Конспект занятия в подготовительной группе«Знакомство с профессией почтальон. Конспект занятия в старшей группе Конспект занятия история почты старшая группа

Цель: знакомство с профессией почтальона.

Задачи:

Воспитывать уважение к труду взрослых;

Закреплять представления детей о пользе и значимости труда почтальона;

Расширять словарный запас по теме «Почта» за счет слов: почта, почтальон, газета, журнал, открытка, посылка, бандероль, письмо, телеграмма, адрес, индекс; слов действий: разносить, опускать, получать;

Совершенствовать диалогическую речь, зрительное восприятие, внимание, умение отгадывать загадки.

Предварительная работа: экскурсия на почту с родителями, чтение произведения С. Маршака «Почта».

Ход занятия

Дети, отгадайте загадку:

Он разносит по домам

Ворох писем, телеграмм,

А в конвертах голубых ―

Вести от друзей, родных.

Скажите, ребята, где работает почтальон? (На почте.) Правильно, на почте. А кто из вас ходил на почту? (Ответы детей) Что вы там видели? Что приобрели? (Журнал, газету, открытку, конверт и др.) Я оформила выставку ваших фотографий о том, как вы с родителями ходили на почту, давайте рассмотрим их.

Свой рабочий день почтальон начинает рано утром – разбирает полученную почту. Дети рассматривают иллюстрации с изображениями работы почтальона.

В чем почтальон разносит почту? (в сумке).

А что он носит в сумке? (Газеты, журналы, письма, открытки.)

Как почтальон узнает, куда точно он должен доставить почту? (Ответы детей.) Конечно, на каждом письме, газете или журнале указан индекс, адрес и фамилия получателя. Вот, почтальон нашел нужный адрес, что он сделает дальше? (Ответы детей.) Да, он опускает почту в почтовый ящик, на котором указан номер квартиры. Посмотрите, какие разные конверты бывают. Давайте посмотрим, где нужно писать адрес, куда нужно отправить письмо, а где – откуда письмо пришло. Еще на конверте указывается индекс почтового отделения, чтобы письмо быстрее дошло до адресата.

Сейчас я загадаю вам загадки:

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам.

На одном таком листе

Много разных новостей.

Сбоку - марка и картинка,

В круглых штампах

Грудь и спинка.

Заклеили клеем прочно,

И ко мне прислали срочно.

Я его не пожалею:

Получу и вмиг расклею.

(Конверт.)

Я синего цвета,

Вишу на стене.

И много приветов

Хранится во мне.

(Почтовый ящик.)

Без крыльев, а летит, Без языка, а говорит.

(Открытка.)

А теперь мы с вами поиграем в игру «Знаю все профессии». На столах лежат карточки, на них изображены разные предметы. Вам нужно выбрать только те из них, которые относятся к профессии почтальона.

Сейчас мы с вами отдохнем. Физминутка «Что принес нам почтальон?»:

Что принес нам почтальон? С толстой сумкой ходит он (дети маршируют по кругу с высоким подниманием колен). Перевод, журнал, газету (загибают пальцы на левой руке). В бандероли две кассеты (приседают). И письмо от тети Гали (прыжки на месте). Чтоб ее приезда ждали (разводят руки в стороны).

Скажите, ребята, на чем доставляют почту в города? (Ответы детей.) Правильно, на специальных почтовых самолетах, поездах, машинах и даже пароходах. Сейчас я покажу вам четыре картинки, а вы попробуете собрать их по памяти. Давайте разделимся на две команды. Одна команда собирает самолет и пароход, другая – поезд и машину. Молодцы, все справились!

– Ребята, слышите, кто-то стучит в дверь? (Заходит мальчик в костюме почтальона.) Гриша рассказывает стихотворение:

«Кто стучится в дверь ко мне?..»

Знают строки эти,

Безусловно, люди все –

Взрослые и дети.

Это добрый почтальон,

Что несет посылку.

Также письма носит он,

И журнал «Мурзилка».

