Программирование на Swift. Что такое Swift? Что стоит учить, Objective-C или Swift

, watchOS , tvOS , Linux

Swift - (произносится [ swɪft ])мультипарадигменный объектно-ориентированный язык программирования, созданный компанией Apple для разработчиков iOS , OS X , watchOS и tvOS . Swift работает с фреймворками Cocoa и Cocoa Touch и совместим с основной кодовой базой Apple, написанной на Objective-C .

История

8 июня 2015 года компания Apple объявила о выпуске новой версии Swift 2.0, которая получила более высокую производительность, новое API обработки ошибок, улучшения синтаксиса языка, а также функцию проверки доступности функций Swift для целевых ОС. Новый улучшенный компилятор и стандартные библиотеки будут выпущены под операционные системы OS X, iOS и Linux и приобретут статус Open Source

Описание

Swift берет довольно многое из Objective-C , однако он определяется не указателями, а типами переменных, которые обрабатывает компилятор. По аналогичному принципу работают многие скриптовые языки. В то же время, он предоставляет разработчикам многие функции, которые прежде были доступны в C++ и Java , такие как определяемые наименования, так называемые обобщения и перегрузка операторов.

Часть функций языка выполняется быстрее по сравнению с другими подобными языками. Например, сортировка комплексных объектов выполняется в 3,9 раз быстрее, чем в Python , и почти в 1,5 раза быстрее, чем в Objective-C .

Код, написанный на Swift, может работать вместе с кодом, написанном на языках программирования , C++ и Objective-C в рамках одного и того же проекта.

Типы, переменные, области видимости

Пример кода, выполняющего конкатенацию 2-х строк.

var str = "hello," str += " world"

Swift поддерживает 3 уровня доступа: public, internal и private.

Опциональные типы и цепочки вызовов

Важной особенностью в Swift являются опциональные типы, которые позволяют обрабатывать ссылки и значения по образцу, сходному в , в котором указатель может ссылаться на значение или иметь значение null. Это означает, что неопциональные типы не могут выдать ошибку "указатель на null", поскольку компилятор устраняет такую возможность.

Сущность цепочки вызовов заключается в вызове нескольких связанных методов. Например:

let aTenant = aBuilding . TenantList [ 5 ] let theirLease = aTenant . leaseDetails let leaseStart = theirLease . startDate

Можно сократить:

let leaseStart = aBuilding . TenantList [ 5 ] ? . leaseDetails ? . startDate

Типы значений

В отличии от большинства объектно-ориентированных языков, Swift предлагает встроенную поддержку по передаче данных, и по ссылке, и по значению. В случае ссылки используются классы, в случае со значением используются структуры. При этом структур имеют всё те же программные механизмы, такие как методы, реализации протоколов. Тем не менее, структуры не допускают наследование.

Программист имеет право выбрать любую из этих двух семантик при реализации структур данных. Например при выборе больших структур программист может их реализовать как классы. А маленькие структуры данных (например 2D точка) можно реализовать в виде структуры, передаваемой по значению, таким образом получая данные без перехода по указателю. Преимущество Swift заключается в том, что по умолчанию он передаёт такие типы данных как Int и Double по значению, а такие как String и Array по ссылке. Такой подход может дать сильный выигрыш в производительности приложений.

Протокол-ориентированное программирование

Swift использует протоколы, которые в общем случае известны как интерфейсы.

Например можно объявить протокол SupportsToString, который будет гарантировать, что объекты, соответствующие этому протоколу, будут реализовывать метод toString. Код протокола будет выглядеть:

protocol SupportsToString { func toString () -> String }

Теперь можно реализовать этот протокол по отношению к классу String без доступа к базовому классу:

extension String : SupportsToString { func toString () -> String { return self } }

Библиотеки, разработка и выполнение

Swift использует ту же среду исполнения что и Objective-C , однако требует iOS 7 / OS X 10.9 или выше. Код Swift может быть использован вместе с кодом Objective-C , а при наличии расширений и с и C++ .

Чтобы помочь разработчикам при повторном использовании уже существующего кода, Xcode 6 предлагает полуавтоматическую систему которая привязку заголовочных файлов "bridging header" чтобы предоставить коду Swift доступ к коду Objective-C .

