Анимация в трехмерной графике. Выбор программы для создания анимации


Определение традиционной рисованной анимации - «технические приёмы получения движущихся изображений, иллюзий движения и/или изменения формы разнообразных объектов живой и не живой природы» - к 3D анимации подходит весьма относительно. Правильнее сказать, что 3D анимация - это автоматизация перемещения и трансформаций в пространстве с течением времени.

Определение простое, но под ним - толстые талмуды теории и практики, долгие (и дорогие) , единицы действительно крутых профи (которые подчас не умеют моделировать) и сотни, если не тысячи, непрофессионалов.

Разбирать в малейших деталях процесс анимации в этом и следующем материалах не получится, просто из-за обилия информации. Поэтому пройдёмся по вершкам.

В основном применяются три способа анимации 3D объектов. Первый и простейший - это перемещение и вращение целого объекта, без изменения его формы. Второй - это динамические деформации (бьющееся сердце - идеальный пример). Третий, самый сложный, и применяемый обыкновенно для анимации персонажей, - это скелетная анимация. На ней остановимся отдельно позднее.

В свою очередь, чаще всего в 3D анимации используются три метода: анимация по ключевым кадрам, анимация по кривым движения, и анимация по траекториям (Path).

Анимация по ключевым кадрам в 3D по своему принципу очень похожа на работу традиционных аниматоров, когда главный художник рисует ключевые позы персонажа, а его подчинённые художники-позировщики заполняют промежуточные кадры, отрисовывая надлежащие трансформации фигуры. Разница в том, что роль позировщика выполняет уже компьютер (а точнее, соответствующие алгоритмы в программе-редакторе). Аниматору достаточно зафиксировать несколько ключевых положений фигуры, интерполяция осуществится автоматически.

Соответственно, процесс выглядит следующим образом: выбираем первый ключевой кадр (А), фиксируем в нём изначальное положение объекта; затем выбираем следующий ключевой кадр (Б), трансформируем объект (перемещаем, вращаем, изменяем размеры), фиксируем. Программа далее рассчитывает промежуточный процесс - траекторию движения и вращения между кадрами А в Б, а также - изменения размеров (но не формы!), отображая эти изменения в виде кривых движения

Четыре ключевых кадра. Всего их в ролике - 260.

Кривые движения - это, собственно, представление перемещения или трансформации объекта в виде графиков для каждой из его координат XYZ. Чтобы лучше понять суть этого процесса анимации, придётся вспоминать школьный курс математики. С другой стороны, такие кривые и их редактирование, как правило, чрезвычайно наглядны, и когда понимаешь взаимозависимости, проблем особых уже не возникает.

Кривые движения (Loc), вращения (Rot) и изменения размеров (Scale), представленные на одном графике. Это всё то, что претерпевает наша фигура. Скриншоты рабочего окна программы Blender 3D.

Кривые очень удобно использовать для точного контроля над каждым параметром; управление ими в современных пакетах реализуется достаточно наглядно, так, чтобы было минимум путаницы. Но без постоянного учёта множества всяких параметров, качественной 3D анимации сделать не получится.

В некоторых пакетах - Blender, например, - функционал ключевых кадров и кривых объединены в одно. В других пакетах помимо кривых отдельно существует ещё и временная таблица, где все изменяемые при анимации параметры представляются как события на временной шкале.

3D-аниматор — профессионал в области трехмерной графики, который настраивает компьютерные персонажи для игровой анимации, обеспечивает движение рисованных моделей и объектов. Говоря высоким слогом, искусство 3D-аниматора заключается в том, чтобы вдохнуть в персонажа душу и сотворить живой, одушевленный мир вокруг. Профессия подходит тем, кого интересует рисование и информатика (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

3D-аниматор — создающий жизнь на экране, подобно Богу на земле

Профессия режиссера-аниматора не имеет аналогов в других искусствах, хотя вбирает в себя почти все виды художественного творчества. Отдельными гранями она схожа с профессией художника, актера, музыканта, скульптора, если угодно — даже иллюзиониста. Взятая в целом она не сравнима ни с чем».

Фёдор Хитрук, режиссёр-мультипликатор

Недаром название профессии происходит от латинского слова «anima», что переводится как «душа». Приставка 3D обозначает, что аниматор работает средствами компьютерной графики в трехмерном пространстве (с тремя измерениями: длиной, шириной, высотой). На английский язык слово «измерения» переводится как «dimensions», поэтому принят сокращенный вариант 3 D .

