Enc28j60 ethernet реле arduino post. ENC28J60 Подключаем Микроконтроллер к сети Ethernet

Уже давно был сделан Ethernet модуль, но все валялся в ящике. Никак руки не доходили.

Вот, наконец, собрался. Проверил на примерах от — работает.



В качестве микрухи используется ENC28J60 в SSOP28 корпусе. Бывает также в DIP28 и QFN корпусе. В общем, на любой вкус.

Схемотехника
Схема типейшая, по даташиту. Никаких заморочек, разве что применен разъем с трансформатором J00-0086NL, тогда как лучше было бы поставить J00-0066NL — у него коэффициент трансформации оптимальней (1:1). Но что было под рукой то и поставил. Можно и отдельный трансформатор взять, вроде FC-22 который стоял в

Еще одна важная деталь. Резистор Rbias, у меня он на схеме обозначен как R8 2k 1% нужно подбирать исходя из ревизии микросхемы. Я поставил 2.2кОм. Errata рекомендует

For silicon revisions, B1 and B4, use a 2.7 k, 1% external resistor between the RBIAS pin and ground. The value shown in the data sheet (2.32 k,) is correct for revisions B5 and B7.

Деталей не много, развести все удалось по одной стороне практически, с парой перемычек.






Дорожки мелковаты, 0.3мм, но не думаю, что у кого то это вызовет сильных затруднений. Сделано ЛУТом без проблем.

Интерфейс
Связь с контроллером по SPI интерфейсу.

  • SO — MISO
  • SI — MOSI
  • SCK — SCK
  • CS — SS Впрочем, выбор кристалла SS тут может быть повешан куда угодно.
  • RESET — если никуда не подключать, то лучше его повесить на +3.3 вольта. Чтобы не болтался и не создавал глюки.
  • INT — выход прерывания. При приеме пакета может дрыгать этой ногой и заставлять проц срочно обрабатывать пакет. Или, как минимум, принять во внимание, что надо получать данные.
  • WOE — Это, как я понял, Wake On Ethernet. Я никуда не подключал
  • 3V3 — питание на 3.3 вольта. Микруха жручая, потребляет 250мА и весьма активно при этом греется. От платы не отпаивается конечно, но горячая — палец еле держит. Да, несмотря на питание в 3.3 вольта ее входы толерантны к 5 вольтам
  • GND — земля

Подробнейшее описание работы с этой игрушкой можно найти в сообществе, в цикле статей посвященной этой микросхеме и работе с Ethernet в частности. Подробней вы вряд ли где найдете:)

Всем привет.
Как многие слышат, что нужно создать WEB сервер – сразу становится не по себе, всячески пытаются отойти от этой темы применив другие варианты управления и мониторинга своих устройств. Но ведь интернет и сеть есть уже почти в каждом устройстве. Так чем Ваш творение хуже?
Так что Если Вам интересно – идем дальше.

Не так страшен Волк, как его рисуют. Среди Нас много специалистов, но и много новичков. Учится никогда не поздно, я сам многому учусь, и многое познаю в практике. Надеюсь, эта статья поможет начинающим или освежит память начавшим.
За основу взят популярный модуль с контроллером ENC28j60.

А также я взял Arduino UNO(также можно Nano или Pro Mini). Все они работают на ATmega328.
В этой статье я покажу основы создания WEB сервера на самых простых библиотеках.
В данном случае:
#include «etherShield.h»
#include «ETHER_28J60.h»
Они просты для понимания – но и возможностей тоже меньше. Для обычного мониторинга и управления нагрузками – более чем достаточно.
Давайте рассмотрим, что нам нужно для этого.

Для начала идет инициализация библиотек.
Далее я указал пины для подключения модуля с контроллером ENC28j60. Так же Нам необходимо указать параметры нашего сетевого устройства. Для этого указываем MAC адрес –помните он не должен совпасть с MAC адресом Ваших сетевых устройств. Так же и IP Адрес – должен быть индивидуальным – но находиться в Вашей подсети.
К примеру, у Вас роутер(192,168,0,1), Ваш ПК(192,168,0,5) то Ваше устройство может быть(192,168,0,100).
К примеру, у Вас роутер(192,168,4,1), Ваш ПК(192,168,4,10) то Ваше устройство может быть(192,168,4,100).
Далее нужно указать порт. По умолчанию 80 – так как Веб браузеры по умолчанию опрашивают именно его(смотрите тест изменения порта в видео ниже).
Далее ETHER_28J60 ethernet; - указываем на имя объекта для обращения(ethernet), ниже в программе мы будем обращаться по этому имени.
Далее Нам необходима инициализация сетевого контроллера – применяем все установки адресов и портов.

