Что такое 3д технологии виды. D-технологии домашнего применения. Как возникает объемное изображение

Классификация несанкционированных воздействий

Под угрозой понимается потенциально существующая возможность случайного или преднамеренного действия (бездействия), в результате которого могут быть нарушены основные свойства информации и систем ее обработки: доступность, целостность и конфиденциальность.

Знание спектра потенциальных угроз защищаемой информации, умение квалифицированно и объективно оценить возможность их реализации и степень опасности каждой из них, является важным этапом сложного процесса организации и обеспечения защиты. Определение полного множества угроз ИБ практически невозможно, но относительно полное описание их, применительно к рассматриваемому объекту, может быть достигнуто при детальном составлении модели угроз.

Удаленные атаки классифицированы по характеру и цели воздействия, по условию начала осуществления воздействия и наличию обратной связи с атакуемым объектом, по расположению объекта относительно атакуемого объекта и по уровню эталонной модели взаимодействия открытых систем ЭМВОС, на котором осуществляется воздействие.

Классификационные признаки объектов защиты и угроз безопасности автоматизированным системам и озможные способы несанкционированного доступа (НСД) к информации в защищаемых АС:

  • 1) по принципу НСД:
    • - физический. Может быть реализован при непосредственном или визуальном контакте с защищаемым объектом;
    • - логический. Предполагает преодоление системы защиты с помощью программных средств путем логического проникновения в структуру АС;
  • 2) по пути НСД:
    • - использование прямого стандартного пути доступа. Используются слабости установленной политики безопасности и процесса административного управления сетью. Результатом может быть маскировка под санкционированного пользователя;
    • - использование скрытого нестандартного пути доступа. Используются недокументированные особенности (слабости) системы защиты (недостатки алгоритмов и компонентов системы защиты, ошибки реализации проекта системы защиты);
    • - Особую по степени опасности группу представляют угрозы ИБ, осуществляемые путем воздействий нарушителя, которые позволяют не только осуществлять несанкционированное воздействие (НСВ) на информационные ресурсы системы и влиять на них путем использования средств специального программного и программно-технического воздействия, но и обеспечивать НСД к информации.
  • 3) по степени автоматизации:
    • - выполняемые при постоянном участии человека. Может использоваться общедоступное (стандартное) ПО. Атака проводится в форме диалога нарушителя с защищаемой системой;
    • - выполняемые специальными программами без непосредственного участия человека. Применяется специальное ПО, разработанное чаще всего по вирусной технологии. Как правило, такой способ НСД для реализации атаки предпочтительнее;
  • 4) по характеру воздействия субъекта НСД на объект защиты:
    • - пассивное. Не оказывает непосредственного воздействия на АС, но способно нарушить конфиденциальность информации. Примером является контроль каналов связи;
    • - активное. К этой категории относится любое несанкционированное воздействие, конечной целью которого является осуществление каких-либо изменений в атакуемой АС;
  • 5) по условию начала воздействия:
    • - атака по запросу от атакуемого объекта. Субъект атаки изначально условно пассивен и ожидает от атакуемой АС запроса определенного типа, слабости которого используются для осуществления атаки;
    • - атака по наступлению ожидаемого события на атакуемом объекте. За ОС объекта атаки ведется наблюдение. Атака начинается, когда АС находится в уязвимом состоянии;
    • - безусловная атака. Субъект атаки производит активное воздействие на объект атаки вне зависимости от состояния последнего;
  • 6) по цели воздействия. Безопасность рассматривают как совокупность конфиденциальности, целостности, доступности ресурсов и работоспособности (устойчивости) АС, нарушение которых нашло отражение в модели конфликта;
  • 7) по наличию обратной связи с атакуемым объектом:
    • - с обратной связью. Подразумевается двунаправленное взаимодействие между субъектом и объектом атаки с целью получения от объекта атаки каких-либо данных, влияющих на дальнейший ход НСД;
    • - без обратной связи. Однонаправленная атака. Субъект атаки не нуждается в диалоге с атакуемой АС. Примером является организация направленного "шторма" запросов. Цель - нарушение работоспособности (устойчивости) АС;
  • 8) по типу используемых слабостей защиты:
    • - недостатки установленной политики безопасности. Разработанная для АС политика безопасности неадекватна критериям безопасности, что и используется для выполнения НСД:
    • - ошибки административного управления;
    • - недокументированные особенности системы безопасности, в том числе связанные с ПО, - ошибки, неосуществленные обновления ОС, уязвимые сервисы, незащищенные конфигурации по умолчанию;
    • - недостатки алгоритмов защиты. Алгоритмы защиты, использованные разработчиком для построения системы защиты информации, не отражают реальных аспектов обработки информации и содержат концептуальные ошибки;
    • - ошибки реализации проекта системы защиты. Реализация проекта системы защиты информации не соответствует заложенным разработчиками системы принципам.