3D-аниматор — новая профессия, возникшая одновременно с появлением компьютерных программ, при помощи которых стала возможной обработка трехмерной графики. Несмотря на то, что 3D-аниматор использует современные компьютерные технологии, в основе профессии всё-таки применяются классические принципы анимации, известные со времен Уолта Диснея. В современных учебных заведениях обязательны для изучения принципы диснеевской анимации — набор технологических приёмов, с помощью которых создается реальный образ с правдоподобной динамикой.

В 2009 году в России вышел первый 3D-мультфильм «Наша Маша и волшебный орех». Затем появились «Белка и Стрелка. Звёздные собаки» и 3D-сериалы «Маша и медведь» и «Фиксики», популярные во всём мире и вполне конкурентоспособные с зарубежными мультфильмами. Индустрия 3D-анимации во всём мире развивается бурными темпами и ждёт новых великих имен и открытий, поэтому профессия 3D-аниматора чрезвычайно востребована.

Существует множество 3D-пакетов (программ) для работы с трехмерной графикой:

3ds Max (3d Studio Max) и несколько ей подобных:

  • Maya;
  • Cinema 4D;
  • LightWave;
  • Softimage XSI;
  • Blender;
  • Modo.

Программы, отличающиеся от 3ds Max :

  • Houdini, заточенная под спецэффекты — VFX;
  • ZBrush и Mudbox, заточенные под высокополигональное моделирование (скульптинг);
  • 3D-Coat — заточенная под моделирование вокселями;
  • Rhinoceros — заточен под моделирование NURBS-поверхностями.
  • А также Adobe After Effects / NUKE.

Новичкам следует начать обучение с 3ds Max, как наиболее легкой в освоении. Также относительно просто можно освоить Blender и Modo. 3D-пакет «Maya» в изучении более сложен и требует навыков программирования, но этот пакет используется повсеместно во всех студиях по созданию анимационных фильмов и его знание значительно облегчит трудоустройство.

Особенности профессии

3D-аниматор — одна из ключевых фигур в создании анимационных фильмов или игр, но не единственная. Над фильмами работает целая команда специалистов. 3D—аниматор на одном из этапов создания фильма делает трехмерные объекты движущимися в пространстве и времени, создавая с помощью динамики и поз определенный характер персонажа и его настроение. Помимо владения специальными программами, настоящий профессионал должен разбираться в психологии и анатомии человека, знать основы актерского мастерства, обладать чувством времени (для правильной расстановки ключей анимации). Всё это помогает понимать процессы создания реальных изображений и исключать ошибки в движениях: довольно долго новички-аниматоры не могут справиться с «плавающим» движением персонажей. Для создания правдоподобной и интересной анимации необходима большая практика и навыки работы.

При приёме на работу от специалиста требуется опыт:

  • анимирования персонажей (субъектов — людей, животных; объектов — жидкостей, природных элементов);
  • работы со спецэффектами;
  • экспорта анимаций в движок;
  • создания концепт-арта;
  • создания качественных UV—разверток;
  • настройки скелета, материалов и скиннинга модели;
  • постобработки в графических редакторах.

Для создания 3D-мультфильма или игры необходима слаженная работа целой команды специалистов:

  • Художник-постановщик, который определяет общий замысел и идею фильма, делает наброски персонажей и окружающей среды.
  • 3D-м оделлер, создающий конкретные 3D-модели персонажей и объектов.
  • Художник по текстурам , рисующий текстуры.
  • Сетапер, создающий скелет персонажей и объектов (риггинг, скиннинг) — (сгибание пальцев и рук, открывание двери, шевеление ветвей, перелистывание книги и т.п.).
  • После сетапера в действие вступает 3D-аниматор .
  • Осветитель , выставляющий свет.
  • Оператор , устанавливающий камеру.
  • Визуализатор , создающий дизайн-проект по чертежам и эскизам — окружающий пейзаж, архитектурные сооружения, одежду персонажей.
  • VFX-специалист — специалист по спецэффектам.
  • Компоузер , специалист на последней стадии создания фильма, которому под силу исправить многочисленные ошибки предыдущих специалистов. Он формирует объемную финальную картину из слоёв, преображает созданный видеоряд, придавая фильму законченный вид и лоск.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  • Высокая востребованность профессии
  • Интересная творческая работа, где в полной мере можно проявить свой талант
  • Высокий уровень оплаты труда

Минусы

  • Несмотря на творчество, в этой работе присутствуют моменты однообразия и рутины, с которыми можно справиться, периодически меняя вид деятельности (переключаться между пакетами программ, менять персонажи или объекты).
  • В процессе работы довольно быстро теряется ощущение оживления персонажа, и вся работа сводится к простым действиям типа «подвигай немного в этом месте», «покрути тут».
  • Много времени занимает освоение этой профессии и доведение до совершенства результатов работы.

