UX дизайн: как сделать интерфейс читаемым. Задачи и методы. UX дизайн – это люди

», разрабатывающей интернет-сервисы playfield.am и chameleon.today, написал для рубрики Growth Hacks заметку о том, как уместить пользовательский опыт (UX) в математическую модель.

Идея исследования и замеров UX (пользовательский опыт) не возникла на пустом месте. Замерять все и сводить в математическую модель - это, на самом деле, основа большинства проектов нашей компании, а уж интерпретировать большие данные в локальные задачи - основная функция одного из наших продуктов. Но чтобы загнать в математическую модель UX...

Когда речь идет о скорости загрузки веб-сервисов, мы часто забываем, что на попытку понять интерфейс тоже требуется время - время когнитивной загрузки дизайна. Чем больше мы вникали в эту проблему, тем больше понимали, что время загрузки может быть просто небольшой частью более крупного и важного вопроса: «Возможно ли замерить пользовательский опыт?»

Проблема с UX состоит в том, что он, как и психология, очень расплывчатый. Многие говорят об улучшении пользовательского опыта и о том, какие факторы могут на это повлиять, но замерить или посчитать его кажется невозможным.

Конечно, есть способы узнать об опыте использования любого сервиса, например, спрашивая самих пользователей посредством анкет, интервью и тестов, но результаты будут говорить в основном о качестве интерфейса. Нет ничего плохого в качественных данных или пользователях, говорящих нам, что опыт использования продукта ужасный или замечательный.

Но можете ли вы доверять мнению людей? То, что говорят вам люди, это просто версия правды, на которую всегда влияют внешние факторы. Когнитивные предубеждения не дают пользователям точно рассказать о своем личном опыте использования продукта.

Мы не говорим, что вы должны прекратить разговаривать со своими пользователями, мы и сами это постоянно делаем, но наличие формулы с четкими данными могло бы сделать поле UX менее расплывчатым и математически обоснованным. Одна только мысль о создании магической формулы расчета успеха дизайна и сервиса заставляет светиться в темноте.

Первое, что стоит сделать, это разделить UX на небольшие замеряемые части.

Скорость цифровой загрузки (Vd) = скорость интернета + скорость работы сервера + скорость работы устройства + скорость работы кода (скрипты или запросы, например).

Время цифровой загрузки измерить очень просто. Мы знаем, что время загрузки имеет большое влияние на пользовательский опыт использования любого сервиса.

Когнитивная скорость загрузки (Vg) продукта - это то, с чего мы начали. Мы находим это особенно интересной темой, потому что это область, в которой дизайн встречается с психологией, где сумма плоских пикселей трансформируется посредством человеческого мозга в наполненный смыслом интерфейс.

Теория когнитивной нагрузки впервые была упомянута основоположником когнитивной психологии Дж. А. Миллером в 50-е года. Он пишет, что оперативной памяти человека присущи ограничения. Она способна удержать около семи «кусков» знания одновременно, будь то числа, слова или визуальные элементы.

Сложность интерфейса, содержащего визуальные элементы, играет большую роль в когнитивной нагрузке. Если у вашего сервиса сложный интерфейс с множеством элементов, тогда он имеет повышенную когнитивную нагрузку, другими словами пользователю потребуется больше времени, чтобы разобраться.

Когда пользователь чувствует, что он не понимает то, что видит, чувство дискомфорта растет, а самооценка падает. Вот почему создание простых интерфейсов - это не просто новая дизайнерская идея, а очень важный момент, который позволит пользователю чувствовать, что всё под контролем. Это ведет к тому, что пользователь счастлив, уверен в себе и способен быстро принимать решения.

Таким образом, можно определить первую часть магической формулы:

Vg = ic / (n * dx),

где Vg - когнитивная скорость загрузки, ic - сложность интерфейса, n - количество посещений, dx - опыт использования аналогичных сервисов.

Хотя сложность интерфейса является ключевым фактором, определяющим когнитивную скорость загрузки интерфейса, два других фактора играют не меньшую роль. Это количество посещений (или количество раз успешного использования сервиса в прошлом) и опыт использования аналогичных сервисов.

Когда продукт имеет сложный интерфейс и пользователь уже имел дело с этим или похожим продуктом ранее, когнитивная нагрузка все равно может быть низкой. Если опыт использования в прошлом большой, то сложность интерфейса может вообще не иметь значения. По факту это может привести к тому, что продукт со сложным интерфейсом и опытный пользователь могут быть более эффективны чем редизайн сервиса (в простой интерфейс), который сведет все накопленное пользовательское понимание к нулю.

V = Vd + Vg

Помимо прочего, у любого современного сервиса существует, вернее, должна существовать цель использования и различные сценарии и точки взаимодействия пользователя с сервисом.

Цель использования сервиса может отличаться для разных пользователей, но она всегда сводится к двум факторам - польза и статус. Самый важный момент для пользователя в том, что он верит, что сервис принесет им пользу. Это может быть получение информации, социальное взаимодействие или просто развлечение.

Фактор, который нельзя игнорировать, раз уж мы все имеем дело с человеческим поведением, это статус. Статус может быть мощной силой, способной заставить человека совершить действие. Если продукт способен повысить социальный статус человека, это повышает его внутреннюю мотивацию.

Взаимодействие (i) = Эстетика (e) + Коммуникация (c)

Область, на которой большинство дизайнеров фокусируются, когда пытаются улучшить UX, это взаимодействие. Это самый простой способ улучшения с точки зрения дизайнера. Проблема в том, что из-за «дриббблизации» (от названия сервиса Dribbble - прим. ред.) дизайна молодые дизайнеры думают, что эстетика является единственным фактором в создании хорошего UX.

Эстетика продукта - это всего лишь малая часть успешного UX. Дизайнеры любят переоценивать влияние их дизайна на весь комплекс работы и успех сервиса в целом.

Последняя переменная в этой формуле - коммуникация. Под коммуникацией следует понимать всё, начиная с картинки в интерфейсе и заканчивая электронными письмами от службы поддержки. С клиентами следует общаться по-человечески, по-доброму, с пониманием и долей юмора.

Каждый человек любит, когда с ним хорошо обращаются, а ваш сервис - это ваш голос, так что используйте его мудро.

Итак, мы собрали все переменные нашей магической формулы. А можем ли мы вообще создать одну магическую формулу из всего вышесказанного, чтобы подсчитать пользовательский опыт? А что, если так: больше цель, больше удачного взаимодействия и меньше времени цифровой и когнитивной загрузки.