Логические признаки объектов защиты:

  • 1) политика безопасности. Представляет собой совокупность документированных концептуальных решений, направленных на защиту информации и ресурсов, и включает цели, требования к защищаемой информации, совокупность мероприятий по ИБ, обязанности лиц, ответственных за ИБ;
  • 2) процесс административного управления. Включает управление конфигурацией и производительностью сети, доступом к сетевым ресурсам, меры повышения надежности функционирования сети, восстановление работоспособности системы и данных, контроль норм и корректности функционирования средств защиты в соответствии с политикой безопасности;
  • 3) компоненты системы защиты:
    • - система криптографической защиты информации;
    • - ключевая информация;
    • - пароли;
    • - информация о пользователях (идентификаторы, привилегии, полномочия);
    • - параметры настройки системы защиты;
  • 4) протоколы. Как совокупность функциональных и эксплуатационных требований к компонентам сетевого программно-аппаратного обеспечения, должны обладать корректностью, полнотой, непротиворечивостью;
  • 5) функциональные элементы вычислительных сетей. Должны быть защищены в общем случае от перегрузок и уничтожения "критических" данных.

Возможные способы и методы осуществления НСД (виды атак):

  • 1) анализ сетевого трафика, исследование ЛВС и средств защиты для поиска их слабостей и исследования алгоритмов функционирования АС. В системах с физически выделенным каналом связи передача сообщений осуществляется напрямую между источником и приемником, минуя остальные объекты системы. В такой системе при отсутствии доступа к объектам, через которые осуществляется передача сообщения, не существует программной возможности анализа сетевого трафика;
  • 2) введение в сеть несанкционированных устройств.
  • 3)перехват передаваемых данных с целью хищения, модификации или переадресации;
  • 4) подмена доверенного объекта в АС.
  • 5) внедрение в сеть несанкционированного маршрута (объекта) путем навязывания ложного маршрута с перенаправлением через него потока сообщений;
  • 6) внедрение в сеть ложного маршрута (объекта) путем использования недостатков алгоритмов удаленного поиска;
  • 7) использование уязвимостей общесистемного и прикладного ПО.
  • 8) криптоанализ.
  • 9) использование недостатков в реализации криптоалгоритмов и криптографических программ.
  • 10) перехват, подбор, подмена и прогнозирование генерируемых ключей и паролей.
  • 11) назначение дополнительных полномочий и изменение параметров настройки системы защиты.
  • 12) внедрение программных закладок.
  • 13) нарушение работоспособности (устойчивости) АС путем внесения перегрузки, уничтожения "критических" данных, выполнения некорректных операций.
  • 14) доступ к компьютеру сети, принимающему сообщения или выполняющему функции маршрутизации;

Классификация злоумышленников

Возможности осуществления вредительских воздействий в большой степени зависят от статуса злоумышленника по отношению к КС. Злоумышленником может быть:

  • 1) разработчик КС;
  • 2) сотрудник из числа обслуживающего персонала;
  • 3) пользователь;
  • 4) постороннее лицо.

