Дизайн интерфейсов UX UI Дизайнер интерфейсов

UI и UX – иногда эти понятия используются неправильно, в том числе самоучками, которые выдают себя за профессионалов. Первый является частью второго, более сложного мира.

Грубо говоря, UX – это «как работает», а UI – «как выглядит».

Следует понимать, что UX-дизайнеры, или архитекторы, обеспечивают взаимодействие пользователя с интерфейсом и достижение конечной цели работы. Специалисты в области UX создают четкий механизм, архитектуру взаимодействия, координируя работу с UI-дизайнером, программистом, копирайтером и другими коллегами.

UI-дизайн охватывает именно разработку пользовательского интерфейса – его красоту, читабельность, удобство и привлекательность для юзера. Чтобы разработать безупречный интерфейс, UI-дизайнеру нужно знать вкусы и потребности аудитории.

2. Знайте целевую аудиторию сайта

Каким должен быть пользовательский интерфейс? Ответ на этот вопрос хороший UI-дизайнер черпает у пользователей. Если вы планируете запуск коммерческого сайта, необходимо четкое представление о своей целевой аудитории, ее потребностях, привычках и вкусах.

Вам нужно иметь четкое представление о том, какие потребности приведут людей на сайт и удержат там, позволят конвертировать ЦА из обычных зевак в лояльных клиентов.

Теряетесь в догадках? Тогда начните с просмотра конкурирующих проектов. Используют ли конкуренты похожие макеты или цвета? Придерживаются ли они подобного стиля?

Помните: использование визуально приятных веб-шаблонов поможет привлечь ЦА.

При этом отличайте вкусы аудитории от своих собственных. Определившись с ЦА, можно провести тестирование и получить отзывы посетителей. Фидбэк – залог успеха.

3. Простой и понятный UI -дизайн

Отличительной особенностью хорошего интерфейса является простота.

Мы не имеем в виду приклеивание кнопки здесь и там с примитивной анимацией.

Мы говорим об интерфейсе, который просто понять и освоить даже новичку.

Пользователь не должен нуждаться в карте и компасе для ориентирования по разделам сайта – дизайнер сам направляет его куда нужно! Для этого используются цвета, типографика, обратная связь и визуальные иерархии, которые мы рассмотрим ниже.

Наконец, пользовательские интерфейсы в рамках одного проекта должны быть согласованными. Изучение нового сайта должно стать для посетителя приятным путешествием по спокойной реке, а не преодолением крутых стилистических порогов на каяках.

Если хотите экспериментировать с различными стилями – делайте это на этапах обсуждения и тестирования проекта. В работу должен пойти единый, согласованный стиль.

4. Внедряйте визуальную иерархию сайта

Наиболее важные элементы интерфейса должны быть выделены, чтобы пользователи могли сосредоточиться на них. UI-дизайн обладает бесконечным арсеналом приемов для этого.

Самый простой пример – укрупнение элемента, превращение его в центр страницы (вот почему никто не игнорирует Годзиллу!). Возьмем популярный веб-сайт Netflix, где при открытии главной страницы вас сразу встречают выделенные рекомендации.

Более оригинальный способ реализовать визуальную иерархию – использование пробела для выделения важных частей интерфейса. В качестве альтернативы появление неожиданного элемента со вкусом способно творить чудеса. Удивляйте пользователей!

Как мы уже говорили, согласованность в интерфейсе имеет решающее значение. До такой степени, что появление «нарушителя» привычного шаблона мгновенно привлечет внимание.

5. Правильно используйте типографику

Другим элегантным способом создания визуальной иерархии является типографика.

Это не так просто, как выбрать хороший шрифт (три из четырех дизайнеров выбирают Comic Sans). Каждый шрифт имеет, так сказать, индивидуальность, и влияет на ЦА по-разному.

Размер играет ключевую роль при использовании шрифтов в вебе.

Важная информация, такая как заголовки, выделяется крупным и элегантным шрифтом (будьте осторожны – не выделяйте слишком много информации). И не забывайте о контрастах.