UX = (p * i) / v

Цель (p) = Польза (b) + Статус (s)

Взаимодействие (i) = Эстетика (e) + Коммуникация (с)

Общее время внедрения в сервис (V) = Скорость цифровой загрузки (Vd) + Когнитивная скорость загрузки (Vg)

Неужели Воутер де Бре взломал код UX? Можем ли мы теперь перестать общаться со своими пользователями и просто вычислять это магическое число, чтобы понять является ли наш UX блестящим? Нет.

Во-первых, цель все же была раскрыть различные факторы, которые играют большое значение в UX. Во-вторых, так много факторов, упомянутых выше, практически невозможно посчитать, что делает использование формулы крайне сложным.

Суть в том, что отличный UX - это не просто красивый интерфейс, это часть более крупного уравнения, в котором не только дизайнер несет ответственность, но и каждый человек в компании: от базового инженера до менеджера из службы поддержки.

Возможно, эта формула сможет помочь определить сильные стороны наших или ваших сервисов и те места, которые требуют улучшений. Важно понимать, цель использования сервиса - это ключ к отличному UX. Скорость загрузки, коммуникацию и эстетику можно с легкостью улучшить, но цель - это ядро продуктов компании.

UX-дизайн — что это? В настоящее время индустрия пользовательского интерфейса растет быстрыми темпами, но UX-дизайн по-прежнему представляет собой совершенно новый мир для большинства руководителей и менеджеров. Данная сфера ставит перед собой задачу повысить удовлетворенность пользователей продуктом, улучшить удобство использования, доступность и взаимодействие. Сочетает в себе традиционный дизайн взаимодействия человека и компьютера и рассматривает все аспекты пользовательского взаимодействия с продуктом или сервисом.

Дизайнеры UX играют ведущую роль в улучшении основных потребностей конечного пользователя и пытаются создать продукт, который делает аудиторию счастливой. Это, в свою очередь, приводит к здоровой инвестиционной отдаче и помогает поддерживать растущий бизнес или организацию.

Что делает UX Designer?

Дизайнеры UX изучают и оценивают, как пользователи относятся к системе, глядя на такие вещи, как простота использования, восприятие ценности системы, полезность, эффективность в выполнении задач.

Дизайнеры UX также рассматривают подсистемы и процессы внутри системы. Например, они могут изучить процесс оформления заказа на веб-сайте электронной коммерции, чтобы узнать, насколько легко и доступно совершать процесс покупки продуктов с сайта. Они могут углубиться в изучение компонентов подсистемы, например, увидеть, насколько эффективным и приятным является опыт пользователей, заполняющих поля ввода в веб-форме.

UX-дизайн — что это? Концепция технологии

Важной концепцией в дизайне UX является процесс, с помощью которого пользователи формируют опыт. Когда потребитель впервые сталкивается с продуктом, формируется мгновенное впечатление, которое меняется со временем. В этом процессе восприятие, действие, мотивация и познание объединяются, чтобы сформировать пользовательский опыт. Этот процесс вызывает эмоциональные реакции, которые в значительной степени определяют, будет ли опыт положительным или отрицательным.

Дизайнеры UX стремятся создать факторы, влияющие на процесс преднамеренно. Для этого разработчик UX рассматривает три категории вопросов: что, почему и как.

Почему — подразумевает мотивацию пользователей к принятию продукта и желанию им обладать.

Что — касается того, что люди могут делать с продуктом и его функциональностью.

Как — относится к дизайну функциональности доступным и эстетически приятным способом.

Дизайн UX начинается с категории «почему», затем определяет, «что» и, наконец, «как», чтобы создавать продукты, с которыми пользователи могут получать значимые впечатления.

Историческая ретроспектива

По сравнению со многими другими дисциплинами, особенно с веб-системами, UX-дизайн является относительно новым. Термин «пользовательский опыт» был введен доктором Дональдом Норманом, исследователем когнитивной науки, который также первым описал важность ориентированного на пользователя дизайна — понятия, согласно которому проектные решения должны основываться на потребностях потребителей. С публикации данного понятия началась история UX-дизайна.

В независимости от работы в стартапе или крупной корпорации UX-дизайнер непосредственно вовлечен в процесс, чтобы сделать продукт полезным и приятным в использовании для целевого рынка компании. Процесс создания продукта содержит несколько важных шагов:

    исследование потребителя;

    дизайн продукта;

    тестирование;

    реализация.

Рассмотрим каждый из них подробнее.

Исследование потребителя: с чего начать начинающему дизайнеру?

Анализ потребительской аудитории и выявление потребностей предполагает общение с реальными пользователями на целевом рынке. Если предмет исследования существует лишь гипотетически и пока не создан, предметом обсуждения становятся аналогичные продукты конкурирующих фирм, их достоинства и недостатки. Если продукт уже существует, потребителям предлагаются вопросы о том, как люди чувствуют себя при навигации по сайту с текущим дизайном, легко ли найти требуемую информацию, насколько структурированы страницы. Отдельно оценивается качество письменного и графического контента и общее визуальное впечатление от сайта. Для этой части процесса могут использоваться следующие методы:

    вопросники;

    обсуждения в фокус-группах;

    онлайн-опросы;

    анализ задач.

    Важно отметить, что если продукт является плодом дизайнерской мысли и никак не связан в своей разработке и реализации с пользовательским опытом и обратной связью, он не является результатом UX-дизайна.

    Дизайн

    Разработка дизайнерской гипотезы включает в себя представление о том, как новые продукт или услуга могут адаптироваться к тому, как клиент уже ведет себя (это выявляется исследованиями пользователей). Дизайн продукта ориентирован на функциональность и удобство использования, а не на то, как он выглядит. На этом этапе используются следующие :

      информационная архитектура;

    • прототипирование.

    Тестирование

    Тестирование предполагает проверку того, что изменения, выполненные на этапе проектирования, работают штатно и соответствуют своей задаче. Это отличный способ избавиться от проблем или трудностей пользователей, которые не были видны на этапе проектирования, прежде чем начинать работу на этапе реализации. Существуют различные :

      тестирование a/b;

      юзабилити;

      дистанционное тестирование пользователей.

    Реализация

    Реализация предполагает тесное взаимодействие с веб-разработчиками для достижения конечной цели. Специалисты веб-разработки работают над тем, чтобы превратить дизайнерские идеи в реальный сайт. Важно, чтобы разработчики работали в команде на протяжении всего процесса, чтобы сделать этот заключительный этап более эффективным и оптимальным.

    Что такое пользовательский опыт?

    Веб-сайты и приложения становятся все более сложными по мере продвижения технологий. То, что раньше было односторонней статической средой, сегодня превратилось в широкий интерактивный опыт.