Разработчик владеет наиболее полной информацией о программных и аппаратных средствах КС. Пользователь имеет общее представление о структурах КС, о работе механизмов защиты информации. Он может осуществлять сбор данных о системе защиты информации методами традиционного шпионажа, а также предпринимать попытки несанкционированного доступа к информации. Постороннее лицо, не имеющее отношения к КС, находится в наименее выгодном положении по отношению к другим злоумышленникам. Если предположить, что он не имеет доступ на объект КС, то в его распоряжении имеются дистанционные методы традиционного шпионажа и возможность диверсионной деятельности. Он может осуществлять вредительские воздействия с использованием электромагнитных излучений и наводок, а также каналов связи, если КС является распределенной.

Большие возможности оказания вредительских воздействий на информацию КС имеют специалисты, обслуживающие эти системы. Причем, специалисты разных подразделений обладают различными потенциальными возможностями злоумышленных действий. Наибольший вред могут нанести работники службы безопасности информации. Далее идут системные программисты, прикладные программисты и инженерно-технический персонал.

На практике опасность злоумышленника зависит также от финансовых, материально-технических возможностей и квалификации злоумышленника.

Футуристический вертолет проходит низко над головами зрителей, закованные в экзоброню роботизованные морпехи сметают все на своем пути, здоровенный космический шаттл сотрясает воздух ревом двигателей – так близко и устрашающе реально, что непроизвольно вжимаешь голову в плечи.

Недавно вышедший на экраны «Аватар» Джеймса Камерона или трехмерная компьютерная игра заставляют зрителя, сидящего в кресле перед экраном, чувствовать себя участником фантастического действа...

Совсем скоро инопланетные монстры будут прогуливаться в каждом доме, где есть современный домашний кинотеатр.

Но каким же образом плоский экран способен показывать объемную картинку?

Человек в трехмерном объемном пространстве...

Один и тот же объект левым и правым глазом мы видим под разными углами, таким образом формируются два изображения – стереопара. Мозг соединяет обе картинки в одну, которая интерпретируется сознанием как объемная.

Различия в перспективе позволяют мозгу определить размер объекта и расстояние до него. На основании всей этой информации человек получает пространственное представление с правильными пропорциями.

Как возникает объемное изображение

Для того чтобы картинка на экране казалась объемной, каждый глаз зрителя, как в жизни, должен видеть несколько отличающееся изображение, из которых мозг сложит единую трехмерную картину.

Первые фильмы в формате 3Д , созданные с учетом этого принципа, появились на экранах кинотеатров еще в 50-е годы.

Поскольку набирающее популярность телевидение уже тогда составляло серьезную конкуренцию киноиндустрии, дельцы от кинематографа хотели заставить людей оторваться от диванов и направиться в кино, прельщая их визуальными эффектами, которые в то время не мог обеспечить ни один телевизор: цветным изображением, широким экраном, многоканальным звуком и, разумеется, трехмерностью.

Эффект объема при этом создавался несколькими разными способами.

Анаглифический метод (анаглиф – по-гречески «рельефный»). На ранних этапах 3D-кинематографа в прокат выпускались только черно-белые 3D-фильмы. В каждом соответствующим образом оснащенном кинотеатре для их показа использовались два кинопроектора.

Один проецировал фильм через красный фильтр, другой выводил на экран слегка смещенные по горизонтали кинокадры, пропуская их через зеленый фильтр.

Посетители надевали легкие картонные очки, в которые вместо стекол были установлены кусочки красной и зеленой прозрачной пленки, благодаря чему каждый глаз видел только нужную часть изображения, а зрители воспринимали «объемную» картинку.

Однако оба кинопроектора при этом должны быть направлены строго на экран и работать абсолютно синхронно.

В противном случае неизбежно раздвоение изображения и, как следствие, головные боли вместо удовольствия от просмотра – у зрителей.

Подобные очки хорошо подходят и для современных цветных 3D-фильмов , в частности, записанных методом Dolby 3D. В этом случае достаточно одного проектора с установленными перед объективом световыми фильтрами.