6. Цвета и контраст в дизайне интерфейса

Некоторые комбинации, такие как синий на красном, читаются ужасно.

Хороший UI-дизайнер никогда не допустит появления такого «салата» на мониторе.

Выбор правильных цветов для дизайна интерфейса – это целая наука.

Если вы читаете данный материал, наверняка вы уже знакомы с психологией цветов.

Цветовая схема должна быть не только красивой, но и эффективной.

Цвета используются для подчеркивания визуальной иерархии, установления связи между элементами и привлечения внимания пользователей к целевым действиям.

В дизайне интерфейсов нужно поддерживать цветовое единообразие и согласованность, стремиться к минимализму. Аляпистая хаотичность – это непрофессионально.

Есть хорошее эмпирическое правило при подборе цветов: темные цвета несут больше «визуального веса», и разбавлять их следует светлыми цветами.

7. Настройте обратную связь

Интерфейсы предназначены для использования – то, что никогда не следует упускать из виду. Одно из самых больших преимуществ веб-проектов – возможность обратной связи.

В идеальном мире интерфейс должен быть интуитивно понятным и простым в работе. Но поверьте, пользователи всегда изобретут инновационный способ «сломать» программу, и наделают таких ошибок, о которых вы не могли подумать!

Обратная связь – лучший способ научить людей правильно пользоваться продуктом.


8. Упрощайте формы для заполнения

Формы – один из основных методов взаимодействия пользователя с вашими веб-проектами. Именно там они будут что-то кликать, проклиная время от времени вас и компьютер.

Проблема в том, что большинство пользователей ненавидят формы жгучей ненавистью.

Поэтому ваша задача состоит в том, чтобы интегрировать их в свой интерфейс настолько безболезненно, насколько возможно. Чтобы пользователи не проклинали компьютеры и вас любимого чаще, чем это необходимо. Сделать это непросто.

Спросите себя: «Действительно ли эта форма необходима?».

Во многих случаях сайты вынуждают пользователя регистрировать без веских причин – если вы можете отказаться от формы и разработки лишнего интерфейса, это беспроигрышный сценарий.

Если веб-проекту действительно нужны зарегистрированные пользователи, почему не сделать форму проще? Возьмите, к примеру, Twitter. Они запрашивают минимум данных. В результате новый пользователь не успевает разозлиться, и воспринимает процесс с пониманием.

9. Дизайн интерфейсов – командная работа

В зависимости от объема проекта, в какой-то момент может потребоваться слаженная команда. Работайте с профессионалами и убедитесь, что каждый разработчик получает полную информацию для создания удобного и привлекательного интерфейса.

10. Объедините результаты UI-дизайна

Как мы уже говорили, дизайн интерфейсов – сложный процесс.

Вы должны учитывать множество факторов, обладать достаточными техническими знаниями и понимать аудиторию сайта. Только предвидя потребности ЦА, можно создать дизайн, который будет соответствовать, и даже превышать текущие потребности.

Большинство правил, которые мы рассмотрели в этой статье, имеют нечто общее, что сделает вашу жизнь проще: они не ограничиваются вселенной веб-дизайна. Почти все советы должны быть хорошо знакомы разработчику – мы просто расширили их на UI.

Есть личные правила UI -дизайна? Делитесь ими в комментариях.

В этой статье я привожу примеры основных принципов или концепций, которыми руководствуюсь при проектировании десктопных интерфейсов. Не планирую выступать новатором или поучителем, но с радостью поделюсь набором установок, который помогает мне в работе.

Кстати, если вы используете Figma , я рекомендую обратить внимания на наши готовые дизайн-системы . Они помогают фрилансерам завершать больше заказов в месяц, программистам позволяют создавать красивые приложения самостоятельно, а тимлиды «пробегают» спринты быстрее, используя готовые дизайн-системы для командной работы.