    Но независимо от того, насколько изменился производственный процесс, успех веб-сайта по-прежнему зависит только от одного: как пользователи его воспринимают. «Этот сайт дает мне ценность? Легко ли его использовать? Приятно ли здесь находиться?» - это вопросы, которые задают себе пользователи, когда взаимодействуют с продуктами компании, и именно на основании этого опыта, как правило, они принимают решение о покупке.

    Пользовательский интерфейс (сокращенно UX) в дизайне — что то, как человек чувствует себя при взаимодействии с системой. Система может быть веб-сайтом, веб-приложением или настольным программным обеспечением. В современном контексте это часто обозначается как взаимодействие человека и компьютера.

    Понятие User experience охватывает все аспекты взаимодействия конечного потребителя с компанией, ее услугами и продуктами. Важно отличать общий дизайн проекта от пользовательского интерфейса, хотя User experience является чрезвычайно важной частью дизайна.

    Также необходимо различать UX и удобство использования: в соответствии с определением атрибут качества пользовательского интерфейса, который охватывает легкость обучения, эффективность использования, приятность, визуальную приемлемость, эстетику оформления.

    Профессиональные компетенции

    Дизайнер UX отвечает за все описанные выше этапы процесса и их выполнение. Существует ряд профессиональных компетенций, которым уделяется большое внимание при обучении дизайнера:

      лидерство;

    • управление проектами;

      эффективное взаимодействие с командой.

    Данные профессиональные характеристики очень важны для успешной работы.

    В чем разница между дизайном UX и UI?

    Дизайнеры пользовательского интерфейса (UI) фокусируются на макете и фактическом дизайне каждого элемента, с которым взаимодействует пользователь, тогда как дизайнеры User Experience (UX) сосредотачивают свое внимание на взаимодействиях пользователя с этим элементом, а также на комплексном впечатлении от продукта. Дизайнеры UI и UX часто работают вместе, а также в команде с веб-разработчиками, для создания продукта, который является визуально привлекательным и приятным в использовании.

    Что делает на самом деле дизайнер UX?

    Дизайнеры UX выполняют различный функционал в зависимости от проекта и этапа разработки. На ранних этапах проекта специалисты проводят предварительные исследования пользовательского опыта, а затем планируют взаимодействие посредством каркаса и прототипирования своих проектов, которые далее проверяются с помощью различных эвристических методик.

    Во время разработки продолжается тестирование и разработка пользовательского интерфейса с целью улучшения продукта и опыта взаимодействия с потребителем.

    После запуска проекта дизайнер UX может анализировать пользовательские показатели, чтобы отслеживать результаты своей работы, возвращаться назад и продолжать итерацию для улучшения слабых мест дизайнерского решения.

    Задачи и методы

    Дизайнеры UX выполняют различные задачи в разных точках процесса. Ниже представлен основной перечень:

      Оценка текущей системы. Если система уже существует, профессионал UX будет целостно оценивать ее текущее состояние. Выявляются проблемы и предлагаются исправления на основе анализа данных исследований.

      A/B TESTING. Специалист может разработать исследование для сравнения эффективности и качества опыта различных пользовательских интерфейсов. Это выполняется путем выдвижения гипотезы (например, «зеленая кнопка более привлекательна, чем красная»). Затем предлагается несколько версий дизайна и в порядке тестирования определяется «лучший опыт» (например, «зеленая кнопка лучше, потому что пользователи щелкали по ней чаще».).

      Опросы. Разработчик UX проводит опрос существующих и потенциальных пользователей системы, чтобы получить представление о том, что было самым эффективным дизайнерским решением. Поскольку опыт единичного пользователя является субъективным, лучший способ получить непосредственную информацию - это изучение и взаимодействие с групповым мнением.

      Каркасы и прототипы. Основываясь на своих выводах, специалисты UX могут разрабатывать каркасы различных макетов и прототипы более высокой точности.

      Пользовательские потоки. Проектирование того, как пользователи должны перемещаться по системе, является еще одним популярным инструментом.

    Шаблоны проектирования

    Шаблоны обеспечивают согласованность и способ нахождения наиболее эффективного «инструмента» для работы. Например, при разработке шаблонов пользовательского интерфейса выбор правильных элементов (например, вкладки модуля, слайд-шоу) для определенных задач, основанных на их эффективности, приводит к лучшему решению. Разработчики UX не только предлагают шаблоны проектирования, которые используются на других веб-сайтах, но и разрабатывают свои шаблоны для текущего проекта.

    Программы

    Существует несколько популярных и легко доступных программ для UX-дизайна для работы и обучения. Инструменты не предназначены только для UX-дизайнеров. Программисты и веб-мастера также используют их.

    Курсы UX-дизайна используют инструменты прототипирования — на начальном этапе их можно выполнить с помощью ручки и бумаги. Этот недорогой и доступный инструмент обучения дизайнера на практике позволяет быстро сформировать прототип и перейти к проектированию.

    Некоторые программные средства для создания каркаса и прототипов:


    При обучении основам UX-дизайна используется тестирование A/B, также известное как раздельное или многовариантное тестирование. Данный инструмент сравнивает разные версии страницы. Тестирование может быть выполнено с помощью любой из нескольких программ.

    В основном программное обеспечение для тестирования A/B разбивает трафик веб-сайта на два равных сегмента. Одна группа видит версию A, а другая — версию B. Статистика, такая как коэффициент конверсии и показатель отказов, отслеживается для каждой версии. Сплит-тестирование определяет, какая версия лучше, и данное решение основано на статистических данных. Одним из самых популярных приложений для тестирования A/B является Website Optimizer Google.

    Управление контентом

    При обучении UX-дизайну с нуля используется множество методов инвентаризации контента. Использование серверного приложения на месте (для которого вам потребуется доступ к веб-серверу) лучше всего подходит для производственных сайтов. Будучи ближе к источнику, чем программное обеспечение сторонних разработчиков, эти приложения являются более точными и эффективными. С этой целью может использоваться простой инструмент Excel для создания и управления инвентаризацией контента, например, шаблон GetUXIndex ()).

    Веб-сайты, созданные с такими системами управления контентом, как WordPress и Drupal, как правило, имеют встроенные инструменты, которые показывают карту существующего веб-сайта.

    Опросы и фидбек

    Опрос пользователей — еще одна популярная задача дизайна UX. Самый эффективный и экономичный способ сделать это — с помощью приложения для опроса и обратной связи или тестирования удаленного пользователя.