Много радостных вестей,

И открытку маме,

Телеграмму про гостей,

И телепрограмму…

Посмотрите, ребята, что нам принес почтальон? (Посылку.) Настоящая посылка, на ней и адрес указан, давайте посмотрим! Эту посылку нам прислали почтовые работники, давайте откроем ее. Как много в ней конвертов и письмо. Прочтем его: «Здравствуйте, дети! Мы посылаем вам конверты. Мы очень хотим, чтобы вы научились писать письма своим друзьям и родным, и правильно подписывать конверты. Желаем успехов!»

Мы с вами обязательно научимся, правда, ребята! Давайте скажем спасибо почтальону. Раздают конверты детям.

Организация: ГБОУ Школа №1368 структурное подразделение №2 (детский сад №2589)

Населенный пункт: г. Москва

Программное содержание:
Расширить представления детей о профессии почтальона.
Продолжать формировать умение детей согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас.

Словарная работа: посылка, бандероль, телеграмма, почтовая марка.

Предварительная работа:
- чтение произведения С. Маршака "Почта", " Почта военная", отгадывание загадок;
- беседа о работе почтальона, оператора почтовой связи, заведующего почтового отделения;
- изготовление приглашений для родителей на Праздник осени для отправления почтой.

Предметно-игровая среда. Оборудование: бланки телеграмм, журнал регистрации почтовых отправлений, извещения о посылке, конверты, поздравительные открытки, газеты, журналы, штампики.
Сумка для почтальона, фуражка почтальона, почтовый ящик.

Ход игры:

«Ребята, сегодня мы с вами будем играть в интересную игру. Но сначала послушайте стихотворение:

Шагает с сумкой кожаной и кипою газет

И письма и открытки, чего тут только нет!

И в дождь и в морозы в любую погоду

Спешат почтальоны доставить народу:

Кому-извещенья и телепрограммы,

Кому-переводы, кому телеграммы.

Вы догадались, в какую игру мы будем играть? (почта).
- А кто из вас был на почте?
- Давайте вспомним, что мы там видели.(почтовый ящик, витрины с конвертами, марками, открытками и т.д.)
- А кто мне скажет, зачем люди приходят на почту? (Отправить письмо, телеграмму, посылку, бандероль, оформить подписку на газеты, журналы)

Ребята, а давайте подумаем, когда мы приходим на почту, чтобы отправить письмо, то что мы должны сначала сделать. (купить почтовый конверт и наклеить на него почтовую марку, написать на конверте адрес того, кому мы хотим отправить письмо).
- Правильно! Ведь даже если мы живём в одном городе, то все равно у всех разные улицы и дома. Чтобы письмо не потерялось надо указывать правильный адрес. А что же дальше делать с письмом? (опустить в почтовый ящик).

А если нам надо отправить посылку или бандероль, то надо вначале заполнить извещение, в котором также, как и на конверте необходимо указать адрес того, кому мы отправляем посылку и свой домашний адрес. Потом надо обратиться к работнику почты, который взвесит посылку, и уложит её в коробку или обернет бумагой. И обязательно поставит на неё печать почтового отделения.

Работа на почте интересная и очень ответственная. Ведь надо внимательно проследить, чтобы все письма, посылки, газеты дошли по нужному адресу.

Почтальон приходит на работу рано утром, разбирает письма и открытки, складывает их в сумки и разносит по адресам. Бывают не простые письма, а заказные, которые очень важные. Такие письма обязательно записываются по номерам в специальный журнал регистрации почтовых отправлений.

Отправлением и выдачей посылок занимаются операторы почтовой связи. У них же можно и оформить подписку на журналы и газеты, и тогда почтальон будет приносить их прямо домой. Для этого надо заполнить специальный бланк, где указывается адрес. И на письма, и на посылки обязательно ставится печать почтового отделения.

Самый главный человек на почте- заведующий почтовым отделением. Это очень ответственная работа. Ведь очень много писем, газет, посылок, журналов проходит через почтовое отделение каждый день.