А усли у вас серьезный проект, то наша команда готова развернуть дизайн-систему внутри организации на базе наших наработок и подогнать под конкретные задачи, используя Figma. Web / desktop, так и любой мобайл. С React / React Native мы тоже знакомы. Пишите в Т: @kamushken

Акценты и приоритеты

Каждый раз, проектируя интерфейс я задаю себе или клиенту вопрос: “Какая информация сейчас важна для конечного пользователя? Как мы распределим его внимание в конкретном случае?” Для этого в нашем вооружении есть цвет и его оттенки, размер шрифта, его интенсивность. В совокупности, правильно используя эти инструменты, мы “оставляем послание” пользователю, ведём его по нужному нам пути, концентрируя его внимание на самом важном.

Хороший пример, когда дизайнер дал пользователю понимание, что важно видеть отправителя, затем тему, а уже потом содержание или его @ник в системе:

Плохой пример, где дизайнер “утверждает”: важнее всего - аватарки, а с остальным как-нибудь разберётесь:

Отступы и их пропорциональность

Современный дизайн лёгок, прост и “насыщен воздухом”. Он наполнен дыханием. И не самую последнюю роль в формировании этих ощущений играют отступы. Значительные отступы помогают упростить подачу материала. Но они должны быть подчинены некоторой закономерности и пропорциональности. Я определяю для себя N пикселей в качестве базисного отступа, когда начинаю новый проект. Затем я использую 2N, 3N и так далее пропорциональность для создания визуального баланса, если где-то требуется бОльший отступ.

Хороший пример, когда дизайнер более менее соблюдает пропорциональность отступов:

Плохой пример, когда отступы практически базируются на генераторе случайных чисел:

Текст кнопки всегда первичнее иконки

Не забывайте, что именно текст является определяющим фактором того, какое ожидание или реакция предварительно сформируется у пользователя при виде кнопки. И лишь изображение иконки вторичным образом дополняет смысл. Изображение колокольчика с надписью “notifications” даёт нам некоторое представление о назначении этого функциона до того, как мы сделали клик. Аналогичный колокольчик без подписи в другом приложении приведёт нас к будильнику, хотя мы скорее всего будем ожидать появление экрана с уведомлениями. Я советую всегда наделять надпись бОльшим “весом” нежели иконки. Их я вообще считаю надувательством. Многие современные интерфейсы вполне способны обходиться и без них. Просто это было бы слишком скучно!

В целом хорошо:

Но можно сделать лучше:

Тоже выглядит неплохо:

И тут есть, где улучшить:

Не пытайтесь быть слишком понятными

Не все проектируемые интерфейсы обязаны быть интуитивно понятными. Существует множество сложных систем, с которыми мы обучались (!) взаимодействовать какое-то время. Возможно сейчас они кажутся нам простыми, но мы не отдаём отчёт, что были исследователями-первооткрывателями первые минуты, часы или более. И коль мы продолжаем работу внутри некоторой изначально сложной системы, видимо ничего не препятствовало нашему пути первых исследований. Скорее всего, дизайнер сделал свою работу настолько хорошо, что мы без труда освоили новую среду. Яркий пример из жизни: попытайтесь на миг представить, что вы не знаете значение математического знака “равно”. Согласитесь, эти две чёрточки - одна над другой, они совсем не кажутся интуитивно понятными. Просто когда-то в школе учитель математики обучил нас этому. Я призываю не пытаться быть понятнее, чем это требуется на минимально необходимом уровне.

В этом примере дизайнер был чрезмерно понятен с кнопкой закрытия:

А в этом примере дизайнер оказался чрезмерно понятен с возможностью добавления:

Перемещение курсора забирает силы

Мы не должны обязывать пользователя тянуться в другую часть экрана, чтобы получить расширенный функционал. Если пользователь работает со списком, то кнопка создания нового элемента должна быть поблизости. Или если мы порождаем новый попап кликом по кнопке слева внизу, то абсурдно заставлять пользователя тянуть курсор по диагонали направо вверх, чтобы окно закрыть.