    Общие инструменты для проведения опросов, например, PollDaddy, представляют собой гибкие решения, которые также могут использоваться для других задач. Существуют инструменты обратной связи для удобства использования, такие как Usability и удаленные службы тестирования пользователей, такие как юзабилити-хаб, которые администрируют систему тестирования.

    Примеры

    Пример UX-дизайна — что это? Дизайн пользовательского интерфейса — это процесс создания продуктов, которые предоставляют осмысленный и экспериментальный опыт. Это предполагает тщательный дизайн и удобство использования продукта, эстетическое удовольствие от применения и обширную функциональность.

    Таким образом, продукты, обеспечивающие отличный пользовательский интерфейс (например, iPhone является наилучшим примером UX-дизайна), предназначены не только для потребления или использования продукта, но и для всего процесса приобретения, владения и даже устранения неполадок.

День за днем мы переполнены массовым потоком информации, как в автономном режиме, так и в режиме онлайн. Благодаря новым технологиям и быстрому подключению к Интернету люди создают больше контента, чем физически способны потреблять. Работая с многочисленными веб-сайтами и приложениями, пользователи не читают все, что они видят слово за словом — они сначала просматривают страницу, чтобы узнать, что может быть полезного для них. Задача сделать интерфейс читаемым является одним из основных факторов достижения удобства использования.


Что такое читаемость интерфейса?

Читаемость — это способ представления содержимого и элементов навигации в качестве макета, который можно легко отсканировать, и, следовательно, прочитать. Взаимодействуя с веб-сайтом, особенно в первый раз, пользователи быстро просматривают контент для анализа того, что им нужно. Любой фрагмент контента может стать крючком в этом процессе: слова, предложения, изображения или .

Кстати, это поведение не является чем-то новым: на протяжении многих десятилетий люди часто делают то же самое с новым журналом или газетой, просматривая их, прежде чем приступать к внимательному чтению статей. Более того, чтение с экрана намного утомительнее, чем с бумажных носителей, поэтому пользователи более избирательны.

Почему это важно? Около десяти лет назад Яков Нильсен ответил на вопрос о том, как люди читают в Интернете: «Они этого не делают. Люди редко читают веб-страницы слово за словом; вместо этого они просматривают страницу, выбирая отдельные слова и предложения ». С тех пор взаимодействие не сильно изменилось: мы не готовы вкладывать наше время и усилия в изучение веб-сайта, если мы не уверены, что это соответствует нашим потребностям. Итак, если глаз не можем поймать взгляд с первых моментов взаимодействия, риск высок, что пользователь уйдет. Каким бы ни был тип веб-сайта, читаемость является одним из значимых факторов удобного взаимодействия.

Как вы можете проверить, читаема ли веб-страница? Попробуйте взглянуть на нее, с точки зрения нового пользователя и ответить на два вопроса:

  • То, что вы видите в первые мгновения взаимодействия, соответствует ожидаемой аудитории на этой странице?
  • Можете ли вы понять, какая информация находится на странице в течение первых секунд?

Если вы не уверены, что оба ответа положительны, возможно, пришло время подумать о том, как улучшить веб-сайт. Стоит инвестировать время, потому что хорошо читаемые страницы становятся намного более эффективными в следующих аспектах:

  • пользователи выполняют свои задачи и быстрее достигают своих целей;
  • пользователи делают меньше ошибок при поиске контента, в котором они нуждаются;
  • пользователи быстрее понимают структуру и навигацию веб-сайта;
  • снижается показатель отказов;
  • веб-сайт выглядит и ощущается более правдоподобным.

Популярные шаблоны чтения

Жизненно важные факторы, которое должен учитывать дизайнер интерфейса, — это шаблоны чтения, которые показывают, как пользователи взаимодействуют с веб-страницей в первые секунды. Когда вы понимаете, КАК люди сканируют страницу или экран, вы можете расставить приоритеты по содержимому и направить внимание в наиболее видимые зоны.

Различные эксперименты, собирающие данные по отслеживанию глаз, показали, что существует несколько типичных моделей, по которым посетители обычно просматривают веб-сайт.


Z-Pattern довольно типичен для веб-страниц с равномерным представлением информации и слабой визуальной иерархией.


Другая схема имеет шаблон зигзага, типичный для страниц с визуально разделенными блоками контента. Опять же, глаза читателя идут слева направо, начиная с верхнего левого угла, дальше просматривая всю страницу до верхнего правого угла.


Еще одна модель — это F-шаблон, представленный в исследованиях Nielsen Norman Group и показывающий, что пользователи часто используют следующий поток взаимодействия:

  • Сначала пользователи читают горизонтальное полосу, обычно через верхнюю часть области содержимого. Этот начальный элемент образует верхнюю планку F.
  • Затем пользователи немного перемещаются по странице, и просматривают ее во втором горизонтальном движении, которое обычно покрывает более короткую область, чем предыдущее. Этот дополнительный элемент образует нижнюю планку F.
  • Наконец, пользователи просматривают левую сторону содержимого в вертикальном движении. Иногда это довольно медленное и систематическое сканирование, которое выглядит как сплошная полоска на карте отслеживания глаз. В других случаях пользователи двигаются быстрее, создавая тепловую карту. Этот последний элемент образует столб F.

Способы сделать интерфейс читаемым

1. Визуальная иерархия

Написал:

Эксперт в области дизайна, разработки, веб-аналитики

Перевод статьи How To Conduct User Experience Research Like A Professional

Перевод: Ксения Кузьминых

Введение

«UX-исследования позволяют понять, как продукт или услуга будут работать в реальном мире для реальных людей. Вы открываете новые потребности пользователя (или подтверждаете свои гипотезы). Они и должны быть заложены в основу дизайна вашего продукта»

Крис Мэарс, UXr

Крупный информационный портал для дизайнеров и разработчиков Designmodo называет UX-исследованием «процесс изучения того, как ведет себя пользователь, какие у него потребности, как он относится к продукту. Для этого используют метод наблюдения и различные инструменты для сбора обратной связи».

Одно из преимуществ UX-исследований ‒ оно позволяет понять, чем живут люди и как ответить на их запросы с помощью решений дизайна.

Любители против профессионалов

В UX-дизайне очень просто отличить любителя от профессионала: любитель исключает конечного пользователя из процесса разработки. В начале карьеры я думала, что смогу протестировать приложение, сайт или продукт самостоятельно, и отказывалась от возможности пообщаться с конечным пользователем.

Со временем я усвоила более профессиональный подход: разрабатывая исследование, нужно начинать со знакомства с мнением пользователей. UX-исследование позволяет избавиться от зашоренности, а пользователи наших продуктов все ж таки отличаются от нас.