А теперь давайте рассмотрим, что же есть у нас с вами для того, чтобы начать игру: сумка почтальона, она большая и вместительная; штампы нашего почтового отделения; извещения на посылку, конверты, почтовые марки, бланки телеграмм. Вот и почтовый ящик нашего отделения. А это - журнал регистрации почтовых отправлений, в который почтальон будет записывать самые важные письма.

Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть почтальоном? А оператором в посылочном отделе? А кто будет заниматься продажей конвертов, марок, оформлением подписки на журналы? И давайте решим, кто же будет заведующим?

Выбор ролей. Дети занимают свои места.

Почтовое отделение открывается.

Ход игры.
Ребёнок почтальон разбирает письма, журналы, газеты; некоторые письма регистрирует в журнал, ставит печать на письма, почтовые открытки. После этого укладывает все в почтовую сумку и отправляется разносить по адресам. (ребятам, которые в это время находятся "дома").

Другой работник почты продаёт конверты, марки. В посылочном отделе оператор оформляет и упаковывает посылки, бандероли, а также выдаёт посылки и бандероли посетителям по извещению.

Посетители почты покупают конверты, наклеивают на них марки и укладывают в конверты письма. Затем опускают письма в почтовый ящик; отправляют и получают посылки. Игра продолжается до последнего посетителя.

Подведение итогов игры:
1. Понравилась ли игра?
2. Понравились ли вам наши почтальоны? Вежливы ли были операторы? Понравилось вам получать письма и посылки? (да или нет, почему) .
3. Понравилось ли самому ребенку быть в роли почтальона?

Согласитесь, приятно получать письма от друзей, посылки, интересные журналы. Почта очень нужна и важна.

Список используемой литературы:
1. Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. М. АЙРИС ПРЕСС, 2008.
2. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Мозаика Синтез, М., 2009г.
3. Краснощёкова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Ростов-на-Дону, Феникс, 2008.

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Почта».

Цель: Познакомить детей с историей создания почтовой службы.

Задачи:

Расширять представление детей о профессии «почтальон» и о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона;

Познакомить детей с историей писем, их формой в разные времена и способах транспортировки почтовых отправлений;

Уточнить знания детей о разнообразии почтовых отправлений;

Познакомить с видом транспорта, который может использоваться для перевозки почтовых отправлений;

Познакомиться с сортировкой корреспонденцией;

Уточнить знания об обязательном условии оформления почтовых отправлений (наличие адреса);

Развивать у детей смекалку, зрительную память, логическое мышление.

Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

Воспитывать желание познавать новое, интересоваться историей возникновения интересующего предмета или явления.

Воспитывать интерес к профессиям взрослых людей, и понимание значимости труда.

Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.

Ход занятия:

Сегодня мы с вами отправимся в очень необычное путешествие. Куда будет наше путешествие, вы можете определить по отрывку из стихотворения С. Я Маршака «Почта»

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он,

Это он,

Ленинградский почтальон.

Воспитатель:

Да, ребята, вы правы. Сегодня мы с вами будем говорить об истории почты, о том, как люди в древности, в старину и в наше время могли передавать сообщения, новости.

Представьте, что мы оказались с вами в те времена, когда жили древние люди. Они охотились на мамонтов, жили в пещерах. Они не умели писать, у них не было телефона. Как же они обменивались новостями? Они посылали человека (гонца) с устными сообщениями. На пути гонца было много опасностей. Да много времени он был в пути.

Прошло время, когда люди охотились на мамонтов и рисовали послания на стенах пещер и шкурах животных. Люди научились писать.

Люди стали чаще обмениваться сообщениями, писать письма. И в России появилась специальная почтовая служба. Туда шли работать смелые и сильные люди. Им приходилось преодолевать очень большие расстояния на лошадях.

Ну, как быстры бы не были кони, письма и послания шли долго. Да еще и разбойники поджидали их по дороге. Поэтому письма не всегда доходили до адресата.

Еще люди использовали голубей для передачи сообщений. К ним привязывали листочек с сообщением и отпускали. Голуби всегда находили дорогу домой. Это почтовые голуби.

А на севере почту доставляли на собачьих упряжках. А туда ее доставляют на вертолете.

Но шло время. И отправить письмо стало намного проще и быстрее. Появились новые средства связи. Это самолет, поезд.

