Самое надежное облачное хранилище данных. Какому облачному сервису лучше отдать предпочтение. Это безопасно, потому что

В 1925 году была основана одна из крупнейших американских автомобильных компаний - «Chrysler». У истоков марка, которая со временем переросла в настоящий конгломерат, стоял Уолтер Крайслер, который не планировал связывать свою жизнь с автомобилестроением. Его карьера началась с должности помощника машиниста в 17 лет, а к 35 годам он уже был менеджером Американской компании локомотивов. В том же 1910 году он приобрел свой первый автомобиль марки Бьюик. Уолтер заинтересовался конструкцией машины и в течение последующих пяти лет занимается в свободное от работы время изучением процессов машиностроения.

В 1915 году Уолтер Крайслер увольняется со своей работы и переходит на должность агента по продажам в Бьюик, а уже в 1917 году занял должности президента и генерального директора «Бьюика», внутри концерна «Дженерал Моторс». К 1919 году он занял должность управляющего вице-президента «General Motors», но спустя всего 10 месяцев он увольняется. Таким образом, Крайслер посчитал, что способен собственноручно вести разработку автомобилей. Первоначально он занял должность кризисного менеджера в умирающей фирме «Виллис», а годом позже занял аналогичную должность в концерне «Максвелл». Первой моделью, направленной на спасение «Максвелл», стала компактная Крайслер 6, которую, с помощью трех инженеров компании, разработал лично Уолтер Крайслер. В первый год продаж было реализовано 32 тысячи экземпляров данной модели, что послужило лучшим признанием для самого Уолтера.

Так в 1925 году появилась компания «Chrysler», основанная на базе «Максвелл Моторс». Во главе компании встал Уолтер Крайслер, наметив выход сразу нескольких моделей. В 1925 году была представлена Крайслер 4-58, максимальная скорость, которой составляла 58 миль в час, была одной из самых высоких на рынке. Таким образом, будущий концерн сумел занять пятое место в рейтинге американских производителей гражданских автомобилей. Следом за 4-58 была представлена новая модификация, которая развивала уже скорость, равную 88 милям в час.

Коммерческий успех молодой компании привел к тому, что в 1928 году была выкупленакомпания «Додж». Продажи новых моделей марки Додж обеспечивают присутствие «Chrysler» на рынке бюджетных автомобилей, что особенно важно, учитывая начавшуюся Великую Депрессию, когда экономика страны резко упала. В 1929 году компания вошла в тройку крупнейших автомобильных концернов США, составив конкуренцию «Форду» и «Дженерал Моторс». Тем не менее, финансовые трудности постигли и автогигантов.

Добившись серьезного снижения затрат на производство автомобилей, «Chrysler» смогла к 1933 году превзойти по продажам всех основных конкурентов, таким образом, став крупнейшим автопроизводителем в мире. А в 1934 году была представлена модель Эйралоу, которая получила первое в мире изогнутое лобовое стекло и автоматическую коробку переключения передач.

Благодаря тому, что Уолтер Крайслер всегда стремился инвестировать в науку, к 1939 году компания смогла быстро переключиться на производство военной техники, став крупнейшим поставщиком для армий США и Великобритании. «Chrysler» выпускал не только двигатели для авиационной техники, но и военные грузовики, легкие бронированные танки Шерман М4,оснащение для штурмовиков В-29 и тяжелое вооружение для бомбардировщиков и истребителей. Чистая прибыль, полученная с военной техники, исчислялась миллиардами долларов. Ввиду финансового благополучия, в 1945-1947 годах компания «Chrysler» выкупила 11 новых заводов по всей стране. Однако основатель концерна не увидел успеха своего детища - Уолтер Крайслер умер в 1940 году, через год после начала Второй Мировой Войны.