Место работы

Киностудии, студии мультфильмов, телевидение, компании по производству компьютерных игр, рекламные агентства.

Важные качества

  • пространственное воображение и мышление;
  • понимание принципов динамики и движения;
  • глубокая наблюдательность;
  • художественный вкус;
  • чувство стиля;
  • ответственность;
  • позитивное отношение к жизни;
  • целеустремленность, одержимость;
  • умение находить общий язык с техническим персоналом;
  • знание английского языка значительно упрощает обучение и работу;
  • художественное образование.

Профессионал постоянно должен быть в курсе последних тенденций дизайна и новинок компьютерных программ для 3D-анимации.

Обучение на 3D-аниматора

Обучает , предоставляются стажировки. Международное учебное заведение, специализирующееся на компьютерном образовании. Работает с 1999 года. 42 филиала в 16 странах мира. Крупнейший авторизованный учебный центр Microsoft, Cisco, Autodesk. Студенты получают международные сертификаты и международный диплом. Главная цель - трудоустройство каждого выпускника.

Оплата труда

Зарплата на 14.03.2019

Россия 50000—150000 ₽

Москва 55000—120000 ₽

Профессия 3D-аниматора очень востребована в современном мире и, соответственно, высоко оплачивается. Доходы специалиста зависят от региона работы, специфики и величины компании.

Ступеньки карьеры и перспективы

В сфере 3D-графики 3D-аниматоры — самые востребованные специалисты, от которых во многом зависит успех фильма. Карьера 3D-аниматора может развиваться в направлении освоения смежных специальностей (художник-постановщик, художник по текстурам, моделлер, сетапер, визуализатор, композер). В вертикальном направлении роста карьеры 3D-аниматор может стать ведущим аниматором или лидом по анимации, который осуществляет общий стиль анимации всего проекта, контролирует работу всей команды специалистов, обучает их. В дальнейшем возможен рост до владельца или директора анимационной студии.

Как ЭТО делается?

3D-анимация профессионально выполняется двумя способами:

1. «Keyframe» или «Анимация по ключевым кадрам» . В данном случае промежуточные кадры между двумя ключевыми кадрами образуются автоматически с помощью интерполяции. Этот процесс называется «кейфрейминг». В своей основе это классический, самый старый и известный способ анимации со времен Уолта Диснея и Уинсора Мак-Кея — «раскадровка», как его называют в мультипликации, только выполненный с помощью компьютерной программы. 3D-пакеты делают процесс создания ключевых и промежуточных кадров значительно проще и быстрее, что позволяет более широкому кругу людей заниматься этой интереснейшей профессией.

2. «Motion capture» или «Захват движения». Данный способ представляет собой процесс записи движений любого объекта с целью последующего использования этой записи в ходе анимации. Для этого существуют специальные мокап-камеры, фиксирующие маркеры, нанесенные на обтягивающий костюм персонажа. Специальная мокап-система формирует файл с положением маркеров во время движения.

Многие начинающие 3D-аниматоры используют очень эффективный способ «Референс».

Аниматор записывает на видеокамеру самого себя, воспроизводя при этом необходимое по сценарию действие или диалог, а затем переносит всё это на персонаж мультфильма.

Что читать?

Марк Джамбруно, «Трехмерная графика и анимация»

Стив Робертс, CHARACTER ANIMATION IN 3D

Сергей Цыпцын, «ПОНИМАЯ МАУА»

Ричард Уилльямс, THE ANIMATOR’S SURVIVAL KIT

THINKING ANIMATION: BRIDGING THE GAP BETWEEN 2D AND CG

Кен Приб, «THE ADVANCED ART OF STOP-MOTION ANIMATION»

Ричард Уильямс, «The Animator’s Survival Kit» («Набор для выживания аниматора») — книга о рисованной анимации будет очень полезна начинающим 3D-аниматорам.

3D-анимация – творческий процесс, в ходе которого ведется съемка трехмерных объектов - реальных предметов или их цифровых моделей, которые на экране будут двигаться. Сегодня большая часть 3D мультфильмов делается с помощью компьютерной графики или CGI (computer-generated imagery). Самой известной студией CGI-анимации является Pixar. Именно эта компания, основанная в 1985 году, создала самый первый в мире CGI фильм. Это была картина «История игрушек» 1995 года, С тех пор с павильонах Пиксара снято несколько десятков полнометражных мультфильмов. Строго говоря, именно Pixar – родоначальник всего бизнеса, в основу которого легло искусство 3D-анимации.