Самолет – авиа почта.

Поезд – почтовый вагон.

С помощью почтовой службы, люди отправляют друг другу письма, открытки, посылки, бандероли, телеграммы.

Сейчас есть и электронная почта. Быстро отправить письмо можно с помощью компьютера.

Но чтобы письмо дошло до адресата, мы должны наклеить на него марку.

Марка – это проездной билет для письма. И обязательно должны написать адрес и фамилию человека, которому отправляем письмо, телеграмму, бандероль или посылку.

Все газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы, письма и открытки надо разложить вот так (показывает): газеты к газетам, журналы к журналам, открытки к открыткам, а вот в эту стопочку - письма. Все это разносит почтальон. Он кладет газеты, письма и журналы и разносит по адресам. А чтобы получить бандероль или посылку, мы должны сами идти на почту.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как почтальоны узнают какую газету в чей почтовый ящик положить?

Дети: высказывают свои предположения.

Воспитатель: С помощью наводящих вопросов подводит рассуждения детей к тому, что на каждой газете, журнале и письме есть адрес: город, улица, номер дома и квартиры.

Физминутка «Почтовый ящик»

На скамейку я встаю, Поднимаются на носочки и тянутся

Еле ящик достаю. за руками вверх.

Открываю ящик «Открывают»,

Голубой, блестящий.

Посыпались из ящика Приседают – встают с вытянутыми

Письма настоящие. руками.

Д. и. «Какая почта?»

– Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что?)…(Почтовый вагон).

Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен (что?)…(Самолет).

– Чтобы отправить письмо голубиной почтой, нужен (кто?)…(Голубь).

– Чтобы отправить письмо электронной почтой нужен (что?)…(Компьютер).

– Чтобы отправить письмо на север, нужны (что?)…(Собачьи упряжки, вертолет).

– Ребята, подумайте, пожалуйста, и скажите, какой почты сейчас нет? (Голубиной).

Игра «Чья телеграмма?»

Я оранжевый вагон,

Очень добрый почтальон.

Телеграммы есть для Коли,

Для его подруги Оли.

– Эта телеграмма для Оли. Это чья телеграмма? (Это Олина телеграмма.)

– Эта телеграмма для Коли. Это чья телеграмма? (Это Колина телеграмма.)

Игра «Что делает? Что делают?»

– Ребята, сейчас мы с вами расскажем, что можно сделать с бандеролями, письмами и посылками.

– Ваня письмо отправляет, а дети письма (что делают?)…(Отправляют.)

– Почтальон телеграммы разносит, а почтальоны телеграммы (что делают?)…(Разносят.)

– Мама марку на конверт наклеивает, а мамы марки на конверты (что делают?)…(Наклеивают.)

– Дедушка бандероль получает, а дедушки бандероли (что делают?)…(Получают.)

Маша поздравительную открытку рисует, дети поздравительные открытки

(что делают?)…(Рисуют.)

Мальчик письмо в почтовый ящик опускает, а мальчики письма в почтовые ящики (что делают?)…(Опускают.)

– Чьи истории мы сегодня слушали? Что может быть почтовым?

Что нужно не забывать делать в праздники, дни рождения и когда наши родные и друзья находятся далеко? (Присылать поздравительные открытки и письма.)


Игровое занятие в старшей группе для детей с ТНР по лексической теме «Почта».

«Кто стучится в дверь ко мне?»

Задачи:

Обогащать и активизировать словарь по теме «Почта».

Закреплять умения детей образовывать названия профессий и глаголы с помощью приставок.

Закреплять умение подбирать глаголы к существительным, использовать в речи притяжа-тельные местоимения мужского и женского рода «мой - моя - моё - мои», согласовывать их с существительными.

Упражнять в согласовании числительных с существительными мужского, женского и среднего рода.

Совершенствовать умения употреблять грамматические категории: существительные в именительном, родительном и винительном падежах единственного и множественного числа.

Упражнять в грамотном употреблении предлогов НА - С, В - ИЗ, У, ПОД.

