Конспект занятия по теме почта. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Почта. Интеграция образовательных областей

Цель: знакомство с профессией почтальона.

Задачи:

Воспитывать уважение к труду взрослых;

Закреплять представления детей о пользе и значимости труда почтальона;

Расширять словарный запас по теме «Почта» за счет слов: почта, почтальон, газета, журнал, открытка, посылка, бандероль, письмо, телеграмма, адрес, индекс; слов действий: разносить, опускать, получать;

Совершенствовать диалогическую речь, зрительное восприятие, внимание, умение отгадывать загадки.

Предварительная работа: экскурсия на почту с родителями, чтение произведения С. Маршака «Почта».

Ход занятия

Дети, отгадайте загадку:

Он разносит по домам

Ворох писем, телеграмм,

А в конвертах голубых ―

Вести от друзей, родных.

Скажите, ребята, где работает почтальон? (На почте.) Правильно, на почте. А кто из вас ходил на почту? (Ответы детей) Что вы там видели? Что приобрели? (Журнал, газету, открытку, конверт и др.) Я оформила выставку ваших фотографий о том, как вы с родителями ходили на почту, давайте рассмотрим их.

Свой рабочий день почтальон начинает рано утром – разбирает полученную почту. Дети рассматривают иллюстрации с изображениями работы почтальона.

В чем почтальон разносит почту? (в сумке).

А что он носит в сумке? (Газеты, журналы, письма, открытки.)

Как почтальон узнает, куда точно он должен доставить почту? (Ответы детей.) Конечно, на каждом письме, газете или журнале указан индекс, адрес и фамилия получателя. Вот, почтальон нашел нужный адрес, что он сделает дальше? (Ответы детей.) Да, он опускает почту в почтовый ящик, на котором указан номер квартиры. Посмотрите, какие разные конверты бывают. Давайте посмотрим, где нужно писать адрес, куда нужно отправить письмо, а где – откуда письмо пришло. Еще на конверте указывается индекс почтового отделения, чтобы письмо быстрее дошло до адресата.

Сейчас я загадаю вам загадки:

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам.

На одном таком листе

Много разных новостей.

Сбоку - марка и картинка,

В круглых штампах

Грудь и спинка.

Заклеили клеем прочно,

И ко мне прислали срочно.

Я его не пожалею:

Получу и вмиг расклею.

(Конверт.)

Я синего цвета,

Вишу на стене.

И много приветов

Хранится во мне.

(Почтовый ящик.)

Без крыльев, а летит, Без языка, а говорит.

(Открытка.)

А теперь мы с вами поиграем в игру «Знаю все профессии». На столах лежат карточки, на них изображены разные предметы. Вам нужно выбрать только те из них, которые относятся к профессии почтальона.

Сейчас мы с вами отдохнем. Физминутка «Что принес нам почтальон?»:

Что принес нам почтальон? С толстой сумкой ходит он (дети маршируют по кругу с высоким подниманием колен). Перевод, журнал, газету (загибают пальцы на левой руке). В бандероли две кассеты (приседают). И письмо от тети Гали (прыжки на месте). Чтоб ее приезда ждали (разводят руки в стороны).

Скажите, ребята, на чем доставляют почту в города? (Ответы детей.) Правильно, на специальных почтовых самолетах, поездах, машинах и даже пароходах. Сейчас я покажу вам четыре картинки, а вы попробуете собрать их по памяти. Давайте разделимся на две команды. Одна команда собирает самолет и пароход, другая – поезд и машину. Молодцы, все справились!

– Ребята, слышите, кто-то стучит в дверь? (Заходит мальчик в костюме почтальона.) Гриша рассказывает стихотворение:

«Кто стучится в дверь ко мне?..»

Знают строки эти,

Безусловно, люди все –

Взрослые и дети.

Это добрый почтальон,

Что несет посылку.

Также письма носит он,

И журнал «Мурзилка».

Много радостных вестей,

И открытку маме,

Телеграмму про гостей,

И телепрограмму…

Посмотрите, ребята, что нам принес почтальон? (Посылку.) Настоящая посылка, на ней и адрес указан, давайте посмотрим! Эту посылку нам прислали почтовые работники, давайте откроем ее. Как много в ней конвертов и письмо. Прочтем его: «Здравствуйте, дети! Мы посылаем вам конверты. Мы очень хотим, чтобы вы научились писать письма своим друзьям и родным, и правильно подписывать конверты. Желаем успехов!»