Каждый из фильтров пропускает для левого и правого глаза красный и синий свет. Одно изображение имеет синеватый, другое – красноватый оттенок. Световые фильтры в очках пропускают только соответствующие, предназначенные для определенного глаза кадры.

Однако данная технология позволяет добиться лишь незначительного 3D-эффекта , с малой глубиной.

Затворный метод. Оптимален для просмотра цветных фильмов. В отличие от анаглифического этот метод предусматривает попеременную демонстрацию проектором изображений, предназначенных для левого и правого глаза.

Благодаря тому, что чередование изображений осуществляется с высокой частотой – от 30 до 100 раз в секунду – мозг выстраивает целостную пространственную картину и зритель видит на экране цельное трехмерное изображение.

Ранее данный метод назывался NuVision, в настоящее время он чаще именуется XpanD. Для просмотра 3D-фильмов по этому методу используются затворные очки, в которые вместо стекол или фильтров установлены два оптических затвора.

Эти небольшие светопропускающие ЖК-матрицы способны по команде от контроллера менять прозрачность – то затемняясь, то просветляясь в зависимости от того, на какой глаз в данный момент необходимо подать изображение.

Затворный метод используется не только в кинотеатрах: применяется он и в телевизорах, и в компьютерных мониторах. В кинотеатре подача команд осуществляется с помощью ИК-передатчика.

Некоторые модели затворных очков 90-х годов, предназначенных для ПК, подключались к компьютеру с помощью кабеля (современные модели имеют беспроводной интерфейс).

Недостаток данного метода в том, что затворные очки являются сложным электронным устройством, потребляющим электроэнергию. Следовательно, они имеют достаточно высокую (особенно по сравнению с картонными очками) стоимость и значительный вес.

Поляризационный метод. В сфере кино такое решение носит название RealD. Его суть в том, что проектор попеременно демонстрирует кинокадры, в которых световые волны имеют разное направление поляризации светового потока.

В необходимых для просмотра специальных очках установлены фильтры, пропускающие только световые волны, поляризованные определенным образом. Так оба глаза получают изображения с различной информацией, на основании которой мозг формирует объемную картинку.

Поляризационные очки несколько тяжелее картонных, но поскольку они работают без источника электроэнергии, то весят и стоят значительно меньше, чем затворные.

Однако наряду с поляризационными фильтрами, устанавливаемыми на кинопроекторы и в очки, для показа 3D-фильмов по этому методу требуется дорогой экран со специальным покрытием.

На данный момент предпочтение окончательно не отдано ни одному из названных методов. Стоит, однако, отметить, что с двумя проекторами (по анаглифическому методу) работает все меньшее количество кинотеатров.

Как создаются 3D-фильмы

Использование сложных технических приемов требуется уже на этапе съемки, а не только в процессе просмотра 3D-фильмов.

Для создания иллюзии трехмерности каждую сцену необходимо снимать одновременно двумя камерами, с разных ракурсов.

Как и глаза человека, обе камеры размещают близко друг к другу, причем обязательно на одинаковой высоте.

3D-технологии домашнего применения

Для просмотра 3D-фильмов на DVD до сих пор используются простые картонные очки, наследие далеких 50-х. Этим объясняется и скромный результат – плохая цветопередача и недостаточная глубина изображения.

Однако даже современные 3D-технологии привязаны к специальным очкам, и такое положение вещей, по всей видимости, изменится не скоро.

Хотя в 2008 году компания Philips и представила прототип 42-дюймового жидкокристаллического 3D-телевизора, не требующего использования очков, данная технология достигнет своей рыночной зрелости минимум через 3–4 года.

А вот о выпуске 3D-телевизоров, работающих в тандеме с очками, на международной выставке IFA 2009 объявили сразу несколько производителей.

К примеру, Panasonic намерен уже к середине 2010 года выпустить модели телевизоров с поддержкой 3D, так же, как Sony и Loewe, делая ставку на затворный метод.

