Как зажечь лампу от сканера. Лампа подсветки из сканера как малогабаритное освещение. Ошибки в перемещении каретки

Никто не будет оспаривать тот факт, что технологии в наш век развиваются очень стремительно. Особенно этот прогресс виден и быстро развивается в мире электроники, компьютерных технологий и программного обеспечения. Лет 30 назад, все восхищались 8-битной приставкой денди, а сегодня о ней редко кто вспомнит. Есть конечно люди, которые мечтают окунуться в свое прошлое, а вот заглянуть в будущее мировых компьютерных технологий доступно далеко не каждому. Те не менее, сегодня эта мечта становиться реальностью и через несколько лет она будет в каждой семье. На конференции Oculus Connect были представлены виртуальные очки Oculus rift Crescent Bay или Oculus rift dk3 ?

Первое видео с 3D эффектом сняло одно популярное американское издательство. Новшество состояло в том, что при съемках использовались несколько панорамных камер, установленных по всему периметру объекта. Сюжет простой освещался быт и работа фермеров штата Айова. После съемок ролик представители компании Oculus VR дали просмотреть через специальные очки. Эффект был потрясающим, человек буквально “вливался” в виртуальную реальность. Ничего подобного до этого времени просто не было. Можно было перемещаться внутри реальности, смотреть в 3D панораме здания, людей и.т.д. Новинка обошлась компании в довольно круглую сумму (50000 долларов), но эффект стоил затраченных денег. Вряд ли быкто из пользователей обратил внимание на фермеров, если б их представили традиционным способом.

Компания желала с помощью виртуальных очков привлечь своих читателей, так как их количество с развитием компьютерной техники неуклонно снижалась. Однако этим эффектом заинтересовались и другие потребители. Особенно огромную популярность интерактивные очки получили в среде геймеров (любителей компьютерных игр), которые получили возможность выйти на совершенно новый уровень восприятия реальности, а это в их среде наверно самое главное.

3D очки Crescent Bay это по счету третий прототип модели (dk3 ), который выпущен данной компанией. От второй модели он не только унаследовал всю красоту передачи информации, но и множество полезных новинок. Так первые счастливцы, которые опробовали новинку, были в полном восторге. Описать словами все впечатления невозможно нужно самому попробовать устройство в деле.

Например, очки поддерживают трекинг на 360 градусов, т.е полностью отслеживают поворот головы. Согласитесь, отличная функция, когда сидишь за штурвалом самолета и сражаешься в виртуальном небе с другими игроками. Очки одновременно могут отслеживать несколько точек. Игрок абсолютно не стеснен в пространстве, к тому же разработчик значительно улучшил эргономику модели. Пользоваться ею стало значительно удобней.

Кроме этого, добавилась поддержка аудио. В предыдущей модели наушники не интегрировались в аппарат, их приходилось надевать сверху и использовать как дополнение, но в этой модели инженеры встроили не только аудиосистему, но добавили и гарнитуру к нему. Пользователи могут переговариваться между собой. Использовались также новейшие технологии от компании Nvidia.

3D эффект не спутаешь ни с каким другим. Картинка буквально выпрыгивает из экрана разрешение дисплеев — более 1k х 1k на глаза.

Но не только очки можно использовать в играх. Появилась возможность вплотную заняться 3D
рисованием и моделированием различных объектов.

Скорее всего компания Oculus rift не будет выпускать в массы третий свой прототип Crescent Bay (dk3),
а скорее всего сконцентрируется на выпуске пользовательской версии .

CV1 . Вещь не простая, сырая, стоимость у нас в России раза в три больше чем на родине и это мало чем оправдано. Я также знал, что игр почти нет, но загорелся идеей приобретения как только опробовал версию DK2, еще в поза-прошлом году. А загорелся собственно потому, что впервые надев очки на демонстрационном стенде, я был просто сражен! Никак не ожидал на столько сильного сцепления с виртуальной реальностью. У меня более чем десятилетний «геймерский стаж», сотни игр пройдены на самых разных настройках, с разными мониторами, контроллерами, а такого как в VR нигде и близко похожего не видел. Об этом «невероятном погружении» все твердят, знаю, но иначе и сказать сложно, это было действительно круто. Это будущее. :)