Несмотря на то, что студия Pixar первой начала снимать компьютерные мультики, первый 3D анимационный фильм создали не они. Такие мультфильмы известны еще с 60-х годов. И в процессе работы над фильмом делаются отдельные съемки персонажей (как правило, сделанных из гибкой глины) и объектов в реальной жизни. Положения тел героев меняется для каждого кадра (25 снимков в секунду), а их последовательный показ, благодаря инерции человеческого зрения, создает в нашем мозгу иллюзию непрерывного движения.

Этот тип анимации очень красиво смотрится на экране современных 3D телевизоров, но его создание - очень трудоемкий процесс. Для того, чтобы снять ролик длиной несколько секунд, приходится тратить несколько рабочих дней. Очень важно, чтобы сотни снимков для одной сцены были бы сделаны при идентичном освещении, цветовой температуре и с тем же углом камеры, в противном случае фильм будет выглядеть непоследовательным и нереалистичным.

Несмотря на успех таких фильмов, многие компании сегодня перешли к компьютерной 3D-анимации. В настоящее время имеется бесчисленное множество различных программ для создания анимационных фильмов на компьютере. Среди наиболее популярных - Adobe Flash (для 2D-анимации), Blender (бесплатная программа для создания 3D-моделей) и Renderman (профессиональная 3D-программа, разработанная Pixar). Выбор программы будет зависеть от параметров вашего компьютера и от того, какой именно фильм вы собираетесь создать.

Фильмы с использованием CGI существуют на протяжении более двух десятилетий. Но особенно активно этот способ анимации начал использоваться только после 1995 года, когда был выпущен фильм Toy Story. По тем временам использованные в нем модели персонажей и анимационные приемы считались очень сложными, но сразу после выхода «Истории игрушек» другие студии начали разрабатывать эту идею и в скором времени мир увидел целый ряд других фильмов, созданных с использованием компьютерной графики. В списке наиболее заметных CGI компаний Pixar, который сделал более десятка фильмов этого вида, DreamWorks – создатели сериалов Шрек и Кунг-фу Панда, а также студия Blue Sky, снимающая фильмы «Ледниковый период».

В начале 2000-х годов начали появляться трехмерные мультсериалы, созданные в формате CGI-анимации. Персонажи таких фильмов стали более простыми, например, движения рта у них стали более жесткими, и артикуляция губ не всегда соответствует произносимым словам. Кроме того, такие вещи, как мех в таких фильмах оказались либо чересчур упрощенными, либо теперь вообще отсутствуют в компьютерной мультипликации. Художники устраняют с персонажа большую часть меха, придавая им более гладкую форму тела.

3D анимация становится все более и более популярной. Каждый год производится десятки фильмов в компьютерной графике. Благодаря красочным рекламным, особенно телевизионным, роликам, CGI анимация быстро превратилась в самый востребованный вид анимации.


Autodesk Maya - редактор трёхмерной графики названа в честь Санскритского слова माया māyā, майа, которое означает иллюзия.. В настоящее время стала стандартом 3D графики в кино и телевидении.

Важная особенность Maya - её открытость для сторонних разработчиков, которые могут преобразовать её в версию, которая более удовлетворяет требованиям больших студий, которые предпочитают писать код, специфичный для их нужд. Даже невзирая на присущую мощь и гибкость, этой особенности достаточно для того, чтобы повлиять на выбор.

Фильмы созданные с использованием Autodesk Maya

1) Стюарт Литтл
2) Человек-невидимка
3) Шрэк
4) ВАЛЛ-И
5)Голлум (Властелин колец)
6) Халк
7) Дейви Джонс (Пираты Карибского моря)
8) South Park
9) Матрица
10) Трилогия Властелин колец
11)Человек-паук 2
12) Кинг-Конг
13) Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца
14) Золотой компас.
15) Шрэк

LightWave 3D


LightWave 3 D - компьютерная программа, полнофункциональный профессиональный редактор трёхмерной графики, разработанный компанией NewTek. Популярный пакет для создания трехмерной графики, широко применяемый в производстве видео, теле, кинопродукции.