Тем не менее, стремясь выпускать наиболее технологичные автомобили, «Chrysler» не успевала поддерживать высокие темпы производства, уступив пальму первенства «Дженерал Моторс». В 1951 году был представлен первый автомобиль Крайслер, получивший гидроусилитель руля, а все модели компании в обязательном порядке стали комплектоваться ключом зажигания. В том же году был разработан силовой агрегат Крайслер Хэми V8, однако двигатель был использован лишь для создания следующего поколения спортивных моторов. Силовой агрегат под маркой Chrysler 426 Hemi, мощностью 400 лошадиных сил, принес победу болидам «Chrysler» на многих международных соревнованиях, а в 1963 году он был установлен на Крайслер Турбина. Как видно из названия, главной особенностью автомобиля был турбированный двигатель, который развивал уже более 500 лошадиных сил. Однако разработки привлекли внимание правительства США, все работы над мотором были свернуты и переданы правительству, которое засекретило все дальнейшие изыскания.

Шестидесятые годы двадцатого века ознаменовали появление первых кризисных предпосылок внутри компании «Chrysler», которые были вызваны просчетами в руководстве. Постепенно кризис распространился и на технологическую составляющую производства, что негативно отразилось на качестве и надежности всех выпускаемых автомобилей. Тем не менее, это не помешало компании вновь стать лидером продаж в 1972 и 1973 годах.

Очередное кризисное время настало в 1979 году, когда выпуск новых моделей существенно снизился, а компания понесла серьезные убытки. В результате чего нависла угроза банкротства «Chrysler», но на сторону автопроизводителя встало правительство США, которое предоставило существенные субсидии главному поставщику армии. В 1983 году в содружестве с японской «Мицубиси» были представлены первые микроавтобусы Крайслер. Экономическое положение концерна постепенно выправилось, и в 1987 году была совершена громкая сделка по приобретению итальянской компании «Ламборгиини», которая специализируется на создании спортивных автомобилей. В том же году были выкуплены акции «Американ Моторс», под контроль «Chrysler» перешли такие известные марки, как «Игл» и «Джип».

Однако спустя два года в 1989 году очередной кризис вновь оставил «Chrysler» у разбитого корыта, доля на рынке снизилась до рекордного минимума, а компания понесла огромные убытки. Не помогли и попытки улучшить сервис по обслуживания автомобилей, с 1990 года все автомобили концерна получали семилетнюю гарантию.

Закончившееся строительство нового технологического центра, который был открыт в 1992 году, позволило компании резко повысить конкурентоспособность своих автомобилей. Однако спустя пять лет, после колоссальных убытков «Chrysler», было объявлено о слиянии американской компании с немецким «Даймлером». Годы сотрудничества с немецким автогигантом принесло большие дивиденды. Были представлены такие модели, как Джип Чероки и Додж Вайпер, Крайслер 300. Компания стала наращивать свое присутствие в автогоночных соревнованиях. Тем не менее, союз с «Даймлером» быстро распался, а в 2008 году компания объявила себя банкротом. Акции «Chrysler» были выкуплены правительством США, Канады и итальянским концерном «ФИАТ», которые сохранили автопроизводителя. В 2011 году «Chrysler» начал заново наращивать свое производство и теперь на равных держится с двумя другими американскими гигантами - «Фордом» и «Дженерал Моторс».

С 2011 по 2014 год компания активно выпускала автомобиль Chrysler 200 Сonvertible - модель с откидным верхом. Это авто мощностью 173 лошадиные силы (в зависимости от модификации она может работать в паре с четырех- или шестиступенчатой автоматической коробкой передач), а также 283-сильным 3,6-литровым шестицилиндровым агрегатом семейства Pentastar.

В 2014 году на рынок вышла модель Chrysler 200 - седан класса «D». Крайслер 200 стал длиннее, шире и выше своего предшественника, хотя расстояние между осями сократилось. Все это существенным образом повлияло на аэродинамику.

В 2015 году выпускается автомобиль Chrysler 300 - седан класса «Е» с задним или полным приводом - усовершенствованная версия своего предшественника. Полностью пересмотрена панель приборов с крупным центральным дисплеем. Модель характеризуется новым дизайном руля и переоформленным блоком климат-контроля.

