Сюжетно-ролевая игра для детского сада. Средняя группа. План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Сюжетно-ролевая игра "Почта"

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение-

детский сад № 24 г. Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект сюжетно-ролевой игры

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Раздел: «Игра»

Тема: «Открытие почтового отделения»

Возрастная группа: старшая группа №9

Провел: воспитатель Бакирова Л.Р.

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Почта» в старшей группе №9

Задачи

Познакомить воспитанников с организацией « Почта » , профессией « Почтальон » , работниками почтовой службы . Формировать представления о том, как происходит работа почтовой службы , как письма и посылки попадают в другие города. Дать представление об услугах, предоставляемых почтовой службой . Воспитывать уважительное отношение к людям данной профессии, разъяснить важность и полезность деятельности работников почты . Создать условия для совместной игры, развивать умение детей разворачивать сюжет . Активизировать словарь за счёт существительных (почта , почтальон , посылка, телеграмма, бандероль) и глаголов (послать, передать, отослать, отправить, написать) .

Подготовка к игре:

Изготовление атрибутов

Оформление почтового отделения

Изготовление почтового ящика из картонной коробки.

Оформление сумки почтальона .

Изготовление конвертов.

Изготовление открыток из цветного картона.

Предложить родителям совершить экскурсию на почтовое отделение , к газетному киоску.

Рассматривание иллюстраций о профессии « Почтальон » .

Рассмотреть почтовые конверты и марки , коллекцию открыток, собранную с детьми.

Обучение игровым приемам

Разносить корреспонденцию по адресам, опускать в почтовый ящик .

Вежливо обращаться к оператору для покупки газет, журналов.

Продавать конверты, открытки

Сортировать письма.

Перспективный план подготовки к игре « Почта »

Сюжет 1 . Почтальон приходит на работу , берёт почту , идёт разносить по адресам. Начальник почты проверяет , все ли работники на месте.

Роли : почтальон , начальник почты .

Атрибуты : сумка почтальона , открытки, журналы, газеты.

Игровые действия : берёт на почте письма , газеты, журналы, открытки; разносит их по домам; опускает корреспонденцию в почтовый ящик .

Речевые обороты : «Доброе утро! Для вас письмо (извещение на посылку) »

Сюжет 2 . Оператор принимает у посетителей для отправки бандероли, посылки, телеграммы. Продаёт журналы, открытки, газеты.

Роли : оператор, посетители.

Атрибуты : письма, бандероли, посылки для отправки. Журналы, газеты, открытки для продажи.

Игровые действия : оператор оформляет посылки, бандероли, письма. Продаёт газеты и журналы. Посетители отправляют посылки; покупают конверты, газеты и открытки. Соблюдают правила поведения в общественном месте.

Речевые обороты : « Здравствуйте! Что бы вы хотели отправить?» , «Какой журнал ( газету) вы хотите купить?», «У нас есть интересный журнал (газета) », « Мы получили много поздравительных открыток » , «На ваше письмо нужно наклеить марку » , «Я хотел бы отправить в другой город письмо » , «Я хочу поздравить друга с днём рождения. Какую открытку вы можете мне предложить?»

Сюжет 3 . Оператор обращается к начальнику почты с просьбой заказать свежую прессу, поздравительные открытки. Начальник почты делает заказ по телефону. Даёт лист-задание шофёру и отправляет его на главпочтамт .

Роли : оператор, начальник почты , шофёр, почтальон .

Атрибуты : телефон, бланки для путёвки или листа-задания, грузовик, письма, газеты.

Игровые действия : начальник почты звонит и заказывает свежие газеты, журналы, новые открытки. Выдаёт шофёру путёвку или лист-задание. Шофёр подвозит на почту новые газеты , журналы, открытки; привозит посылки и бандероли; забирает посылки и бандероли, отвозит их на главный почтамт .

Речевые обороты : «Мария Ивановна, у нас закончились поздравительные открытки. Нужно заказать ещё», «Здравствуйте! Я хочу сделать заказ. Мне нужно заказать открытки» , «Владимир Иванович, вот ваша путёвка на получение груза. Нужно получить груз на вокзале (в аэропорту) »

Сюжет 4 . Машина едет на вокзал (в аэропорт) за почтовой продукцией . Подъезжает с почтовой продукцией к почтовому отделению , выгружает её.

