение видно не только на большом экране монитора, но и на самом планшете, то есть создаётся впечатление, что пользователь выполняет действия на листе бумаге.

Большая точность современных моделей и удобство пользования, обеспечила этим устройством большую популярность у создателей анимационной графики – создателей современных мультфильмов, компьютерных игр, архитекторов и дизайнеров, компьютерных художников.



В продолжение темы:
Windows

Часть вторая : "Важнейшие характеристики каждого семейства процессоров Intel Core i3/i5/i7. Какие из этих чипов представляют особый интерес" Введение Сначала мы приведём...

Новые статьи
/
Популярные