Компания Chrysler появилась благодаря американцу Уолтеру Крайслеру в 1925 году, когда Maxwell Motor Company (осн. 1904 г.) была реорганизована в Chrysler Corporation. Сам Уолтер к тому времени уже заслужил репутацию «творца чудес», так как благодаря ему многие компании достигали огромных успехов, среди них General Motors, Willys-Overland и Maxwell Motor Corporation. В течение 4 лет, с 1920 года он вместе с инженерами «Studebaker» проектировал революционно новый автомобиль. В то же время они решили какими будут продукты марки «Chrysler» - доступные автомобили, созданные с использованием передовых технологий.Логотипы компании менялись несколько раз. Изначально эмблема была стилизована под сургучевую печать, затем была заменена звездой, а после появились крылья.

Основные вехи в развитии

Первым автомобилем стал Chrysler Six, стоимостью всего 1565 $ с легким, мощным двигателем с шестью цилиндрами. Все четыре колеса этого авто были оборудованы , что было в новинку. Кроме того, автомобиль был оснащен алюминиевыми поршнями, сменным масляным и воздушным фильтром, трубчатыми передними осями, амортизаторами. В первый год было продано более 30 000 машин данной модели, и Chrysler поднялся на пятое место в отрасли. Очень удачной была покупка в 1928 году компании , позволившая Chrysler встать в ряды передовых автомобильных компаний Америки.Первые серьезные проблемы и, к сожалению, не последние, начались в 70-х годах. Компания понесла убытки из-за энергетического кризиса, непродуманной производственной политики, ряда неудачных моделей и серьезных проблем с качеством. Стоит отметить, что человеком, спасшим производителя от неминуемой гибели, в 1978 году стал всем известный менеджер Ли Якокка, который доказал федеральному правительству, что закрытие Chrysler стало бы национальной трагедией Америки.В 1998 году произошло слияние с концерном «Даймлер-Бенц». Новая компания стала называться DaimlerChrysler. В 2007 подразделение Chrysler было продано фонду Cerberus. А еще через два года часть акций компании была приобретена итальянским .В настоящее время компания состоит из нескольких независимых подразделений, в числе которых: Chrysler, Dodge, Ram Trucks, Jeep, SRT (высокотехнологичные версии автомобилей), MOPAR (высококлассные версии автомобилей, пикапов и внедорожников).

Самые известные и значимые автомобили марки

Chrysler Imperial был создан в 1926 году Уолтером Крайслером, чтобы конкурировать с главными на тот момент марками автомобилей класса «люкс» Cadillac и Lincoln.Chrysler New Yorker - полноразмерный легковой автомобиль, переживший 13 поколений обновления модели, выпускавшийся с 1939 по 1996 год, а с 70-х годов ставший флагманом Chrysler Corporation. Во всех поколениях эта модель была одним из наиболее дорогих и хорошо оснащённых автомобилей марки.Chrysler 300 - автомобиль с плавными линиями кузова и мощным , выдающим 375 л.с. Его который считают первым "muscle cars"(мускулистый автомобиль), аналогами которого в будущем стали и . - спортивный автомобиль компании Dodge, являющейся подразделением Chrysler. Viper выпускался c 1992 года и выделялся среди прочих автомобилей, мощным двигателем V10 и агрессивным дизайном. - полноразмерный седан бизнес – класса с двигателем 5,7 литров имел огромный успех в США. С 2006 года продано 440000 автомобилей.Компания Chrysler является одним из самых больших инноваторов в автомобильной истории. К списку технических новшеств относятся: резиновые опоры для крепления двигателя, позволяющие изолировать кузов от вибраций(Floating Power), карбюраторы с нисходящим потоком воздуха, сменные масляные фильтры, а также изогнутое ветровое стекло, изготовленное в виде единой детали.Также технологиями, созданными Chrysler, являются: ключ зажигания и стартер (1949), электрические стеклоподъемники (1950), усилитель руля (1951), (1958), соединение полного привода и автоматической коробки передач (1963).