Хороший пример, когда дизайнер предлагает закрыть попап в той же области, которая вызвала его порождение:

Плохой пример, когда дизайнер отдаляет функционал добавления элемента в список от самого списка:

Взаимосвязи расположений или единая плоскость

Это очередной приём балансировки интерфейса. Подобие сетки, если хотите. Например, вы используете трёхколонник. Находятся ли его заголовки в одной плоскости по оси X? Или расположение иконок с кнопками. Можно ли провести мнимую ось Y и обнаружить, что и те и другие аккуратно прилегают к ней? Если ответы утвердительны, дела идут хорошо. Это обусловлено тем, что зрительно человеку легче воспринимать табличный вид из-за структурированности данных. И мы при разработке интерфейса должны располагать элементы с некоторой табличной логикой.

Плохой пример с несостыковками:

Хороший пример с гармонией и соответствием:

Цвет имеет смысл

Избитое напоследок. Красное - тревога, зелёный - всё хорошо. Испокон веков для человека самое лучше восприятие текстовой информации, это чёрным по белому. Если вы используете много цветов без аргументации, вы создаёте хаос. Если вы окрашиваете элементы по смыслу, вы создаёте еще больше порядка.

Пример хаоса: (172 votes зеленым означает ли позитивное состояние? если, да то 280 visitors оранжевым - означает негативное по логике? отнюдь! дизайнер цветом лишь разделил цифры между собой)

Пример создания порядка и обоснование цвета (я просто добавил графики поверх чужого творчества)

Хороший пример незлоупотребления цветами:

В качестве эпилога....

Выражаю благодарность членам сообщества dribbble, за неформальное согласие предоставить свои работы для данного обзора. Хочу напомнить, что вышеизложенные принципы в дизайне интерфейса являются основными для меня. Я всегда держу их в уме при проектировании интерфейсов. Определитесь на чьей вы стороне… Вы хотите создавать интерфейсы для дизайнеров и работать на лайки (пример - 98% работ с behance) или вы стремитесь решать проблемы пользователя (dribbble)? Кстати, по-моему отличный пример того, как закрытость сообщества позволяет сохранять фокусировку на главном предназначении интерфейсов!

Сбербанк - Москва

...Обязанности: разработка графических интерфейсов и элементов; разработка пользовательских сценариев создание видео/анимаций оформление презентаций продукта создание быстрых прототипов (без кода) для тестирования на фокус группах участие в фокус ...

25 дней назад

Social Discovery Ventures - метро Динамо, Москва

...будут задавать тренды в ближайшие 10 лет? Тогда вам к нам, в SDV! В роли продуктового дизайнера вы будете выполнять сложные задачи и превращать их в интуитивно понятные интерфейсы, доступные и простые в использовании, для миллионов людей по всему миру. А команда ...

25 дней назад

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОФИСНЫЕ СИСТЕМЫ - метро Сокольники, Москва

...руководителя отдела проектирования. Вместе с дизайнерами и исследователями, вам предстоит работать над веб- интерфейсом системы “ДЕЛО”, сложным продуктом для ... ...задаче; взаимодействовать с исследователем пользовательского опыта, если вы поймете, что для выполнения поставленной ...

26 дней назад

Электронное издательство ЮРАЙТ - метро Шоссе Энтузиастов, Москва

130 000 руб.

...Проект biblio-online.ru в связи с развитием ищет дизайнера- проектировщика интерфейсов. Мы создали и развиваем новаторский сервис для обучения ... ...-online, сайта компании Urait. Развитие, улучшение пользовательского опыта. Дизайн удобных интерфейсов для новых ...

14 дней назад

ПРОКАТТ - Москва

80 000 - 150 000 руб.

...Задачи: Разработка концепций различных автоматизированных систем; В рамках сформированной концепции пользовательского взаимодействия разработка интерфейсов корпоративных систем и приложений; Проектировка и дизайн интерфейсов, разрабатываемых АС. На первом ...

13 дней назад

1С - Москва

...Чем заниматься: Активное участие в развитии направления проектирования пользовательских интерфейсов системы программ «1С:Предприятие 8». Данный комплекс программного обеспечения предназначен для автоматизации управления и учета на предприятиях различных отраслей и ...