Фильмы созданные с использованием LightWave 3D

1) Парк Юрского периода (1993 Оскар за визуальные эффекты)
2) Титаник (1998 Оскар за визуальные эффекты)
3) Вавилон 5 (1993 Visual FX Emmy Award)
4) Баттлстар Галактика (2007, 2008 Visual FX Emmy Winner)
5) Дети Дюны (2003 Visual FX Emmy Winner)
6) Дюна (2001 Visual FX Emmy Winner)
7) Звездные врата SG-1 (Emmy Nominee)
8) Стар Трек: Энтерпрайз (Emmy Nominee)
9) Стар Трек : Вояджер (1999, 2001 Visual FX Emmy Winner)
10) X-файлы (2000 Visual FX Emmy Winner)
11) 24
12) 300
13) Железный Человек
14) Аватар (использовался наряду с другим пакетами)
15) Алиса в Стране Чудес (режиссер Тим Бертон)

Autodesk 3ds Max


Autodesk 3ds Max (3D Studio MAX) - полнофункциональная профессиональная программная система для создания и редактирования трёхмерной графики и анимации, разработанная компанией Autodesk. Содержит самые современные средства для художников и специалистов в области мультимедиа.

Фильмы созданные с использованием 3ds Max

1) Гарри Поттер и узник Азкабана
2) Хеллбой
3) Лара Крофт: Расхитительница гробниц
4) Матрица
5) Парк юрского периода
6) К-19
7) Звёздные войны. Эпизод III
8) Человек-паук 2
9) Послезавтра
10) Люди Икс
11) 2012

CINEMA 4D

CINEMA 4D или сокращённо C4D фирмы MAXON является пакетом для создания трёхмерной графики и анимации.

CINEMA 4D является универсальной комплексной программой для создания и редактирования трёхмерных эффектов и объектов. Позволяет рендерить объекты по методу Гуро. Поддержка анимации и высококачественного рендеринга.

Softimage|XSI


Autodesk Softimage , или просто Softimage (ранее также Softimage|XSI)- полнофункциональный редактор трёхмерной графики, принадлежащий Autodesk, включающий в себя возможности 3D моделирования и компьютерной анимации.

Выпущенный в 2000 году как преемник Softimage|3D, Softimage|XSI разрабатывался канадской компанией Softimage, Co., впоследствии ставшей дочерним предприятием Avid Technology. 23 октября 2008 года Autodesk приобрела у Avid торговую марку Softimage и активы 3D анимации примерно за 35 миллионов долларов, вследствие чего Softimage Co. перестала существовать как отдельная компания. В феврале 2009 Softimage|XSI в результате ребрендинга превратилась в Autodesk Softimage.

Фильмы созданные с использованием Softimage

1) Аватар Джеймса Камерона
2) 300 спартанцев
3) Appleseed
4) Appleseed Ex Machina
5) Братья Гримм
6) Паутина Шарлотты
7) Рекламные ролики Coca-Cola
8) Рекламные ролики M&M’s
9) Город грехов
10) Трансформеры
11) Рога и копыта
12)Парк Юрского Периода

Создание 3D моделей - это долгая и кропотливая работа, которая может длиться днями и требует от человека необычайной усидчивости. А на создание 3D анимации уходит еще больше сил и времени. Тем не менее, множество пользователей хотят освоить программы для создания 3 D анимации. Кому-то это интересно как хобби, а кто-то видит в этом отличный источник дохода. Однако овладевают этим искусством лишь единицы - и не только из-за сложности. Большинство программ стоят дорого и их нецелесообразно покупать людям, которые не занимаются этим профессионально.

Применение 3D-анимации

3D анимация применяется практически во всех сферах нашей жизни, в том числе и в маркетинге :

  • все чаще для создания красочных рекламных роликов бренды выбирают именно 3D анимацию - она не ограничивает фантазию художников и позволяет реализовать любые идеи;
  • для быстрого согласования размеров макетов баннеров и вывесок наружной рекламы также применяется трехмерная графика;
  • ни одна заставка телешоу, новостей или видеоролика не обходится без 3D графики;
  • владельцы ресторанов и магазинов не только заказывают 3D ролики, но предпочитают обращаться к 3D моделлерам для визуализации будущего заведения ;
  • производственные компании используют 3D для лучшего продвижения своих товаров (в каталогах, презентациях);
  • дизайнеры и архитекторы постоянно применяют 3D графику для визуализации своих проектов - люди гораздо проще воспринимают близкие к фотографии изображения, нежели сложные чертежи.