Управление памятью

Swift использует автоматический подсчёт ссылок (АПС) для управления памятью. Apple потребовалось ручное управление при использовании Objective-C , однако представленный в 2011 году АПС обеспечил более простое выделение и очищение памяти.

Отладка и прочее

Ключевым элементом системы Swift является возможность отчётливо отлаживать и выполнять код с помощью среды разработки, используя принцип Read-eval-print loop (REPL). Согласно этому принципу пользователь вводит выражение (read), система его вычисляет (eval) и выводит пользователю (print), а затем всё повторяется (loop). Таким образом REPL действует согласно принципу "песочницы". "Песочницы" - это интерактивные представления, выполняемые в среде Xcode, которые отвечают на запросы "на лету". Если время запроса превысит время ожидания по отношению к текущему запросу, то можно использовать график для демонстрации результата.

Сходства с C

  • Большинство операторов в Swift пришли из C, несмотря на несколько новых.
  • Фигурные скобки группируют выражения.
  • Переменные присваивают значение по знаку равенства а сравниваются по двойному знаку равенства. Новый оператор === проверяет указывают ли 2 ссылки на один и тот же объект.
  • Операторы for, while, if, switch используются похожим образом, однако новые операторы вроде for in итерирует только по коллекциям, а switch может брать нецелые значения.

Сходства с Objective-C

  • Основные численные типы (Int, UInt, Float, Double).
  • Квадратные скобки используются в массивах и для объявления и для получения элемента по индексу.
  • Методы классов наследуются как и методы экземпляров. Ссылка self в методах класса указывает на класс, в котором был вызван метод.

Отличия от Objective-C

  • Выражения не нуждаются в терминирующем символе (;), хотя они нужны при записи нескольких выражений на одной строке.
  • Нет необходимости в заголовочных файлах.
  • Использование вывода типов.
  • Обобщённое программирование.
  • Функции являются объектами первого класса.
  • Перечисление пунктов может включать алгебраический тип данных.
  • Операторы могут быть переопределены для классов, а также можно создать новые операторы.
  • Строки полностью поддерживают Unicode . Большинство символов Unicode могут быть использованы в идентификаторах и операторах.
  • До Swift 2.0 отсутствовала обработка исключений (хотя оно могла быть эмулирована замыканий).
  • Поведение нескольких известных потенциальных ошибок изменено:
    • Указатели по умолчанию не являются открытыми. Программисту не нужно отслеживать и помечать имена для ссылки или перехода по ссылке.
    • Присвоения не возвращают значения. Это предотвращает известную ошибку написания i=0 вместо i == 0 при компиляции.
    • Не нужно использовать break в конце блоков switch . В общем случае нет перехода к следующему блоку за исключением случая с использованием fallthrough .
    • Переменные и константы всегда инициализированы и границы массивов всегда проверяются.
    • Переполнения целого, вызывающие неопределённое поведение отслеживаются во время исполнения кода в Swift. Программист может разрешить переполнение с помощью операторов &+ , &- , &* , &/ или &% . Свойства min и max определены для всех типов и могут быть использованы для проверки потенциальных переполнений вместо того чтобы использовать константы из внешних библиотек.