Мы с вами обязательно научимся, правда, ребята! Давайте скажем спасибо почтальону. Раздают конверты детям.

Конспект занятия для дошкольников старшей группы «Необычное письмо»

Образовательная область: познание
Раздел: ознакомление с окружающим, конструирование.

Тема: Необычное письмо (средства связи)

Цель: Расширять представления о средствах связи, о назначении телефона. Познакомить с некоторыми простыми правилами пользования. Формировать представление работе почты. представления детей о способах отправки и получения информации. Развивать конструктивные способности, учить делать способом оригами конверт. Развивать кругозор, внимание. Воспитывать интерес к познанию.
Билингвальный компонент: письмо- хат, вежливые слова.
Оборудование: конверт, телефон, ноутбук.
1.Мотивационно- побудительный этап
Игровая ситуация: Кто-то забыл в нашей группе свои вещи! Смотрите, ребята, чьи это сумка и фуражка? Не знаете…Давайте вместе посмотрим. Что в этой сумке: может что-то важное и нужное забыли в нашей группе?! Дети рассматривают сумку, предметы из сумки.(Педагог вынимает из сумки письма, газеты, журналы Дети называют все эти предметы)
Воспитатель предлагает посчитать, сколько газет, журналов, конвертов.
Выставляет картинку почтальона и необычный конверт(яркий с именами детей).
Дети называют количество предметов, сравнивают чего больше, рассказывают о работе почтальона.
-У почтальона для нас письмо, но он не хочет его сразу отдавать.
Приглашает детей поиграть с почтальоном. Дети желают заполучить конверт
2.Организационно- поисковый этап
1.Загадка
Воспитатель загадывает загадки о почтовом ящике.
Проблемный вопрос, как письмо туда попадает. Дети выстраивают логическую цепочку(в помощь воспитатель устраивает просмотр фильма «Путешествие письма».
2. «Игровое упражнение«

Воспитатель предлагает рассмотреть предметы: все ли они относятся к почтовой службе? Найдите лишний предмет! Игра проводится с мячом в кругу.
- Газета, письмо, книга, телеграмма;
-самолет, поезд, автомобиль, подводная лодка;
-телефон, деньги, весы, хлеб;
-конверт, газета, извещение, часы.
Молодцы, дети. Правильно справились с заданием!
При необходимости дети объясняют свой выбор.
3 Конструирование.Загадка
Я домик. Но только совсем без этажный.
Я тонкий, раскрашенный домик бумажный.
Хоть дверца моя заперта не замком,
А просто лизнули ее языком.
Но внутрь никого не пускает без спроса:
Живут там приветы, ответы, вопросы.
Наказы и просьбы, свернувшись, лежат.
Марки с печатями ое упражнение сторожат. (письмо)
Дети отгадывают, рассказывают, что можно написать в письме.
Воспитатель организует работу по изготовлению конвертов из бумаги, путем складывания.
Дети подходят к столам, выбирают цвет своего конверта, выполняют складывание простым способом по образцу.Воспитатель обращает внимание на правильность проведения сгибов, все складывания на основе сказки про то, как встретились принц и принцесса, но им пришлось расстаться, они решили написать письмо.
4.Физминутка
Необходимо доставить письмо, имитация, машина, поезд, самолет.
5. Необычное письмо.
Дети получают письмо, угадывают, от кого оно. Воспитатель сообщает, что его прислали дети из другой страны, которые желают с ними подружиться. Педагог организует беседу, как еще можно общаться? Дети предлагают позвонить по телефону, выйти на связь через интернет.
6.Из истории конверта.
Рассказ воспитателя о письмах- треугольниках военного времени, показ презентации.
Подведение итогов занятия, рефлексия.
-Вы счастливые дети, берегите мир, мир главнее всего на свете, дружите дети всей дети на нашей планеты.
Есть черные дети
Есть белые дети,
Есть желтые дети на нашей планете
Вся наша Земля как большой детский сад,
Где каждый друг другу сестра или брат.
Дети рисуют мир под музыку о дружбе, о мире, готовят к отправке свое письмо дружбы., Воспитатель хвалит детей, интересуется, понравилось ли им занятие, что интересного они узнали.

