Как произвести выделение области в фотошопе с помощью инструмента перо? Инструмент Перо (Pen Tool) в Фотошопе

Я снова вас приветствую, мои дорогие читатели. Погода как обычно радует и с +1 перескочила до -10, из-за чего после позавчерашнего «плавания по лужам» вся вода замерзла и на работу я уже не шел, а катился как на коньках. Хорошо, что хоть не упал). Ну это нам не помешает нашим занятиям в фотошопе, тем более, что я еще рассказал не про все инструменты выделения области.

Сегодня мы с вами для этих целей воспользуемся таким инструментом как «Перо» . Этот инструмент чем-то напоминает прямолинейное лассо, о котором я рассказывал в своей . Только выделение пером в фотошопе имеет ряд преимуществ, одно из которых состоит в том, что вы сможете редактировать выделенную область по опорным точкам, которые вы ставили, а также вы сможете пользоваться любыми другими инструментами, даже если выделение с помощью пера вы еще не закончили.

Вообще это не основное назначение пера, но раз уж мы сейчас проходим выделение объектов в фотошопе, то я не смог не вставить данный способ. В общем давайте сразу приступим к практике. Готовы? Тогда поехали!

Ну и сразу же ваш объект будет выделен уже знакомой пунктирной линией. И теперь можете вместе с нашим яичком или проделать с ним другие манипуляции.

Кстати, кроме обычного пера есть еще и инструмент «Свободное перо» , находящийся в данной группе. Но работает он по типу обычного инструмента «лассо», т.е. вы сами аккуратно ведете линию выделения. Такой способ подходит далеко не для всех.

Увеличение опорных точек

В чем еще одно преимущества Пера, так это в том, что само выделение можно редактировать даже после того как вы его закончили.

Представьте, что вы сделали выделение пером, но оно у вас получилось каким-то неровным и некоторые части выделения стоят дальше, чем края самого объекта и получается, что выделение какое-то обрезанное. Это не беда, так как всё это выделение можно отредактировать и сделать четким и ровным.

Видите опорные точки, которые вы сами и ставили? Вот их-то мы и сможем пододвигать или отодвигать. Для этого убедитесь, что вы находитесь в режиме пера и зажмите клавишу CTRL . Теперь наведите на любую опорную точку и нажмите на неё один раз, после чего зажмите левую кнопку мыши на этой точке. Теперь двигайте мышкой и смотрите как себя будет вести линия выделения.

Добавление опорных точек

Если вам кажется, что опорных точек мало и вам нужны дополнительные, чтобы сделать выделение точнее, то выберете инструмент «Перо+» и добавьте еще одну или несколько точек на линии выделения. И редактировать будет легче. Ну и как вы поняли, с помощью инструмента "Перо- " мы наоборот сможем некоторые ненужные опорные точки убрать.

После того как вы все отредактировали, действуйте как было показано выше, т.е. нажимайте правую кнопку мыши и выбирайте «Выделить область» .

Ну как? Я надеюсь, что у всех всё получается, но если есть вопросы или комментарии, то не забудьте выразить свои мысли.

Ну конечно же это далеко не все возможности инструмента «Перо» . Я просто рассмотрел его в этом контексте, чтобы уж изучить побольше инструментов для выделения. Но к перу мы еще обязательно вернемся.

А еще лучше посмотрите этот замечательный видеокурс . Там подробно и с примерами вам покажут как работать со всеми инструментами, да и вообще во всём фотошопе в целом. Всё рассказано подробно, а самое главное, что информация прекрасно усваивается и после изучения курса, вы уже будете очень хорошо разбираться в Adobe Photoshop.

Ну а на этой прекрасной ноте я с вами прощаюсь. Заходите еще ко мне в гости и обязательно подпишитесь на обновления моего блога, тогда уж вы точно будете в курсе всего самого полезного и интересного. Удачи вам. Пока-пока!

С уважением, Дмитрий Костин.


Вопросом "как пользоваться пером в фотошопе ?" часто задаются не только новички, но даже продвинутые пользователи программы, которым, попросту, ранее не приходилось сталкиваться в своей работе с этим инструментом. Для тех, кто лишь начинает знакомиться с Пером (Pen), будет полезно знать, где оно находится:

В выпадающем списке, который доступен пользователю после щелчка мышью по иконке с Пером, есть несколько похожих инструментов, функции которых, тем не менее, существенно отличаются. Среди них: Pen Tool - собственно перо, Freeform P.T. - перо произвольной формы, Add\Delete Anchor Point Tool - инструменты для добавления\удаления опорной точки и Convert Point Tool - инструмент для преобразования точек. Обратите внимание на горячую клавишу Р, которой вызывается Перо.