Думаю, стоит описать этот свой первый опыт. Просто представьте: сначала идет погружение во тьму и тишину. У DK2 была практически полная светоизоляция, я не мог даже подсмотреть за происходящим вокруг в маленькую щелочку, на сколько помню. Слышать окружение тоже не мог - наушники дали подходящие. Это было похоже на момент, когда в зале шикарного кинотеатра выключается свет, все затихают, и ожидаешь, что вот-вот загорится экран и звук проберет до костей. И вот - ослепительная вспышка света, и я в Виртуальной реальности! Простая демка. Сижу на аттракционе, слева и справа со мной на качелях сидят какие-то низкополигональные страшненькие девушки - такие, что я поспешил увести взгляд вперед и начал осматривать чуть менее страшненькие окрестности... ничего выдающегося в самой демке не было, но ощущение объема всего вокруг было потрясающим! Никакого сравнения с 3D-телевизорами. Настоящее 3D в VR - оно было кругом! Даже фокусировка зрения меняется, когда смотришь поочередно на отдаленные и близкие объекты, как в реальности - и все они воспринимаются в десять раз реальнее, чем на плоском экране, даже с тем ужасным качеством моделей и текстур, которое предлагала демка. Не говоря уже о том, что в VR осматриваешься вокруг как в реальном мире, крутя головой. Когда качели начали двигаться, честно говоря, вдруг стало даже немного страшно. Хотя на экране монитора я во что только ни играл и чего только ни видел, даже постоянное изменение ориентации в пространстве не были для меня в диковинку (Prey , Alien vs Predator) . Но в вирте погружение было слишком мощным. Я начал сопротивляться... и буквально через 20-30 секунд, ни смотря ни на что, эти очки полностью обманули мой мозг - земля под ногами начала уходить!

VR Oculus Rift CV1 Опыт домашнего использования


VR Oculus Rift CV1 Опыт домашнего использования

VR Oculus Rift CV1 Опыт домашнего использования


VR Oculus Rift CV1 Опыт домашнего использования

Вы уже наверняка видели «Анбоксинги» и обзоры этих очков, представляете внешний вид и их официальный магазин, я расскажу каков Oculus Rift при продолжительном использовании.

Начну с плохого. В основном потому, что именно с проблемами сталкивается пользователь таких VR-очков, когда заканчивается достаточно простая настройка и всевозможные официальные демонстрации. Прежде всего становится заметно, что изображение все-таки далеко от идеала. У очков низкое разрешение экранов. Я точно знаю, что в CV1 и HTC Vive самое лучшее качество изображения, какое сейчас можно увидеть в пользовательских VR-шлемах, но даже его не хватает. Не для всех это происходит сразу, но начинает бросаться в глаза «сеточка» из пикселей. Особенно недостает четкости прорисовки на отдаленных объектах. В некоторых играх это может быть критично. Например для меня это стало критичным в Elite Dangerous - именно в этой игре недостаток сильно заметен из-за огромного количества интерфейса и тонких линий (условных обозначений орбит например), а также из-за больших расстояний. Чтобы понять, как примерно это выглядит - вы можете просто попробовать запустить Elite Dangerous на современном FullHD-мониторе, диагональю скажем 27”, выставив ополовиненное разрешение 960на540 в полноэкранном режиме. Таким образом картинка получается либо слишком пестрой и рябой (с алиасингом), либо слишком мутной, замыленной (с кривыми технологиями сглаживания). По той же причине сложно было бы играть к примеру в ArmA – где нужно выцеливать противника за километр, когда тот даже на хорошем мониторе порой выглядит как кучка пикселей. Эту ситуацию можно поправить качественным сглаживанием, либо с помощью DSR-технологии от Nvidia, увеличив разрешение до 200%, но тогда многие современные игры затребуют что-нибудь типа GTX 1080 в системном блоке (проблема производительности тоже есть).

Качественное сглаживание в этих многих современных играх просто не поддерживается - если на мониторе это замыливание еще можно воспринимать нормально, то в VR точно нет. А разработчики привыкли использовать не слишком требовательные, но визуально совершенно убогие (ИМХО ) технологии типа FXAA и TAA.