, логопед, г.Асбест, Свердловская обл.

Дети должны знать.

Существительные: почта, почтальон, почтовый ящик, почтовый вагон, сумка, письмо, телеграмма, посылка, бандероль, открытка, газета, журнал, конверт, марка, адрес, адресат, бумага, сургуч, печать, индекс, оператор.

Прилагательные: вежливый, аккуратный, почтовая, праздничная, поздравительная, домашний, внимательный, старательный, срочная, детский, взрослый, тяжелая, легкая.

Глаголы: разносить, развизит, разбирает, сортирует, раскладывает, вручает, принимает, пишет, опускает, поздравляет, сообщает, продает, покупает, посылает, отправляет, получает, запечтывать, читать, приклеивать.

Дети должны уметь.

Подбирать предметы к признакам.

Почтовый – голубь, перевод, конверт…
Почтовая – марка, открытка…
Почтовое – извещение…
Почтовые – марки, работники…

Образовывать новые слова.

Почта – почтальон, почтовый, почтамт…
Адрес – адресат, адресный, адресует, адресованный…
Телеграф -…, телефон - …

Заканчивать предложение нужными словами.

Почтальон принес письмо (кому?)
(маме, папе, бабушке, дедушке, брату, сестре…)

В почтовом ящике лежат (что?)
(газеты, журналы, письма…)

В ящике нет (чего?)
(газет, писем, журналов…)

  • Показать ребенку корреспонденцию, которую вы вынимаете из почтового ящика, рассмотреть их.
  • Показать ребенку письмо, почтовую марку, конверт, телеграмму, прочитать, откуда пришло письмо, телеграмма.
  • Рассказать, как письмо и телеграмма попали в ваш дом из другого города.
  • Показать, как написанное письмо вкладывают в конверт, запечатывают, пишут адрес на конверте, опустить письмо вместе с ребенком в почтовый ящик, показать посылку.
  • Рассказать о профессиях работников почты (почтальона, телеграфиста).
  • Вынуть из почтового ящика корреспонденцию и сказать, что пришло по почте.
  • Вместе с ребенком сходить на почту, где обратить его внимание на труд почтовых работников.

Отгадайте загадки.

Лист бумаги по утрам
На квартиру носят к нам.
На одном таком листе
Много разных новостей.
(Газета.)

На стене, на видном месте
Собирает вести вместе.
А потом его жильцы
Полетят во все концы.
(Почтовый ящик.)

Что путешествунт по свету,
Оставаясь в одном углу?
(Почтовая марка.)

Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы детского сада «Знакомство детей с профессиями взрослых – почта. Экскурсия на почту»

Базанова Людмила Александровна воспитатель Первой квалификационной категории МБДОУ Сявский детский сад «Колокольчик». Нижегородская область, Шахунский район, пос. Сява

АННОТАЦИЯ

В разработанной НОД с детьми проводится беседа на тему «Почта», дети отправляются на экскурсию на почту. При этом дети:

- знакомятся с профессиями работников почты и их трудовой деятельностью;

Знакомятся с правильным оформлением письма к отправке (адрес, индекс, марка);

Знакомятся с видами писем и видами груза, отправляемого по почте (посылка, бандероль).

Для занятия используется традиционные средства развития, а так же компьютерная презентация, так как различные анимации легко усваиваются дошкольниками. Для большей эффективности презентация построена с учетом возрастных особенностей дошкольников, в нее включены занимательные вопросы, анимационные картинки, игры.

Таким образом, основная идея заключается:

В гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития;

В чередовании демонстраций теоретического материала и бесед с детьми.

Этот подход, на мой взгляд, позволяет сохранить целостность дошкольного образования и помогает добиться поставленных целей.

Актуальность: недостаточная осведомленность детей о труде работников почты.

Цель: сформировать у детей представление о труде работников почты, создать условия для развития познавательной деятельности, рассказать детям, как правильно подготовить к отправке письмо.
Задачи:

Обучающие:

- Расширить знания детей о профессиях взрослых, необходимости и общественной значимости труда взрослых .

Познакомить детей с профессией работников почты, с их трудовой деятельностью, с предметами – помощниками.