Компании JVC, Philips и Toshiba также стремятся взойти на «3D-подиум», однако они отдают предпочтение поляризационному методу. LG и Samsung разрабатывают свои устройства на основе обеих технологий.

Контент для 3D

Основным источником трехмерного видеоконтента являются Blu-ray-диски. Контент передается на источник изображения через интерфейс HDMI.

Для этого телевизор и проигрыватель должны поддерживать соответствующие технологии, а также недавно принятый стандарт HDMI 1.4 – одновременную передачу двух потоков данных формата 1080p обеспечивает только он. Пока что устройства с поддержкой HDMI 1.4 можно пересчитать по пальцам.

3D-технологии на компьютере

Первоначально просмотр трехмерного изображения на компьютере был доступен только с помощью очков или специальных шлемов виртуальной реальности. И те и другие были оснащены двумя цветными ЖК-дисплеями – для каждого из глаз.

Качество результирующего изображения при использовании данной технологии зависело от качества применяемых ЖК-экранов.

Однако данные устройства обладали целым рядом недостатков, которые отпугивали большинство покупателей. Кибершлем фирмы Forte, появившийся в середине 90-х, был громоздким, неэффективным и напоминал средневековое орудие пытки.

Скромного разрешения в 640х480 точек для компьютерных программ и игр было явно недостаточно. И хотя позднее были выпущены более совершенные очки, к примеру модель LDI-D 100 фирмы Sony, но даже они были достаточно тяжелыми и вызывали сильный дискомфорт.

Выдержав почти десятилетнюю паузу, технологии формирования стереоизображения на экране монитора вышли на новый этап своего развития. Не может не радовать то обстоятельство, что по крайней мере один из двух крупных производителей графических адаптеров, фирма NVIDIA, разработал нечто инновационное.

Комплекс 3D Vision стоимостью около 6 тыс. руб. включает в себя затворные очки и ИК-передатчик. Однако для создания пространственной 3д картинки при помощи этих очков требуется соответствующее аппаратное обеспечение: ПК должен быть оснащен мощной видеоплатой NVIDIA.

А для того чтобы псевдотрехмерная картинка не мерцала, монитор с разрешением в 1280х1024 точки должен обеспечивать частоту обновления экрана минимум в 120 Гц (по 60 Гц на каждый глаз). Первым ноутбуком, оснащенным данной технологией, стал ASUS G51J 3D.

В настоящее время доступны также так называемые 3D-профили более чем для 350 игр, которые можно скачать с веб-сайта NVIDIA (www.nvidia.ru). В их число входят как современные игры жанра экшн, к примеру Borderlands, так и выпущенные ранее.

В продолжение темы компьютерных игр, альтернативой затворному 3D является поляризационный метод. Для его реализации нужен монитор с поляризационным экраном, например Hyundai W220S.

Объемное изображение становится доступно при наличии любой мощной видеокарты ATI или NVIDIA. Однако при этом разрешение снижается с 1680x1050 до 1680x525 точек, поскольку используется чересстрочный вывод кадров.

По материалам журнала ComputerBild

Раздел постоянно пополняется полезностями:

Напишите свое мнение ниже в комментариях. Обсудим.

Выбирая 3D телевизор, все сталкиваются с вопросом, какая технология 3D лучше активная или пассивная? Консультанты в магазине могут рассказать множество ненужных вещей, поэтому мы постараемся собрать самую важную информацию и подать ее в максимально простой и доступной форме. Различные производители телевизоров поддерживают различные технологии. Так Samsung , Sony , Panasonic и Sharp производят телевизоры с активным 3D . LG упорно продолжают выпускать свои телевизоры с пассивным 3D , а Philips и Toshiba выпускают телевизоры обеих технологий. Теперь разберемся чем отличается активное 3D от пассивного.

Активное 3 D

Отличительной особенностью активного 3D является поочередная передача изображения на каждый глаз. Для этого используются специальные очки, которые называются затворными или 3D очками с активным затвором. При использовании, такие очки с невероятно большой скоростью поочередно закрывают то левый, то правый глаз. Подобная процедура позволяет сформировать эффект не плоского, а объемного изображения. Для функционирования очков обязательно нужен источник энергии, которым чаще всего служит небольшая батарейка, устанавливаемая прямо на очках. Именно батарейка осуществляет питание затворного механизма, который отвечает за работу очков.