Пример кода

// this is a single line comment using two slashes. /* this is also a comment, but written over multiple lines */ /* multiline comments /* can be nested! */ Therefore you can block out code containing multiline comments */ // Swift variables are declared with "var" // this is followed by a name, a type, and a value var explicitDouble : Double = 70 // If the type is omitted, Swift will infer it from // the variable"s initial value var implicitInteger = 70 var implicitDouble = 70.0 var 國 = "美國" // Swift constants are declared with "let" // followed by a name, a type, and a value let numberOfBananas : Int = 10 // Like variables, if the type of a constant is omitted, // Swift will infer it from the constant"s value let numberOfApples = 3 let numberOfOranges = 5 // Values of variables and constants can both be // interpolated in strings as follows let appleSummary = "I have \(numberOfApples) apples." let fruitSummary = "I have \(numberOfApples + numberOfOranges) pieces of fruit." // In "playgrounds", code can be placed in the global scope print ("Hello, world" ) // This is an array variable var fruits = [ "mango" , "kiwi" , "avocado" ] // Example of an if statement; .isEmpty, .count if fruits . isEmpty { print ("No fruits in my array." ) } else { print ("There are \(fruits.count) items in my array" ) } // Define a dictionary with four items: // Each item has a person"s name and age let people = [ "Anna" : 67 , "Beto" : 8 , "Jack" : 33 , "Sam" : 25 ] // Now we use Swift"s flexible enumerator system // to extract both values in a single loop for (name , age ) in people { print ("\(name) is \(age) years old." ) } // Functions and methods are both declared with the // "func" syntax, and the return type is specified with -> func sayHello (personName : String ) -> String { let greeting = "Hello, \(personName)!" return greeting } // prints "Hello, Dilan!" print (sayHello ("Dilan" )) // Parameter names can be made external and required // for calling. // The external name can be the same as the parameter // name by prefixing with an octothorpe (#) // - or it can be defined separately. func sayAge(#personName: String, personAge age: Int) -> String { let result = "\(personName) is \(age) years old." return result } // We can also specify the name of the parameter print(sayAge(personName: "Dilan", personAge: 42))

Последнее обновление: 25.12.2017

Устройства компании Apple являются признанным лидером в сфере информационных технологий. По последним данным доля iOS среди других мобильных операционных систем колеблется в районе 15-20%, а доля Mac OSX среди настольных систем составляет по разным данным 15-20%. Подобное широкое распространение устройств от компании Apple рождает потребность в программном обеспечении для этих устройств.

Традиционно основным языком программирования под iOS и MacOS был Objective-C, однако 2 июня 2014 года на конференции разработчиков Apple WWDC 2014 был представлен новый и более удобный язык программирования - Swift. По сравнению с Objective-C Swift обладает следующими особенностями:

    Swift является чистым объектно-ориентированным языком программирования

    Простота, ясный и четкий синтаксис

    Строгая типизированность. Каждая переменная имеет определенный тип

    Автоматическое управление памятью

Однако при этом Swift полностью совместим с ранее написанными прикладными интерфейсами Cocoa API, для которых использовались C и Objective-C.

При этом Swift продолжает развиваться. 19 сентября 2017 года вышла версия 4.0, которая добавила новые возможности для разработки под iOS и Mac OS. В принципе каждый год выходят новые версии.

Swift является компилируемым языком программирования. То есть разработчик пишет исходный код и затем, используя компилятор, компилирует этот код в управляющую программу. Затем этот файл программы можно загрузить в AppStore и распространять среди других пользователей.

Что нужно для разработки для iOS?

В первую очередь необходима соответствующая операционная система Mac OS 10.12 Yosemite или выше. Без Mac OS практически невозможно скомпилировать программу. Данное обстоятельство сильно ограничивает возможности разработки, учитывая тот факт, что Mac OS может гарантированно работать лишь на компьютерах самой компании Apple (iMac, MacBook, MacBook Air, MacBook Pro), а также учитывая высокую стоимость этих самых компьютеров. Однако на обычном PC под управлением ОС Windows или ОС на базе Linux создавать приложения под iOS и Mac OS практически невозможно.

Существуют также варианты с виртуальными машинами, на которые установлена Mac OS, либо использование Хакинтош, однако работоспособность подобных вариантов не гарантирована.

Есть и еще один вариант - написание кода в любой доступной операционной системе и компиляция его с помощью специальных сервисов за определенную плату иди бесплатно. Но, понятное дело, что комфортабельность подобного подхода очень низка.

Непосредственно для самой разработки нам потребуются инструменты языка Swift, текстовый редактор для написания кода, симуляторы iPhone и iPad для отладки приложения. Для всех этих и многих других функций разработки Apple предоставляет бесплатную среду разработки XCode.

Нужны ли реальные устройства iPhone или iPad для тестирования разрабатываемых приложений? По большому счету нет, так как XCode предоставляет симуляторы для тестирования, однако в некоторых отдельных случаях предпочтительнее тестировать на реальном смартфоне.