Интересные факты и спортивные достижения

Chrysler 300, 1955 года выпуска, регулярно одерживал победы на различных кольцевых гонках. Ему принадлежал авто-спортивный рекорд – максимальная скорость на трассе равная 230 км/ч.Chrysler достигла огромных успехов в гонках NASCAR. Кроме того, Viper GTS-R неоднократно приходил первым на 24-часовы гонках Нюрбургринга и Ле Мана.На годы Второй Мировой Войны производство всех гражданских автомобилей было приостановлено. Chrysler занимала восьмое место среди всех компаний, производящих продукцию для военных целей.В 1954 году, после того как глава компании Д.Т. Келлер был выбран президентом Трумэном на пост руководителя программы американской ПРО, Chrysler начала производство 4-ступенчатой ракеты Redstone Юпитер C, которая запустила первый космический спутник Америки. Кроме этого компания участвовала в производстве ракет для миссий Аполлон.

Chrysler в России

Chrysler стал официально продаваться в России в 1998 году. По словам российских представителей бренда, сегодня рынок американских автомобилей только начинает формироваться в России, благодаря агрессивной маркетинговой политике. За 2010 год в Москве было реализовано 663 автомобиля, в 2011 году эта цифра было удвоена, а в 2012 году компания продала уже 2700 машин.В салонах дилера для российских покупателей на сегодняшний день предлагаются две модели: Крайслер 300С и Гранд . Стоят эти американские авто порядка 2 млн рублей.Самой популярной моделью является хетчбек с ретро дизайном , который продавался в России с 2006 по 2008 год.
Автомобили Chrysler интересны не только покупателям, но и угонщикам. За последний год в России было украдено больше 150 автомобилей различных моделей.

Уильям Крайслер основал Chrysler Corporation в 1925 году. У. Крайслер заключил удачную сделку в 1928 году, когда приобрел компании Fargo и Dodge Brothers Company. С момента этой покупки компания продолжила выпуск машин под этими брендами. Тогда же были выпущены марки Плимут и Де Сото.

С 1955 года Крайслер начинает выпускать свои модели премиум-класса Imperial как отдельный бренд. Изменения в оформление кузова Империала вносились каждые несколько лет, все машины комплектовались моторами V8 и АКПП. В автомобилях бренда применялись технологии, позднее реализованные и другими компаниями. В 1973 году Imperial был снова объединен с брендом Крайслер.

Крайслер сделал обязательным в конструкции автомобилей крепление двигателя на резиновые подушки для уменьшения вибраций, гидравлические тормоза на все колёса, масляный фильтр и многое другое. Уже позже все другие производители приняли эти стандарты. Одной из первых, компания предложила электронную систему впрыска топлива в качестве опции для некоторых своих авто ещё в 1957 году.

В 1960 компания расширила своё присутствие в Европе, открыв подразделение Chrysler Europe. Для этого она приобрела ряд французских, английских и испанских компаний. Но нефтяной кризис 1973 года так повлиял на продажи Chrysler, что к концу 1970-х годов, Chrysler стала практически банкротом и оставила европейский рынок.

Первый электромобиль производства Крайслер увидел свет в 1992 году. Продажи первых гибридных модели, Chrysler Aspen и Dodge Durango, были прекращены через несколько месяцев после производства в 2008 году. Однако в 2012 году генеральный директор фирмы сообщил, что Chrysler и Fiat будут преимущественно ориентироваться на то, чтобы выпускать машины, работающие на таких видах топлива, как СПГ и дизельное топливо, а также гибридных и электромобилей.

После приобретения компании Chrysler, Fiat установил долгосрочные цели возрождения Chrysler в качестве полноправного люксовый бренд, чтобы конкурировать снова Cadillac и другими люксовыми брендами. Компания заявила в октябре 2009 года, что марка Chrysler будет более тесно сотрудничать и проводить совместную разработку с Lancia. В мае 2014 года Fiat-Chrysler сообщила о намерении сделать Крайслер основой бренда премиум-класса.

Современные перспективы

Крайслер 200 внешне представляет собой автомобиль среднего размера и является прототипом гибридного авто, представленного в 2009 году в Детройте, имеющий название 200С. Его концепция предусматривала, что на него можно будет устанавливать любой силовой агрегат на любом виде топлива. Это представитель первого поколения, модернизированный из модели третьего поколения Chrysler Sebring, где сохранена была только платформа, а основные изменения коснулись как дизайна, так и трансмиссии. Производимые машины комплектовались четырёх- и шестицилиндровыми двигателями.

