Как удалить цифру 1 из иконки телефон. Пять настроек iPhone, которые вас всегда раздражали — Отключаем! Как отключить автоматическую загрузку новой версии iOS в iPhone и iPad

Последнее обновление: 25.12.2017

Устройства компании Apple являются признанным лидером в сфере информационных технологий. По последним данным доля iOS среди других мобильных операционных систем колеблется в районе 15-20%, а доля Mac OSX среди настольных систем составляет по разным данным 15-20%. Подобное широкое распространение устройств от компании Apple рождает потребность в программном обеспечении для этих устройств.

Традиционно основным языком программирования под iOS и MacOS был Objective-C, однако 2 июня 2014 года на конференции разработчиков Apple WWDC 2014 был представлен новый и более удобный язык программирования - Swift. По сравнению с Objective-C Swift обладает следующими особенностями:

    Swift является чистым объектно-ориентированным языком программирования

    Простота, ясный и четкий синтаксис

    Строгая типизированность. Каждая переменная имеет определенный тип

    Автоматическое управление памятью

Однако при этом Swift полностью совместим с ранее написанными прикладными интерфейсами Cocoa API, для которых использовались C и Objective-C.

При этом Swift продолжает развиваться. 19 сентября 2017 года вышла версия 4.0, которая добавила новые возможности для разработки под iOS и Mac OS. В принципе каждый год выходят новые версии.

Swift является компилируемым языком программирования. То есть разработчик пишет исходный код и затем, используя компилятор, компилирует этот код в управляющую программу. Затем этот файл программы можно загрузить в AppStore и распространять среди других пользователей.

Что нужно для разработки для iOS?

В первую очередь необходима соответствующая операционная система Mac OS 10.12 Yosemite или выше. Без Mac OS практически невозможно скомпилировать программу. Данное обстоятельство сильно ограничивает возможности разработки, учитывая тот факт, что Mac OS может гарантированно работать лишь на компьютерах самой компании Apple (iMac, MacBook, MacBook Air, MacBook Pro), а также учитывая высокую стоимость этих самых компьютеров. Однако на обычном PC под управлением ОС Windows или ОС на базе Linux создавать приложения под iOS и Mac OS практически невозможно.

Существуют также варианты с виртуальными машинами, на которые установлена Mac OS, либо использование Хакинтош, однако работоспособность подобных вариантов не гарантирована.

Есть и еще один вариант - написание кода в любой доступной операционной системе и компиляция его с помощью специальных сервисов за определенную плату иди бесплатно. Но, понятное дело, что комфортабельность подобного подхода очень низка.

Непосредственно для самой разработки нам потребуются инструменты языка Swift, текстовый редактор для написания кода, симуляторы iPhone и iPad для отладки приложения. Для всех этих и многих других функций разработки Apple предоставляет бесплатную среду разработки XCode.

Нужны ли реальные устройства iPhone или iPad для тестирования разрабатываемых приложений? По большому счету нет, так как XCode предоставляет симуляторы для тестирования, однако в некоторых отдельных случаях предпочтительнее тестировать на реальном смартфоне.

Регистрация разработчика

И также непосредственно перед тем, как приступить к созданию приложений, необходимо зарегистрироваться в центре Apple для разработчиков. Для этого надо пройти по ссылке https://developer.apple.com/register/ :

Для регистрации надо будет войти на сайт с помощью своего идентификатора Apple ID и пароля. Если вдруг такого идентификатора у вас нет, то можно создать новую учетную запись, перейдя по ссылке Create Apple ID . После регистрации сайт перенаправит на страницу , где можно найти различные материалы по разработке для самых разных аспектов.

Как уже было неоднократно отмечено, в том числе и , конференция была великолепной, пусть даже на ней и не представили никакого «железа». С головой хватило одних только программных продуктов. О том, насколько общественности понравилась конференция, говорит хотя бы тот факт, что после неё не произошло традиционного для таких случаев заметного .

И в то время как большая часть из представленного была вполне ожидаема общественностью, язык программирования оказался настоящим сюрпризом. Ведь никто даже не подозревал, что Apple работает в данном направлении. Впрочем, язык программирования - это не iPad, разработки такого типа мало интересны широкой публике. А значит, соблюдать секретность было не в пример легче.

Самый секретный проект

На самом же деле работы над Swift начались ещё в 2010 году, после презентации iPad. В компании хотели создать простой, удобный и функциональный инструмент, который мог бы максимально упростить жизнь разработчикам.