Чтобы было понятнее, о каких точках идет речь, обратимся к основам того, что собой представляет рисунок в фотошопе. Любое изображение, имеющее контур, состоит из опорных точек и соединяющих их линий-отрезков. Передвигая точки, мы, тем самым, изменяем форму зависимого отрезка, а следовательного и всего рисунка. Также перо позволяет управлять направляющими, которые определяют поведение участков кривой.

Какое преимущество дает инструмент перо в фотошопе? Во-первых, вы никогда не нарисуете таких четких и ровных линий от руки. Во-вторых, освоившись с его применением, вы сможете создавать схематические рисунки куда быстрее обычного.

Итак, потренируемся применять выше обозначенные инструменты. Чтобы нарисовать обычную ровную линию, нам понадобится Перо (Pen). С его помощью мы ставим на "листе" две точки, которые тут-же соединяются между собой отрезком.

Freeform Pen слегка напоминает карандаш или кисть, но любую созданную с его помощью кривую можно преобразовать посредством перемещения узловых точек, придавая отрезку желаемую форму.

С оставшимися инструментами все еще проще - узловые точки добавляются или удаляются с помощью клика мышью в том или ином месте контура. Это необходимо для того, чтобы получать возможность более тонкой манипуляции с линиями, изгибать и править меньшие отрезки в разных направлениях, либо напротив, с удалением точки охватывать большую часть контура.

При работе с Пером нужно обратить внимание на такие нюансы:
- если делаете контур гладким, постарайтесь не использовать слишком много опорных точек;
- в гладкой фигуре точки лучше ставить не в месте излома, а посреди линии (в воображаемом месте изгиба);
- Перо отлично подходит не только для рисования, но и для аккуратного выделения фигуры. Для этого удерживайте кнопку Ctrl и обведите рисунок прямоугольным выделением.
- выделенные контуры можно с успехом копировать и использовать отдельно.

Обводим эскиз (Pen Tool с нуля)

В этом уроке я объясню, как обводить с помощью Pen tool. Это поможет Вам создавать гладкие линии и улучшить качество Вашей работы. Я так же покажу, какие настройки я использую в своих работах. Надеюсь урок будет для Вас полезен!

Настройки

Прежде всего, Pen tool расположен на панели инструментов. Когда вы его выберете, пожалуйста, установите те же настройки, что и у меня. Так Ваш контур не будет нарисован вместе с заливкой и вы не будете рисовать от руки, просто используя для этого Pen tool.

Также обязательно настройте кисть и ластик. Устанавливайте кисть не менее 3px, а ластик около 9рх, кисть должна быть жесткой круглой для обоих инструментов.
Так как мы будем использовать слои, убедитесь что открыта соответствующая панель (Layers). Создайте 3 основных слоя: фон (нижний слой), набросок, который вы будете обводить (средний слой), и собственно слой с обводкой (верхний).
И наконец последнее: убедитесь, что размер вашего рисунка не более 8 дьюмов по длинной стороне, и разрешение 300 dpi, иначе обводка может оказаться слишком толстой, или же наоборот тонкой. Экспериментируйте, чтобы найти комфортные для себя параметры, но я использую эти.

Создание обводки

Теперь Ваши настройки в порядке, и мы можем начинать работать на слое с обводкой. Я буду показывать, как обводить с помощью Pen tool, так что пока не рисуйте никаких линий на вашем рисунке.

1). Выбираем Pen tool.
2). Один клик мышью в любом месте нашего полотна (помните, что сейчас мы всего лишь практикуемся). На нем появится маленькая точка.
3). Теперь еще один клик, уже в другом месте. Так мы получим прямую линию.
4). Теперь нажмите правую кнопку мыши, чтобы увидеть набор опций. Нам нужно выбрать Stroke Path.

Появится окно. Выбираем Brush и НЕ нажимаем Simulate Pressure.

5). Нажмите Enter, и Ваша линия проявится! (Для следующей линии, когда появляется окно, можете сразу дважды нажимать Enter.) Это главная процедура при создании обводки.

Кривые

Итак, создание прямых линий - это самое простое. Но мы прекрасно знаем, что наши рисунки полны закручивающихся линий и причудливых форм. Отрисовывать их с помощью Pen tool может показаться пугающим, но не беспокойтесь. Как только вы поймете, что делать с такими линиями, получать их окажется очень легко и быстро.