Были и другие инженерные реконструкции — пересмотрена геометрия подвесок, улучшенные шины. 200 гораздо комфортабельнее, чем его предшественник – оснащен такими функциями, как LED освещение, улучшена конструкция сиденья, и приняты меры по уменьшению шумности, жёсткости подвески и снижению вибраций.

В начале 2013 года генеральный директор Крайслер Серджио Маркионне сообщил общественности, что выпуск модели первого поколения будет недолгим и модель следующего поколения появится на автошоу в начале 2014. Впоследствии он заверил, что выпуск второго поколения модели 200 запланирован на 2015 год.

В России автомобили марки Крайслер пользуются традиционным уважением. На начало 2015 года компания предлагает россиянам приобрести у нее модель Chrysler Grand Voyager.

Крайслер: история создания

Компания занимает третье место среди других американских производителей. Роскошные авто марок Chrysler, Dodge, Plymouth, Eagle, Jeep полюбились капризным и требовательным автомобилистам.
Создатель всемирно известного авто Уолтер Крайслер в 1910 году начинает свою карьеру. Он занимает руководящие должности в таких компаниях, как Бьюик, General Motors. Талант Уолтера не остался незамеченным: компания Maxwell Motor Car пригласила его на работу. Марка машины Крайслер 6 - разработка Уолтера: шикарный дизайн, доступная стоимость, – и за год было продано 32 тысячи автомобилей.

Крайслер: история развития

С конвейера выходили новые автомобили. Они отличались отменным дизайном и способностью развивать большую для тех времен скорость. Уже к 1929 году Концерн входит в тройку лучших автопроизводителей, и зарабатывает репутацию надежного поставщика.
В авто появляются инновации:
усилитель руля;
ключи зажигания;
усовершенствованная система подвески.
Каждый обладатель Крайслер, чья машина поражает одновременно мощью и роскошью, по достоинству оценивает бренд.

Послевоенные годы: взлеты и падения

В 60-х годах история компании Крайслер идет дальше, но концерн переживает не лучшие времена, неся значительные убытки. Однако американское правительство инвестирует средства в компанию, и начинается новый виток в истории концерна. Налаживается производство и выпуск микроавтобусов, которые приобретают огромную популярность у американских семей.
Компания улучшает сервис: дает гарантию на 7 лет, ставит подушки безопасности на все авто.

Процветание компании

С 1994 года наступает невиданный подъем компании. Крайслер получил 19 наград за продажи. Строится главный офис, под крышей которого находится все производство. Вскоре начинается сотрудничество с компанией Даймлер-Бенц, и в 1998 году происходит слияние компаний.
Но Крайслер все же не потерял своей индивидуальности. Уже сейчас выпускаются новые заднеприводные модели с мощными моторами, так что для Сhrysler история только начинается!

«Chrysler» - роскошные, революционные авто, доступные рядовым американским автолюбителям

История легендарной компании Chrysler связана в первую очередь не с инновационными технологическими решениями, высоким качеством и уникальным сервисом, а с ее основателем и руководителем. Уолтер Крайслер не только подарил компании свое имя, но и вдохнул в нее жизнь. Когда Крайслера спросили, в чем таится его успех, он к таким стандартным качествам как энергичность и трудолюбие прибавил ключевую составляющую настоящего успеха - энтузиазм.

Начало жизненного пути Уолтера Крайслера

В 1875 году в Канзасе на свет появился Уолтер Перси Крайслер. Мальчик был рожден в небогатой семье инженера. Работа отца и предопределила в дальнейшем увлечение Уолтера техникой. До 35 лет профессии Крайслера были исключительно связаны с железной дорогой, но в 1910 году он купил свое первое авто. Эта покупка кардинально поменяла его мировоззрение. Молодой человек был настолько впечатлен автомобилем, что еще до того, как научился водить, несколько раз разобрал и собрал его. Уже через 2 года Уолтер перешел работать в подразделение GM Buick, где его назначили руководителем производства. Проработав на этой должности четыре года, трудолюбивый и целеустремленный Крайслер продвигается по карьерной лестнице до президента подразделения. В 1919 году благодаря Уолтеру марка Buick выходит в число лидеров американской автопромышленности. Разногласия с руководством General Motors вынуждают Крайслера в 1920 году покинуть концерн. Но отличные административные способности, проявленные им во время руководства Buick, помогли Уолтеру заработать репутацию великолепного кризис-менеджера, которому под силу реанимировать любую компанию. И Крайслер оправдывает свою репутацию лучшего менеджера автопромышленности в Америке, помогая твердо встать на ноги таким компаниям как Willys-Overland и Maxwell Motor Corporation.