Работы велись в строжайшем секрете. Более того, довольно долго над проектом трудился только один человек - Крис Латтнер (Chris Lattner), директор отдела Developer Tools. Конечно же, впоследствии штат пришлось расширить. Но всё равно, число этих людей никогда не было достаточно велико. О разработке нового языка мало кто знал даже в стенах самой Apple, хотя к 2013 году он и числился самым важным проектом Developer Tools. Важно отметить, что в компании хотели представить сразу готовый продукт, избегая всевозможных бета-версий. Поэтому работы и растянулись до 2014 года.

Тут уместно будет рассказать немного о самом Латтнере. В Apple он пришёл в 2005 году, до этого трудился на благо проекта LLVM в Университете Иллинойса, входя в число ведущих разработчиков.

LLVM (Low Level Virtual Machine) - низкоуровневая виртуальная машина, универсальная система трансформации, оптимизации и анализа программ. Проект начинался как самостоятельный, но впоследствии получил значительную поддержку со стороны. В том числе и от самой Apple, которая затем активно использовала LLVM и в собственных проектах, включая OS X и iOS. Тот же Metal разрабатывался с применением данной системы.

Не обошлось без LLVM и в случае со Swift. При помощи данной системы язык компилируется в машинный код, оптимизированный таким образом, чтобы получить максимальную отдачу, при использовании приложения на технике Apple.

В своё время переход Криса Латтнера в Apple был более чем логичным шагом. Не менее логичным было и решение доверить разработку нового языка именно ему. Пока ещё рано выносить окончательный вердикт, но, похоже, что с поставленной задачей он справился великолепно.

Особенности Swift

Детище новейших достижений, компилируемый объектно-ориентированный язык программирования Swift, опирается на такие языки, как Objective-C и C, собрав из них всё самое лучшее. Нет никаких ограничений в вопросах совместимости, языки могут прекрасно сосуществовать в одном приложении. Последнее, кстати, очень важно, поскольку уже существует огромное количество программ, написанных на Objective-C.

Интересно, что смутная идея Swift появилась ещё во времена NeXT, когда только-только начал разрабатываться Objective-C. Тогда уже родилась мысль о создании языка, который мог бы сделать процесс программирования более простым и увлекательным занятием. Но, как видим, на реализацию этой идеи потребовалось немало времени.

На самом деле, не так то легко найти ту грань, когда код будет достаточно простым для набора, но при этом достаточно читабельным для того, чтобы сторонний разработчик мог без комментариев разобраться в кусках чужой программы. Например, в программе, написанной на Pascal легко разобраться, но код получается слишком длинным. PERL позволяет записать всё в несколько строк, но отличается крайней нечитабельностью кода.

Тем временем некоторые разработчики, которые уже успели опробовать Swift на практике, утверждают, что Apple удалось максимально близко подойти к идеалу, найти ту самую золотую середину между читабельностью и простотой набора.

Как сразу же становится ясно из названия нового языка («swift» - англ. «быстрый, стремительный» ), основной упор при его создании делался на скорость. В частности заявлено, что программа на Swift будет выполняться в 1,3 раза быстрее, по сравнению с аналогичной, но написанной на Objective-C.

Также при разработке Swift учитывались такие важные параметры, как простота, безопасность и гибкость. Этот язык исключает целые классы небезопасного кода и способен автоматически управлять памятью. Swift исключает саму возможность допущения целого ряда ошибок, столь распространённых в среде начинающих программистов. Что же касается простоты, то её хорошо подтверждает тот факт, что в течение 24 часов с момента , на нём уже .

Создатели приложили немало усилий к тому, чтобы сделать код Swift более выразительным и простым для понимания. Разработчик может сразу же отслеживать результаты своего творчества, просматривая отдельные части кода в т. н. «интерактивных игровых площадках» (Interactive Playgrounds). Если же для выполнения кода требуется довольно много времени, то за процессом можно следить на специально появляющейся для этого строке обратного отчёта. После того как код был усовершенствован, а алгоритм доведён до ума, разработчик просто перемещает его в свой проект. «Игровые площадки» могут быть полезны не только с точки зрения упрощения процедуры разработки, но и для оттачивания навыков использования Swift.

Традиционное приложение «Hello, World» выглядит в Swift следующим образом:

println("Hello, world")

А вот и ещё один пример несложного кода:

let apples = 3
let oranges = 5
let appleSummary = "I have \(apples) apples."
let fruitSummary = "I have \(apples + oranges) pieces of fruit."

Критика Swift

Тем временем в Сети появляются и откровенно негативные мнения в отношении Swift. Высказываются опасения, что это тупиковый путь развития и Swift никогда не сможет стать популярным. Ведь и до этого существовало немало языков программирования, создававшихся именно с целью облегчения жизни программистов и упрощения процесса обучения. И ни один из них так до конца и не справился с возложенными на него задачами. Всё чего удалось достигнуть их создателям - просто увеличить и без того немалое количество языков программирования.