1). Выбираем Pen tool. (Это все еще только практика.)
2). Нарисуйте линию как в предыдущей части, НО не отпускайте кнопку, когда поставили вторую точку. Вместо этого подвигайте мышью по сторонам. Видите, как получается кривая? Итак, сейчас мы видим кривую, и еще 2 вектора. Один позволяет менять форму этой кривой, а второй - следующей (если зажать Alt). При обводке эскиза, вы будете пользоваться этим достаточно часто.

3). Теперь, когда у Вас есть кривая, которая Вам нужна, можете снова нажать в любом месте холста. Изгиб становится больше или круглее, и новые векторы позволяют манипулировать новой частью кривой. Помните, что делая второй вектор длинным, вы получите большой изгиб, а коротким - маленький.

4). Чтобы получить замкнутую кривую, просто нажите на точку, которую вы поставили первой. Это завершит форму, и вы сможете залить ее (Fill Path), если не собираетесь обводить.

Обводим набросок

Теперь, когда мы немного попрактиковались с Pen tool и представляем, что с его помощью можно делать, можем приступить к обводке нашего скетча. Слой с Вашим наброском должен находиться посередине, и мы будем только обводить его на верхнем слое, или на любом другом, который выше наброска. Я покажу Вам основные формы, с которыми вы можете столкнуться, обводя с помощью Pen tool, а так же объясню некоторые вещи, которые лучше оставить планшету (если есть такая возможность). Итак...

1). Выберете Pen tool.
2). Я обычно начинаю обводить с глаз моего персонажа. Так как я рисую анимэшные глаза большинству своих персонажей, я использую планшет. В тех случаях, когда я выбираю планшет, я обычно делаю кисть на несколько пикселей больше из-за разницы в нажиме. Убедитесь, что вы достаточно приблизили рисунок, так ваши линии будут четкими и гладкими.

3). Обычно, после глаз я начинаю работать над волосами. Так как волосы тоже в анимэ-стиле, здесь хорошо использовать Pen tool.
3А). Обводить волосы я никогда не начинаю с нижней точки. Только с верхней. Это позволяет мне быть уверенной, что кончики волос будут острыми. Это стоит запомнить для любых деталей, которые должны быть острыми.
3В). Всегда, когда мы обводим прядки, начинаем сверху и следующую точку ставим на кончике прядки. Так же я опускаю мышку немного ниже, чтобы получить эти изящные изгибы. (см. Кривые)

3С). Ох! Я знаю, вы не раз столкнетесь с этой проблемой. У меня получилась петля, но это легко исправить!

3D). Помните, я говорила, что придется часто использовать Alt? Пришло время. Зажмите Alt и поднимите нижний вектор. Так я перегну линию в другую сторону и завершу прядь.

3Е). Теперь контур завершен. Я обычно не делаю большие части за один раз. Это помогает избежать ошибок. Но, чтобы сохранить четкость изображения, нужно заострить детали. Pen tool может закруглить края.

Итак, пара легких движений ластиком...

Обратите внимание: Делайте это только для тех линий, которые не будут соединятся с другими. Я заостряю только одну линию, другая будет соединена с прядкой над глазом.

4). Рисование волнистых линий имеет немного общего с рисованием волос. Это требует больше навыков и практики. Здесь я показываю, как создать несколько основных волнистых линий, которые могут оказаться на вашем рисунке.

4А). Касательно средней кривой, я ставлю точку, следуя рисунку. Я вытягиваю вектор вниз, и повторяю форму линии эскиза.

4В). Я продолжаю как в примере с волосами. Зажимаем Alt и поворачиваем вектор немного вверх и влево.

4С). После обводки контура, все что нам осталось - это небольшие линии внутри. Нарисуйте их, подотрите кончики, и Вы получите готовую деталь.

5). Иногда на рисунках встречаются ровные круги, квадраты, овалы и треугольники. Вместо того, чтобы обводить их с помощью планшета или Pen tool, воспользуйтесь готовыми формами Фотошопа. Они работают так же, как Pen tool (то есть правая кнопка, Stroke Path, и дважды Enter).

5А). Так как позади моего персонажа расположен орнамент в виде солнца, мне понадобится использовать Circle Shape Tool. Создадим новый слой. Это поможет проще работать с формой. Теперь точно так же как и с Pen tool создайте контур и обведите его.

Так как мой круг находится на отдельном слое, я могу переместить его с помощью Move Tool и стереть лишнее.

