Как делать плавные анимации css. Пример #4. Смещение объектов в html через трансформацию. Плавный переход нескольких свойств

CSS3 позволил делать много новых эффектов, не прибегая к помощи JavaScript-библиотек. В этой статье расскажу о том, как реализовать с помощью css3 плавное появление любого элемента.

Смотрим на примере

Допустим, у нас есть два одинаковых блока. В html разметке я предлагаю обозначить их так:

Блок 1
Блок 2

Каждый элемент получил два стилевых класса. Зачем это нужно? Первым классом мы зададим общие правила внешнего вида, блоки же одинаковые, так что их можно описать совместно. В реальном примере, скорее всего, будет по-другому. Также каждый элемент получил собственный уникальный стилевой класс. Он тоже пригодится.

Block{ font-size: 50px; width: 200px; height: 120px; background: green; margin-bottom: 30px; transition: 1s }

Этими правилами мы прописали обоим блокам одинаковый внешний вид: высоту, ширину, размер шрифта, отступ и зеленый фон. Последнее свойство transition как раз и является относительно новым и входит в версию CSS3 . Оно обозначает задержку, после которой выполняются определенные правила. По сути, именно это дает плавное появление.

В примере я прописал 1 секунду, по желанию можно поставить больше или меньше. Когда вы увидите свойство в действии, то сами сможете отрегулировать его значение.

Как реализовать в css3 плавное появление?

Дальше есть два варианта действий. Допустим, нам нужно пока скрыть второй блок, а при наведении на первый плавно выводить его. Наиболее часто для скрытия элемента применяют правило display: none , но оно не даст именно того, чего нужно – плавного появления. Элемент появится резко.

Поэтому мы поступим по-другому. Смотрите этот код:

Block2{ opacity: 0; } .block1:hover + .block2{ opacity: 1 }

Мы использовали еще одно CSS3-свойство – opacity . Оно задает прозрачность элемента, которая прописывается от 0 (полностью прозрачный) до 1 (полностью непрозрачный) элемент.

Сначала полностью убираем второй блок от глаз, делая его прозрачным. Теперь нужно сделать так, чтобы при наведении мышки на первый блок плавно появлялся второй. Для этого используется такой вот интересный комбинированный селектор.block1:hover + .block2

То есть само изменение стилей происходит при наведении на первый блок, а изменяется непосредственно второй. Благодаря прописанному ранее transition он появится не резко, а плавно, что нам с вами и нужно. Изменяя значение transition можно сделать появление более резким или наоборот еще больше замедлить его.

  • Перевод

Здравствуй, дорогой хабрадруг! В интернете можно найти множество примеров отличного применения трансформаций и переходов в CSS3. В этой статье мы обратимся к основам основ CSS3 и научимся создавать что-то вроде этого . Данный туториал будет полезен тем, кто только начал знакомиться с CSS3. Давай-те же начнем!

Система координат

Чтобы легче понять то, как устроено перемещение объекта, мы будем работать в системе координат.


Однако наша система координат имеет одну особенность: ось Y направлена в противоположную сторону, чем обычно. Почему? Дело в том, что HTML и CSS (наравне, например, с ActionScript) используют обратную систему координат , так как веб-страница начинается с левого верхнего угла и идет вниз.
Заметка: Мы будем полагать, что вы уже знакомы со структурой HTML и CSS. Я пропущу объяснения того, как настроить файл CSS, как разместить картинки и т.д. Мы сфокусируемся на анимировании изображений. Если вы не уверены в том, что ваши навыки на высоком уровне, то советуем взглянуть на курс уроков «HTML и CSS за 30 дней» (бесплатно и на английском языке), чтобы выучить все необходимое.

1: Горизонтальное перемещение

Первое перемещение, которое мы продемонстрируем - горизонтальное. Мы будем двигать объекты слева направо и справа налево.

Двигаемся вправо

Чтобы переместить объект мы будем использовать transform: translate(x,y) , где X - положительное число, а Y=0.


HTML
Откройте ваш любимый редактор кода и введите следующее:


Мы определили три класса к картинке:

  • object: Установление главных правил нашего объекта.
  • van: Мы будем использовать различные объекты для демонстрации каждого вида анимации.
  • move-right: Используя этот класс, мы будем двигать наш объект.
CSS
Во-первых, мы разместим наш объект (картинку грузовика) по центру.
.object { position: absolute; } .van { top: 45%; left: 44%; }
В этом примере мы подвинем объект на 350px вправо. Использован синтаксис transform: translate(350px,0); . Кроме того объект будет двигаться только при наведении на него курсора: #axis:hover .move-right.