Быстрый отклик более 2 месяцев назад

X5 RETAIL GROUP - метро Добрынинская, Москва

2 017 руб./год

...требований к продукту в интуитивно понятные пользовательские рабочие процессы, концепции и дизайн- ... ...персонажей, сценариев, требований к интерфейсам; Разработка информационной ... ...обязанностей и контроль работы группы дизайнеров на аутсорсинге. Требования: Готовы ...

8 дней назад

СИБУР, Группа компаний - метро Профсоюзная, Москва

...Обязанности: Исследование пользовательского опыта и перевод исследовательской информации ... ...в качестве графического/визуального дизайнера с использованием инструментов Adobe, OmniGraffle ... ...SAP UI5 или Open UI5, опыт создания интерфейсов приложений по User Story Map, ...

10 часов назад

Безопасная информационная зона - метро Бауманская, Москва

130 000 руб.

...киберразведке и постоянном мониторинге информационных потоков в публичных и теневых сегментах киберпространства ищет Проектировщика пользовательских интерфейсов. Участие в проекте: ~ Разработка аналитических продуктов и сервисов в области информационной безопасности ...

25 дней назад

Дефенс Групп - Москва

...Обязанности: Сбор информации о проекте и его аудитории Проектирование интерфейсов Разработка пользовательских интерфейсов с нуля Проработка сценариев пользовательских интерфейсов Анализ пользовательских интерфейсов с целью оптимизации и повышения ...

8 дней назад

MANGO OFFICE - метро Калужская, Москва

...Обязанности: Проектирование пользовательских сценариев Создание макетов и прототипов Тестирование прототипов пользовательских интерфейсов на сотрудниках компании и приглашенных клиентах Отрисовка интерфейса в графических редакторах Приемка задач разработки ...

25 дней назад

Арарэль - Москва

...Кого мы ищем? Ищем профессионального и опытного дизайнера пользовательских интерфейсов. Что предстоит делать: Проектирование и прототипирование пользовательского интерфейса; Создание адаптивных web-интерфейсов; Разработка и внедрение UI стандартов ...

16 дней назад

Р-Вижн - Москва

150 000 руб.

...именно вас. Требования: Опыт проектирования интерфейсов информационных бизнес-систем от 2х лет (не сайты) Аналитический ... ...фреймворка Ext JS Обязанности: Анализ пользовательских интерфейсов с целью оптимизации и повышения юзабилити ...

17 дней назад

Гарант - Ломоносовский р-н, Москва

130 000 руб.

...Компании-разработчику ИПО "ГАРАНТ" (28 лет на рынке) требуется дизайнер интерфейсов . Задачи: - Участие в концептуальном и ... ...проектировании веб-сервисов системы ГАРАНТ. - Анализ документации, пользовательских сценариев, бизнес- и функциональных требований. - ...

25 дней назад

Ашманов и партнеры - метро Кунцевская, Москва

70 000 - 100 000 руб.

...наше юзабилити-подразделение приглашаем Проектировщика интерфейсов / UX-дизайнера. Задачи: Создание и описание персонажей ... ...Разработка информационной архитектуры; Проектирование пользовательских интерфейсов в виде вайфреймов и интерактивных прототипов ...

26 дней назад

ГБУ МосТрансПроект - метро Чистые пруды, Москва

90 000 руб.

Дизайнер интерфейсов — это специалист, создающий удобный интерфейс для той или иной площадки, предугадывая действия ее посетителей. Он обеспечивает простую, понятную и приятную навигацию сайта, в результате чего потенциальный клиент не запутается в лабиринте ссылочной массы и страниц. Профессия подходит тем, кого интересует психология, рисование и информатика (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Это относительно новая профессия, которая обретает все большую популярность. Специалист, работающий в этой области, должен отличаться прекрасными аналитическими способностями, ведь именно он создает приятные, удобные и работоспособные интерфейсы для ПО, сайтов, приложений, техники, разнообразного оборудования.