Развивающие:

- Расширить и уточнить предметный словарь по теме «Профессии. Работники почты (почта, почтальон, оператор, телеграфист, письмо заказное, обычное, ценное, бандероль, посылка) .

Стимулировать и способствовать развитию речи.

Развивать память, воображение, мышление (сравнение, анализ, обобщение).

Формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение.

Учить отвечать на заданные вопросы.

Развивать общую, мелкую моторики пальцев рук.

Воспитательные:

Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, к профессии почтальон.

Воспитывать навыки культурного поведения в общественных местах.

- Формировать взаимопонимание, взаимопомощь, самостоятельность.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Использование современных образовательных технологий: Проектная деятельность (в рамках проекта «Знакомство детей с профессиями взрослых», здоровьесберегающие технологии (Физкультминутка «Что приносит почтальон?», наклеивание марок – развитие мелкой моторики), Игровые технологии (Игра «Веришь-не веришь»), ИКТ-технологии (компьютерная презентация).

Оборудование: конверты, письма, марки.

Предварительная совместная деятельность:

Изучение литературы: С.Я. Маршак «Почта», А. Шибаева «Почтовый ящик»;

Подбор иллюстраций по теме;

Воспитатель приобретает конверты, марки по количеству детей в группе.

Предлагается узнать у родителей название улицы, номер дома и квартиры и заранее подписать конверты.

Дети заранее готовят открытки для поздравления своих близких (23 февраля, 8 Марта).

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и скажите, о людях какой профессии я вам сегодня хочу рассказать.

Он принес нам телеграмму:

«Приезжаю, ждите мама!».

Деду пенсию принес, хоть совсем не Дед Мороз.

На ногах с рассвета он, Кто же это?

( Почтальон»)

Воспитатель: Правильно, сегодня мы познакомимся с трудом почтальона, а так же с другими работниками почты. Их труд очень нужный и очень трудный. С. Я Маршак говорил о почтальоне:

Честь и слава почтальонам,

Утомленным, запыленным.

Слава честным почтальонам

С толстой сумкой на ремне!

Воспитатель: предлагает игру «Веришь - не веришь» :

    Верите ли вы, что есть на свете страны, в которых нет профессии почтальон? (Нет)

    Верите ли вы, что раньше почтальонам помогали доставлять письма воробьи? (Нет, голуби. Люди давно заметили поразительное умение голубей быстро и точно находить дорогу из любой точки к родному гнезду. Тренированная птица вернется домой, даже если ее отвезти на значительное расстояние).

    Верите ли вы, что были собаки-почтальоны? (собаки доставляли важные поручения и донесения через самое пекло боевых действий в годы войны)

Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами готовили поздравительные открытки? Я предлагаю вам отправить поздравления по почте. Чтобы письма дошли до своих адресатов целыми и невредимыми, их одевают в конверты.

Воспитатель раздает конверты, дети их рассматривают.

Конверты обязательно подписывают с указанием адреса и фамилии человека, который должен его получить. Ваши конверты уже подписаны. Если этого не сделать, то письма никогда не дойдут до своих адресатов. Как вы думаете, почему неподписанное письмо не дойдет до адресата?

Дети: Говорят свои предположения.

Воспитатель: Если вы хотите отправить письмо, то нужно положить его в конверт, заклеить, написать адрес и обязательно наклеить марку. А на ваших конвертах есть адрес и марка?

Дети: Обращают внимание на отсутствие марки и отвечают на вопрос.

Воспитатель: (раздавая детям марки). Почтовые марки – это небольшие прямоугольные кусочки бумаги с резными краями, на одной стороне у них картинка, на другой – клейкая основа.
Давайте положим наши письма в конверты, заклеим их и наклеим марку в правом верхнем углу.

Дети: выполняют задание

Воспитатель: Н а почте можно отправлять не только письма, но и открытки, бандероли, посылки, и подписаться на занимательные детские газеты и журналы.

Физкультминутка «Что приносит почтальон?»

Что принес нам почтальон?

С толстой сумкой ходит он:

(дети маршируют)

Перевод, журнал, газету,

В бандероли две кассеты.

( поворот туловища вправо, влево, руки в стороны )

И письмо от тети Вали

Чтоб ее приезда ждали ( прыжки на двух ногах, руки вверх ).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем отличается бандероль от посылки? Знаете, какие могут быть письма?