#axis:hover .move-right{ transform: translate(350px,0); -webkit-transform: translate(350px,0); /** Chrome & Safari **/ -o-transform: translate(350px,0); /** Opera **/ -moz-transform: translate(350px,0); /** Firefox **/ }
Параметр transform всего лишь переместит объект из одной точки в другую, но не создаст анимацию данного перемещения. Чтобы исправить это, нужно добавить параметр перемещения в классе.object.

Object { position: absolute; transition: all 2s ease-in-out; -webkit-transition: all 2s ease-in-out; /** Chrome & Safari **/ -moz-transition: all 2s ease-in-out; /** Firefox **/ -o-transition: all 2s ease-in-out; /** Opera **/ }
Это правило перемещение скажет браузеру анимировать все параметры объекта на 2 секунды (без задержки) с помощью функции ease-in-out.
Мы можем использовать 6 различных функций хронометража перемещений:

  • linear : перемещение происходит постоянной скоростью от начала и до конца.
  • ease : перемещение начинается медленно и затем набирает скорость.
  • ease-in : перемещение начинается медленно.
  • ease-out : перемещение заканчивается медленно.
  • ease-in-out : перемещение начинается и заканчивается медленно.
  • cubic-bezier : ручное определение значения перемещения.

Двигаемся влево

Чтобы переместить объект влево, нужно просто поставить отрицательное значение к оси ОХ , в то время как Y остается неизменным. В нашем случае мы переместим объект на -350px влево.

HTML
Создайте новый документ html и вставьте следующий код:


На этот раз мы используем класс move-left, чтобы переметить объект влево.

CSS
Теперь введем -350px для оси OX. transform: translate(-350px,0); - переместим объект влево.
#axis:hover .move-left { transform: translate(-350px,0); -webkit-transform: translate(-350px,0); /** Safari & Chrome **/ -o-transform: translate(-350px,0); /** Opera **/ -moz-transform: translate(-350px,0); /** Firefox **/ }
Так как ранее мы уже определяли правила перемещения, нам не нужно делать это снова.

2: Вертикальное перемещение

Перемещение объекта по вертикали не составит особого труда, ведь оно идентично горизонтальному. Единственная разница заключается в том, что мы будем иcпользовать значение -y для перемещения вверх и значение y для перемещения вниз.

Двигаемся вверх


HTML
Шаблон HTML идентичен предыдущим примерам. Однако, мы заменим наш объект ракетой (для наглядности) и назначим класс move-up.

CSS
Так же как и грузовик, мы разместим ракету по центру:
.rocket { top: 43%; left: 44%; }
Как мы отметили ранее, координата Y должна быть отрицательной. В нашем случае мы подвинем объект на 350px вверх.

#axis:hover .move-up { transform: translate(0,-350px); -webkit-transform: translate(0,-350px); -o-transform: translate(0,-350px); -moz-transform: translate(0,-350px); }

Двигаемся вниз

Как вы догадались, чтобы переместить объект вниз, координата Y должна быть положительной, а X равняться 0. Синтаксис: translate(0,y);

HTML

CSS
#axis:hover .move-down { transform: translate(0,350px); -webkit-transform: translate(0,350px); -o-transform: translate(0,350px); -moz-transform: translate(0,350px); }

3: Диагональное перемещение

Чтобы переместить объект по диагонали, мы совместим параметры x и y . Синтаксис будет следующим: transform: translate(x,y). В зависимости от направления, значение x и y может быть как положительным, так и отрицательным.

HTML

CSS
#axis:hover .move-ne { transform: translate(350px,-350px); -webkit-transform: translate(350px,-350px); -o-transform: translate(350px,-350px); -moz-transform: translate(350px,-350px); }

4: Вращение

Вращение в CSS3 регулируется градусными координатами (от 0° до 360°). Чтобы повернуть объект, примените следущие параметры: transform: rotate(ndeg) ; где n - градусы.

Вращение по часовой стрелке

Для того чтобы повернуть объект по часовой стрелке, применим положительное значение для rotate(ndeg) .