Рождение марки Chrysler и ее первые успехи

В первой половине 1920-х годов Уолтер совместно с еще тремя конструкторами разрабатывает инновационное авто, которое и определит будущие особенности автомобилей марки Chrysler - роскошных машин, доступных рядовым американским автолюбителям. В 1924 году появляется революционная модель Chrysler Six. За этот автомобиль, выделяющийся запоминающимся дизайном, комфортабельностью и применяемыми впервые в мировой автоиндустрии гидравлическими тормозами на все колеса, просили достаточно применимую по тем временам цену в 1565 долл. Под капотом Chrysler Six разработчики установили легковесный, но довольно мощный 6-цилиндровый бензиновый двигатель высокого сжатия. Для оснащения серийной вариации модели также использовались поршни из алюминия, качественная подсветка и передний мост трубчатого типа.

После полученного Maxwell кредита в 5 млн. долл. компания смогла всего за один год своего существования реализовать 32000 экземпляров Chrysler Six. В дальнейшем Уолтер переименовывает компанию в Chrysler Corporation и становится ее президентом. В этом же 1925 году производится «Крайслер 4 Серия 58», разгоняющийся до сумасшедшей по тем временам скорости в 93 км/ч, а число дилеров компании возрастает до 4 тысяч. Всего за год Chrysler удается подняться с пятьдесят седьмого на пятое место в американской автопромышленности. Успех новоиспеченной марки предопределял не только административный талант Крайслера, но также и высочайшие (на то время) показатели автомобилей. С конвейера Chrysler выходили авто со стильным дизайном, высокой мощностью и приемлемой стоимостью.

После того, как его «детище» немного окрепло, Крайслер, так же как General Motors и Ford, приступает к строительству собственной автоимперии. Но он не просто приобретал мелкие компании, а распределял их строго по рыночным сегментам и старался максимально стандартизировать выпускаемую ими продукцию. В 1928 году бизнесмен приобретает находящуюся на грани банкротства компанию Dodge, производящую в то время легковые автомобили и грузовики и создает подразделения Plimouth и De Soto.

Всего за десять лет своей деятельности концерну присвоили негласное звание «главной детройтской инженерной компании». Все это благодаря революционным технологиям, в числе которых: сменные масляные фильтры, установка двигателя на резиновые опоры, которые препятствовали передаче вибраций от мотора к кузову, карбюраторы с нисходящим направлением воздушных потоков, цельное обтекаемое ветровое стекло, способствовавшее улучшению аэродинамики авто и мн. др. Выпуск модели Imperial стал очередной технологической революцией компании. Кузова серийных вариаций Imperial под заказ производились фирмами Briggs и LeBaron. Роскошная новинка обладала колесной базой в 3,683 м, ультрасовременным дизайном, а отдача установленного на ней мотора составляла 125 «лошадок». Все эти параметры ставили Imperial в один ряд с Duesenber, но при этом цена автомобиля марки «Крайслер» была в три раза меньше.

В 1934 году компания строит аэродинамическую трубу, используемую в последующем для испытания концепт-каров и улучшения аэродинамики своих машин. Благодаря этому новшеству, впервые примененному в автопромышленности, создается модель Airflow. От стандартных легковых моделей 30-х годов новинку отличал не только несущий кузов, созданный впервые по всем правилам аэродинамики, но также встроенные в крылья огни, входивший в базовое оснащение рядный LDC с восьмью цилиндрами, разгонявший авто до 145 км/ч, низкие дверные пороги и АКПП с повышающей передачей. Благодаря установленному ближе к передней оси мотору и пониженному карданному валу, пол получился ровным и низким, а свободного полезного пространства в салоне Airflow получилось предостаточно. Если приплюсовать к вышеперечисленному независимую подвеску, то новинка по праву могла считаться наиболее комфортной на американском рынке и одной из самых доступных в своем классе (ее цена составляла 1345 долл.). Помимо этого, Airflow выделялась экономичностью (в среднем на 100 км пути авто потребляло 6,83 л топлива).