Pen tool и планшет
Заключение

Розовый - планшет
Синий - Pen tool

На этом рисунке показано, где я предпочла воспользоваться планшетом, а не Pen tool.
Я обычно пользуюсь планшетом, чтобы нарисовать шерсть, глаза, нос и другие маленькие детали. Уши, волосы, и все-то, что требует длинных линий, сделано с помощью Pen tool.
В заключение, надеюсь что Вы подчерпнули для себя что-нибудь полезное из этого урока. Чем больше практики, тем быстрее и лучше у Вас будет получаться обводить свои рисунки!
Надеюсь, вам понравился мой урок


Некоторые хитрости помогут вам освоить перо в Фотошопе.


Для тренировки создайте документ 600 х 600 px, разрешение 150 , фон белый:


Для работы с «контурами » используют эти инструменты:


Для начала нужно запомнить следующее:


Если просто щелкать этим инструментом по холсту, то образуется ломанная линия, состоящая из прямых отрезков и угловых точек (узлов).


А если нажать Левой Кнопкой Мыши (ЛКМ) и протянуть - получите кривую Безье , с возможностью настройки ее кривизны. В данном случае, узлы будут гладкими.


Кривые Безье - задаются с помощью положения узлов и касательных (рычагов), которые соединяют направляющие и узловые точки.


Процесс создания кривой Безье: Сначала устанавливают начальную точку, а затем, двигая мышь, создают направляющие точки и рычаги, с помощью перемещения которых можно задавать кривизну и направление изгиба линии.


Давайте попробуем:

Включите инструмент «перо », включите режим «контур » и выполните 1 -й пример (вверху).

Затем нажмите клавишу Esc (чтобы закончить вычерчивание первого контура) и выполните ниже 2 -й пример:


При вычерчивании контура инструментом «перо », вы можете добавлять узлы привязки или удалять их.


Для этого в процессе создания контура подведите инструмент к ранее созданному узлу, и вы увидите значок «минус » – щелкнув им на узле – можно удалить ненужную точку (Перо с минусом не разрывает контур. Для разрыва контура нужно выделить узел и нажать Delete ).


Чтобы добавить узел привязки – щелкните «пером » в нужном месте сегмента (возле значка перо появляется «плюс »).


В нарисованных контурах различают узлы: гладкий , угловой и узел стыка .


Гладкий узел – обеспечивает плавный переход от одного сегмента к другому в виде единой дуги.


Угловой узел – представляет угол между двумя прямыми сегментами и не имеет настроечных балансировочных точек (их еще называют маркеры Безье ). Такой узел может только перемещаться. Балансировочные точки позволяют изменять степень кривизны сегментов, соединяющихся в узловой точке, сглаживать углы контуров, точно обводить криволинейные поверхности.


Узел СТЫКА (ОСТРЫЙ узел) – используется в тех местах, когда нужно сделать резкую смену направления кривой или соединить прямолинейный сегмент и криволинейный с резким переходом.


Чтобы работать с узлами вам понадобятся инструменты редактирования и перемещения контуров:

Черная стрелка используется для перемещения всего контура. Для этого: щелкнуть черной стрелкой на линии контура – все узлы выделятся, взять любой узел или за саму кривую и переместить контур в нужное место (см. рисунок а) ниже) .

При перемещении с клавишей Alt контур будет дублироваться.


Чтобы передвинуть только один или несколько узлов – включите белую стрелку, щелкните сначала на контур – появятся узлы. Затем кликните на нужный узел или обведите стрелкой несколько узлов – таким образом, узлы выделяются (Выделенные узлы помечаются инверсным цветом по отношению к фону, не выделенные выглядят как не заполненные квадратики) После этого, ухватите выделенный узел и перетащите его в нужное место.

При перемещении вид стрелки изменится (см. рисунок ниже – б) ) .


Белой стрелкой можно изменять и сами сегменты.

Если сегмент криволинейный – при его перемещении он будет изменяться (вытягиваться и/или гнуться) - см. рисунок ниже – в) .

Если контур прямолинейный – он будет просто перенесен (см. рисунок ниже – г) ) .


Преобразователь узлов применяется для изменения свойств узловых точек, принимает форму острого угла.


Например, если нужно изменить гладкий узел в узел стыка.

При щелчке на гладком узле образуется угловой узел, а при протягивании углового узла – образуется гладкий узел.

Для работы с цифрами этих знаний достаточно, а рисовать будем вот что:


Начнем с самых простых чисел – 1 и 4 .

Еще раз напомню, что если пером просто щелкать – будут образовываться прямые отрезки, которые складываются в ломанную линию. А если нажать и протягивать указатель мыши – будут рисоваться дуги .


Сначала разберемся с одиночными дугами. Дуга имеет одно свойство – она настраивается.

Самое главное – не спешите, протягивая отпустить кнопку мыши, повертите, покрутите, пока не добьетесь нужного результата.