И, к сожалению, эта проблема пока не решаема - в дальнейшем придется покупать новые VR-очки, с другими экранами, где будет большая плотность пикселей (есть небольшая вероятность, что позволят обновить старые, но вряд ли у нас в России это будет просто). Приходится только смириться и получать удовольствие от того, что есть сейчас - но на самом деле это совсем не сложно. Я просто никак не мог не написать про низкое разрешение, но отбраковывать все доступные версии VR-очков только из-за недостатка разрешения было бы совсем не правильно. Ведь играли же мы как-то раньше на квадратных мониторах с разрешением ниже HD - и ничего, было здорово. ;) Так же и с очками. К тому же в играх, которые изначально делаются под VR, дела обстоят лучше. Их разработчики стараются сделать картинку максимально четкой именно для VR. Эта проблема не сильно мешает играть в большинство игр (выше описаны скорее исключения). Не сильно мешает даже смотреть кино! Мешает другая. По-началу...

Временно опустим сарказм хейтеров VR о том, что «Конечно же мешает не разрешение - мешает скорее отсутствие самих игр! » - есть более реальная проблема, которая сейчас всех отпугивает. Расскажу об укачивании. Да, это ужасно. Ощущение повышенной температуры, тяжести и головокружения... в общем, если вас когда-нибудь сильно укачивало на корабле или на машине - вы знаете. Если нет - узнаете в VR-очках, потому как они видимо ломают вестибулярный аппарат даже тех людей, которые никогда с подобным не сталкивались. Тут уже не понадобится ждать новой версии устройства (сомневаюсь, что там что-нибудь серьезно улучшат в этом плане). Укачивание - это серьезная отдельная проблема VR-очков вообще (любых и даже в 60fps). Но, на сколько я могу судить, в итоге полностью дело привычки. :)

VR Oculus Rift CV1 Опыт домашнего использования


VR Oculus Rift CV1 Опыт домашнего использования

VR Oculus Rift CV1 Опыт домашнего использования


VR Oculus Rift CV1 Опыт домашнего использования

Кажется, меня начало в целом гораздо меньше укачивать когда я один единственный раз принял таблетку драмины (Можете посмеяться, конечно, но это то же самое укачивание, что на корабле или в машине - лекарство таки помогает! :Р) Я тогда просидел в окулусе чуть больше часа в War Thunder и The Vanishing of Ethan Carter, перемещаясь, само собой, не телепортацией, а привычным способом. Заметил также, что гораздо меньше укачивает, когда сидишь, держа руки на клавиатуре и мыши (и, собственно, играя с их помощью).

Со временем укачивать перестало совсем, безо всяких больше таблеток и даже стоя и без клава-мыши. Последний раз я без какого-либо дискомфорта просидел в Окулусе полтора часа, проходя Метро 2033 (об этом ниже) с геймпадом от Xbox. Также уже никакого дискомфорта не ощущаю, когда отстреливаю врагов, с дикой скоростью носясь по уровням таких шутеров как Serios Sam, Quake и Doom . То есть просто привык! Привычка пришла спустя примерно 10 часов, проведенных в окулусе. Частично за просмотром фильмов. Так или иначе эта проблема - проблема первого опыта, непривычки, не более.

Ну и последние технические недостатки очков - плохо вентилируемое пространство внутри, между глазами и линзами (очки, между прочим, нагреваются и линзы иногда запотевают). И провод (У Окулус он один). Впрочем, последнее все-таки уже совсем терпимо.

VR Oculus Rift CV1 Опыт домашнего использования


VR Oculus Rift CV1 Опыт домашнего использования

-Не бойтесь попасть в такую ситуацию! В наших квартирах вас раньше остановит предмет мебели или окно.)

Нет, правда, этот один провод не так уж сильно мешает, я спокойно крутился стоя на месте, осматриваясь в вирте как мне было угодно. Просто стоит помнить, что если прокрутился на месте на 360 в одну сторону - второй раз стоит крутиться уже в обратную...

Перейдем к главному - таки вернусь к проблеме нехватки игр. Вы, скорее всего, читали, что игр под VR до сих пор очень мало. Это почти правда. В официальном магазине Oculus среди игр с родной поддержкой VR - в основном одни демонстрации. Красивые, впечатляющие, но это не игры. В официальном магазине вообще нет чуть ли ни одной настоящей игры, разве что аркада Lucky’s Tale (очень милая игрушка с отличной заточкой под VR, раздаваемая бесплатно при покупке очков). Игр, предназначенных для отдельных манипуляторов Oculus Tuch или контроллеров HTC Vive возможно чуть побольше, но мне пришлось искать исключительно такие, которые работают с мышью, клавиатурой и геймпадом.