Роли : шофёр, сортировщик, начальник почты .

Атрибуты : грузовик, коробочки (бандероли, посылки, журналы, газеты, письма, открытки.

Игровые действия : шофёр привозит почтовый груз , разгружается. Начальник почты принимает груз . Сортировщик сортирует письма, газеты, журналы и т. д.

Речевые обороты : «Здравствуйте! Мне нужно получить груз» , «Мы получили новую продукцию. Нужно рассортировать её» , «Молодцы, спасибо за работу»

Ход игры:

Воспитатель предлагает воспитанникам создать у себя в группе почтовое отделение . Спрашивает у них, какие атрибуты понадобятся им для этого.

Распределяют роли, готовят свое рабочее место.

В. Ребята, посмотрите, что я обнаружила сегодня у себя в почтовом ящике . Вы знаете, что это?

Д. Письмо.

В.Правильно - это письмо. Оно от моей подруги, которая живёт в другом городе. Давайте рассмотрим его.

Рассматривают конверт, что на нём написано, марку.

В. Скажите, пожалуйста, кто мог положить в мой ящик этот конверт?

Д. Почтальон.

В. Верно, ребята, это почтальон .

А где он работает? Что нужно знать, уметь, чтобы работать на почте ? Кто ещё работает на почте ?

Давайте представим, что мы работаем на почте . Тогда для игры нам надо выбрать почтальона , оператора, шофёра, начальника почты, сортировщика . Остальные будут посетителями.

В. Ребятки, куда опускают люди готовые письма?

Д. Люди опускают письма в почтовый ящик .

На стене на видном месте висит синий ящик. В щелку ящика люди опускают письма. Каждый день письма вынимают. Потом мешки писем,

посылки и бандероли отправляют в самолетах, в почтовых вагонах , на пароходах в другие города и села. Весь рассортированный почтовый груз на машинах отправляют на почтовые отделения города . Газеты, журналы, письма привозят на почту на машине , на которой большими буквами написано « Почта » . Кто будет шофёром такой машины? Давайте посчитаемся и выберем шофёра.

Раз, два, три, четыре, пять,

Выходи скорей играть. (Выбирают шофёра)

А что нужно шофёру, чтобы ездить за почтовым грузом ? (Машина с надписью « Почта » , кепка с надписью « Почта » )

После того, как почтовый груз попадает на почтовое отделение , его начинают рассортировывать – раскладывают по стопочкам письма, газеты и т. д. Раскладывают письма в специальные ячейки по участкам для почтальонов . Для этого нужны сортировщики. Сейчас мы узнаем, кто будет сортировщиком (Выбирают сортировщика)

В чём будут работать наши сортировщики? (Бейджики с надписью « Почта России » )

Теперь нам нужен почтальон . Ребятки, а что делает почтальон ? Пачки писем, журналы и газеты укладывает в специальную почтовую сумку . Рано утром почтальон выходит на свой участок и раскладывает почту в почтовые ящики .

Почтальону мы дадим большую сумку и кепку с надписью « Почта » .

В. Ребята, что нам нужно сделать, если мы хотим поздравить человека, живущего в другом городе, и хотим послать ему подарок? Нам нужно отправить посылку. Для этого мы должны обратиться на почту к оператору . Что делает оператор?

Д. Оператор оформляет посылки, бандероли, письма. А также продаёт газеты, журналы, открытки, марки.

Нам нужно выбрать оператора. (Выбирают оператора) . Оператору мы повяжем на шейку галстучек.

В. Работа на почте очень ответственная и сотрудники должны быть очень внимательными.

В. Ребята, а кто следит за работой всех работников на почте ? Конечно, это начальник почты . Он проверяет, всё ли в порядке, все ли вышли на работу. Начальник почты звонит и заказывает свежие газеты, журналы, новые открытки. Выдаёт шофёру путёвку или лист-задание.

А остальные будут посетителями. Посетители отправляют посылки, письма, покупают открытки, журналы.


Ребёнок почтальон разбирает письма, журналы, газеты; некоторые письма регистрирует в журнал, ставит печать на письма, почтовые открытки. После этого укладывает все в почтовую сумку и отправляется разносить по адресам (ребятам, которые в это время находятся "дома").