Применения данной технологии ставит задачу синхронизации телевизионного дисплея и активного затвора на очках. Это дает возможность обеспечить нормальную работу устройств и формировать 3D изображение хорошего качества. Раньше для синхронизации телевизора с очками использовался провод, который соединял устройства. Но это приносило значительные неудобства, поэтому сейчас для синхронизации используется инфракрасное излучение.

Применениеактивных затворных очков позволяеткаждому глазу видеть изображение в такомразрешении, каким его выдаетисточник. Если Вы смотрите Full Hd , то и видите Full Hd . Но одним из недостатков является то, что такие очки затемняют изображение. На жидкокристаллическом телевизоре этого почти не будет видно, а вот на проекторе уже заметнее. Плюс ко всему при длительном просмотре у некоторых людей могут заболеть глаза, и даже голова. На глаза приходится очень большая нагрузка, хотя большинство людей через десять минут привыкают к изображению и чувство дискомфорта пропадает.

Еще одним недостатком является тот факт, что изображения подаются на глаза по отдельности. Они чередуются с той частотой, которая запрограммирована в просматриваемом контенте и конкретной модели телевизора. Предположим, что 3D фильм сняли с частотой 60 кадров в секунду. В этом случае кадры для левого и правого глаза будут обновляться с частотой 30 в секунду. Это повлияет на восприятие динамических и медленных сцен. При просмотре возможны различные рывки и неравномерности движения.

Активная технология стоит недешево. Это касается как телевизора, так и самих очков. Поэтому в комплекте с телевизором идет максимум две пары очков (в большинстве случаев одна). А если захотите докупить еще, то придется раскошелиться. А Вы обязательно захотите посмотреть 3D с семьей или знакомыми.

Пассивное 3 D

Пассивная 3D технология работает совершенно по-другому. Передача картинки осуществляется одновременно и на левый, и на правый глаз. Изображение посылается под разными углами и, проходя через линзы очков, поступает для восприятия зрителем раздельно. При такой технологии, каждому глазу достается только одно предназначенное конкретно для него изображение, а другое изображение отсеивается. Для просмотра 3D изображений используются пассивные очки, которые не нуждаются в источнике питания.

В общем случае пассивные очки можно поделить на две группы — анаглифные и поляризационные. Самыми простыми по устройству и соответственно дешевыми являются анаглифные очки. В большинстве случаев их изготавливают из картона и пары стекол различных цветов (обычно синего и красного). Используя такие очки можно наблюдать объемный эффект весьма невысокого качества. Использованиецветных светофильтров в значительной степени искажает реальные цвета изображения.

Поляризационные очки — более продвинутые. Они делятсяна очки с круговой и линейной поляризацией. Первые очки дают больше свободы, так как от вращения головой качество 3D картинки не ухудшается. Однако в большей степени распространены очки с линейной поляризацией, которые требуют от зрителя удержания головы в вертикальном положении. Это связано с тем, что одному глазу подается горизонтально поляризованное изображение, а второму — вертикальное. Если Вы будете наклонять голову, то возможно ухудшение качества объемного изображения.

Если отталкиваться от того, что Вы смотрите изображение в разрешении 1920×1080, то с использованием пассивных очков Вы сможете видеть картинку лишь в разрешении 1920×540. Возможно возникновение небольших угловатостей изображения и прочих незначительных дефектов. В связи с тем, что стекла пассивных 3D очков покрыты поляризационной пленкой, изображение будет выглядеть темнее действительного. Но уровень затемнения будет намного меньше, чем в активных очках. К тому же глаза зрителя почти не напрягаются, ведь ничего постоянно не мигаетс большой скоростью. Вполне комфортно можно высидеть весь фильм без возникновения неприятных ощущений. Такая технология гораздо дешевле в производстве, поэтому производитель предоставляет в комплекте по четыре-пять пар очков. А если хотите купить еще — без проблем, ведь стоят они намного дешевле затворных.