Поступает критика действий Apple, которой «лучше было бы заняться развитием таких языков, как Python или Ruby, вместо того, чтобы создавать ещё один». Такие слова подкрепляются мнением, что эти инструменты уже активно используются разработчиками со всего мира. Также мне довелось найти мнение, согласно которому Apple напрасно делает основную ставку на скорость. Мол, при современных уровнях развития железа это не так уж и важно.

Но больше всего раздражения вызывает тот факт (впрочем, как и всегда в подобных случаях), что Apple создала нечто только для себя, по своим стандартам и на своих основах. Причём заявляется, что хотя Swift и не слишком-то отличается от множества других языков, компания вновь заявляет о создании принципиально нового продукта.

Вместо послесловия

Можно критиковать Apple за чрезмерную закрытость и самонадеянность. Можно восхищаться простотой Swift и чистотой его кода. Но факт остаётся фактом - будущее нового языка программирования пока неясно. И возможны два сценария развития.

Сценарий первый. Swift так и остаётся просто интересной разработкой. Его используют, но не слишком активно, предпочитая продолжать работать с проверенным и привычным Objective-C. Разработчики же под другие платформы вообще не замечают появления нового языка.

Сценарий второй. Подходы, применённые в Swift, становятся нормой в мире программирования. Apple снова удаётся повлиять на весь мир, изменив общепринятые среди разработчиков нормы. Идея «игровых площадок», вкупе с прозрачностью кода нового языка вполне могут совершить настоящий переворот в деле изучения программирования. А это позволит полностью пересмотреть весь процесс образования и спровоцировать появление программистов нового поколения.

Кстати, я не буду удивлён, если через несколько лет, тщательно «отполировав» Swift, доведя его до совершенства, Apple заявит, что вообще намерена отказаться от Objective-C и сделать ставку на новый язык.

Пользуюсь техникой Apple еще с «классической эры», с 1995 года. За этот период застал не одну внезапную и значительную (а порой и откровенно шокирующую) «революцию» в развитии компании. Которая, несмотря ни на что не утрачивала своего очарования. Верю, что так оно будет и впредь.

Программист Swift — это разработчик программ на платформе iOS для мобильных и настольных устройств от компании Apple — Mac, iPhone, iPad, Apple TV и Apple Watch. Профессия отноится к IT сфере , востребована настолько, насколько продукция Apple, зарплата в России в диапазоне 100000—300000 (медианное значение), возможность работать удалённо, доступна мужчинам и женщинам в любом возрасте с интересом к программированию (пройти тест на программиста), предполагает высшее техническое образование, колледж, или самообучение. Профессия имеет свои . Профессия подходит тем, кого интересует информатика (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Краткое описание

Язык программирования Swift был создан в 2014 году, чтобы сменить устаревший язык Objective-C, и сразу получил большую популярность среди разработчиков.

Swift задумывался, как более легкий для чтения и устойчивый к ошибкам программиста язык, компания-разработчик Apple постоянно его развивает. Поэтому люди с опытом программирования, которые желают создавать программные продукты для iOS, достаточно быстро выучат Swift.

Популярность программистов Swift напрямую связана с популярностью устройств Apple. Устройства стоят дорого, программное обеспечение для них доступно, как правило, для людей с высоким уровнем дохода. Поэтому программист Swift имеют высокую зарплату.

Особенности профессии

Разработчик Swift — перспективная профессия, но программисты, создающие ПО для iOS и других популярных операционных систем, должны отличаться техническим складом ума, креативностью, разносторонним развитием, которые на курсах Swift не обучают. В работе программисты могут использовать как Objective-C так и Swift, и лучше иметь навыки работы с каждым из этих языков, что поможет достичь больших успехов в карьере.

Программист Swift должен:

  • создавать программы;
  • проведить тестирование программ;
  • размещять созданные продукты в магазине, анализировать жалобы и пожелания пользователей, которые используют приложение;
  • внесенить исправления;
  • создавать обновления, инструкции;
  • уметь оценивать бюджет и своё время;

Работодатели заинтересованы брать опытных программистов, поскольку учить программированию, как правило у него нет средств. Поэтому, новичку следует рассмотреть возможность обучения на курсах программирования Swift.