HTML

CSS
#axis:hover .rotate360cw { transform: rotate(360deg); -webkit-transform: rotate(360deg); -o-transform: rotate(360deg); -moz-transform: rotate(360deg); }

Вращение против часовой стрелки

Для того чтобы повернуть объект против часовой стрелки, применим отрицательное значение для rotate(ndeg) .

HTML

CSS
#axis:hover .rotate360ccw { transform: rotate(-360deg); -webkit-transform: rotate(-360deg); -o-transform: rotate(-360deg); -moz-transform: rotate(-360deg); }

5: Масштабирование

Масштабирование - это интересная особенность CSS3. Используя параметр scale(n) или параметр scale(x,y) , мы можем либо увеличивать, либо уменьшать объект непосредственно в рамках HTML. Объект будет менять размер в зависимости от значения n/x,y, где ось X - ширина, а Y - высота.
Давайте посмотрим на следующий пример.
  • Перевод

Здравствуй, дорогой хабрадруг! В интернете можно найти множество примеров отличного применения трансформаций и переходов в CSS3. В этой статье мы обратимся к основам основ CSS3 и научимся создавать что-то вроде этого . Данный туториал будет полезен тем, кто только начал знакомиться с CSS3. Давай-те же начнем!

Система координат

Чтобы легче понять то, как устроено перемещение объекта, мы будем работать в системе координат.


Однако наша система координат имеет одну особенность: ось Y направлена в противоположную сторону, чем обычно. Почему? Дело в том, что HTML и CSS (наравне, например, с ActionScript) используют обратную систему координат , так как веб-страница начинается с левого верхнего угла и идет вниз.
Заметка: Мы будем полагать, что вы уже знакомы со структурой HTML и CSS. Я пропущу объяснения того, как настроить файл CSS, как разместить картинки и т.д. Мы сфокусируемся на анимировании изображений. Если вы не уверены в том, что ваши навыки на высоком уровне, то советуем взглянуть на курс уроков «HTML и CSS за 30 дней» (бесплатно и на английском языке), чтобы выучить все необходимое.

1: Горизонтальное перемещение

Первое перемещение, которое мы продемонстрируем - горизонтальное. Мы будем двигать объекты слева направо и справа налево.

Двигаемся вправо

Чтобы переместить объект мы будем использовать transform: translate(x,y) , где X - положительное число, а Y=0.


HTML
Откройте ваш любимый редактор кода и введите следующее:


Мы определили три класса к картинке:

  • object: Установление главных правил нашего объекта.
  • van: Мы будем использовать различные объекты для демонстрации каждого вида анимации.
  • move-right: Используя этот класс, мы будем двигать наш объект.
CSS
Во-первых, мы разместим наш объект (картинку грузовика) по центру.
.object { position: absolute; } .van { top: 45%; left: 44%; }
В этом примере мы подвинем объект на 350px вправо. Использован синтаксис transform: translate(350px,0); . Кроме того объект будет двигаться только при наведении на него курсора: #axis:hover .move-right.

#axis:hover .move-right{ transform: translate(350px,0); -webkit-transform: translate(350px,0); /** Chrome & Safari **/ -o-transform: translate(350px,0); /** Opera **/ -moz-transform: translate(350px,0); /** Firefox **/ }
Параметр transform всего лишь переместит объект из одной точки в другую, но не создаст анимацию данного перемещения. Чтобы исправить это, нужно добавить параметр перемещения в классе.object.

Object { position: absolute; transition: all 2s ease-in-out; -webkit-transition: all 2s ease-in-out; /** Chrome & Safari **/ -moz-transition: all 2s ease-in-out; /** Firefox **/ -o-transition: all 2s ease-in-out; /** Opera **/ }
Это правило перемещение скажет браузеру анимировать все параметры объекта на 2 секунды (без задержки) с помощью функции ease-in-out.
Мы можем использовать 6 различных функций хронометража перемещений:

  • linear : перемещение происходит постоянной скоростью от начала и до конца.
  • ease : перемещение начинается медленно и затем набирает скорость.
  • ease-in : перемещение начинается медленно.
  • ease-out : перемещение заканчивается медленно.
  • ease-in-out : перемещение начинается и заканчивается медленно.
  • cubic-bezier : ручное определение значения перемещения.