К сожалению специфический, аэродинамический экстерьер Airflow явно опередил свое время, а потому модель так и не приобрела популярности среди американцев, которые называли ее уродливой. Но при этом другие автокомпании в США стали копировать внешность модели для создания своих автомобилей. Низкий объем продаж Airflow (всего 30673 экземпляра за четыре года) существенно покачнул финансовое состояние Chrysler, после чего концерн длительное время производил только автомобили с традиционным экстерьером и проверенной временем конструкцией. Но компании и здесь удалось преуспеть - к 1936 году в модельный ряд Chrysler входило 5 базовых легковых автомобилей и три грузовика, что помогло доле компании на американском рынке вырасти до 25 процентов.

В 1938 году роль флагмана марки стала занимать модель New Yorker, которая производилась практически 60 лет и стала рекордсменом по продолжительности «жизни» в американской автопромышленности. Одним из наиболее существенных вкладов концерна в мировое автопроизводство можно считать коробку передач с муфтой на гидравлическом приводе. Благодаря этой «практически автоматической» коробке передач водителю почти не требовалось вручную переключать передачи.

В 1940 году компания потеряла своего основателя - Уолтер Крайслер умер. В этом же году Chrysler представляет рассчитанный на двоих человек концепт-кар Thunderbolt со складывающимся верхом из стали и просторным салоном, а также модель Newport Phaeton. Через год выходит серийный седан Town&Country, для отделки салона которого разработчики использовали роскошные боковые панели оттенка «пепла и красного дерева».

Военный и послевоенный период Chrysler

Во время Второй Мировой Войны компания приостановила выпуск гражданских авто и переключилась на военную продукцию. Это позволило Chrysler неплохо заработать - к началу 1945 года концерн произвел армейской продукции на 3,4 миллиарда долларов. На вырученные деньги автопроизводитель приобрел одиннадцать новых заводов.

Новым этапом в истории автопромышленности США стала созданная Chrysler в 1951 г. вариация легендарного агрегата V8, моментально получившая признание у общественности. Следующим значимым техническим прорывом стала автоматическая трансмиссия Powerflite.

Революция в дизайне моделей Chrysler

В 1949 году на должность главного дизайнера концерна приходит Вирджил Экснер. С подачи Экснера Chrysler совместно с Carrozzeria Ghia начинает работать над так называемыми «машинами-идеями». В их число вошли выпущенные в 1951 году K-310, в 1952 году Chrysler С-200 и вышедший в 1953 году D`Elegance. Помимо этого, в начале 50-х компания использует для оснащения своих новых авто усилитель руля, ключ зажигания, а также доработанную систему подвески.

Начатая гениальным дизайнером Экснером революция в дизайне моделей Chrysler продолжилась и в вышедшем в 1955 году модельном ряде Forward Look, внешность которого, по сравнению с предшественниками, была более аэродинамичной и вычурно скульптурной. В 1955 году увидел свет представитель этой серии Chrysler 300 с плавными линиями в экстерьере и мощным 8-цилиндровым мотором HEMI. Именно это авто многие называют прародителем мускул-каров.

В процессе эволюции стиля с 1957 года у автомобилей марки стали появляться легендарные «хвостовые плавники», улучшавшие маневренность авто на скорости свыше 110 км/ч. В этом же году начинают серийно использоваться гидромеханические АКПП, управлять которыми можно было при помощи расположенных на панели приборов кнопок. Также 1957 год отличился выходом обновленной модели С300, оборудованной 375-сильным 8-цилиндровым агрегатом HEMI объемом 6,425 л. Новый двигатель и ряд других инноваций, примененных для создания модели позволили «трехсотому» стать наиболее мощным и скоростным американским авто этого года.