Регистрация разработчика

И также непосредственно перед тем, как приступить к созданию приложений, необходимо зарегистрироваться в центре Apple для разработчиков. Для этого надо пройти по ссылке https://developer.apple.com/register/ :

Для регистрации надо будет войти на сайт с помощью своего идентификатора Apple ID и пароля. Если вдруг такого идентификатора у вас нет, то можно создать новую учетную запись, перейдя по ссылке Create Apple ID . После регистрации сайт перенаправит на страницу , где можно найти различные материалы по разработке для самых разных аспектов.

Если думаете, какой язык программирование изучить, советуем обратить внимание на Swift, и вот почему.

1. Что представляет собой Swift и почему он был так назван?

Swift – мощный и интуитивно понятный язык программирования для macOS, iOS, watchOS и tvOS, но отличается от Objective-C более широким набором возможностей, которые ограничивались связью с C. Кроме того, Swift можно назвать безопасным, поскольку язык имеет строгую типизацию: в любой момент времени вы точно знаете, с объектом какого типа вы работаете. Главным его преимуществом является скорость: как в работе над проектом, так и при запуске готового приложения. Именно за это преимущество перед другими языками (по заверениям создателей, он вобрал в себя всё лучшее от других языков программирования) его и назвали Swift (в переводе - быстрый).

2. Что стоит учить, Objective-C или Swift?

Этот вопрос широко обсуждался с момента появления Swift, но как и тогда, аргументов в пользу его изучения больше. Да и сама Apple не раз давала понять, что будущее - за Swift. При этом, его можно использовать параллельно с Objective-C, чтобы не возникало проблем с разными версиями. По этой же причине многие работодателю относятся серьезно к тому, что кто-то отказывается изучать Objective-C, считая, что Swift ещё достаточно сырой.

3. Почему Swift быстрее других языков? Может это неправда?

Apple хвастается тем, что Swift до 2.6 раз быстрее, чем Objective-C, и на 8,4 раза быстрее, чем Python 2.7. Думаем, что вопроса почему нужно заботиться о быстром выполнении кода не возникает - и так должно быть понятно, что более быстрый код работает более эффективно и плавно, что позволяет пользователю получилось удовольствие от взаимодействия с устройством.

4. Я слышал, что учить Swift очень просто. Так ли это?

Можно сказать, что это так. Swift был разработан, чтобы новички в программировании могли легко начать создавать собственные приложения, поэтому научиться программировать невероятно легко. В Apple сравнивают своё детище с языком сценариев, а программисты с BASIC.

5. То есть я могу просто написать приложение и почти сразу загрузить его в App Store?

6. Раз всё так просто, как быстро я стану профессионалом?

Вообще говоря, это спорный вопрос. Swift постоянно совершенствуется, поэтому истинными экспертами являются лишь его создатели. Даже если вы сами создали несколько отличных приложений и освоили ряд продвинутых курсов и учебных пособий, вы всё равно не будете одним из лучших, а потому на собеседованиях говорят, что постоянно совершенствуются, а не достигли совершенства уже к этому моменту).

Во всяком случае, когда вы поиграетесь со Swift и прощупаете его, поймёте, нравится вам это или нет и приступите к работе над реальными проектами, тогда можно будет сказать, что вы по крайней мере стремитесь стать профессионалом. А вообще, всё зависит от вас.

7. А всё-таки, зачем было создавать новый язык, если старый был рабочим?

Когда-то, Objective-C был основным языком программирования Apple для написания приложений, ещё со времён OS X. Но за это время языки и практика программирования сильно изменились, особенно в области мобильной разработки. Вместо того, чтобы дорабатывать старое, Apple решила пойти другим путём и изменить сам подход разработчиков к работе, сделав процесс более интерактивным.

8. А как же то, что Swift ещё не доработан до конца?

Ну, не факт, что в ближайшие годы Apple закончит разработку Swift, ведь это будет означать его убийство. Здесь, как и в случае с любым новым языком, существует вероятность ошибок. Но всё постоянно обновляется, потому что это в интересах самой Apple. Кстати, в Google уже подумывают над возможностью запуска Swift-приложений на Apple, так что у него всё ещё впереди.

9. Я когда-то изучал языки программирования. На что похож этот язык?