Двигаемся влево

Чтобы переместить объект влево, нужно просто поставить отрицательное значение к оси ОХ , в то время как Y остается неизменным. В нашем случае мы переместим объект на -350px влево.

HTML
Создайте новый документ html и вставьте следующий код:


На этот раз мы используем класс move-left, чтобы переметить объект влево.

CSS
Теперь введем -350px для оси OX. transform: translate(-350px,0); - переместим объект влево.
#axis:hover .move-left { transform: translate(-350px,0); -webkit-transform: translate(-350px,0); /** Safari & Chrome **/ -o-transform: translate(-350px,0); /** Opera **/ -moz-transform: translate(-350px,0); /** Firefox **/ }
Так как ранее мы уже определяли правила перемещения, нам не нужно делать это снова.

2: Вертикальное перемещение

Перемещение объекта по вертикали не составит особого труда, ведь оно идентично горизонтальному. Единственная разница заключается в том, что мы будем иcпользовать значение -y для перемещения вверх и значение y для перемещения вниз.

Двигаемся вверх


HTML
Шаблон HTML идентичен предыдущим примерам. Однако, мы заменим наш объект ракетой (для наглядности) и назначим класс move-up.

CSS
Так же как и грузовик, мы разместим ракету по центру:
.rocket { top: 43%; left: 44%; }
Как мы отметили ранее, координата Y должна быть отрицательной. В нашем случае мы подвинем объект на 350px вверх.

#axis:hover .move-up { transform: translate(0,-350px); -webkit-transform: translate(0,-350px); -o-transform: translate(0,-350px); -moz-transform: translate(0,-350px); }

Двигаемся вниз

Как вы догадались, чтобы переместить объект вниз, координата Y должна быть положительной, а X равняться 0. Синтаксис: translate(0,y);

HTML

CSS
#axis:hover .move-down { transform: translate(0,350px); -webkit-transform: translate(0,350px); -o-transform: translate(0,350px); -moz-transform: translate(0,350px); }

3: Диагональное перемещение

Чтобы переместить объект по диагонали, мы совместим параметры x и y . Синтаксис будет следующим: transform: translate(x,y). В зависимости от направления, значение x и y может быть как положительным, так и отрицательным.

HTML

CSS
#axis:hover .move-ne { transform: translate(350px,-350px); -webkit-transform: translate(350px,-350px); -o-transform: translate(350px,-350px); -moz-transform: translate(350px,-350px); }

4: Вращение

Вращение в CSS3 регулируется градусными координатами (от 0° до 360°). Чтобы повернуть объект, примените следущие параметры: transform: rotate(ndeg) ; где n - градусы.

Вращение по часовой стрелке

Для того чтобы повернуть объект по часовой стрелке, применим положительное значение для rotate(ndeg) .

HTML

CSS
#axis:hover .rotate360cw { transform: rotate(360deg); -webkit-transform: rotate(360deg); -o-transform: rotate(360deg); -moz-transform: rotate(360deg); }

Вращение против часовой стрелки

Для того чтобы повернуть объект против часовой стрелки, применим отрицательное значение для rotate(ndeg) .

HTML

CSS
#axis:hover .rotate360ccw { transform: rotate(-360deg); -webkit-transform: rotate(-360deg); -o-transform: rotate(-360deg); -moz-transform: rotate(-360deg); }

5: Масштабирование

Масштабирование - это интересная особенность CSS3. Используя параметр scale(n) или параметр scale(x,y) , мы можем либо увеличивать, либо уменьшать объект непосредственно в рамках HTML. Объект будет менять размер в зависимости от значения n/x,y, где ось X - ширина, а Y - высота.
Давайте посмотрим на следующий пример.

CSS3-переходы позволяют анимировать исходное значение CSS-свойства на новое значение с течением времени, управляя скоростью смены значений свойств. Большинство свойств меняют свои значения за 16 миллисекунд, поэтому рекомендуемое время стандартного перехода — 200ms .

Смена свойств происходит при наступлении определенного события, которое описывается соответствующим псевдоклассом. Чаще всего используется псевдокласс:hover . Данный псевдокласс не работает на мобильных устройствах, таких как iPhone или Android. Универсальным решением, работающим в настольных и мобильных браузерах, будет обработка событий с помощью JavaScript (например, переключение классов при клике).