И искал я их в основном в стиме, поскольку магазин Окулуса может вытащить из вас больше денег, чем вы выложили за сами очки. В магазине стима игры найти можно. В основном такие как The Solus Project или ADRIFT . Красиво и удобно в VR, но для большинства людей скучно. Просто бродишь и осматриваешься, решаешь какие-то головоломки с минимальной интерактивностью в виртуальном мире. Могу также отметить The Vanishing of Ethan Carter (В VR она смотрится определенно впечатляюще, но игровой процесс это не улучшает). Беда в том, что если в игре есть только красивые пейзажи - со временем начинаешь всё больше обращать внимание на низкое разрешение самого Окулуса. Вот когда есть игровой процесс - он отвлекает от качества картинки и VR работает на все 100, с его полным погружением в 3D, когда высматриваешь цели, крутя головой. Но VR-игр с геймплеем, как ни парадоксально, как раз-таки не хватает. Тем не менее, они постепенно появляются и уже можно купить например Subnautica и Ark Survival - обе в раннем доступе, но обе эти игры изначально разрабатывались как игры с геймплеем, а поддержка VR была добавлена потом. Совсем недавно, пока я лениво пишу эту статью, в стиме появился Serious Sam VR – и это почти что шедевр от жанра шутеров!

VR Oculus Rift CV1 Опыт домашнего использования


VR Oculus Rift CV1 Опыт домашнего использования

Просто взять в руки Окулус и сразу окунуться в бесконечный виртуальный мир не получается - просто готового контента для этого сейчас мало, качество у него как у обычных техно-демок, и всё дорого. Но не смотря на все эти недостатки, я продолжил пользоваться очками - и сейчас могу сказать, что я очень доволен покупкой и Oculus полюбил!

- Зачем нужен спутниковый телефон, если он почти никогда не работает?! Не могу дозвониться, в чем дело?

Ну, всякое могло случиться. Вспышки на солнце, неполадки со спутником, а может, она просто его выключила.

[Грубо стучит спутниковым телефоном по стенке кузова]

Прекрати! Нежнее... Полюби его!

Зазвонит - полюблю!

Не полюбишь - не зазвонит.

//Малькольм нервно пытается дозвониться до Сары, тайно уехавшей в парк Юрского периода. Небольшой диалог о технологиях.

После того как все демки у меня кончились (они тоже не мусор, а очень даже впечатляют и дают надежду на будущее), первым делом я попробовал смотреть фильмы в 3D, в режиме виртуального кинотеатра. Этот режим не обязательно означает, что вокруг вас будет какое-то окружение, кинозал и тому подобное - главное, что перед вами висит огромный, гибко настраиваемый экран и на нем воспроизводится фильм с потрясающим 3D-эффектом! Звук в наушниках версии Oculus CV1 оказался даже лучше чем в моих обычных (не самых дешевых). Пожалуй даже лучше чем я вообще в каких-либо наушниках слышал (сейчас налетят меломаны и знатоки звука и скажут, что я не прав), но я говорю честно.

Для просмотра использовал программу Simple VR Video Player или Virtual Desktop . Последний, как мне показалось, давал лучший 3D эффект, при просмотре с обычного MPC-HC в полноэкранном режиме, но Simple VR Video Player гораздо удобнее интерфейсом. Обе программы развиваются и обновляются к лучшему. Virtual Desktop изначально позволяет не просто смотреть фильмы, а выводит в VR-очки рабочий стол, со всеми его возможностями (проводник, серфинг в интернете... правда, не вижу в этом никакого смысла, с текущим разрешением очков).

Я посмотрел Аватар , первый Парк Юрского периода (не понимаю как, но его действительно не плохо адаптировали под 3D), несколько мультфильмов - и все выглядело очень здорово. Низкое разрешение по-началу заметно, но все же оказывается довольно просто забыть о нем, когда начинаешь смотреть фильм. Или играть в полноценную игру (с оговорками). Разрешение очков накладывает на качество картинки определенные ограничения, но если в игре есть качественный антиалиасинг, или если компьютер может потянуть картинку с двойным разрешением (DSR ) – изображение получается очень достойное.