Совершенствовать слоговую структуру слов.

Развивать зрительную и слуховую память, внимание, мышление.

Воспитывать культуру речи: не выкрикивать, не перебивать, не повторять ответ товарища.

Материал : картины из серии «Почта», предметы и картинки с их изображением в единственном и множественном числе: письмо, открытка, посылка, почтовый ящик, газета, журнал, карточки имен-признаков: название объекта, место, половая принадлежность, одежда, действия, инструменты, польза.

Словарь :

Существительные : почта, почтальон, письмо, конверт, марка, телеграмма, посылка, адрес, открытка, газета, журнал, бандероль, печать, индекс, адресат, отправитель, доставка, сумка, ящик.

Глаголы : посылать, отправлять, получать, упаковывать, штамповать, разбирать, разносить, доставлять, выписывать, поздравлять, переписываться, заполнять.

Прилагательные : почтовый, срочный, ценный, заказное, поздравительный, тяжёлый, лёгкий.

Наречия : быстро, медленно, высоко, низко.

Местоимения: мой, твой, наши.

Х од занятия:

Организационный момент - зачитывание начала стихотворения «Почта» С.Маршака.

Лог. - Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне….?

Д. - Это почтальон.

Лог. - Где работает почтальон? (На почте) (признак места)

Игра «Что нужно для работы почтальону?»

Лог. - Что нужно для работы почтальону? (признаки одежда и инструменты)

Д. - Почтальону нужны: сумка, почта, форма и т.д.

Лог. - Во что одет почтальон?

Дети: - Почтальон носит синий костюм, а на голове - синюю фуражку.

Лог. - Кому нужны сумка, ящик, письма, почта? (почтальону)

Игра «Чего много в сумке у почтальона?»

Лог. - Что в сумке у почтальона?

Д. - Письмо, открытка, журнал, посылка, газета и т.д.

Лог. - Мы волшебники немного: был один, а станет - много.

Лог.- Здесь одна открытка, а здесь - открытки, много открыток.

Д. - Здесь одно письмо, а здесь - письма, много писем.

Здесь одна газета- газеты, много газет. Здесь один журнал - журналы, много журналов.

Игра «Весёлый счёт»

Лог. - У вас на столах лежат картинки. Назовите, что на них изображено.

Д. - Почтовые принадлежности.

Посчитайте и скажите, сколько их.

Д. - У меня на картинке пять газет, шесть открыток, восемь конвертов, семь писем и т.д.

Рефлексия: - Что вы считали? (Почтовые принадлежности)

Игра «Жадина» ( Мой - моя - мои, наши)

мой? ( Мой журнал, ящик, конверт)

Лог. - Про какие почтовые предметы можно сказать моя? (Моя газета, моя посылка)

Лог. - Про какие почтовые предметы можно сказать моё? (моё письмо)

Физкультурная минутка «Почтовый ящик».

На скамейку я встаю, Ритмичные шаги на месте

Еле ящик достаю. Поднять руки вверх, встать на носки и потянуться

Открываю ящик Из положения рук «полочка» раздвинуть руки вверх и вниз

Голубой, блестящий. Поочерёдное разведение рук в стороны

Посыпались из ящика Опустить руки вниз, потряхивая кистями

Письма настоящие. Присесть

Игра «Кто подберёт больше слов?» (признак действия)

Лог. - Что делает почтальон?

Д. - Вынимает письма и открытки из почтового ящика.

Разносит и раскладывает по ящикам почту.

Упаковывает почту и отравляет посылки. И т.д.

Игра «Поиграем со словом «писать»

(закрепление умений образовывать приставочные глаголы)

Лог. - Человек (что делает?) пишет письмо.

Что делал? Писал письмо.

Что сделал? на писал, пере писал, вы писал, под писал и т.д.

Лог. - Похожи слова? Что в них одинаковое? (часть - писал )

Лог. - А отличаются эти слова приставками: вы-, под-, на-, пере-.

Игра «Скажи, где, куда, откуда?»

Лог. - Где работает почтальон? (На почте.)

Куда люди опускают письма? (в почтовый ящик)

Откуда вынимают письма? (Из ящика).