Переходы применяются ко всем элементам, а также к псевдоэлементам:before и:after . Для задания всех свойств перехода обычно используют краткую запись свойства transition .

CSS3-переходы могут применяться не ко всем свойствам и их значениям. Подробный перечень вы найдёте на странице.

Создание плавных изменений свойств элементов

Поддержка браузерами

IE: 10.0
Firefox: 16.0, 4.0 -moz-
Chrome: 26.0, 4.0 -webkit-
Safari: 6.1, 3.1 -webkit-
Opera: 12.1, 11.6 -o-
iOS Safari: 7.1
Opera Mini:
Android Browser: 4.4, 4.1 -webkit-
Chrome for Android: 44

1. Название свойства transition-property

Содержит название CSS-свойств, к которым будет применен эффект перехода. Значение свойства может содержать как одно свойство, так и список свойств через запятую. При создании перехода можно использовать как начальное, так и конечное состояние элемента. Свойство не наследуется.

Создаваемые эффекты должны быть ненавязчивыми. Не все свойства требуют плавного изменения во времени, что связано с пользовательским опытом. Например, при наведении на ссылку мы хотим видеть мгновенную смену цвета ссылки или цвета и стиля подчёркивания. Поэтому переходы следует использовать для тех свойств, к которым действительно нужно привлечь внимание.

Синтаксис

Div { width: 100px; transition-property: width; } div:hover { width: 300px; }

2. Продолжительность перехода transition-duration

Задаёт промежуток времени, в течение которого должен осуществляться переход. Если разные свойства имеют разные значения для перехода, они указываются через запятую. Если продолжительность перехода не указана, то анимация при смене значений свойств происходить не будет. Свойство не наследуется.

Синтаксис

Div { transition-duration: .2s; }

3. Функция перехода transition-timing-function

Свойство задаёт временную функцию, которая описывает скорость перехода объекта от одного значения к другому. Если вы определяете более одного перехода для элемент, например, цвет фона элемента и его положение, вы можете использовать разные функции для каждого свойства. Свойство не наследуется.

transition-timing-function
Значения:
ease Функция по умолчанию, переход начинается медленно, разгоняется быстро и замедляется в конце. Соответствует cubic-bezier(0.25,0.1,0.25,1) .
linear Переход происходит равномерно на протяжении всего времени, без колебаний в скорости. Соответствует cubic-bezier(0,0,1,1) .
ease-in Переход начинается медленно, а затем плавно ускоряется в конце. Соответствует cubic-bezier(0.42,0,1,1) .
ease-out Переход начинается быстро и плавно замедляется в конце. Соответствует cubic-bezier(0,0,0.58,1) .
ease-in-out Переход медленно начинается и медленно заканчивается. Соответствует cubic-bezier(0.42,0,0.58,1) .
cubic-bezier(x1, y1, x2, y2) Позволяет вручную установить значения от 0 до 1 для кривой ускорения. вы сможете построить любую траекторию перехода.
initial Устанавливает значение свойства в значение по умолчанию.
inherit Наследует значение свойства от родительского элемента.

Синтаксис

Div { transition-timing-function: linear; }

Для создания более реалистичных анимаций используйте функцию cubic Bézier:


Рис. 1. Пользовательские функции cubic Bézier с сайта easings.net
Пользовательское название Значение функции
easeInSine cubic-bezier(0.47, 0, 0.745, 0.715)
easeOutSine cubic-bezier(0.39, 0.575, 0.565, 1)
easeInOutSine cubic-bezier(0.445, 0.05, 0.55, 0.95)
easeInQuad cubic-bezier(0.55, 0.085, 0.68, 0.53)
easeOutQuad cubic-bezier(0.25, 0.46, 0.45, 0.94)
easeInOutQuad cubic-bezier(0.455, 0.03, 0.515, 0.955)
easeInCubic cubic-bezier(0.55, 0.055, 0.675, 0.19)
easeOutCubic cubic-bezier(0.215, 0.61, 0.355, 1)
easeInOutCubic cubic-bezier(0.645, 0.045, 0.355, 1)
easeInQuart cubic-bezier(0.895, 0.03, 0.685, 0.22)
easeOutQuart cubic-bezier(0.165, 0.84, 0.44, 1)
easeInOutQuart cubic-bezier(0.77, 0, 0.175, 1)
easeInQuint cubic-bezier(0.755, 0.05, 0.855, 0.06)
easeOutQuint cubic-bezier(0.23, 1, 0.32, 1)
easeInOutQuint cubic-bezier(0.86, 0, 0.07, 1)
easeInExpo cubic-bezier(0.95, 0.05, 0.795, 0.035)
easeOutExpo cubic-bezier(0.19, 1, 0.22, 1)
easeInOutExpo cubic-bezier(1, 0, 0, 1)
easeInCirc cubic-bezier(0.6, 0.04, 0.98, 0.335)
easeOutCirc cubic-bezier(0.075, 0.82, 0.165, 1)
easeInOutCirc cubic-bezier(0.785, 0.135, 0.15, 0.86)
easeInBack cubic-bezier(0.6, -0.28, 0.735, 0.045)
easeOutBack cubic-bezier(0.175, 0.885, 0.32, 1.275)
easeInOutBack cubic-bezier(0.68, -0.55, 0.265, 1.55)