Технология 3 D пассивная и активная — плюсы и минусы

Для закрепления еще раз обсудим достоинства и недостатки обоих технологий. Для использования активной 3D технологии необходимо наличие дорогих затворных очков, которые наверняка придется докупать для просмотра объемного кино кампанией. При использовании этой технологии пользователь наблюдает картинку оригинального разрешения в хорошем качестве с минимальным уровнем искажения. Чем выше разрешение, тем лучше воспринимается итоговая глубина объемного изображения. Однако за это все приходится платить уставшими глазами и возможной головной болью.

Пассивное 3D более дешевое. За это приходится платить уменьшенным разрешением картинки и, следовательно, менее качественным изображением. Зато ваши глаза не будут напряжены и Вам обеспечен комфортный просмотр.

Итоги

Как Вы смогли убедиться, отличия активного 3D от пассивного существенны. Но однозначного ответа в пользу отдельной технологии нет. Каждый пользователь должен выбрать лично для себя исходя из плюсов и минусов, какой 3D технологии отдать предпочтение.

Современные 3д технологии

Чем дальше, тем больше набирает обороты популярности 3D технология. Ведь еще несколько лет назад участником этой новой реальности можно было стать только в кинотеатре, а сейчас это стало доступно в домашних условиях, и все это реально с помощью телевизора 3Д.

Какие 3D технологии бывают

В современных 3D телевизорах больше применяются технологии круговой поляризации и затворная. Чем же они отличаются? 3д телевизоры, которые работают на основе затворной технологии, ее так же называют активной, производят работу следующим образом. Изображения на экране для обоих глаз передаются поочередно, так же как это происходить в реальности – каждый глаз видит изображение под своим углом. Осуществлению этого помогают 3D очки, которые по очереди скрывают изображение то от левого, то от правого глаза. Мерцание для глаз не ощущается из-за высокой частоты смены кадров. Благодаря этому создается впечатление, что перед глазами объемное изображение.


Похожая технология – поляризационная, или другими словами пассивная производит свою работу следующим образом: картина на телевизионном экране показывается сразу для обоих глаз, однако с различными направлениями распространения световых волн, а очки с поляризационным фильтром пропускают картину для определенного глаза. И в этом случае создается впечатление обзора объемной картины.

Какой 3D телевизор лучше

Чтоб остановиться на правильном выборе, надо определиться с параметрами, которые вам нужны. Рассматривая активную технологию надо обратить внимание на то, что качество изображения остается постоянным, тогда как у конкурентной технологии глаз испытывает напряжение больше, так как качество изображения почти в два раза хуже. У активной наблюдается падение яркости, а у пассивной – меньше, так же отсутствует мерцание.

В активных очках глаза быстрее устают. Так же надо учитывать цены на очки, так как активные очки – это электронное устройство. Соответственно они будут тяжелее и дороже пассивных. Надо отметить, что 3D технология работает на любых телевизорах, будь это ЖК или плазменный. Выбор остается за вами.

Несмотря на то, что телевизор 3D передает объемные изображения, не стоит забывать, что это так же и простой 2D телевизор, а поэтому он тоже должен соответствовать вашим запросам. Дополнительно у современных телевизоров есть функции прокрутки фильмов прямо с флешки, они подключаются к и к сети , а также имеют ряд уже знакомых параметров: контрастность, разрешение и углы.

Оставьте свой комментарий!

3D-технологии – общее название для разных видов объемного изображения. В переводе с английского сочетание ”3 dimensional” означает буквально «трехмерный». К 3D относят трехмерное изображение, трехмерную графику, а также совокупность аппаратных и программных инструментов и методов, дающих возможность создавать объемные объекты.

Основное применение такие технологии нашли в создании изображений на экране или плоском листе. 3D-технологии используются в телевидении, кинематографе, архитектуре, в компьютерных играх. Последним достижением в сфере трехмерных технологий стало изобретение объемной печати.