В чём разносит письма почтальон? (В сумке).

У кого письма? (у почтальона). И т.д.

Рефлексия:

Кто работает на почте?

Что объединяет слово «почта»?

С каким словом играли? Как получались новые слова?

Какая игра вам понравилась больше и почему?

Надежда Родина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Почта»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Почта » .

Цели :

Познакомить детей с профессией работников почты , с их трудовой деятельностью, с предметами – помощниками.

Расширить и уточнить словарь детей по теме (почта , почтальон , телеграфист, письмо, бандероль, посылка и т. д.)

Стимулировать и способствовать развитию речи .

- Развивать память , воображение, мышление.

Формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение.

Учить отвечать на заданные вопросы.

- Развивать общую , мелкую моторики пальцев рук.

Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, к профессии почтальон .

Формировать взаимопонимание, взаимопомощь, самостоятельность.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Ребята, начать я хочу с загадки. Отгадав ее, вы узнаете, о ком мы сегодня будем говорить.

Он принес нам телеграмму :

«Приезжаю. Ждите, Мама.»

Деду пенсию принес,

Хоть совсем не Дед Мороз.

На ногах с рассвета он.

Кто же это? (Почтальон )

Правильно, это почтальон .

Где работает почтальон ? (на почте )

Что у него в сумке? (У него много писем, газет, журналов и т. д.)

Куда спешит почтальон ? (Он разносит по домам письма, газеты, журналы и т. д.)

Всегда ли были почтальоны ?

Представьте, что в один прекрасный день на земле исчезнут все средства связи. Вам не приносят больше писем, остановились поезда и теплоходы. Отправителям самим приходится относить письма адресатам.

Кого называют отправителем? (Того, кто написал письмо.)

Кто такой адресат? (Это кому предназначено письмо)

Совсем, как в каменном веке. Тогда информация передавалась дымом костров, сигнальными барабанами и трубами.

Посылались гонцы и с устными сообщениями. Он заучивал «письмо» со слов отправителя, а потом пересказывал его адресату.

Почему называют гонец?

В старину у каждого правителя, жили люди, которые хорошо знали дороги не только своего, но и других государств. Нельзя же было доверять такое важное сообщение, как весть о нападении врага, человеку, который даже толком не знает куда его везти. Таких людей называли вестниками.

Почему? (Они приносили вести хорошие или плохие)

Посылали их не только по суше, но и по морю.

Также вестники должны были быть сильными и мужественными людьми.

Почему? (Они должны были быть готовыми вступить в схватку с диким зверем и лихим человеком.)

Также они должны быть преданы своему хозяину, так как часто приходилось возить тайные вести.

Существовала система доставки спешных гонцов. По всем дорогам были устроены почтовые станции , на которых стояло по 300-400 лошадей. Гонец, приехав на станцию, бросает уставшую лошадь и берет свежую. Конные гонцы возили письма днем и ночью, преодолеваю большие расстояния.

Чаще всего услугами гонцов пользовались богатые люди.

Почему? (они могли заплатить гонцу.)

На чем раньше писали письма?

Князья и знатные люди обычно писали письма на бересте.

Что такое береста? (Отрывок березовой коры, исписанный человеком.)

Для доставки писем также применяли почтовых голубей .

Гонцы имели особые знаки отличия.

Для чего? (Чтобы их можно было издалека узнавать.)

Им выдавали специальные таблички, своеобразные удостоверения, которые вешались вокруг шеи и через плечо с помощью желтых лент.

Позже стали появляться почтовые кареты . О своем приближения почтальон громко трубил в рожок.

Пальчиковая гимнастика

«ПОЧТАЛЬОН »

Что принес нам почтальон ? (Сжимают и разжимают кулачки)

С толстой сумкой ходит он. (Шагают пальцами по столу)

Перевод, журнал, газету, (Загибают пальцы)

В бандероли – две кассеты

И письмо от тети Вали

Чтоб ее приезда ждали.

Все изменилось с появлением железных дорог, пароходства и самолета.