Разработчик должен уметь решать спорные вопросы, искать оптимальные решения для реализации требований заказчика, без обид принимать критику, работать на результат, а не ради получения выгоды. Важно знание иностранного языка, навыки работы с устройствами компании Apple.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Язык Swift — современный, популярный и перспективный язык.
  2. Много вакансий
  3. Постоянное интеллектуальное развитие.
  4. Престижная профессия.
  5. Много обучающей литературы на русском языке.
  6. Есть перспективы карьерного роста.
  7. Работа с настоящими профессионалами, которые тоже увлечены своей работой.
  8. Высокая заработная плата, если программист работает в компании.

Минусы

  1. Часто, нервная работа
  2. Программисты мало двигаются
  3. Необходимо непрестанное самообучение

Важные личные качества

  1. Дисциплинированность.
  2. Умение контролировать себя.
  3. Честность.
  4. Пунктуальность.
  5. Ответственность.
  6. Стратегическое и логическое мышление.
  7. Задатки руководителя.
  8. Умение чувствовать людей.
  9. Хорошая память.

Обучение на программиста Swift, курсы программирования Swift

Swift — этот тот язык программирования, который на протяжении длительного времени ожидали разработчики. Его выход на большой рынок произвел фурор, а компания Apple, представив Swift, выпустила книгу-учебник. Учебник поможет освоить язык программистам, которые ранее работали с Objective-C. Книга распространяется бесплатно, скачать ее можно в iTunes Store, но дело в том, что она написана на английском языке. Официального перевода пока нет, но в интернете можно найти книги, созданные опытными программистами. В основе таких материалов лежит личный опыт разработчиков и переведенная техническая документация.

Если вы ранее не работали с языком Objective-C, но знаете язык Java или C++ и хотите стать классным программистом, то стоит начать посещать курсы программироваия Swift для разработчиков. Во время обучения студент получит знания не только о Swift, но и о Objective-C, узнает об этапах разработки приложений для устройств iOS. Можно выбирать и узконаправленные курсы программирования Swift, и курсы широкого профиля для разработчиков iOS .

Курсы программирования Swift

Курсы от T&P (theoryandpractice.ru)

Студенты обучаются в течение 51 дня, они узнают о том, как производится разработка, загрузка приложений в App Store, выучат языки программирования, необходимые разработчику для iOS, в т.ч. языку Swift. На обучение приглашают опытных программистов, менеджеров, веб-дизайнеров, людей, которые задумываются о собственном стартапе.

Учебный центр «Специалист» при МГТУ им. Н. Э. Баумана

Здесь постоянно проводятся различные лекции, курсы программирования, вебинары, которые направлены на изучение популярного языка Swift. Студенты могут выбирать формат обучения и программу, которая будет соответствовать их подготовке.

Место работы

Рынок мобильных разработок всегда нуждается в талантливых программистах Swift, поэтому они могут работать в любой сфере:

  • частные и государственные компании (клининг, логистика, строительство, продукты и другие);
  • сфера бизнеса и финансов;
  • собственные стартапы;
  • IT-компании;
  • интернет-магазины.

Практикующий разработчик сможет работать преподавателем, заниматься с учениками в частном порядке, что принесет ему стабильный доход.

Зарплата Программиста Swift

Заработная плата программистов Swift не зависит от региона проживания или возраста. Важен опыт, количество языков программирования, которыми владеет разработчик, уровень знания английского языка и наличие проектов, размещенных в App Store.

Зарплата на 04.03.2019

Россия 50000—200000 ₽

Москва 60000—200000 ₽

Профессиональные знания

Разработчик обязательно должен знать язык программирования Swift и иностранный язык. Важен опыт практической работы с Objective-C, App Store, iTunes Connect и Apple Developer Program, знание UX/UI, Cocoa, CALayer, NSNotificationCenter, JSON/XML, Design Patterns, Core Data, SQL, SDK. Часто работодатели выдвигают и другие требования: знание дополнительного языка (Java, JavaScript и т. д.), размещенные в App Store приложения и многое другое. Конечно, программист должен уметь работать со всеми продуктами Apple (iPod, iPhone и т. д.).

Технологии постоянно меняются и совершенствуются, поэтому необходимо отслеживать эти изменения, изучать новые дисциплины, открывать современные направления, ведь только так программист Swift сможет стать настоящим профессионалом.

Полезные материалы

  1. Русскоязычная документация: swiftbook.ru/doc .
  2. Форум разработчиков: cyberforum.ru/swift .
  3. Официальный учебник от компании Apple.


В продолжение темы:
Windows

Часть вторая : "Важнейшие характеристики каждого семейства процессоров Intel Core i3/i5/i7. Какие из этих чипов представляют особый интерес" Введение Сначала мы приведём...

Новые статьи
/
Популярные