Дети: нет

Воспитатель: Давайте отправимся в отделение почтовой связи и там узнаем ответы на интересующие нас вопросы.

С подготовленными письмами воспитатель с детьми отправляются на почту.

Ход экскурсии

Воспитатель . А сейчас поговорим о тех людях, которые работают на почте. Для этого мы с вами сюда и пришли. Мы уже с вами знаем, что письма по нужным адресам разносит почтальон. Но на почте есть и другие работники. Здесь работает оператор – она принимает посылки; телеграфист – он передает телеграммы, сортировщик – сортирует письма, газеты, журналы.

Воспитатель. Ребята, вам понравились сотрудники почты?

Дети. Да, понравились!

Воспитатель. Давайте спросим у сотрудников почты, какие могут быть письма.

Дети. Спрашивают.

Сотрудник почты объясняет. Письмо может быть заказное, обычное, ценное. Заказное письмо – это регистрируемая корреспонденция, то есть отследить путь следования письма можно по присвоенному ему номеру, а обычное письмо не регистрируется. Каждый пункт пути заказного письма фиксируется и отмечается, а вот узнать, где в настоящий момент находится простое письмо, не представляется возможным. Вероятность, что заказное письмо затеряется намного ниже, чем у обычного письма.

Отправление заказного письма занимает больше времени, поскольку оно происходит через оператора. В то же время, чтобы отправить простое письмо его скидывают в почтовый ящик для приема корреспонденции. Поскольку заказное письмо имеет преимущества перед обычным, то и стоимость его выше.

Получение этих писем тоже отличается: просто письмо почтальон скидывает в ящик, а для получения заказного письма почтальон приносит уведомление. Уже по этому уведомлению заказное письмо получают в почтовом отделении при предъявлении этого уведомления и документа, удостоверяющего личность. При отправлении заказного письма вы можете быть точно уверены, что оно дойдет до адресата и попадет к нему лично в руки. А при отправлении обычного письма никаких гарантий получения нет.
Ценное письмо как заказное, но подтверждают и что внутри путем составления описи вложения. Это письма с объявленной стоимостью, которую почта обязуется возместить в случае потери.

Воспитатель. Спасибо. Теперь мы никогда не перепутаем ценное письмо с заказным или простым письмом! Ребята, какие у нас еще были вопросы?

Дети. Что такое бандероль и чем она отличается от посылки?

Сотрудник почты рассказывает детям, что бандероль - это маленький груз с наибольшим возможным весом 2 кг. Чаще всего это те вещи, для которых заказное письмо слишком мало, а посылка - слишком велика. Раньше таким образом отправляли бумажные материалы – ценные бумаги, фотографии, книги. Сейчас же бандероль используется для отправлений, как бумаги, так и каких-то других вещей. Например, одежды или косметики. Главное - не превысить допустимый лимит веса вашей будущей бандероли.

Посылка - это груз средних или больших размеров, которое может вмещать в себя габаритные вещи весом до 10-ти килограмм. В посылку запрещается вкладывать письма или деньги, продукты питания, которые быстро портятся, огнестрельное оружие. Также посылка имеет довольно крепкую упаковку, обычно это плотная коробка, которая надежно запечатывается.

Детям демонстрируют, как упаковываются посылки и какие вложения можно в них отправлять.

Воспитатель. А теперь я предлагаю вам отправить подготовленные нами письма. А куда мы будем опускать письмо?

Дети: В почтовый ящик.

Дети опускают письма, благодарят работников почты.

Разделы: Логопедия

Цель: развивать гармоничные и тесные связи между родителями и детьми в преодолении учебных трудностей.

Задачи:

  1. Расширять, активизировать словарь по теме «Почта», знакомить с разнообразием почтовых отправлений, видами почтового транспорта.
  2. Учить правильному оформлению почтового письма.
  3. Развивать мышление, внимание, память, связную речь, мелкую и общую моторику, стремление к совместной деятельности со взрослыми.
  4. Обобщать и передавать родителям опыт по использованию дидактических игр, моделей и игровых материалов с развивающим содержанием.