Другой работник почты продаёт конверты, марки. В посылочном отделе оператор оформляет и упаковывает посылки, бандероли, а также выдаёт посылки и бандероли посетителям по извещению.

Посетители почты покупают конверты, наклеивают на них марки и укладывают в конверты письма. Затем опускают письма в почтовый ящик; отправляют и получают посылки. Игра продолжается до последнего посетителя.

Подведение итогов игры:
1. Понравилась ли игра?
2. Понравились ли вам наши почтальоны? Вежливы ли были операторы? Понравилось вам получать письма и посылки? (да или нет, почему) .
3. Понравилось ли самому ребенку быть в роли почтальона?

Согласитесь, приятно получать письма от друзей, посылки, интересные журналы. Почта очень нужна и важна.

Задачи:

Закрепить представления детей о труде работников почты.

Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом.

Закреплять умение самостоятельно планировать и оборудовать место игры, распределять роли, подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры.

Активизировать словарь детей (корреспонденция, оператор по работе с клиентами, оператор почтовой связи).

Воспитывать доброжелательное отношение, умение договариваться в игре между собой.

2. Подготовка к игре.

Дата проведения третья неделя декабря.

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

Понедельник

- «Сшить» сумку для почтальона.

Нарисовать рисунки, сделать аппликации из цветной бумаги, из бросового материала для отправки родным на Новый год (бабушкам, дедушкам и т.д.)

Изготовление из коробок «Почтового ящика», посылок, бандеролей.

Наблюдение за почтальоном, когда он проходит в детский сад с корреспонденцией.

Чтение произведений: С.Я. Маршак «Почта», Михалков « Кем быть?»

Раскладывать приготовленные рисунки в конверты, поделки в «бандероли», «посылки».

Вторник

Рисование вывесок: «Почта», «Телеграф»

Попросить родителей посетить с детьми Почтовое отделение, понаблюдать за работой операторов, телеграфистов, как ведут себя клиенты на почте.

Обыгрывание с детьми отдельных сюжетов.

Среда

Изготовление из бумаги: конвертов, календарей, марок, денег, кошельков, бланков.

Загадки на тему «Почта».

Рассказ воспитателя о том, кто работает на почте и какую работу выполняют (используя красочные картинки).

Чтение Б.Заходера «Чем пахнут ремесла»

Научить детей упаковывать посылки, взвешивая их на весах.

Четверг

Изготовление печатей, штемпелей из овощей (морковок, картошки).

Сбор детских журналов, газет, Новогодних поздравительных открыток.

Вырезать косынки из голубой ткани для сотрудников почтового отделения.

Беседа на тему «Письмо», как оно найдет адресата, закрепить знания детей о своем домашнем адресе.

Дидактическая игра «Испорченный телефон». Предложить родителям

написать вместе с детьми Деду Морозу письмо с пожеланиями и опустить его вместе в почтовый ящик.

Научить детей ставить печати на бланках, открытках.

Раскладывать почтовую корреспонденцию по местам, доставлять адресатам.

3.Перспективный план подготовки к игре «Почта»

7. Схема игры

Примечание:

  1. - Место начальника отделения почтовой связи.
  2. - Место оператора по работе с клиентами.
  3. - Место оператора почтовой связи.
  4. - Место почтальона.
  5. - Место для клиентов (столы и стулья).
  6. - Машина почта.
  7. – Телеграф.

Привет! Сегодня расскажем про первую игру, которую мы тщательно освоили в рамках проекта «Игры с Мариной и Машей на свежем воздухе». Эта сюжетно-ролевая игра где-то называется «Почтальон», а где-то — «Почта».

Для начала, бегло напомню о том, что же это у нас за проект такой.

Задумались о том, как весело

и с пользой проводить время с ребёнком?

Попробуем вам помочь! Потому что в проекте мы решили собрать интересные игры с детьми на улице и дома. Те игры, в которые играли в детстве мы, а также – наши родители.

Подумалось нам, что очень много замечательных интересных игр на данный момент забыты, и дети, выходя на прогулку в городском дворе или на деревенских улочках, порой скучают. Скучают от того, что им никто не может напомнить о том, сколько есть на свете интересных, весёлых игр на свежем воздухе.