Ниже показан пример. Старайтесь располагать узлы там, где они расставлены.

Строго горизонтальные, вертикальные или под 45° прямолинейные сегменты вам поможет сделать клавиша Shift , не забывайте ее держать, когда это требуется. А чтобы не запутаться начинайте с первого узла.


После создания контура, не забывайте нажимать Esc .


Рисуются эти цифры одинаково, только одна сверху вниз, а другая снизу вверх.

Чтобы поправить нарисованный контур, используйте белую стрелку (двигайте узлы и поправляйте балансировочные точки).Ну и оставшиеся цифры 8 и 0 . Они обе замкнутые и гладкие и состоят из трех узлов.

Во всех узлах выполняется протягивание. 1 и 3 точки накладываются друг на друга:

Финальный результат

Оставшееся преобразование – острие у восьмерки и ноль к форме яйца попробуйте привести сами.



Этот простой в использовании пошаговый урок научит вас рисовать контуры и фигуры с помощью нового инструмента Curvature Pen Tool (P) (Перо кривизны) в Photoshop CC 2018. Так же вы узнаете, как преобразовать созданные контуры в слои-фигуры, векторные маски и выделение.

Видео: как рисовать с помощью инструмента «Перо кривизны»

Одной из самых значимых возможностей в Photoshop CC 2018 является новый инструмент Curvature Pen Tool (P) (Перо кривизны). «Перо кривизны» является упрощённой версией стандартного инструмента Pen Tool (P) (Перо). Он позволяет нам рисовать сложные фигуры и контуры без необходимости редактировать направляющие или запоминать клавиатурные комбинации. Использовать инструмент «Перо кривизны» так же просто, как добавлять опорные точки, щёлкая по рабочему холсту. Photoshop использует тпкие точки для автоматического рисования вашего контура. Как следует из его названия, инструмент «Перо кривизны» по умолчанию рисует изогнутые линии. Я так же покажу вам, как при помощи него рисовать прямые линии и переключаться между изогнутыми и прямыми линиями по мере необходимости. Подобно стандартному инструменту «Перо», вы так же легко сможете преобразовать контуры в выделение, позволяя любому, даже начинающему пользователю, создать идеальное выделение в Photoshop. Посмотрим, как это работает!

Инструмент Curvature Pen Tool (P) (Перо кривизны) доступен только в Photoshop CC 2018, поэтому вам необходимо обновить свою программу. Если вы являетесь подписчиком Creative Clouds, вы можете обновить свою программу, используя данный в качестве помощника. Давайте начнём!

1. Настройка документа

Создание нового документа

Вместо того, чтобы мне просто показать, как работает инструмент «Перо кривизны», я расскажу вам всё подробно, а вы просто следуйте за мной. Начнём мы с создания нового документа. Откройте Photoshop, перейдите в меню File (Файл) и выберите New (Создать).

Откроется диалоговое окно «Новый документ». На панели Preset Details (Подробные сведения о стиле) справа для ширины и высоты документа установите 1000 пикселей. Для разрешения установите 72 пикс/дюйм и убедитесь, что в поле «Cодержимое фона» установлен белый цвет. После всех изменений нажмите Create (Создать) в нижнем правом углу. На вашем экране откроется новый документ, заполненный белой заливкой.

Настройки для направляющих

Теперь, когда у нас есть документ, давайте добавим несколько направляющих, чтобы нам было легче рисовать. Для этого перейдите в меню View (Просмотр) и выберите New Guide Layout (Новый макет направляющей).

В диалоговом окне «Новый макет направляющей» введите значение 6 для двух параметров «Число столбцов» и «Число строк». Убедитесь, что значение Gutter (Средник) (или его ещё называют отступ) для столбцов и строк было пустым или ровнялось 0. Если у вас есть какие-либо ранее существующие направляющие, которые необходимо удалить, выберите опцию Clear Existing Guides (Удалить существующие направляющие) в нижней части окна. После внесения всех изменений нажмите OK.

Посмотрите на рабочий холст у вас появилась сетка в 6 строк и 6 столбцов из направляющих.

2. Как рисовать при помощи инструмента «Перо кривизны»

Выбираем инструмент Curvature Pen Tool (P) (Перо кривизны)

Теперь, когда наш документ настроен, давайте узнаем, как использовать новый инструмент Curvature Pen Tool (P) (Перо кривизны) в Photoshop CC 2018. Выберите его на панели инструментов. По умолчанию инструмент «Перо кривизны» расположен в одном наборе со стандартным инструментом Перо (P), поэтому кликните и удерживайте левую кнопку мыши по значку пера до появления выпадающего списка. Затем выберите инструмент «Перо кривизны».