4. Задержка перехода transition-delay

Необязательное свойство, позволяет сделать так, чтобы изменение свойства происходило не моментально, а с некоторой задержкой. Не наследуется.

Синтаксис

Div { transition-delay: .5s; }

5. Краткая запись перехода

Все свойства, отвечающие за изменение внешнего вида элемента, можно объединить в одно свойство transition

{transition: transition-property transition-duration transition-timing-function transition-delay;}

Если воспользоваться значениями по умолчанию, то запись

Div {transition: 1s;}

будет эквивалентна

Div {transition: all 1s ease 0s;}

6. Плавный переход нескольких свойств

Для элемента можно задать несколько последовательных переходов, перечислив их через запятую. Каждый переход можно оформить своей временной функцией.

Div {transition: background 0.3s ease, color 0.2s linear;}

Div { transition-property: height, width, background-color; transition-duration: 3s; transition-timing-function: ease-in, ease, linear; }

7. Примеры переходов для различных свойств

Наведите курсором мыши на блоки, чтобы увидеть свойства в действии.

Свойство CSS transform (от слова "трансформация") позволяет видоизменять элемент на html-страницах. Например, можно

  • вращать
  • смещать
  • изменять масштаб
  • наклонять
  • комбинировать выше описанные действия

Благодаря этому свойству можно создавать интересные эффекты без применения JavaScript, что позволяет ускорять работу браузера. Важно так же отметить, что есть возможность кобминировать эффект с временными задержками.

1. Синтаксис CSS transform

transform : трансформация1 [трансформация2 ];

Допускается одновременно несколько действий с объектом (например, вращать, сместить и изменить масштаб).

Примечание про браузеры

Не все браузеры поддерживают трансформацию. Необходимо использовать вендорные префиксы CSS :

  • -ms-transform - для IE9 и старше (младше девятой версии трансформация не поддерживается
  • -webkit-transform - для Chrome, Safari, Android и iOS
  • -o-transform - для Opera до версии 12.10
  • -moz-transform - для Firefox до версии 16.0

2. transform:rotate(x) - вращение объекта

Чтобы вращать элемент существует команда rotate(x) . Она позволяет повернуть объект на x градусов по часовой или против часовой стрелке. Значение х нужно указывать в градусах deg

Пример #1. Вращение объекта в html через трансформацию

Примечание

Свойства:

-ms-transform : rotate (20deg ); -webkit-transform : rotate (20deg ); -o-transform : rotate (20deg ); -moz-transform : rotate (20deg );

Нужны для корректной работы в старых версиях браузеров. В следующих примерах мы также будем их писать.

Пример #2. Вращение объекта в html при наведении курсора

Создадим класс kvadrat2 и пропишем для него псевдокласс :hover , в котором и будет прописано вращение и смена цвета на более светлый (с #444 на #888).

На странице преобразуется в следующее

Но это вращение происходит резко и не смотрится "эффектно". Это можно легко исправить сделав сглаживание. В следующем примере будет реализована анимация.

Пример #3. Плавное вращение при наведении курсора (анимация) в html

Для плавного вращения (или другими словами сглаживания) необходимо прописать еще одно свойство transition . Это свойство отвечает за время и эффект сглаживания. В данном примере рассматривается самый простой случай с переходом за 1 секунду с линейной скоростью linear

На странице преобразуется в следующее

Стало гораздо симпатичнее и такая анимация дает множество возможностей для создания эффектов на сайте только за счет CSS.