Жаль, конечно, что хороших игр до сих пор так мало, а родную поддержку в старые игры их разработчики добавлять не спешат. Но даже там, где совсем никак не поиграть в VR можно найти интересное для этой темы. Больше всего на свете я бы наверное хотел бы поиграть в VR в Ведьмака 3. Там самая потрясающая графика, пейзажи и виды в целом на данный момент. Но если и прикрутят какую-нибудь поддержку VR на костылях - камера в этой игре совершенно несовместима с VR, к сожалению. НО. В Ведьмаке 3 работает замечательная технология, NVIDIA Ansel , которая позволяет снимать любые скриншоты. Перехватывается управление камерой, можно выбрать любой удачный вид, взлететь под небо, настроить уйму фильтров и сделать скриншот даже на повышенных настройках графики, хоть в 8К разрешении! А также стерео-скриншот в 360 градусов! В 8К разрешении! Я сделал небольшую галерею таких скриншотов и в Окулусе это выглядит феноменально! Правда, после еще больше хочется Ведьмака 3 в VR, а нету...

VR Oculus Rift CV1 Опыт домашнего использования

VR Oculus Rift CV1 Опыт домашнего использования

VR Oculus Rift CV1 Опыт домашнего использования

VR Oculus Rift CV1 Опыт домашнего использования

Это драйвера и ПО, которое позволяет использовать очки виртуальной реальности в старых 3D-играх. Список «Supported Games» на сайте этого проекта, скажу сразу, не вполне честный, поскольку там обозначены вообще все игры, которые хотя бы просто запускаются в какой-либо версии VR-очков. Игр с полноценной поддержкой Oculus Rift CV1 там не много. Интерфейс ведь к примеру никто не делал с расчетом на VR.

Кто-то может сказать, что старые игры уже не так интересны, но, по-моему они стоят всей этой эпопеи и всех трат!

...Старые игры - они штуки загадочные. - Загадочные, - не стал спорить программист. - Вроде слабоалкогольных напитков. На вкус - компот компотом, а потом ноги разъезжаются и на приключения тянет…

Metro 2033 и Last Light , оригинальные, в режиме DX9. Oblivion , Fallout New Vegas . BioShock Infinite . Black Mesa и Half Life 2 . Это те игры, которые поддерживают VR почти идеально, на 9 из 10, если считать за 10/10 нормальную официальную поддержку, как в каком-нибудь The Vanishing of Ethan Carter VR , The Solus Project или ADRIFT , где всё действительно здорово, кроме геймплея.

Вообще, с VorpX все игры Bethesda хорошо работают - даже Морровинд , но ему нужны пляски с бубном, причем особенно сложные, исходящие из древних ритуалов Эшлендеров. Конкретнее говоря, ему нужен рендер DirectX 9 с кучкой модов.

Согласитесь, этот список игр (он не полный, это только то, что лично я успел опробовать и пройти дальше пролога) - уже гораздо больше впечатляет, нежели демки из официального магазина и пустые бродилки с красивыми пейзажами, не правда ли? На данный момент я прошел по крайней мере на одну треть игры Black Mesa , Half Life 2 и Metro 2033 в VR – эти игры работают отлично. Так что официально заявляю (и ставлю пафосную печать своей скромной персоны), что игры для VR есть! И их даже больше чем для Nintendo Switch и иных консолей на старте. :p

VorpX позволяет запускать старые 3D-игры в VR-очках, предоставляя несколько режимов стереоскопии и управление взглядом через отслеживание позиции очков, вместо мыши. Полноценная поддержка VR получается только тогда, когда драйверами в игре поддерживается режим Geometry 3D и Positional Headtracking. Первое - единственный режим, позволяющий рендерить настоящее, честное 3D изображение с двух камер и настраивать в игре FOV. Второе - отслеживание не только вращения очков, но и горизонтальной позиции, что позволяет не просто осматриваться вокруг, а еще и, к примеру, свеситься за перила или с моста, чтобы посмотреть вниз, или просто осмотреть со всех сторон объект стоя на месте. Прекрасно работает во всех играх Bethesda, начиная с Oblivion . Список игр, который я привел выше - поддерживает по крайней мере Geometry 3D и Rotational Headtracking, Positional Headtracking встречается реже всего.

К сожалению, остаются две большие проблемы:

Некорректная работа теней и отражений (не везде, но часто тени и отражения зависят от положения камеры и от того сильно деформируются и прыгают при рендере сразу двух камер).