Изменяем режим для инструмента

Прежде чем мы начнём рисовать нашим новым инструментом, определитесь, что вы хотите нарисовать контур или фигуру, используя параметр Tool Mode (Режим инструмента) в верхней панели. По умолчанию для данного параметра задано значение Path (Контур), что мне и нужно. Если вы хотите нарисовать фигуру, установите значение Shape (Фигура). Я считаю, что проще нарисовать контур, потому что его легче видеть, когда вы рисуете, помимо этого свой контур вы сможете преобразовать в фигуру, когда закончите. Но об этом чуть позже. На данный момент оставьте режим инструмента без изменения (Контур).

Создаём начальную опорную точку

Чтобы нарисовать контур или фигуру, кликните один раз внутри документа, чтобы установить начальную точку. Я сделал клик в месте, где пересекаются две направляющие центральная вертикальная и самая нижняя горизонтальная. Обратите внимание, на том месте, где вы кликнули, появился маленький квадрат. Это и есть начальная опорная точка.

Добавляем вторую опорную точку для рисования прямой линии

Далее кликните ещё раз, чтобы добавить вторую опорную точку. Я добавлю её в месте пересечения двух направляющих самая первая вертикальная направляющая слева и центральная горизонтальная. Обратите внимание, что даже если инструмент называется «Перо кривизны», Photoshop рисует прямую линию, известную как сегмент контура между двумя опорными точками. Причина в том, что рисование кривой линии требует наличие трёх опорных точек. Первая – начало кривой, вторая – конец, третья - центральная. Центральная точка определяет угол и дугу кривой. Без неё Photoshop будет рисовать прямую линию.

Добавляем третью точку для рисования кривой

Кликните инструментом «Перо кривизны», чтобы добавить третью точку. Я добавлю её в месте пересечения двух направляющих самой верхней горизонтальной и центральной вертикальной. Как только вы добавите третью точку, прямая линия станет кривой.

Изменение толщины и цвета контура

По желанию вы можете откорректировать цвет и толщину контура, кликнув по значку шестерёнки в верхней панели параметров.

Откроется диалоговое окно «Параметры контура», в котором вы можете изменить толщину контура в пределах от 0,5 до 3 пикселей, так же вы можете выбрать другой цвет для контура. Я задам толщину 3 пикселя и цвет Magenta (Пурпурный). Обратите внимание, что эти настройки доступны только для того, чтобы вы могли видеть свой контур во время работы. Они не влияют на фактический контур в документе. Чтобы закрыть диалоговое окно «параметры контура» снова кликните по значку шестерёнки.

Теперь мы видим, что и толщина, и цвет моего контура изменились.

Для продолжения рисования контура или фигуры просто кликайте, чтобы добавить больше точек. По умолчанию, как только вы начали рисовать кривую, добавив третью точку, все последующие, которые вы добавите, так же будут рисовать кривую. Четвёртую точку я добавлю в месте пересечения двух направляющих самой правой вертикальной и центральной горизонтальной. Тем самым мы добавим новый сегмент контура между третьей и четвёртой точками и расширим кривую.

Закрываем контур

Чтобы закрыть контур, кликните по начальной опорной точке. Мы нарисовали идеальный круг с помощью инструмента Curvature Pen Tool (P) (Перо кривизны).

3. Изменение формы контура

Перемещение опорной точки

Мы нарисовали наш контур, но можно легко вернуться и изменить его форму. На самом деле существует несколько способов сделать это. Вот один из них: с выбранным инструментом «Перо кривизны» кликните по опорной точке, чтобы выбрать, а затем перетащите её в новое место. Я переместил верхнюю опорную точку на две вертикальные направляющие вправо.

Добавляем дополнительные опорные точки

Так же можно добавить дополнительные опорные точки к нашему контуру. Для этого кликните в любом месте по контуру, затем перетащите новую точку, чтобы изменить форму контура. Я добавил точку слева вверху.

Затем переместил её в сторону верхнего левого угла. Опирайтесь на скриншот ниже.

Переключение между «гладкой» и угловой точками

До сих пор все опорные точки, которые мы добавили инструментом «Перо кривизны», были точками кривой (их так же называют «гладкие точки»). То есть форма пути изгибается, проходя через точку. Другой способ изменить форму контура – преобразовать точку кривой в угловую точку. Для этого дважды щёлкните по существующей точке кривой.

Я проделал это с последней точкой, которую переместил вниз, и теперь мы видим, что вместо плавной кривой траектория контура резко меняет направление в этой точке. Чтобы обратно преобразовать угловую точку в гладкую, снова сделайте двойной клик по ней.