«Инсайты, взятые непосредственно из пользовательского опыта, похожи на мышечную память: чем больше вы занимаетесь исследованиями, тем эффективнее прокачиваете свои компетенции. Но, как и в случае с мышечной памятью, нужно немало потрудиться, чтобы насладиться результатом. Так заманчиво ‒ отдать исследование на аутсорс специальной исследовательской группе (а иногда это просто неизбежно). Но постарайтесь хоть немного погрузиться в исследовательский процесс: тогда полученные инсайты вы наработаете сами, а не просто присвоите добытое чужим потом».

UX-дизайнер Али Рушдан Тарик, ARTariq

5 этапов UX-исследования

Эрин Сандерс предложила модель исследования из 5 этапов под названием «Спираль погружения в исследование» (Research Learning Spiral). На первых двух этапах вы формируете вопросы и гипотезы, а на следующих собираете информацию при помощи конкретных методов:

  1. Цели. Чего мы не знаем о пользователях?
  2. Гипотезы. Что мы ‒ вроде бы ‒ знаем?
  3. Методы. Какие методы мы будем использовать с учетом времени и ресурсов, которыми располагаем?
  4. Сбор данных. Собираем информацию с помощью выбранных методов.
  5. Синтез. Заполняем пробелы в знаниях, подтверждаем или опровергаем наши гипотезы и открываем возможности для работы над дизайном.
Также читайте: « »
Планируете капитальный ремонт своего веб-сайта? Ознакомьтесь с советами опытного практика, которые помогут вам обойти подводные камни перезапуска.

Роль исследования в UX-дизайне

UX-исследование - это отправная точка для любого проекта. Оно помогает понять пользователей, их поведение, цели, нужды и мотивацию. А также показывает, как люди ориентируются на сайте, где у них возникают проблемы и, самое главное, каковы их ощущения от взаимодействия с продуктом.

Создавая дизайн, начинайте с UX-исследования, иначе вся работа будет базироваться только на вашем личном опыте и субъективных предположениях.

Ценность UX-исследования

UX-исследования по-настоящему ценны тем, что они снижают неопределенность в вопросе о том, чего хотят и в чем нуждаются пользователи. От этого выигрывают и сам продукт, и бизнес, и пользователи.

Преимущества для продукта

UX-исследование дает вам данные о конечном пользователе, как и когда пользователь будет использовать продукт, и какие проблемы продукт сможет решить. Оно также полезно, когда команда не может выбрать между несколькими вариантами дизайнерского решения.

Преимущества для бизнеса

UX-исследования очень значимы для бизнеса. Понимание конечного потребителя и учет требований к дизайну на начальном этапе позволяет ускорить разработку продукта, сократить издержки на редизайн и повысить уровень удовлетворенности пользователей.

Преимущества для пользователя

Одна из главных черт UX-исследований — это прямое обращение к мнению пользователей. Проще говоря, оно озвучивает мысли пользователей без какого-либо влияния внешних авторитетов, а также служит связующим звеном между производителем и пользователем.

Методы UX-исследований

Чтобы выбрать правильный метод исследования, необходимо разобраться в достоинствах и недостатках каждого из них. Всего можно выделить 5 видов UX-исследований: фокус-группы, юзабилити-тестирование, интервью, онлайн-опросы и создание персонажей. И хотя каждый из них можно использовать самостоятельно, обычно эффективнее их комбинировать. Далее мы подробнее проанализируем каждый метод.


Метод UX-исследований: фокус-группы

Фокус-группы — это серия структурированных интервью с целевой аудиторией, которые быстро и без лишних затрат выявят желания, мнения и опыт использования продукта. Достаточно полезный метод, если компания нуждается в большом количестве инсайтов в сжатые сроки. Лучше всего проводить фокус-группы в самом начале исследования.

Зачем нужны фокус-группы?

Фокус-группы помогут вашей компании лучше понять:

  1. Как пользователи воспринимают продукт?
  2. Каковы главные черты продукта по мнению пользователей?
  3. С какими проблемами сталкиваются люди, используя продукт?
  4. В каких местах продукт не соответствует их ожиданиям?

Групповые интервью также могут использоваться для генерации идей о будущем продукта.

То, что люди говорят, не всегда соответствует тому, что они делают, поэтому результаты фокус-группы не всегда точно характеризуют пользовательское поведение. А воздействие участников на мнения и предпочтения друг друга становится причиной неточности данных.

  1. Задавайте только качественные вопросы. Убедитесь, что ваш вопрос просто сформулирован, ведет к развернутому ответу и сфокусирован на заданной теме.
  2. Выберите несколько тем. Запланируйте обсуждение из расчета 3-5 тем за 90 минут.
  3. Пригласите к участию определенное количество людей. В хорошей фокус-группе от 3 до 6 респондентов. Этого количества вполне достаточно, чтобы обсудить несколько точек зрения и дать каждому возможность высказаться.

Как провести исследование с помощью метода фокус-групп

Процесс исследования может быть разбит на несколько этапов:

По данным сайта usabiliy.gov юзабилити-тестирование означает «оценку посредством тестирования типичными пользователями продукта или сервиса».

Во время теста участникам предлагаются различные задачи, пока один или несколько наблюдателей смотрят, слушают и делают записи происходящего. Основная цель данного метода - поиск проблем в юзабилити, сбор качественных данных и определение общего уровня удовлетворенности участников продуктом/услугой.

Зачем нужны юзабилити-тестирования?

Данный метод позволяет идентифицировать проблемы прежде, чем они будут записаны в коде. Когда проблемы разработки продукта выявляются на ранних стадиях, их менее затратно исправлять.

Юзабилити-тестирование также показывает: насколько пользователи удовлетворены продуктом и какие изменения нужно внести, чтобы повысить их оценку.

У этого метода есть и недостатки. Например, юзабилити-тестирование не на 100% отражает сценарии взаимодействия с продуктом в реальной жизни. А также, данные качественного (не количественного) характера не позволяют охватить большую выборку респондентов, в отличие от опроса. К достоинствам относится то, что качественные данные могут быть более точными и полезными для выработки инсайтов.

  1. Проведите тест на пяти пользователях. Этого вполне достаточно, чтобы понять главные проблемы вашего дизайна.
  2. Привлеките к тестированию свою команду. Все, кто заинтересован в быстром и качественном решении проблем, должны присутствовать на сессиях. В состав команды войдут менеджеры, а также ведущие разработчики и дизайнеры.
  3. Сделайте отчет кратким и избавьтесь от несущественного, оставьте только ключевые замечания респондентов. Включите в отчет 3 главных позитивных и 3 главных негативных комментария. Таким образом, полный отчет должен содержать до 50 комментариев и быть объемом меньше 30 страниц.