Не оптимизированный под VR интерфейс, обрезающийся в VR. Тоже не везде, поскольку в Метро например изначально в игре есть режим без интерфейса и разработчики предполагали, что кто-то будет играть пользуясь только часами на руке главного героя и дневником - все это игровые объекты, а не двумерный интерфейс, такие штуки работают в 3D исправно. А в BioShock Infinite интерфейс можно подвинуть в нужное место и в VR его тоже будет хорошо видно.

Сколько я ни бился, но на 10 из 10 поддержки VR от какой-либо старой игры с VorpX добиться не получилось. Просто так запустить игру с VorPX и играть как на консолях не получиться - ПК-гейминг он весь в настройках! Как минимум часто приходится отключать тени и настраивать под себя FOV, ставить моды. Но то, что есть, уже впечатляет и это именно то, чего я хотел от Окулуса. :)

В итоге не смогу рекомендовать версию CV1 к покупке, без множества оговорок - но так, если вы готовы потратиться еще и на сторонние драйвера (стоимость обычной современной ААА-игры, не более), а самое главное, перейти через укачивание и возиться часами с настройкой - Oculus Rift , скажу вам, это вещь! Драйвера для адаптации старых игр заметно развиваются, на горизонте маячат полноценные VR-версии Fallout 4 , The Long Dark , Project Cars 2 и Gran Turismo Sport , Star Citizen , Xplane 11 (симулятор гражданской авиации) и другие.

Анонсировали мод VR для Half Life 2, который позволит играть с совсем уж идеальной поддержкой VR и уже доступен мод на DOOM3 , который в VR тоже выглядит великолепно. Вообще забавно, что как на заре 3D-игр правили Quake , Doom , Half Life, Serios Sam – так и сейчас именно эти игры энтузиасты охотнее всего адаптируют под VR, с полноценной поддержкой.

Так что с будущим VR у нас все довольно не плохо. Но учтите, что если купите очки - использовать их будете гораздо реже, чем просто играть в игры, как раньше. На дальнюю полку они не откладываются, но вот в выдвижном ящичке у меня в компьютерном столе томятся, показываясь на свет где-то пару раз в неделю. (В основном по выходным, вечером после работы глаза устают. Впрочем, это моя проблема, вероятно).

В любом случае, не злоупотребляйте.

Человек, весь день проторчавший в виртуалке, представляет собой довольно жалкое, даже пугающее зрелище. Воспаленные, широко распахнутые глаза диковато мечутся из стороны в сторону, машинально вычисляя противника, под глазами мешки, волосы взъерошены, лицо бледное. Добавьте к этому легкое нарушение координации, вялость и головокружение.

Призрак «Бета-тестеры» Очень прикольные рассказы, описывающие приключения вымышленных героев в виртуальной реальности

Немного отступлю, очки понятно для чего, а вот назначение респиратора я немного объясню. Дело в том, что Дремель работает с вращением до 33-х тысяч оборотов в минуту и пыль от работы с ним получается достаточно мелкой. И чтобы не вдыхать непонятно из чего состоящую пыль – нужен респиратор

Хорошенько загадив все рабочее место и сделав два куска пластика одинаковыми, приступаем к вырезанию отверстия под разъем питания при помощи ножа и карандаша.
Достаточно извазюкав карандашом верхнюю часть разъема питания, и приложив к нужному месту на пластике - получим примерный трафарет для вырезания.
Вырезав, прикладываем обе пластмасски к схеме, заранее вставив разъем питания. Далее смотрим как пройдет основной винт крепления через всю конструкцию, намечаем отверстие сначала с одной стороны, и, просунув в уже просверленное отверстие, намечаем и делаем второе отверстие.
Далее берем вторую пластину, там, где будет гайка. Продеваем и закручиваем винт с гайкой на ней. Затем гайку с небольшим усилием, при помощи горячего паяльника, вдавливаем в пластик пока она не перестанет выступать. Охлаждаем и выкручиваем винт.
Берем обе крышки нашей коробочки и с внутренней стороны делаем небольшие пассики примерно миллиметр на миллиметр, туда будут вставлены ребра жесткости, так же являющиеся декоративными заглушками закрывающие края схемы питания.
По большому счету почти все готово, осталось только сделать крепления для самой лампы.