Удаление опорной точки

Для удаления опорной точки с выбранным инструментом «Перо кривизны» выделите точку, а затем нажмите клавишу Backspace (Win)/Delete (Mac) на клавиатуре. Я удалил точку, с которой мы чуть ранее делали преобразование, и контур вернулся к той же форме, в которой он находился перед добавлением точки.

Удаление всего контура

Чтобы удалить весь контур, сделайте клик правой кнопкой мыши внутри документа и выберите Delete Path (Удалить контур). Так же можно удалить весь контур, нажимая Backspace (Win)/Delete (Mac) на клавиатуре, если не выбраны никакие опорные точки.

Я удалил весь контур, чтобы вернуться к чистому документу.

Рисуем прямые контуры с помощью инструмента Curvature Pen Tool (P) (Перо кривизны)

Основным преимуществом инструмента «Перо кривизны» заключается в том, что им легко рисовать кривые контуры. Но мы так же можем легко использовать его для рисования прямых линий. Вы уже знаете, как преобразовать гладкую опорную точку в угловую, просто дважды кликнуть по ней. Но если мы заранее знаем, что нам нужно нарисовать прямую линию, то нет необходимости сначала добавлять точку кривой, а затем преобразовывать её. Поэтому, создавая новую опорную точку, сразу делайте двойной клик. Photoshop автоматически добавит точку в качестве угловой точки.

Предположим, что мы хотим нарисовать контур прямоугольной формы, используя наш новый инструмент. Начинаем с клика, чтобы установить начальную точку. Я начну с нижнего левого угла.

Поскольку мы знаем, что следующая точка должна быть угловой, создайте её двойным щелчком мыши, а не одним. Двойным кликом я создал угловую точку чуть выше начальной точки на две горизонтальные направляющие.

Добавляя третью точку для прямоугольной формы, я снова делаю двойной клик, чтобы добавить её в качестве угловой точки. Обратите внимание, поскольку мы добавляем точки в виде угловых точек, Photoshop соединяет их при помощи прямых линий вместо кривых.

Я добавлю четвёртую опорную точку, дважды кликнув по правому нижнему углу. И опять Photoshop добавляет прямолинейный сегмент.

И в завершении прямолинейного контура, дважды кликните по начальной опорной точке, и Photoshop добавит оставшийся прямолинейный сегмент.

Преобразование прямолинейного сегмента в арку

Что, если вместо плоской горизонтальной линии в верхней части прямоугольной фигуры вы хотите сделать арку? С помощью инструмента Curvature Pen Tool (P) (Перо кривизны) это легко. Всё, что необходимо сделать, - это кликнуть в любом месте сегмента верхнего контура, чтобы добавить новую опорную точку.

Затем перетащите новую точку вверх для создания арки.

Перемещение одновременно нескольких опорных точек

До сих пор мы узнали, как переместить отдельную опорную точку, кликнув и перетащив её с помощью нового инструмента. Но что, если нам необходимо переместить сразу две или несколько опорных точек? В этом случае мы можем использовать инструмент Direct Selection Tool (A) (Выделение узла), выглядит он в виде белой стрелочки. Находится он в одном наборе с инструментом Path Selection Tool (A) (Выделение контура) в виде чёрной стрелки на панели инструментов. Нажмите и удерживайте инструмент «Выделение контура», пока не появится выпадающий список, а затем выберите инструмент «Выделение узла».

Предположим, мы хотим изменить высоту нашей прямоугольной фигуры. Нам нужно выбрать все три точки, составляющие верхнюю её часть (точки в верхнем левом и верхнем правом углах и по центру вверху арки). Чтобы выбрать сразу эти три точки, нажмите и перетащите прямоугольную область вокруг всех трёх точек с помощью инструмента «Выделение узла».

Выбрав все три точки в верхней части, кликните по одной из них и перетащите все три вниз.

Вернитесь к инструменту «Перо кривизны», повторно выбрав его на панели инструментов.

Чтобы удалить контур и начать всё заново, кликните правой кнопкой мыши внутри документа и выберите Delete Path (Удалить контур).

4. Рисуем сердце с помощью инструмента Curvature Pen Tool (P) (Перо кривизны)

В заключающей части урока давайте объединим всё то, что мы узнали о гладких и угловых точках и нарисуем контур в форме сердца. Когда мы закончим эту часть, то вы узнаете, как превратить контур в реальную фигуру, а также в векторную маску и в выделение.

Сначала кликните в центре нижней горизонтальной направляющей инструментом «Перо кривизны», чтобы установить начальную опорную точку.