Как провести исследование с помощью метода юзабилити-тестирования

Юзабилити-тестирование можно разбить на несколько этапов:

  1. Определите, что именно нужно протестировать и почему (новый проект, новая деталь в проекте и т.д.)
  2. Определите целевую аудиторию (или пользователей, которых хотели бы получить).
  3. Создайте список заданий для участников.
  4. Найдите респондентов для тестирования.
  5. Привлеките к тестированию заинтересованных в результате людей из вашей команды.
  6. Примените в разработке то, что вы узнаете от респондентов.


Метод UX-исследований: интервью

Еще один популярный метод UX-исследований — интервью. Он предназначен для выявления отношения пользователя к продукту, его убеждений, а также прошлого опыта текущих и потенциальных пользователей. Данный метод предполагает, что 1 интервьюер разговаривает с 1 респондентом от 30 до 60 минут. Интервью могут проводиться вживую, по телефону или через веб-камеру.

Зачем нужны интервью?

Из всех методов UX-исследований интервью проводятся, как правило, в самом начале цикла разработки, при выявлении целей продукта. Поскольку интервью проводятся тет-а-тет, все возникающие проблемы могут быть оперативно рассмотрены и устранены.

Личные интервью также позволяют «захватить» вербальные и невербальные сигналы респондента: язык мимики и жестов, эмоциональные реакции, которые могут отразить заинтересованность продуктом или недовольство вопросом.

Когда вы выбираете методологию для UX-исследования, учтите, что интервью прекрасно дополняет онлайн-опросы. «Разведывательное» интервью поможет вам уточнить формулировки будущих вопросов в анкете. А проведение интервью после опроса позволяет получить более развернутые объяснения ответов в анкете.

Тем не менее, у данного метода есть несколько недостатков. Во-первых, для интервью нужна команда интервьюеров, что требует достаточных расходов.

Во-вторых, выборка в данном методе также ограничена и зависит от количества интервьюеров.

  1. Наймите опытного интервьюера. Хороший специалист всегда задает вопросы в нейтральных формулировках, внимательно слушает, «разряжает» обстановку и знает, где и когда нужно «копнуть» поглубже.
  2. Составьте руководство. Для каждого интервьюера задайте скрипт интервью. Он должен состоять из вопросов, которые нужно задать, их порядка и структуры.
  3. Получите согласие на запись. Прежде чем проводить интервью, необходимо подтвердить, что респондент согласен на запись беседы. Также неплохо иметь под рукой один или два блокнота для пометок.

Как провести исследование с помощью метода интервью

Проведение интервью может быть разбито на несколько этапов.

Опрос включает в себя ряд вопросов, позволяющих понять предпочтения и мнения пользователей на заданные темы. На сегодняшний день опрос, как правило, проводится онлайн и варьируется по формату и длине. Данные онлайн-опросов собираются автоматически, а сам опросный инструмент (платформа) уже предполагает первичную аналитику, данные которой могут быть использованы для дальнейшего развития продукта.

«Очень важно избегать наводящих вопросов. Это общераспространенная ошибка. Например, формулировка вопроса: “Что вам не нравится в Uber?” предполагает, что у пользователя есть негативное отношение. Пример более нейтральной формулировки: “Расскажите больше о своем опыте перемещений по городу”. Этот вопрос вызывает более естественную реакцию пользователя.»

Заметка с сайта UX Beginner

Зачем нужны онлайн-опросы?

В отличие от традиционных опросов, онлайн-опросы позволяют компаниям быстро собирать данные от широкой и иногда труднодоступной аудитории бесплатно или по низкой цене. Опросы также помогают понять, кто ваши пользователи, какие цели они преследуют и какую информацию ищут.

К сожалению, как и в случае с фокус-группами, слова пользователей иногда расходятся с делом, поэтому опросы могут дать неточные результаты. На ответы респондентов также могут негативно повлиять плохо сформулированные вопросы. Длина опроса также может быть проблемой — многие люди ненавидят длинные анкеты. Вот почему важно создавать короткие анкеты, чтобы пользователи с большей вероятностью их заполняли и были готовы участвовать в будущих исследованиях.

  1. Сделайте опрос коротким. Особенно если вознаграждение для участников минимально или вообще не предусмотрено. Сфокусируйтесь только на том, что действительно важно.
  2. Упростите опрос. Убедитесь, что ваши вопросы легко понять: двусмысленность или сложная формулировка могут навредить качеству собранных данных.
  3. Сделайте опрос интересным. Включите в него закрытые (с заданными вариантами ответов) и открытые вопросы.

Как провести исследование с помощью метода онлайн-опросов

Проводить онлайн-опрос можно в несколько этапов:

  1. Определить цели и задачи исследования.
  2. Сформулировать вопросы в анкете. Примечание: попробуйте собрать информацию о том, насколько пользователь удовлетворен вашим продуктом, что нравится/не нравится пользователю, и какие изменения он мог бы предложить.
  3. Выбрать инструмент для проведения опроса (например, Survey Monkey, Qualtrics и т.д.)
  4. Найти респондентов
  5. Провести опрос
  6. Проанализировать результаты и подготовьте отчет


Метод UX-исследований: создание персонажей

Персонаж — это вымышленный образ идеального клиента. Персонаж, как правило, основан на результатах предварительного исследования и имеет цели, потребности и наблюдаемое поведение, будучи представителем вашей целевой аудитории.

Зачем нужны персонажи?

Если вы создаете мобильное приложение или вебсайт с адаптивной версткой, вам потребуется понять, кто будет пользоваться продуктом. Понимание аудитории сможет повлиять на некоторые элементы и функции дизайна, сделав ваш продукт более полезным. Персонаж уточняет портрет вашей аудитории, отвечая на следующие вопросы:

  • Кто мой идеальный клиент?
  • Каковы текущие образцы поведения моих пользователей?
  • Каковы потребности и цели моих пользователей?

Понимание потребностей пользователя жизненно важно при разработке продукта. Четко определенный персонаж позволит идентифицировать потребности пользователя и взаимодействовать с ними.

К сожалению, создание персонажей может быть очень затратным — все зависит от того, насколько глубоко вы готовы исследовать пользователей. Метод создания персонажей также не является научным, что заставляет некоторых сомневаться в нем.