Вероятнее всего, на Ruby или Python. Хотя здесь можно узнать и синтаксис из C.

10. Слышал что-то про какао. Можно подробнее?

Cocoa и Cocoa Touch — это фреймворки, которые работают на OS X и iOS соответственно. Оба они в основном реализованы с Objective-C и интегрированы с Xcode (если вы ещё не в курсе, то это среда разработки). Они состоят из библиотек, API-интерфейсов и рантаймов. Поскольку Swift - это язык для разработки под iOS, он также работает с Cocoa и Cocoa Touch. Если интересно,

Swift - это надёжный и интуитивно понятный язык программирования от Apple, при помощи которого можно создавать приложения для iOS, Mac, Apple TV и Apple Watch. Он предоставляет разработчикам небывалую свободу творчества. Благодаря этому простому и удобному языку с открытым кодом вам достаточно просто интересной идеи, чтобы создать нечто невероятное.

Разработчики уже пользуются
удивительными возможностями Swift.

Swift - это быстрый и эффективный язык программирования с откликом в реальном времени, который легко можно вставить в готовый код Objective-C. Теперь разработчики могут не только писать более надёжные и безопасные коды, но также экономить время и создавать приложения с расширенными возможностями.

Прекрасное приложение в Swift. Простота использования и отклик в реальном времени - вот почему VSCO выбрали Swift, чтобы создать новую версию своего фотоприложения для iOS.

Превосходные приложения,
разработанные на языке Swift.

Всё больше разработчиков встраивают код Swift в свои приложения. А некоторые даже создают в Swift совершенно новые приложения.

Duolingo Khan
Academy Clear Sky Guide

Procreate Kickstarter Eventbrite Hipmunk

Производительность выше. Приложения лучше.

Приложения Swift превосходят ожидания. Например, обычный алгоритм поиска выполняется в Swift гораздо быстрее.

До 2,6 раза быстрее, чем в Objective-C

До 8,4 раза быстрее, чем в Python 2.7

В графе с использованием алгоритма поиска в глубину найдено 10 000 целых чисел*

Язык Swift добавлен
в учебную программу.

Не только разработчики оценили потенциал языка Swift. Университеты и другие учебные заведения преподают Swift на занятиях по программированию и публикуют бесплатные курсы в iTunes U. А значит, даже новички смогут легко перейти от основ кодирования к программированию на профессиональном уровне.

Университеты, включившие язык Swift в учебную программу

  • Калифорнийский университет в Санта-Круз
  • Колледж Футхилл
  • Мельбурнский королевский технологический университет
  • Мюнхенский технический университет
  • Общественный колледж Лосон
  • Общественный колледж Манхэттена
  • Общественный колледж Месы
  • Общественный колледж Хьюстона
  • Общественный колледж Централ Пьемонт
  • Плимутский университет
  • Политехнический университет штата Калифорния
  • Стэнфордский университет
  • Технический колледж северо-западного Канзаса
  • Технологический институт Монтеррея
  • Университет Аберистуита
  • Университет Фулл Сейл
  • Школа Ingésup
  • Южный методистский университет

Swift повсюду.
И теперь открыт для всех.

Swift бесплатно доступен для использования разработчиками, преподавателями и студентами по лицензии на распространение ПО с открытым исходным кодом Apache 2.0. Мы предоставляем двоичные файлы для OS X и Linux, которые позволяют компилировать код для iOS, OS X, watchOS, tvOS и Linux. А чтобы ускорить развитие и превращение Swift в ещё более мощный язык, мы создали новое сообщество, где пользователи могут напрямую вносить свой вклад в исходный код Swift.

Познакомьтесь со Swift.

Главная книга

Загрузите учебник Язык программирования Swift из Apple Books Store бесплатно. Узнайте, как благодаря Swift процесс программирования становится более удобным, гибким и увлекательным.

Xcode

Xcode - это приложение для Mac, предназначенное для разработки других приложений для Mac и iOS. В Xcode есть все инструменты, необходимые для создания потрясающих приложений. Его можно загрузить бесплатно из Mac App Store.