Для этого берем все тот же белый пластик и вырезаем два маленьких прямоугольника, делаем сверлами отверстия, сначала маленьким, затем по больше, но отверстия не должны быть точно по центру т.к. тогда крепления не позволят лампе поворачиваться, сделать их нужно с небольшим смещением вниз. Далее закручиваем шурупчиками и наклеиваем двусторонний скотч на внешнее основание получившихся плоскостей крепления.

Вставляем разъем лампы в схему ее питания, а схему - в нашу самопальную коробочку и потихоньку закручиваем, но не до конца.
Теперь приступаем к изготовлению боковых стенок. Для этого намечаем в уже заготовленной "болваночной прокладке" место резки и выпиливаем стенку заранее немного большего размера. Прикладываем к коробке и смотрим, как она подходит. Когда размер понравится - можно делать вторую стенку.
Приложив готовую первую стенку как шаблон - подгоняем вторую по размеру.
Когда все готово и убраны все заусенцы - приступаем к сборке.
Берем схему питания, отрезаем разъем для внешнего подключения питания и припаиваем к нему наш разъем под блок питания. Заново собираем всю коробочку, заранее изолировав все оголенные контакты и почистив все следы возни. Скручиваем, и в конце, вставляем ребра жесткости, после чего закручиваем до такого состояния, чтобы коробочка не развалилась. Если не все хорошо держится, можно ребра жесткости, по краям, проклеить дополнительно суперклеем, дабы оно не развалилось, ни от падения, ни от рук.


У меня получилось не все хорошо, а именно: винт оказался за пределами крышки, так, что его пришлось спиливать.

Затем, на стороне гайки, клеим четыре небольших кусочка двустороннего скотча, дабы потом можно было его быстро и без проблем снять. Еще у меня не нашлось кнопки выключателя, она будет припаяна на шнур б.п. позже.

Если кому-то не хочется так возиться (мне просто надо было понять работу Дремеля с разными материалами), тот может найти любую подходящую коробочку и закрепить схему в ней.

Кто хочет иметь подсветку в корпусе, тому могу посоветовать подключиться к любой 12в линии с нужным сопротивлением.

Так же можно попробовать использовать лампу без ее отражателя (к тому же он не совсем отражатель, а скорее гаситель т.к. он не зеркальный, а бело-черный). Но для этого нужно быть предельно внимательным к концам лампы, так как впаянные в стекло провода достаточно толстые и их можно отломить, либо стекло может потрескаться в этих местах. На краях лампы есть прорезиненные специальные держатели, на них я бы порекомендовал обустраивать какие-то свои крепежи. Лампа проработав около 40 минут с моим б.п. практически не нагрела, ни отражатель, ни резинки по бокам нее. Если подаваемое напряжение на лампу будет больше 9в, то лампа, скорее всего, будет перегреваться, и, возможно, выйдет из строя. Если вы решите использовать ее без отражателя, хотя она и будет освещать все вокруг, но также будет светить и в глаза, что мне как-то не показалось мало.

Так же хочу предупредить о трансформаторе на схеме питания лампы. Не знаю, какой ток он выдает и что собой представляет, но если приблизить палец, или другой участок тела, близко к его контактам - возникает электрическая дуга, которая, например, на пальце у меня выжгла узорчик. Расстояние до контактов при этом может быть до двух миллиметров.
Током, конечно, не убьет, но маленький ожог получить можно.

Извиняюсь за качество картинок и видео, но что под рукой было))

В продолжении опишу как использовать мотор винчестера для его применения в виде вентилятора.
Сборку самодельной системы жидкостного охлаждения на своем примере.
Также самодельная корзина для пяти винчестеров из орг. стекла.

От добрых людей попал мне в руки вот такой достаточно престарелый сканер, Mustek 6000p, аппарат времен Windows 95 и больших белых пластиковых корпусов. Как раритет большой ценности он не представляет, но выбросить, не заглянув внутрь, жалко).


Собственно, все его электронное содержимое, корпус отправляется на помойку.

Осветитель из сканирующей каретки - обычная флуоресцентная лампа с холодным катодом (CCFL), подобные используются в подсветке LCD-матриц.

Плата с каретки. В левой части видим высоковольтный инвертор, пришло время попробовать зажечь лампу.