  1. Создайте персонажа. Он должен состоять из 4 элементов: имя, демографические характеристики, цели и сценарий поведения.
  2. Опишите персонажа кратко и ёмко. Не злоупотребляйте лишними деталями, которые не повлияют на итоговый дизайн.
  3. Сделайте персонажа реалистичным. Избегайте карикатурных образов, соберите достаточно деталей, чтобы образ не был оторван от реальной жизни.

Как провести исследование с помощью метода создания персонажей

Создание персонажей можно разбить на несколько шагов:

  1. В результате беседы с заинтересованными лицами (UX-дизайнерами, отделом маркетинга, менеджером по продукту) обозначьте вашу целевую аудиторию.
  2. Проведите опрос и/ или интервью на реальных пользователях для сбора демографической информации, « болевых точек» и предпочтений.
  3. Сделайте выжимку из результатов исследования и определите группы целевых аудиторий.
  4. Преобразуйте полученные целевые группы в персонажей.
  5. Протестируйте своих персонажей.

Дальнейшие шаги: какой метод выбрать для своего исследования?

Теперь, когда вы знаете больше о методах UX-исследований, настало время выбрать наиболее подходящий для ваших целей.

Исследование поведения vs. Исследование отношения

Как уже упоминалось ранее, есть большая разница между тем, что люди говорят, и что люди делают. Исследования отношения направлены на оценку мнений, поведенческие же исследования направлены на изучение того, как люди себя ведут. К примеру, юзабилити-тестирование — это исследование поведения. Фокус-группы, опросы, интервью и создание персонажей используются для изучения отношения людей к продукту.

Качественные vs. Количественные исследования

Качественные методы (юзабилити-тестирование, фокус-группы, интервью) больше подходят для ответов на вопросы, начинающихся со слов «почему» и «как». Количественные методы (онлайн-опросы) подходят для ответов на вопросы, начинающиеся на «сколько».

Заключение

Подводя итог, можно сказать, что цель UX-исследования проста: обнаружить образцы поведения, предпочтения и инсайты от тех людей, которые используют ваш продукт. Эти вещи обеспечивают основу для дизайна вашего продукта. Исследования также помогают нам бороться с практикой проектирования для себя или для заинтересованных сотрудников компании, и позволяют пользователю снова вернуться в фокус внимания.

Мнение эксперта


Ксения Кузьминых
Веб-аналитик
i-Media

    У UX-дизайнера, психолога и социолога много общего. Цель для всех троих — понять мнения, мотивы и предпочтения различных категорий людей. Этой цели они достигают одними и теми же методами.

    Автор данной статьи - Рэйвен Вил, психолог-бихевиорист и ментор онлайн-курса по UX дизайну на CareerFoundry. Она переносит свои знания о проведении исследований из академической сферы на почву бизнеса и объясняет, в чем польза этих исследований для продукта, клиента и пользователя.

    Статья знакомит с методами UX-исследований. В ней рассматриваются как «классические» методы общественных наук (опрос, интервью и фокус-группа), так и специфические UX-методы (создание персонажей, юзабилити-тестирование).

    У каждого из них есть свои преимущества и недостатки. Задача профессионала ‒ выбрать подходящий метод для конкретных целей и «выжать» из него максимум полезной информации.

    Рэйвен Вил говорит о пользе обращения к пользователю на этапе проектирования интерфейса. Как социолог, работающий в веб-аналитике, я выступаю за общую «гуманизацию» данных в digital-среде. Пользователи - это не только цифры о сеансах и просмотрах страниц, не только пятна на карте кликов. Это живые люди, у которых есть мнение.

    Именно поэтому сейчас в i-Media мы начали использовать онлайн-опросы как важный источник информации для повышения конверсии сайта. Чаще всего мы обращаемся к опросам, когда нужно понять, как пользователи оценивают удобство сайта сейчас и что стоит изменить/дополнить. Это информация, которую невозможно извлечь из Google Analytics и Яндекс.Метрики. Она является прекрасным живым дополнением к обобщенным поведенческим данным.

Следите за новостями диджитал-индустрии в наших аккаунтах в

Когда речь заходит о визуализации результатов исследований, большинство маркетологов автоматически представляет себе график или диаграмму. Вы тоже вообразили нечто подобное, не так ли?

Действительно, этот формат наглядно демонстрирует существующие тенденции и наблюдающиеся отклонения.

Однако это в основном касается количественных исследований. Зачастую графики являются не лучшим способом представления результатов применения , таких как опросы или наблюдения. Часто количество участников этих типов исследований слишком незначительно для создания значимых графиков. Кроме того, иногда идеи, которые вы хотите донести до вашей команды, не могут быть выражены в виде чисто количественных показателей.

В этой статье мы расскажем вам, как можно визуализировать более субъективные и нечетко выраженные данные, полученные от применения качественных маркетинговых методов исследования.

Немного о визуализации

«Цель визуализации — понимание, а не картинка».
— Бен Шнейдерман (Ben Shneiderman), известный американский научный деятель в области информатики.

Когда вы создаете отчет о результатах качественных исследований, ваша цель, скорее всего, — формирование понимания целевой аудитории, а также задач, которые им необходимо выполнить для получения желаемого. Особенно актуален данный тип опросов на начальных этапах проектирования (чтобы узнать, что разрабатывать) и в конце (чтобы понять, насколько хорошо ваш проект соответствует целям).

В зависимости от того, кому именно вы предоставляете ваш отчет (например, разработчикам или клиентам), и его глубины (другими словами, нужна ли вам глубокое понимание пользователей, или же требуется скорее ощущение контекста, в котором продукт будет использоваться), вам предстоит определить, какой вид визуализации лучше всего подходит для отображения результатов исследования.

Представьте, что вы провели несколько опросов людей из вашей целевой группы: неофициальных опекунов, которые заботятся о своих родственниках — пожилых людях с ранними признаками деменции.

Респонденты поделились с вами некоторой важной информацией о страхах, испытываемых ими относительно своей ситуации, чтобы помочь вам в разработке продукта, который должен помочь им быть более независимыми в уходе за своими близкими (предположим, что это мобильное приложение, выполняющее функции онлайн-консультанта).

Вы использовали методику тематического анализа с помощью стикеров и обнаружили четыре категории страхов, которые было бы уместно рассмотреть при разработке нового продукта:

  • изменение взаимоотношений,
  • постоянное чувство беспокойства,
  • недостаточная компетентность,
  • нехватка личного времени.

Какими методами вы предпочли бы распространить результаты, полученные вами? Просто предоставили бы клиентам короткий список из четырех страхов? Или круговую диаграмму, показывающую, как часто упоминалась определенная категория страхов в опросе? Однако мы можем утверждать, что вышеупомянутые способы передачи информации не приводят к глубокому пониманию, которого вы стремитесь достичь. Список сам по себе не является достаточно захватывающим способом презентации, способным вызвать какую-либо эмпатию.