Игра «Почта» — сюжетно-ролевая игра

для детей дошкольного возраста.

Описание, выводы и комментарии

Возраст

Эта сюжетно-ролевая игра подходит, как нам показалось, для детей дошкольного возраста.

Думать в ней много не надо, больше – веселиться, прыгать, да скакать.

Где можно играть

Хороша такая игра как для дня рождения в шумной компании детишек, так и для уличной ватаги ребятишек.

Количество играющих

От двух человек.

Источник

Напомню, что для начала в качестве пособия играющим мы взяли старую книжку А.В. Кеннемана «Детские подвижные игры народов СССР». В основной статье можно найти ссылки для скачивания и даже для покупки букинистического издания.

В этой книжке мы сейчас и выбираем игры.

Игра «Почта» здесь относится к русским народным

Игра «Почтальон» — правила игры

В начале игры выбирается ведущий — почтальон. Или почта. Кому как больше нравится.

А игрокам выдаются фанты. Желательно, чтобы у каждого игрока были фанты одного вида. Например, — у одного травинки, у второго – палочки, у третьего – одуванчики и т.д. Прекрасно подойдут фантики.

А дома можно просто вырезать фанты любой формы из разноцветной бумаги. Каждому игроку – свой цвет.

Когда подготовительные мероприятия завершены, начинается игра.

Ведущий говорит так:

— Динь-динь-динь! (почему-то у нас это быстро преобразовалась в тук-тук-тук J)

Игроки ему отвечают:

— Почта! (почтальон)

— Из города!

— А что в городе делают?

Теперь ведущий должен быстренько придумать – что же нынче делают в городе.

Например, он говорит:

— В городе танцуют!

Тогда все игроки начинают танцевать. Ведущий смотрит на всех и решает, все ли хорошо танцуют, или, быть может, кто-то отлынивает.

Если ленивый танцор обнаружен, почтальон говорит, например:

— Плоховато танцуешь! Ленишься!

Игрок, которого так нелестно оценил почтальон, должен отдать почтальону один фант.

Когда у почтальона наберётся пять фантов, игра останавливается. Начинается следующий этап. Выкуп фантов.

Именно для него необходимо было раздать разные фанты. Потому что теперь ведущему необходимо определить, чьи фанты у него оказались и рассказать игрокам-владельцам этих фантов, как они должны свои фанты выкупить.

Кому-то достаётся рассказать стишок, кому-то попрыгать на одной ножке, кому-то прокукарекать.

Всё во власти фантазии ведущего.

Все фанты выкуплены? Здорово! Если ещё игра «почта» вам ещё не наскучила – выбирайте нового ведущего и начинайте новую игру!

Весёлые игры для детей на тему «Почта»

Видео-демонстрация игры

Ну а это — наш подробный видео-репортаж.

Весёлого вам просмотра!

На этом, пожалуй, будем заканчивать. Как мне кажется, о сюжетно-ролевой игре «Почта» рассказали и показали мы всё, что знали.

Надеюсь, теперь-то вы точно знаете как можно весело провести время с детьми и поиграть в почтальона.

А, когда надоест почта, заходите к нам! Следующая игра у нас будет «Фанты». Так она называется в книжке. А мы её называем «Чёрное и белое».

Конспект сюжетно – ролевой игры « Почта»

Цель: продолжать формировать представления у детей о труде людей разных профессий. Расширять у детей представления о труде работников почты.

Развивать воображение , речь; умение совместно развертывать игру.

Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь. Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, наступил для нас час.

Поиграем мы сейчас!

Будем играть?

Дети: Будем!

Слышится шум (под фонограмму влетает голубь вместе с письмом)

Воспитатель: Ребята, к нам голубь почтовый залетел. Не ошибся ли он адресом?

Голубь: К вам, ребята, я летел,

Через моря, океаны.

Летел долго, через разные страны.

А письмо вам принес, почитайте!

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, кто бы вам мог написать письмо? От кого оно? Давайте вместе посмотрим. Оно пришло от девочки Тани из другого детского сада. Таня, также как и вы, ходит во вторую младшую группу Ребята, а вы хотите прочитать это письмо? Сейчас я вам его прочитаю. Ой, что же это такое? В письме вместо букв и слов нарисованы какие – то картинки. Что же случилось, как такое может быть?

^ Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, дети. Таня писать еще не умеет, вот и нарисовала вам письмо. Сейчас я вам его прочитаю. (Воспитатель читает письмо детям)

^ После прочтения письма, воспитатель проводит с детьми беседу о почте. Предполагаемые вопросы:

Что такое почта?

Зачем она нам нужна?

Что мы делаем на почте?

Зачем нам нужны письма, посылки, телеграммы?

Плохо ли человеку жилось без почты?

Воспитатель:

Люди на земле живут

В деревнях, поселках, городах.

Чтоб родных не забывали,

Письма им бы посылали

Служба почты для этого есть,

Всем работникам большая честь!

Почтальону, телеграфисту,

Сортировщику и связисту.

Без почты нам не обойтись.

По всей земле, по всей стране

Почта, слава, тебе!

Воспитатель:

А кто работает на почте?

(Почтальон; приемщики писем, посылок, телеграфисты, доставщики)

^ Воспитатель показывает детям все атрибуты почты: письмо, почтовый ящик, телеграмму, посылку, телефон.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте каждый из вас также напишет письмо девочке Тане, ведь она очень ждет от вас ответа. Что, ребята, напишем?

После того, как дети написали ответ девочке, воспитатель предлагает детям отнести письмо на почту. Все дети относят свои письма на почту, опускают их в почтовый ящик.

  1. Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, с новыми профессиями.
  2. Учить детей создавать игровую обстановку, и выполнять игровые действия.
  3. Воспитывать навыки культуры общения. Продолжать работу по развитию связной и диалогической речи.

II . Подготовка к игре: (таб.№3 и №1)

III . Ход игры: (таб.№2)

Проблемная ситуация:

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром нашла у нас в группе, очень интересную сумку, а в ней письмо? Чья же это сумка? (Ответы детей). А письмо, ребята нам адресовано, давайте его прочитаем!

Дорогие ребята! Скоро праздник «Новый год!», не забыли ли Вы поздравить своих родителей, бабушек и дедушек? Ведь они тоже ждут подарков. Дедушка Мороз.

Ой, как же нам быть, у нас столько приготовлено подарков для наших родных, а как же нам их отправить? (Ответы детей)

Ребята, расскажите, пожалуйста, кто из Вас был на почтовом отделении? Что интересного Вы там увидели? А люди, каких профессий там трудятся? Для чего нужна нам почта? А может быть и нам организовать своё почтовое отделение? И тогда мы сможем наши рисунки отправить письмами, а поделки посылками и бандеролью!

Сговор на игру:

Воспитатель: Как нам лучше разместить наших операторов: по приему бандеролей, по работе с посетителями; начальника почты, место для почтальона и т.д.(организация игровых мест)

Нам ещё нужно построить машину, которая нам будет привозить посылки, письма, бандероли, газеты и журналы.

С помощью считалочки выбираются операторы, почтальоны, начальник почты, водитель, посетители. (игра начинается)

Показ новых игровых действий для расширения сюжета (таб.№2)

Воспитатель: Ребята, а если нужно, чтобы человек очень быстро получил поздравление, тогда можно отправить телеграмму или позвонить. Нам нужно выбрать телеграфиста (выбор, организация места)

Воспитатель: Ребята, а где ещё можно купить конверт, открытку, газету, журнал? (ответы детей). С помощью считалочки выбирается киоскер, дети помогают организовать игровое место «Киоск»

IV. Окончание игры.

Воспитатель: Ребята, а Вы помните, мы с Вами смотрели мультфильм «Снеговик – почтовик»? Давайте мы наши письма поздравления для родителей отправим необычныи способом. На прогулке слепим снеговика и повесим ему на плечо сумку почтальона с нашими письмами. Сейчас предновогодние дни, и чудеса бывают, а вдруг и нам повезет.



В продолжение темы:
Windows

Часть вторая : "Важнейшие характеристики каждого семейства процессоров Intel Core i3/i5/i7. Какие из этих чипов представляют особый интерес" Введение Сначала мы приведём...

Новые статьи
/
Популярные