Ну тут думаю самое сложное и не интересное закончилось …

Далее в основном цикле программы мы должны поставить условие которое будет проверять, есть ли запрос по нашему IP адресу?.. Если есть то отправить строчки нашей странички, а браузер уже придаст ей привычный нам вид. Давайте посмотрим пример:

Выделенная строка создает крупный тест на страничке, его легко редактировать и таких строчек можно добавлять по необходимости(но все упирается в количество Flash памяти контроллера).
Команда ethernet.respond(); отправляет все наши строчки сайта на браузер с которого сделали запрос на сайт(в данном случае 192.168.0.100).
Но если Вы заметили то названия у этого сайта нет(просто IP адрес).Не волнуйтесь, это поправимо, если добавить одну строчку:

Вот… теперь уже лучше.
Далее добавляя, строчки мы будем добавлять объекты на страничке которые помогут нам отображать информацию или управлять нею.
Начнем с ссылки, при нажатии на которую, мы отправим на контроллер запрос с тестом (который нужен будет нам позже для обработки).

Красной стрелкой название кнопки, а синей мы указываем на текст в запросе при нажатии на ссылку. Значит, если Мы нажмем на ссылку «Стоп» то отправим запрос на наш сервер: «192.168.0.100/stop» - где «stop» будет текст запроса.
Далее рассмотрим такой же вариант только с кнопкой:

Добавились атрибуты необходимые для отображения браузером кнопки. При нажатии, на которую, уже отправится запрос с тестом «start». Думаю здесь все понятно.
Для любителей красоты можно добавить параметры и создать интересную кнопку:

Для следующего варианта нам понадобятся переменные, добавим их в начале скетча:

Сейчас отобразим на Нашей страничке таблицу:

Для обозначения объекта таблица используется атрибут table. Далее я красным подчеркнул (tr) внешние границы таблицы и синим - внутренние рамочки. Обратите внимание что они попарно, а в центре пары Ваше значение или переменная(к примеру ves1 или ves2). Так же вы можете заметить что пара создает жирный текст а обычный текст. В конце объект таблица завершается /table.
Думаю с отображением объектов на странице достаточно для создания не сложных WEB страниц(более подробно и наглядно вы можете увидеть ниже в видео уроках для начинающих).
Но как же обработать запрос – для этого немного модифицируем наше условие с самого начала, добавив при этом переменную для строки. Так же создадим для примера два условия обработки запросов: 1-е это пустой запрос (192.168.0.100); 2-е это запрос с текстом «start»(192.168.0.100/start)

В зависимости от поданного запроса на сервер, на браузере сайт будет отображаться согласно указанным строкам:

Вот так можно делать динамические станицы, которые будут меняться, и отображать различную информацию в зависимости от параметров переменных или запросов от ссылок и кнопок.

Более детально и наглядно можно увидеть все, выше упомянутое, в Видео уроках для начинающих:

В свое время я реализовал управления выводами GPIO на Raspberry Pi. Это управление осуществлялось через веб-интерфейс путем установки на малинку веб-сервера и использования фреймворка webiopi. В тот раз я сделал управления 4 модульным реле через интернет (обо всем этом еще будет публикация).

Так вот, давно собирался попробовать нечто подобное на . С Raspberry Pi проблем не было. Оно и неудивительно: полноценный ethernet интерфейс + полноценная многозадачная ОС. А как же быть с Arduino? Все просто, используем ethernet модуль . Буду откровенным, мне очень в этом деле помог видео урок Дмитрия Осипова .

Итак сделано следующее:

1) Ethernet модуль підключен к Arduino следующим образом

VCC - 3.3V Arduino
GND - GND Arduino
SCK - Pin 13 Arduino
SO - Pin 12 Arduino
SI - Pin 11 Arduino
CS - Pin 10 Arduino

2) Загружены необходимые библиотеки или

3) Релешка подключена к Arduino так:

VCC - 5V Arduino
In1 - Pin 2 Arduino
In2 - Pin 3 Arduino
In3 - Pin 4 Arduino
In4 - Pin 5 Arduino
GND - GND Arduino

4) Немножко пидрехтований под мои нужды скетч Осипова:
Программа хорошо прокомментирована, поэтому здесь принцип ее работы объяснять не буду.

5) Модуль ENC28J60 подключен ethernet кабелем к моему роутера. Моей ардуинке автоматически присвоено IP адрес 192.168.0.106 . Обратиться к Arduino можно введя данную IP в адресную строку браузера. Перед нами откроется веб-страница, с которой можно управлять нашей релешкою 😉 И вуаля:

Всем привет.
Как многие слышат, что нужно создать WEB сервер – сразу становится не по себе, всячески пытаются отойти от этой темы применив другие варианты управления и мониторинга своих устройств. Но ведь интернет и сеть есть уже почти в каждом устройстве. Так чем Ваш творение хуже?
Так что Если Вам интересно – идем дальше.