В период 60-х годов американские машины стали постепенно уменьшаться в размерах. На смену вычурным формам пришли плавные и элегантные силуэты европейского стиля. В середине 60-х рост продаж автомобилей марки превысил 65 процентов, что позволило Chrysler занять девятое место среди американских автопроизводителей. Авто компании позиционировались как «доступная роскошь» и начали продвигаться в нише более дорогостоящих и люксовых моделей (в число последних входят New Yorker и Chrysler 300 с V8 объемом 7,212 л).

Финансовые сложности и последующее возрождение компании

С начала 70-х на компанию начал оказывать существенное влияние «нефтяной кризис». В 1971 году Chrysler был вынужден упразднить свою наиболее престижную серию Imperial. Кардинально измененные приоритеты привели к тому, что модные ранее крупные и неэкономичные автомобили резко перестали пользоваться популярностью. Chrysler, так же как и его соперники, постепенно начинает перестраиваться на создание более экономичного автотранспорта. Так появляется экономичный спорткар с кузовом «купе» Cordoba, оснащенный моторами с отдачей в 90 и 120 «лошадок» объемом 3,7 и 5,2 л соответственно. Эти агрегаты отличались низким уровнем выбросов СО2. Для Cordoba компания впервые применила электроприводной люк.

Невероятные усилия соответствовать сложившимся рыночным условиям привели к невероятным финансовым потерям и к тому, что Chrysler оказался на грани полного краха. Удержаться на плаву помогли госсубсидии и продажа почти всех зарубежных филиалов.

Выход из финансового тупика был найден в 1981 году, когда концерн приступает к производству компактного K-Car с системой переднего привода. Через несколько лет Chrysler создает свой первый минивэн, а также кабриолет LeBaron, который будет пользоваться популярностью следующие 9 лет. Твердо встав на ноги, концерн вновь начинает расширяться. В конце 80-х Chrysler приобретает такие бренды как Lamborghini и American Motors. В это же время компания, заботясь о своих покупателях, значительно улучшает качество своей продукции. На двигатели, узлы и кузов автомобилей марки распространялась семилетняя гарантия. В 1988 году марка первая включает в стандартное оснащение своих авто подушки безопасности. Представленные в конце 80-х прототипы были смесью дизайнов европейских и японских машин.

Возникший в 1991 году экономический спад сказался и на Chrysler. Компания потеряла приблизительно 800 миллионов долл. В начале 90-х концерн тем ни менее вкладывает средства в строительство новых производственных мощностей и технологического центра. Финансовый подъем начался с 1993 года, когда компания выпускает среднеразмерный седан Concorde, а после небольшой седан Cirrus. В 1996 году Chrysler презентует публике моментально ставший популярным кабриолет Sebring, а еще через 2 года полноразмерную модель Chrysler 300M.

Альянсы Chrysler

В конце весны 1998 года Daimler-Benz AG объединяется с Chrysler Corporation под одним общим названием DaimlerChrysler. Новая корпорация сразу вошла в тройку лидеров мирового автопрома. За следующие 9 лет выходит модель PT Cruiser, объединяющая в себе технические инновации с традициями марки, а также Chrysler 300C, Sebring, PT Cruser Cabrio, Crossfire и пр.

В середине 2007 года DaimlerChrysler за 7,4 миллиарда долларов продает подразделение Chrysler фонду Cerebrus. В следующем году компания выпускает Grand Voyager с невероятными возможностями трансформации салона.

В середине весны 2009 года Chrysler сообщает о своем техническом банкротстве. После того, как были уплачены накопившиеся долги, часть акций компании выкупает концерн Fiat. С потерей независимости Chrysler удалось тем ни менее сохранить свою индивидуальность и продолжить выпускать все более совершенные авто.



В продолжение темы:
Windows

Часть вторая : "Важнейшие характеристики каждого семейства процессоров Intel Core i3/i5/i7. Какие из этих чипов представляют особый интерес" Введение Сначала мы приведём...

Новые статьи
/
Популярные