3. transform:translate(x,y) - смещение объекта

Следующей командой, которую мы рассмотрим это команда для перемещения объекта translate(x,y) , где аргументы в скобках - смещение по оси Х и У соответственно.

Пример #4. Смещение объектов в html через трансформацию

На странице преобразуется в следующее

Такие эффекты зачастую используются. Ведь это дает возможность создавать анимацию без JavaScript. В данном случае квадрат перемещается мгновенно (без анимации).

Примечание

Если нужно применить преобразование только по одной из осей, то можно воспользоваться более частным случаем: translateX(x) - смещение по Х, translateY(y) - смещение У.

4. transform:scale(x,y) - масштабирование объекта

Команда для масштабирования объекта scale(x,y) , где аргументы в скобках - масштабирование по осям Х и У соответственно.

Пример #5. Масштабирование объектов в html

На странице преобразуется в следующее

При наведении квадрат становится больше по горизонтали на 50% (коэффициент 1.5), а по вертикали на 30% (коэффициент 1.3). Значение 1 означает отсутствие масштабирования. Все что меньше 1, будет означать уменьшение объекта.

Примечание

Если нужно применить преобразование только по одной из осей, то можно воспользоваться более частным случаем: scaleX(x) - масштабирование по Х, scaleY(y) - масштабирование по У.

5. transform:skew - наклон объекта

Команда для наклона объекта skew(x,y) , где аргументы в скобках - наклон по осям Х и У соответственно. Наклон необходимо указывать в градусах deg .

Пример #6. Наклон объектов в html

На странице преобразуется в следующее

При наведении квадрат трансформируется в ромб благодаря наклону.

Примечание

Если нужно применить преобразование только по одной из осей, то можно воспользоваться более частным случаем: skewX(x) - наклон по Х, skewY(y) - наклон по У.

6. Комбинирование значений transform

Настало время рассмотреть интересные эффекты, которые можно получить комбинируя вместе различные трансформации. Применим сразу три действия по изменения объекта масштабирование (scale ), вращение (rotate ) и перемещения (translate ).

Пример #7. Комбинирование значений transform

Исходное значение: квадрат с черной рамкой. При наведении на него он вращаясь превратится в круг с красной рамкой и изменит цвет.

На странице преобразуется в следующее

7. Другие значения transform

Мы рассмотрели самые основные значения transform . Рассмотрим остальные возможности.

  • none - отсутствие преобразований (по умолчанию включено оно);
  • matrix(x,x,x,x,x,x) - преобразование 2D с помощью матрицы из 6 значений;
  • matrix3d(x,x,x,x,x,x,x,x,x,x,x,x,x,x,x,x) - преобразование 3D с помощью матрицы из 16 значений;
  • translate3d(x,y,z) - перемещение 3d (по сравнению с обычным перемещением, здесь добавлена еще третья координата);
  • scale3d(x,y,z) - масштабирование в 3d (по сравнению с обычным масштабированием, здесь добавлена еще третья координата);
  • rotate3d(x,y,z) - вращение в 3d (по сравнению с обычным вращением, здесь добавлена еще третья координата);
  • rotateX(x) - 3d вращение по оси X;
  • rotateY(x) - 3d вращение по оси Y;
  • rotateZ(x) - 3d вращение по оси Z;
  • perspective(n) - перспектива для преобразования 3D элемента;

В JavaScript свойство CSS transform доступно по следующим свойствам:

object.style.transform="Трансформация" document.getElementById("elementID").style.transform = ""

Возможно, вы зададите вопрос "а зачем вообще использовать transform, когда можно просто изменять данные объекта как нам нужно. Например, изменив размеры объекта?" Разница в том, что свойств transform при трансформации никак не сдвигает другие элементы на странице. В случае же простого изменения размеров объекта это неминуемо приводит к сдвигу соседних объектов вокруг, что, как правило, некрасиво.



В продолжение темы:
Windows

Часть вторая : "Важнейшие характеристики каждого семейства процессоров Intel Core i3/i5/i7. Какие из этих чипов представляют особый интерес" Введение Сначала мы приведём...

Новые статьи
/
Популярные