Что это изменило? (Увеличилась скорость почтовых отправлений , появилась возможность устанавливать почтовые сообщения между самыми отдаленными странами.)

Тра-ра-ра! Скорей, скорей,

Летит карета средь полей!

Клубится пыль со всех сторон,

Трубит веселый почтальон !

Рожок сверкает, как огонь -

Труби погромче почтальон .

Тра-ра-ра! Скорей, скорей,

Лети карета средь полей!

Не торопись! Все раздай -

Несите письма по домам,

И письма и пакеты,

Посылки и газеты.

Назовите мне виды почты ?

1. Воздушная (авиапочта , голубиная)

А до появления самолета использовалась катапультная почта . Это был маленький самолет, который катапультировался с палубы судна в определенных пределах от берега по направлению движения корабля к суше.

3. Почтовые поезда .

4. Корабельная.

5. Городская.

6. За границей.

7. Специальная или срочная почта .

8. Полярная почта .

На севере есть собачья почта .

Почему именно собачья? (Так как там много снега и никакая техника не пройдет, то используются собаки, запряженные в сани.

9. Электронная почта .

Что почтальон приносит к нам в дома? (.)

1. Письма.

А в чем лежит письмо? (в конверте)

Что такое конверт? (Пакет из бумаги, в который вкладывается письмо, документ для отправки.)

Что есть на каждом конверте?

А) почтовый адрес

Б) почтовый индекс

Г) печать

Очередное испытание почтовикам принесла ВОВ . Перед почтой стояла задача об обеспечении бесперебойной связи между фронтом и тылом. При резко возросшем объеме переписки недоставало конвертов и открыток. В такой ситуации и родился знаменитый "солдатский треугольник". Ежемесячно в действующую армию доставлялось до 70 млн. писем. Почтовые вагоны прицепляли к самым срочным воинским эшелонам. Почта перевозилась самолетами, автомобилями, пароходами- всеми возможными способами. Письма - треугольники приходили к бойцам благодаря четко налаженной организации почтовых служб и , безусловно, благодаря полевым почтальонам , которые в поисках адресата шли на передовую с риском для жизни.

Что такое почтовая марка ? (Это знак оплаты почтовых и некоторых других сборов.)

То есть, если на конверте нет марки, то оно не дойдет до адресата.

Как называют людей, которые коллекционируют марки? (Филателисты)

2. Открытки.

Так как очень неудобно пользоваться конвертом, то придумали открытки.

Почему неудобно? (Очень много времени потеряно с выбором бумаги, ее складыванием, вложением в конверт, его заклеиванием, наклейкой марки и т. д.)

3. Бандероль (небольшое почтовое отправление в специальной упаковке)

4. Журналы и газеты.

За небольшие деньги по почте можно получить различные печатные издания.

5. Посылка (запакованная вещь, пересланная кому-либо по почте )

6. Телеграмма (сообщение переданное по телефону)

Как называют человека, который передает и получает телеграммы? (телеграфист)

7. Перевод

Что нам надо сделать, чтобы отправить письмо, открытку? ((Опустить в почтовый ящик , расположенный во многих местах.)

А если я захочу отправить посылку? (Пойти на почту .)

На самом деле почтовых специальностей много. В каждом районе города, поселке, есть свое отделение почты - специальные помещения, в которых работают сотрудники почты .

Есть люди, принимающие посылки и письма из рук людей; есть люди, собирающие письма из почтовых ящиков ; есть люди, свозящие все посылки и письма на главную почту - «главпочтамп » ; есть люди, разносящие почтовые отправления и т . д.

2. Подведение итогов.

Как раньше называли почтальона ?

Как раньше обменивались информацией?

Назовите виды почты ?

Что почтальон приносит к нам в дома?

Люди, каких профессий, работают на почте ?

Молодцы! Ребята, вы справились со всеми заданиями.



В продолжение темы:
Windows

Часть вторая : "Важнейшие характеристики каждого семейства процессоров Intel Core i3/i5/i7. Какие из этих чипов представляют особый интерес" Введение Сначала мы приведём...

Новые статьи
/
Популярные