Не так страшен Волк, как его рисуют. Среди Нас много специалистов, но и много новичков. Учится никогда не поздно, я сам многому учусь, и многое познаю в практике. Надеюсь, эта статья поможет начинающим или освежит память начавшим.
За основу взят популярный модуль с контроллером ENC28j60.

А также я взял Arduino UNO(также можно Nano или Pro Mini). Все они работают на ATmega328.
В этой статье я покажу основы создания WEB сервера на самых простых библиотеках.
В данном случае:
#include «etherShield.h»
#include «ETHER_28J60.h»
Они просты для понимания – но и возможностей тоже меньше. Для обычного мониторинга и управления нагрузками – более чем достаточно.
Давайте рассмотрим, что нам нужно для этого.

Для начала идет инициализация библиотек.
Далее я указал пины для подключения модуля с контроллером ENC28j60. Так же Нам необходимо указать параметры нашего сетевого устройства. Для этого указываем MAC адрес –помните он не должен совпасть с MAC адресом Ваших сетевых устройств. Так же и IP Адрес – должен быть индивидуальным – но находиться в Вашей подсети.
К примеру, у Вас роутер(192,168,0,1), Ваш ПК(192,168,0,5) то Ваше устройство может быть(192,168,0,100).
К примеру, у Вас роутер(192,168,4,1), Ваш ПК(192,168,4,10) то Ваше устройство может быть(192,168,4,100).
Далее нужно указать порт. По умолчанию 80 – так как Веб браузеры по умолчанию опрашивают именно его(смотрите тест изменения порта в видео ниже).
Далее ETHER_28J60 ethernet; - указываем на имя объекта для обращения(ethernet), ниже в программе мы будем обращаться по этому имени.
Далее Нам необходима инициализация сетевого контроллера – применяем все установки адресов и портов.

Ну тут думаю самое сложное и не интересное закончилось …

Далее в основном цикле программы мы должны поставить условие которое будет проверять, есть ли запрос по нашему IP адресу?.. Если есть то отправить строчки нашей странички, а браузер уже придаст ей привычный нам вид. Давайте посмотрим пример:

Выделенная строка создает крупный тест на страничке, его легко редактировать и таких строчек можно добавлять по необходимости(но все упирается в количество Flash памяти контроллера).
Команда ethernet.respond(); отправляет все наши строчки сайта на браузер с которого сделали запрос на сайт(в данном случае 192.168.0.100).
Но если Вы заметили то названия у этого сайта нет(просто IP адрес).Не волнуйтесь, это поправимо, если добавить одну строчку:

Вот… теперь уже лучше.
Далее добавляя, строчки мы будем добавлять объекты на страничке которые помогут нам отображать информацию или управлять нею.
Начнем с ссылки, при нажатии на которую, мы отправим на контроллер запрос с тестом (который нужен будет нам позже для обработки).

Красной стрелкой название кнопки, а синей мы указываем на текст в запросе при нажатии на ссылку. Значит, если Мы нажмем на ссылку «Стоп» то отправим запрос на наш сервер: «192.168.0.100/stop» - где «stop» будет текст запроса.
Далее рассмотрим такой же вариант только с кнопкой:

Добавились атрибуты необходимые для отображения браузером кнопки. При нажатии, на которую, уже отправится запрос с тестом «start». Думаю здесь все понятно.
Для любителей красоты можно добавить параметры и создать интересную кнопку:

Для следующего варианта нам понадобятся переменные, добавим их в начале скетча:

Сейчас отобразим на Нашей страничке таблицу:

Для обозначения объекта таблица используется атрибут table. Далее я красным подчеркнул (tr) внешние границы таблицы и синим - внутренние рамочки. Обратите внимание что они попарно, а в центре пары Ваше значение или переменная(к примеру ves1 или ves2). Так же вы можете заметить что пара создает жирный текст а обычный текст. В конце объект таблица завершается /table.
Думаю с отображением объектов на странице достаточно для создания не сложных WEB страниц(более подробно и наглядно вы можете увидеть ниже в видео уроках для начинающих).
Но как же обработать запрос – для этого немного модифицируем наше условие с самого начала, добавив при этом переменную для строки. Так же создадим для примера два условия обработки запросов: 1-е это пустой запрос (192.168.0.100); 2-е это запрос с текстом «start»(192.168.0.100/start)

В зависимости от поданного запроса на сервер, на браузере сайт будет отображаться согласно указанным строкам:

Вот так можно делать динамические станицы, которые будут меняться, и отображать различную информацию в зависимости от параметров переменных или запросов от ссылок и кнопок.

Более детально и наглядно можно увидеть все, выше упомянутое, в Видео уроках для начинающих:



В продолжение темы:
Windows

Часть вторая : "Важнейшие характеристики каждого семейства процессоров Intel Core i3/i5/i7. Какие из этих чипов представляют особый интерес" Введение Сначала мы приведём...

Новые статьи
/
Популярные