Веб-сайт для разработчиков

Получите подробную техническую информацию и ознакомьтесь с полным обзором языка Swift. Посмотрите блог для разработчиков, чтобы быть в курсе последних новостей. У вас также есть бесплатный доступ к отличным ресурсам: руководствам, видео и примерам кода.

Компания Apple представила новый язык программирования Swift. Разбираемся, зачем он нужен и почему разработчики возлагают на него такие большие надежды.

Что такое Swift?

Это новый язык программирования, разработанный Apple для создания приложений для iOS и OS X. Он построен на основе C и Objective-C, но более простой и гибкий. Кроме того, создатели Swift позаимствовали лучшие элементы языков программирования Javascript и Python.

Чем он лучше других языков программирования?


Разработчики Apple постарались создать максимально современный язык: Swift быстр (скорость реализации некоторых алгоритмов в 3,9 раза больше, чем на Python) и лаконичен (разработчики избавились от многословности Objective-C). Ещё одно важное нововведение - это возможность писать код и видеть результаты в режиме реального времени. До этого на протяжении долгого времени процесс создания продукта и сам продукт были разделены, и из-за этого программисты должны были тратить много времени на проверку и оптимизацию кода. В Swift они могут вносить поправки и сразу видеть результат. Это значит, что разработчики смогут быстрее проверять в деле свои концепты и в целом быстрее создавать приложения.

Как научиться программировать на этом языке?


Одновременно с релизом Swift Apple выпустила книгу о нём , которую можно бесплатно скачать в iTunes Store. Судя по реакции специалистов, многие из которых прочитали её в первые часы после презентации языка на WWDC, в ближайшие недели стоит ждать сотни видеотуториалов и обсуждений - первые паблики уже появились.

Зачем это Apple?

Во-первых, Swift - это ответ Apple на появление языка программирования , который разработала конкурирующая компания Google. С момента появления OS X Apple использовала только Objective-C, и появление Swift - это большой шаг в будущее. Во-вторых, создавая простой и современный язык, Apple надеется привлечь на свою сторону не только опытных разработчиков, которые уже умеют работать с Objective-C и C, но и новичков, которые наверняка используют данную им возможность и начнут изучать Swift. Рынок приложений снова вырастет, а значит, влияние Apple увеличится.

Flappy Bird уже воссоздали на языке Swift и выложили на GitHub

Что говорят эксперты?

Антон Домашнев

iOS-разработчик Look At Media

«О таком языке мечтали многие из программистов под iOS и OS X, потому что он удобнее Objective-C, но я не могу сказать, что Objective-C - плохой язык и сильно нуждался в замене. Однако мне определённо нравится то, что Swift намного более читаем, и код, написанный на Swift, будет в разы короче аналогичного кода на Objective-C, что увеличит скорость разработки. Судя по тому, что я увидел на WWDC, нам стоит ожидать бума на игры для iOS, так как Apple представила очень интересную утилиту Interactive Playgrounds, которая поспособствует увеличению интереса к разработке игр для девайсов Apple. Сегодня я начну читать учебник по этому языку - судя по тому, что было показано на презентации, переход на Swift не будет сложным, так как много конструкций похожи на те, которые мы используем сейчас в разработке на Objective-C. Новые свои проекты я собираюсь писать на Swift».

Владимир Бобров

Технический директор Look At Media

«Безусловно, релиз Swift - это крутой шаг как для компании Apple, так и для сообщества разработчиков. Новый язык позволит привлечь большее количество разработчиков за счёт снижения порога входа в экосистему разработки Apple, который был довольно высоким из-за языка Objective-C. Кроме этого, предложенный набор инструментов (Interactive Playgrounds, REPL) позволит быстрее отлаживать свои программы и игры. Полагаю, что свойства языка Swift и огромная поддержка со стороны Apple позволят ему добиться большой популярности в среде разработчиков ПО, ориентированных на массового пользователя».

Что ещё?

В Swift можно использовать эмодзи.




В продолжение темы:
Windows

Часть вторая : "Важнейшие характеристики каждого семейства процессоров Intel Core i3/i5/i7. Какие из этих чипов представляют особый интерес" Введение Сначала мы приведём...

Новые статьи
/
Популярные