Затем кликните в левом верхнем углу, где первая вертикальная направляющая слева пересекает вторую горизонтальную направляющую сверху. Этим мы добавили вторую точку, поскольку на данный момент у нас есть только две точки, Photoshop нарисовал прямолинейный сегмент между ними.

Третью точку добавьте, где верхняя горизонтальная направляющая пересекается со второй вертикальной направляющей слева. Поскольку мы добавили третью точку, Photoshop преобразовал прямолинейный сегмент в кривую.

Нам нужно добавить четвёртую точку в то место, где вторая горизонтальная направляющая сверху пересекает вертикальную направляющую в центре. В данном случае нам нужна не гладкая точка, а угловая, поэтому при её создании делайте двойной клик.

Добавим ещё одну точку в месте пересечения двух направляющих первой верхней горизонтальной и второй вертикальной справа. Несмотря на то, что мы добавляем гладкую точку (одним кликом), Photoshop рисует прямолинейный сегмент. Это потому, что наша предыдущая точка была угловой.

Следующую точку мы добавим, где первая вертикальная направляющая справа пересекает вторую горизонтальную направляющую сверху. Программа снова преобразует прямую линию в кривую.

Наконец, давайте закроем контур и завершим форму сердца, кликнув по начальной точке внизу. Нам нужно, чтобы эта точка была угловой, а не гладкой, поэтому завершаем контур двойным кликом по начальной точке.

Отключение направляющих

Мы закончили рисовать инструментом Curvature Pen Tool (P) (Перо кривизны), поэтому давайте удалим направляющие. Для этого перейдите в меню View > Show (Просмотр - Показать) и выберите Guides (Направляющие).

В результате на рабочем холсте останется только наш контур в виде сердца.

5. Преобразование контура в выделение, векторную маску или фигуру

Теперь, когда наш контур готов, Photoshop упрощает процесс преобразования контура в выделение, векторную маску или фигуру. При активном инструменте «Перо кривизны» все три варианта преобразования вы найдёте в верхней панели параметров. Просто выберите тот, который вам нужен.

Выделение контура

Для преобразования контура в выделение выберите Selection (Выделение).

Photoshop откроет диалоговое окно Make Selection (Выделить область), по желанию вы можете внести какие-либо изменения в окне или просто нажмите OK, чтобы закрыть диалоговое окно.

Программа мгновенно преобразует контур в выделение подобно «марширующим муравьям».

Давайте отменим выделение и рассмотрим два других варианта. Для этого перейдите в меню Edit > Undo Selection Change (Редактирование - Отменить: замена выделенной области) или нажмите Ctrl + Z на клавиатуре.

Векторная маска

Чтобы создать векторную маску из контура выберите вариант Mask (Маска) на панели параметров.

Photoshop преобразует контур в векторную маску, и только область внутри контура останется видимой в документе. Рисунок шахматной доски вокруг сердца представляет прозрачность, так как у нас нет других слоёв ниже маски.

И если мы посмотрим на панель слоёв, то увидим миниатюру векторной маски.

Я отменил второй вариант, чтобы продемонстрировать вам третий. Для отмены так же пройдите во вкладку Edit > Undo Add Vector Mask (Редактирование - Отменить: добавить векторную маску) или нажмите Ctrl + Z на клавиатуре.

Фигура

Наконец, чтобы преобразовать контур, нарисованный инструментом Curvature Pen Tool (P) (Перо кривизны), в фигуру, выберите Shape (Фигура) на панели параметров.

Photoshop заполнит новую фигуру текущим цветом переднего плана, в моём случае это чёрный.

Если мы снова обратимся на панель слоёв, то увидим новый слой Shape 1. Чтобы изменить цвет фигуры, дважды кликните по миниатюре фигуры.

Затем выберите новый цвет из окна Color Picker (Палитра цветов). Поскольку мы нарисовали форму сердца, я выберу красный оттенок. Нажмите OK, когда закончите, чтобы закрыть окно.

Чтобы скрыть контур вокруг фигуры, нажмите Enter (Win)/Return (Mac) на клавиатуре. Или просто выберите другой инструмент на панели инструментов. Моя форма сердца теперь заполнена красным цветом.

Вот и всё! Это наш пошаговый урок по рисованию контуров и фигур с помощью нового инструмента Curvature Pen Tool (P) (Перо кривизны) в Photoshop CC 2018.



В продолжение темы:
Windows

Часть вторая : "Важнейшие характеристики каждого семейства процессоров Intel Core i3/i5/i7. Какие из этих чипов представляют особый интерес" Введение Сначала мы приведём...

Новые статьи
/
Популярные