Ниже мы покажем вам три способа визуализации качественных результатов, которые работают намного эффективнее, чем обычные списки или диаграммы.

Диаграмма сходства

В тот момент, когда вы использовали заметки на стикерах, чтобы применить к ним методику тематического анализа для определения четырех основных страхов, с которыми сталкивается ваша целевая группа, вы тем самым уже применили один из методов визуализации: диаграмму сходства (Affinity Diagram).

Вы записывали каждое из полученных в ходе опросов замечание пользователей на отдельный стикер, затем группировали их по степени похожести, по мере продвижения процессы создавая категории . В итоге, на диаграмме, которую вы создали в качестве инструмента анализа, оказалось представлено огромное количество информации.

Теперь вам необходимо «очистить» эту диаграмму, чтобы она лучше отображала информацию, которую вы хотите донести в своем отчете.

Вы можете принять решение, что сформированные категории должны отражать четыре основных страха, обнаруженных вами в ходе опросов. Затем вам нужно спросить себя, какие фрагменты информации помогут вашим коллегам-разработчикам и вашим клиентам понять, что эти опасения влекут за собой.

  • Какое влияние эти страхи оказывают на жизнь ваших пользователей?
  • Когда это конкретное опасение проявляется в наибольшей степени?
  • Что его вызывает?
  • Есть ли у вас какое-либо представление о том, как можно его уменьшить?

Вся эта информация уже будет находиться в данных опроса, которые вы рассортировали по отдельным категориям. Теперь вам просто нужно отфильтровать самые важные из них и представить их ясным и визуально привлекательным способом, учитывая предпочтения людей, до которых вы хотите донести свое сообщение. Вы можете использовать цитаты или ключевые слова, а также — при желании — проиллюстрировать их рисунками. На приведенном ниже изображении показано, как может выглядеть диаграмма сходства из описываемого примера:

Диаграмма сходства, на которой цитаты из пользовательских исследований сгруппированы вокруг четырех наиболее распространенных страхов, обнаруженных вами. Изображение, расположенное на заднем плане этой диаграммы сходства и показывающее пользователя в контексте исследования, помогло бы оживить обзор и пробудить эмпатию.

Карта эмпатии

Карта эмпатии (Empathy Map) — это превосходный способ создать ясное представление о четырех основных областях, на которых разработчики должны будут сосредоточиться, чтобы выразить сопереживание целевой группе: что люди говорили, делали, думали и чувствовали (см. картинку ниже). Это также очень важно для вашего клиента — организации здравоохранения, — в отношении неформальных опекунов, поскольку у них могут существовать некоторые предубеждения, основанные на обычном взаимодействии с целевой группой. может спровоцировать дискуссию в команде заказчика и заставить их признать, что им придется скорректировать свою точку зрения. В здравоохранении (но это справедливо и для многих других контекстов), медицинские работники считают, что они могут говорить вместо пациента или его семьи, при этом склонны забывать, что они имеют ограниченное представление о жизни опекаемых и поэтому могут не понимать все потребности последних.

Чтобы создать карту эмпатии, основанную на результатах ваших опросов, вы просматриваете примечания и другие материалы, которые вы получили в ходе своих качественных исследований пользователей. Для каждого квадранта — или каждой области фокусировки — вы либо выбираете соответствующие цитаты и изображения, либо обобщаете соответствующие выводы на основе полученных данных. Как вы можете видеть на изображении ниже, полученная в результате карта эмпатии опирается на те же данные, что и диаграмма сходства, созданная ранее, но передает другую, отличающуюся информацию. В рассматриваемом примере обе визуализации могут иметь значение для успешного проектирования:

Пример карты эмпатии, которая может появиться в результате исследования конкретной категории пользователей: неформальных опекунов пациентов, страдающих деменцией. Изображение в середине карты должно отображать вашего пользователя, чтобы увеличить возможность проявить эмпатию к ней или к нему. Вы можете применить изображение из персоны пользователя, созданной вами.

Карта путешествия пользователя

Итак, вы создаете новый продукт, чтобы помочь непрофессиональным опекунам пожилых людей с незначительными симптомами деменции быть более независимыми в оказании помощи пациентам. Ваш клиент — управленческая команда организации здравоохранения, занимающейся вопросами опеки этих пожилых людей.

Одним из вопросов, на котором вы, скорее всего, должны были сфокусироваться во время ваших исследований пользователей, был контекст, в котором неформальные опекуны оказывают помощь своим подопечным. Возможно, вы задали себе такие вопросы как:

  • Какие задачи выполняют опекуны?
  • Когда они выполняют эти задачи?
  • Какие еще действия они совершают до и после выполнения этих задач?
  • Как они себя чувствуют, обеспечивая уход своим близким?

То, что имеет значение в вашем исследовании, — это не только прямые ответы на вышеперечисленные вопросы, но и поток задач, создаваемый ими на протяжении всей жизни (т. е. периода выполнения данной деятельности) неформальных опекунов. Например, важно знать, можно ли заранее планировать уход, который они обеспечивают, или же намеченные мероприятия будут прерываться другими видами деятельности.

В высшей степени эффективным способом отображения этого потока относительно некоего периода времени является создание карты путешествия пользователя (User Journey Map).

Которую вы видите на изображении ниже, отображает период длительностью в один день. Вы можете выбрать этот период в соответствии с единицей измерения времени, которая имеет смысл для вашего проекта — иногда неделя или месяц могут быть более уместными. Вы можете отметить шаги, связанные с уходом об опекаемых на протяжении обычного дня, создавая отдельные пути для действий, мышления и чувств, использованных вами при составлении карты эмпатии. Кроме того, вы должны указать любые точки контактов с действующими медицинскими услугами, предоставляемыми организацией здравоохранения или любым другим вовлеченным лицом. Сосредоточьтесь на показе движения пользователя через разные точки контакта в течение дня и на том, как пользователь ощущает каждое взаимодействие в этом путешествии. Впоследствии вы должны быть в состоянии поддерживать связь с вашей командой и клиентом, чтобы совместно решать, какие взаимодействия на карте должны изменяться, удаляться или добавляться.



В продолжение темы:
Windows

Часть вторая : "Важнейшие характеристики каждого семейства процессоров Intel Core i3/i5/i7. Какие из этих чипов представляют особый интерес" Введение Сначала мы приведём...

Новые статьи
/
Популярные