Оборудование:

  • бумажный набор «Времена года»;
  • светящаяся игрушка «Волшебная палочка»;
  • табличка «Почта России», конверт от Незнайки;
  • тексты писем от Незнайки, Петрушки, Чиполлино, почтальона Печкина и портреты этих героев;
  • две коробки меньшего (бандероль) и большего размера(посылка);
  • сумка почтальона, почтовый ящик, картинки: «поезд», «самолет», «теплоход», «машина»;
  • ручки, карандаши, кисти и клей, манка, схема «Почтовая машина»;
  • лабиринт «Домик Чиполлино» на каждого ребенка;
  • письма, журналы, газеты, мешочки со спрятанной игрушкой на каждого;
  • клей и кисть на каждого, салфетка заготовка для игры «Снег»;
  • конверты, марки, листы, ручки по числу детей.

Предварительная работа: экскурсия на почту.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети встают «паровозиком» около входа в группу. Родители сидят за столами.

Логопед: Ребята, сейчас с помощью волшебной палочки я превращу вас в почтовые вагончики, и мы отправимся в путь до конечной станции.

Проводит «волшебной палочкой» над головами детей и произносит стихотворение:

Вот стоят вагоны в ряд
Дружным хором говорят:
- Едем, едем в детский сад,
Везем посылки для ребят.

Отправляемся!

Затем одновременно со словами логопеда дети выполняют движения: «паровоз едет», остановка, наклоны влево-вправо. Повторяют четыре раза.

Логопед: Едет наш паровозик, развозит людям письма и открытки, оглянулся вокруг: вот уже и весна наступила, зеленеет молодая травка, цветут первые цветы. Едет дальше, развозит газеты и журналы, не заметил, как лето красное наступило, ягоды созрели, солнышко греет. Продолжает путь почтовый паровозик, везет людям посылки и бандероли, оглянулся: вот и осень золотая, пожелтело все вокруг. Едет паровоз все дальше и дальше, а тут и зима пришла незаметно, все вокруг замело белым и пушистым снегом.

Логопед: Вот мы с вами и добрались до нашей станции. Сейчас я снова превращу вас в детей, и мы сядем за столы.

Логопед проводит «Волшебной палочкой» и дети по очереди садятся за столы, рядом с родителями.

II. Основная часть.

Логопед: Пока мы с вами путешествовали, нам в группу прибыл почтовый кораблик. Он привез для нас письмо.

Логопед выставляет на доску корабль и демонстрирует детям и родителям конверт, текст зачитывает один из родителей. Каждый раз текст зачитывают разные взрослые.

Логопед: Это письмо от Незнайки, давайте узнаем, что же он нам пишет!

Здравствуйте ребята!
Мой друг художник Тюбик нарисовал странные рисунки. Он сказал, что нарисовал тень, а чья эта тень, не признается. А мне так хочется узнать, кто же позировал Тюбику. Помогите мне, пожалуйста! Угадайте, чья тень на рисунке. Незнайка.

1. Игра «Узнай меня по тени».

Логопед выкладывает перед каждой парой «ребенок-взрослый» пару картинок, а затем спрашивает поочередно, чья тень на рисунке. Первым отвечает родитель, давая образец правильной речи.

Образец ответа: У меня на рисунке тень волка (лисы, зайца и т.д.)

Логопед: Теперь Незнайка будет рад, ведь мы ему очень помогли!

Наш кораблик уплыл, зато прилетел почтовый самолет. Давайте вместе покажем, как он летел.

2. Динамическая пауза «Самолет».

Дети выполняют движения, а родители следят за точностью.

Самолет – большая птица,
В гости к детям он стремится,
Прилетел к нам в гости снова,
Мы встречать его готовы.

Логопед: Самолет нам привез бандероль. Эту бандероль прислал Петрушка. Давайте откроем и узнаем, что внутри.

Логопед вывешивает рисунок с изображение Петрушки и достает из коробки текст, один из родителей зачитывает его.

Здравствуйте ребята!
Больше всего на свете я люблю играть в игру «Угадай, что в мешочке?» и хочу рассказать о ней всему миру. Поиграйте в нее и вы! Петрушка.

3. Игра «Что в мешочке?».

Логопед: Петрушка прислал нам мешочки.

Логопед из коробки вынимает мешочки и раздает их. Каждый опускают руку в мешочек и на ощупь угадывают, что за предмет внутри. Аналогично предыдущему заданию, первым выполняет взрослый, затем ребенок.