На специальных 3D-принтерах уже сегодня можно печатать простые физические объекты, имеющие длину, ширину и высоту.

Говоря о формате 3D, чаще всего подразумевают кинематограф. Такая система позволяет сконструировать иллюзию объемного изображения, выводимого на большой экран. Использование трехмерных технологий в кино базируется на бинокулярном зрении, характерном для человека. Все мельчайшие детали, которые пассивно улавливает зрительный анализатор, сетчатка глаза обрабатывает по отдельности. И только потом мозг соединяет отдельные элементы в целостный трехмерный образ.

Особенности технологий 3D

3D-графика предполагает взаимодействие с воображаемым пространством, имеющим три измерения. Но отображается этот объемный мир на плоской поверхности, имеющей всего два измерения. В ряде случаев изображенные на плоскости объект или воспринимаются как объемные без всяких дополнительных приспособлений.

Нередко для восприятия трехмерной реальности применяют виртуальные шлемы или специальные очки со стереоскопическим эффектом.

Объемное изображение в двухмерном пространстве включает в себя конструирование проекции трехмерной модели на плоский лист или экран. Здесь чаще всего не обойтись без использования специальных компьютерных программ. Представляемый в трехмерном виде объект при этом обычно является точной копией предмета из материального мира. Но он может быть и каким-либо абстрактным образом, выполненным, к примеру, из геометрических фигур.

Создание 3D-объекта начинается с построения модели при помощи математических методов обработки данных. Затем следует визуализация математической модели, после чего она принимает вид проекции, в которой отражается выбранная для моделирования или физический объект. Результат визуализации при помощи технических средств выводят на оконечное устройство, например, на экран телевизора или дисплей персонального компьютера.

Видео по теме

Новые технологии в показе кинофильмов стремительно набирают обороты. Наряду с уже привычным форматом 3D, зрителей все чаще приглашают посетить кинотеатры 5D. Их оборудование позволяет достигать еще большей реалистичности происходящего на экране.

5D-кинотеатр можно назвать аттракционом нового поколения, позволяющим зрителям окунуться с головой в очень красочный и невероятно интересный виртуальный мир, испытать максимально реалистичные ощущения. Здесь также присутствует объемное изображение 3D, к которому добавляются имитирующие движение спецэффекты. Благодаря ним у зрителя создается ощущение присутствия в самом центре событий, происходящих на экране телевизора.

Кресла поворачивают зрителей то влево, то вправо, подбрасывают их вверх, внезапно опускаются вниз, соответствуя действиям на экране. Вы прочувствуете каждой клеточкой своего тела происходящее в виртуальной реальности, будь то головокружительная гонка на автомобиле или стремительный полет сквозь глубины космической вселенной.

Добавляют острых ощущений и специальные эффекты движения воздуха, брызг, различные запахи и т.п. Разнообразные световые эффекты усиливают ощущение реальности происходящего. Действие в 5D-кинотеатре позволяют быть не просто зрителем, а активным участником всего происходящего на экране.

5D-кинотеатр содержит, как правило, небольшое количество специально оборудованных посадочных мест – от 4 до 16. Кресла зрителей в таком кинотеатре находятся на специальной платформе, движущейся и вибрирующей во время показа фильма и тем самым максимально повторяющей действия на экране.

Каждому посетителю при входе в кинозал выдаются 3D стереоочки. Они необходимы для просмотра стереоскопического изображения. Оборудование 5D-кинотеатра обычно включает в себя динамическую 4/5/7-местную платформу, стойку управления, акустическую систему, экран, маслостанцию, трап, систему видеопроекторов, камеру видеофиксации и систему спецэффектов.



В продолжение темы:
Windows

Часть вторая : "Важнейшие характеристики каждого семейства процессоров Intel Core i3/i5/i7. Какие из этих чипов представляют особый интерес" Введение Сначала мы приведём...

Новые статьи
/
Популярные