В левом углу - интегральный стабилизатор 7812, обозначенный как Q8, по нему легко понять, по каким дорожкам инвертор получает питание. На его входе при включении сканера около 14 вольт, но лампа не горит, как ее запустить? К участку платы с инвертором ведет не так уж и много дорожек от разъема, которым плата каретки соединяется с основной платой, поэтому предположим, что на транзисторе Q5 собран ключ, запускающий лампу.

Замкнем пинцетом резистор R3, соединенный с базой транзистора, на + питания, и… да будет свет!

Разобравшись, что к чему, обрежем все лишнее, впаяем резистор-перемычку между R3 и питанием…

… и штырьки для родного разъема питания принтера.

Получим вот такую аккуратную плату-инвертор, проверяем еще раз.

Для освещения рабочего места этого, конечно же, недостаточно, но можно сделать в каком-нибудь ящике подсветку по принципу лампы в холодильнике. В качестве донора корпуса неплохо подошла не менее престарелая мышь, ровесница сканеру. Выключателем же будет геркон с нормально замкнутыми контактами.

В собранном виде. Жаль, что кнопки не несут никакой функциональной нагрузки=)

Крепим лампу и корпус на двухсторонний скотч. На дверце - магнит от жесткого диска на том же скотче. Не особо эстетично, но задачу выполняет.

Для освещения небольшого пространства более чем достаточно

Внимательный читатель заметит, что на фото платы в корпусе мыши уже перемычка вместо стабилизатора - в нем больше нет необходимости, инвертор питается от домашнего сервера, который стоит на том же шкафу.

Любое многофункциональное устройство (МФУ) состоит из принтера и сканера. И если описан весьма комплексно и подробно, то статей по ремонту сканера МФУ практически нет. Данная статья посвящена ремонту сканеров МФУ, их диагностике, совместимости и замене.

Сканеры в МФУ состоят из платы управления, двигателя и блока сканера, направляющих с демпфером и шлейфов. В ряде случаев двигатель находится в блоке сканера.

Основная особенность ремонта сканеров многофункциональных устройств заключается в том, что блоки сканера имеют разную конструкцию, характеристики и интерфейсы. Например, нельзя заменить блок сканера от устройства с большим разрешением в устройство с меньшим разрешением, хотя конструкция и разъемы совпадают. Этот блок не будет опознаваться МФУ.

В качестве подсветки раньше использовались лампы, теперь светодиодные линейки.

Блок сканера имеет единую конструкцию, объединяющую подсветку, оптику и светочувствительную матрицу и плату электроники. Обычно блок сканера можно заменить только целиком. Иногда можно переставить элементы в разборном блоке, например, лампу. В ламповых сканерах наиболее частой причиной выхода из строя является перегорание лампы, либо снижение ее светимости. В этом случае МФУ не выходит в рабочий режим. Примером таких МФУ являются HP LaserJet 3330. Отдельно лампы подсветки для сканеров найти бывает трудно, если вообще возможно. Замена блока сканера стоит 2500-3000 руб, если удастся найти подходящий.

В современных устройствах блок сканера делается на основе светодиодной линейки и служит значительно дольше. Диагностика неисправности — МФУ не выходит в готовность.
В некоторых дешевых сканерах ломаются оси шестеренок, сделанные из пластика. Диагностика: треск из сканера. Ремонт такой неисправности стоит 1500 руб.

Если сгорел двигатель сканера МФУ, то его можно заменить, если найти подходящий с донора, либо заказать новый. Признаки неисправности двигателя сканера — блок сканера не двигается при включении питания. Цена ремонта 2-3 тыс. руб.

При выяснилось, что причиной ошибки было стекло сканера, у которого были незначительные дефекты возле белой начальной полосы. Рефракция света на мелких дефектах стекла способна привести к сбоям сканирующего узла.

У нас можно купить сканирующий узел (1500 руб.), двигатель (1000 руб.), шлейф (500 руб.).

В МФУ Samsung SCX-4521 часто бывает неисправен шлейф сканера, читайте про
В сканерах с автоподатчиком оригинала выходит из строя датчик бумаги и ролик подачи. Цена ремонта сканера в этом случае около 1500 т.р. Если податчик документа не реагирует на положение датчика бумаги, то неисправен форматер — основная плата МФУ.



В продолжение темы:
Windows

Часть вторая : "Важнейшие характеристики каждого семейства процессоров Intel Core i3/i5/i7. Какие из этих чипов представляют особый интерес" Введение Сначала мы приведём...

Новые статьи
/
Популярные