Образец ответа: У меня в мешочке пуговица. В моем мешочке куколка и т.п.

Логопед: Какую интересную игру придумал Петрушка, мы обязательно ему напишем письмо и поблагодарим за это. Самолет улетел дальше. А на нашу станцию прибыл почтовый поезд. Он привез посылку от Чиполлино. Посмотрите, какая большая коробка!

Логопед открывает коробку.

Здравствуйте, ребята!
Однажды я пригласил графинь Вишенку и Клубничку в гости, но дорога до моего домика очень длинная. Помогите добраться Вишенке и Клубничке как можно быстрее. Чиполлино.

4. Пальчиковая гимнастика «Пробеги по дорожке».

Логопед раздает лабиринт каждой паре и дети совместно с родителями «бегут» пальчиками.

Логопед: Какие вы молодцы! Отлично справились с заданием.

Ребята, мы с вами теперь знаем, что почту можно доставлять на кораблях, самолетах, поездах. Но ведь не во всех городах есть железная дорога, аэропорт или морской порт. А ведь почту нужно доставлять и в маленькие города, деревни, поселки.

Для этого нужны почтовые грузовики. Вот такие синие грузовики развозят почту на почтовые пункты.

Логопед выставляет на доску большой рисунок, а каждой паре выдает маленький, точно повторяющий рисунок на доске.

Логопед: Посмотрите на рисунок, что забыл нарисовать художник?

Образец ответа: Художник забыл нарисовать снег.

5. Упражнение на развитие мелкой моторики «Снег».

Логопед: Давайте поможем забывчивому художнику! Мы сами дорисуем снег на этой картинке, но в этот раз мы сможем обойтись и без краски. Смотрите внимательно. Давайте посыплем снежком дорожку и деревья.

Логопед демонстрирует этапы работы. Наносит кистью клей, затем соединив пальцы «сеет» манную крупу на клей. Дети под контролем родителей повторяют эти действия.

Логопед: Теперь на нашей картинке настоящая зима. Как много снега! Грузовик привозит почту в почтовые отделения, а кто же доставляет ее в наши почтовые ящики?

Дети: Почтальон.

Логопед: Правильно. Почтальон ходит с большой сумкой. Вот с такой. Там лежат газеты, журналы и письма. Почтальон принесет их к нам в дом и опустит в почтовый ящик, а мы откроем его ключом и заберем все, что туда положил почтальон. А какого почтальона знают все дети и взрослые?

Дети: Почтальона Печкина.

Логопед: Вот он, почтальон Печкин! Принес он нам открытку.

Логопед вывешивает рисунок «почтальон Печкин» и затем читает текст на открытке.

Здравствуйте ребята! Дядя Федор снова уехал в город к маме и папе, и в Простоквашино стало грустно и тоскливо. Чтобы не скучать, я решил написать заметку в свой любимый журнал Мурзилка и рассказать про ребят детского сада «Незабудка». Но я же о вас ничего не знаю! Пожалуйста, расскажите и запишите рассказ о себе, как вас зовут, во что вы любите играть, кто живет вместе с вами и еще все, что захотите, а я в благодарность пришлю картинку с вашим самым любимым сказочным героем. Почтальон Печкин.

6. Ситуация письменной речи.

Логопед: Ребята, давайте напишем письмо Печкину, ведь он так ждет наших рассказов. Вы расскажете все о себе, а взрослые запишут ваш рассказ на листочек. Не забудьте подписать конверт. Нужно указать адрес, индекс и имя. Обязательно нужно наклеить марку.

Логопед раздает каждой паре лист бумаги, ручку, конверт, марку. Дети диктуют текст письма, а родители записывают его на бумагу. Затем подписывают конверта всем правилам и опускают его в «почтовый ящик».

III. Итог.

Логопед: Ребята, сегодня на занятии мы знакомились с тем, какими бывают почтовые отправления. Давайте вспомним, кто и что нам прислал почтой?

Понравилось вам занятие?

Что понравилось больше всего?



В продолжение темы:
Windows

Часть вторая : "Важнейшие характеристики каждого семейства процессоров Intel Core i3/i5/i7. Какие из этих чипов представляют особый интерес" Введение Сначала мы приведём...

Новые статьи
/
Популярные