3D анимационные ролики имеют множество преимуществ по сравнению с обычными видеороликами. Например, с их помощью можно создать целый новый мир, населенный впечатляющими персонажами. Более подробно о преимуществах 3D анимации читайте в нашей статье .

Простые программы для создания 3d анимации

Простые программы предлагают пользователям наборы готовых элементов (библиотеки). Можно немного отредактировать модель и получить свой уникальный объект. Эти программы чаще всего используются для визуализации интерьера и прочих концепций. С их помощью достаточно просто сделать анимацию, хотя они не дают так много простора для творчества. Такие программы позволяют даже новичкам быстро приобщиться к миру 3D анимации.

DAZ Studio

Эта программа очень удобна для анимации, ведь это практически единственная ее функция - в DAZ Studio нет инструментов для самостоятельного моделирования. Пользователям предлагаются готовые персонажи, которых можно видоизменять и размещать на сцене. Пакет Genesis предоставляет набор удобных инструментов для детального изменения внешнего вида человеческой модели.

Программа распространяется бесплатно, но имеет множество платных дополнительных объектов (машин, аксессуары, животные): от $1 до $73.

iClone

В отличие от многих программ для создания 3D-анимации, iClone позволяет сразу увидеть результат работы (what you see is what you get). Мгновенный рендеринг значительно ускоряет работу. Часто применяется для создания небольших 3D видеоигр. Имеет высокую функциональность для лицевой и скелетной анимации людей и животных, регулировки освещения, движения камеры и кастомизации персонажей.

Blender

Позволяет создавать полноценные 3D игры благодаря набору инструментов для моделирования частиц (вода, огонь, дым), волос и движения тела. Программа предоставляет разнообразные предустановленные шаблоны движений - пользователю не придется самому прописывать простую анимацию походки персонажа. Имеет большую библиотеку, из которой пользователи могут загрузить объекты природы (деревья, местность, облака) и разнообразные фактуры. Преимуществом программы является встроенная возможность редактировать видео.

Aurora 3D Animation Maker

Простая и полезная программа для создания 3 D анимации текста. С ее помощью можно сделать красивый объемный логотип, объемный текст, позволяет создать имитацию дыма. Из-за своей простоты программа часто используется для создания презентаций и заставок на YouTube каналы.

Профессиональные программы для создания 3D-анимации

Также существуют более сложные профессиональные программы для создания 3D-анимации. Они содержат маленький набор простых фигур и огромный выбор инструментов для их изменения. С их помощью моделлеры создают сложные объекты (дома, машины, людей, природные объекты) и добавляют им анимацию. Так создаются новые миры для мультфильмов, видеоигр, рекламных роликов , концептов, презентаций и т.п. Такие программы требуют много времени на их освоение, а стоимость может быть выше нескольких тысяч долларов. К тому же, необходимо мощное аппаратное обеспечение для того, чтобы запустить такую программу.

Autodesk Maya

Наиболее распространенная программа для создания трехмерной анимации. С ее помощью были созданы такие анимационные персонажи как Дейви Джонс, Халк и Голлум; визуальные эффекты для «Матрицы» и «Властелина Колец»; мультфильм «Маша и Медведь».

Компания Autodesk предлагает несколько видов покупки программы Maya. Например, подписка на 1 год с учетом технической помощи будет стоить $1785, а на 3 года - $5355. Программа имеет «гибкий» код и после покупки большие студии имеют возможность преобразовать ее под свои нужды .

Autodesk 3Ds Max

В отличие от Maya, программа 3ds Max представляет больше инструментов для художников , но с ее помощью также создается анимация. Имеет большую утилиту Particle Systems , которая позволяет моделировать огонь, дым, дождь и т.д. Hair&Fur позволяет создавать реалистичные волосы, шерсть, траву и т.п. 3ds Max применялась при создании фильмов «Люди Х», «Послезавтра», «Парк юрского периода».

Программа распространяется по той же цене, что и Maya.

LightWave 3D

Полноценный редактор трехмерной графики, который чаще всего используется в киноидустрии. Поддерживает развитую систему фреймовой, инверсионной и анимации кости. Также имеет утилиту для работы с частицами - Hyper Voxels , а Surface editor является удобным инструментом для настройки свойств материалов. К программе можно подключать разнообразные модули, расширяя ее функциональность. Таким образом, можно получить более специализированное обеспечение.



В продолжение темы:
Windows

Часть вторая : "Важнейшие характеристики каждого семейства процессоров Intel Core i3/i5/i7. Какие из этих чипов представляют особый интерес" Введение Сначала мы приведём...

Новые статьи
/
Популярные