Краткое описание

Представитель этой профессии не создает сайты, нет, он создает удобный интерфейс для той или иной площадки, предугадывая действия ее посетителей. Он обеспечивает простую, понятную и приятную навигацию сайта, в результате чего потенциальный клиент не запутается в лабиринте ссылочной массы и страниц.

Специалист должен понимать требования потенциальных клиентов и просчитывать их действия и даже ошибки, максимально облегчая работу с тем или иным продуктом. Именно он определяет, как будет располагаться меню, какие кнопочки будет нажимать пользователь, чтобы перейти на ту или иную страницу, как будет выглядеть курсор и решает многие другие задачи, поставленные заказчиком.

Особенности профессии

Потенциальный работодатель выдвигает к специалисту множество требований, поэтому дизайнер должен уметь выполнять следующие задачи:

  • предугадывать действия целевой аудитории;
  • заниматься написанием пользовательских сценариев;
  • иметь минимальные навыки, которые помогут ему рисовать промо-материалы и страницы;
  • уметь отличить хороший и продающий дизайн от плохого;
  • уметь тестировать готовый дизайн сайта и исправлять некоторые ошибки в нем;
  • анализировать рынок;
  • заниматься созданием инфографики и презентаций;
  • знание технологий создания сайта (сбор и анализ требований, прототипирование, правки и т. д.).
  • верстка и многое другое.

Эта специальность пока не слишком известна, ведь чаще всего дизайн интерфейсов возлагают на плечи профессионального программиста и графического дизайнера. Профессию «дизайнер интерфейсов» в высших учебных заведениях вы не найдете, поэтому специальность могут освоить лишь программисты, веб-дизайнеры, 3-D аниматоры и другие люди, которые имеют IT-образование.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  • Высокая заработная плата.
  • Возможность работать удаленно.
  • Рынок интернет-торговли находится в стадии развития, поэтому работу найти легко.
  • Можно совмещать ее с другими видами деятельности, получая дополнительную прибыль.
  • Есть хорошие перспективы карьерного роста.
  • Недорогое обучение, много бюджетных мест для поступления на смежные специальности (графический дизайнер и другие).

Минусы

  • Профессия не слишком известная, поэтому на специалиста могут взвалить обязанности по созданию дизайна сайта, его усовершенствованию и даже наполнению.
  • Нет фиксированной заработной платы.
  • Всегда нужно подставиться под требования заказчиков, которые могут быть достаточно капризными.
  • Сложности с официальным трудоустройством, чаще всего эти специалисты либо трудятся программистами, либо работают фрилансерами.
  • Нужно вкладывать собственные средства в ПО, хорошую технику.

Важные личные качества

  • Отличные аналитические способности.
  • Не конфликтность.
  • Склонность к монотонной и малоподвижной работе.
  • Знание иностранных языков и языков программирования.
  • Хорошо развитый художественный вкус.
  • Умение рисовать, используя современные программы.
  • Знание основ маркетинга, дизайна и программирования.

Обучение на Дизайнера интерфейсов

Если вы хотите в будущем работать дизайнером интерфейсов, то обязательно должны получить специальность, которая напрямую связана со сферой IT-технологий:

  • веб-дизайн;
  • компьютерная графика и дизайн;
  • информационный дизайн и другие.

Для поступления необходимо сдавать экзамен по русскому языку и математике, а также информатике, литературе. Заметим, что сюда может добавиться творческий конкурс, но его проходят лишь те студенты, которые выбирают дизайнерское направление. Если вы поступаете на факультет, который связан с программированием, то в приоритете физика и информатика. Количество экзаменов и вид творческого конкурса (рисунок, экспозиция или живопись) зависит от высшего учебного заведения, в которое вы поступаете.

Школа «Тэглайн» (онлайн-курсы)

В течение 16 недель ученики будут получать знания о веб-дизайне, визуальной составляющей продукта, этапах проекта и его презентации, смогут создать идеальное портфолио и пройти практику в лучших агентствах РФ. Занятия проводятся в формате онлайн-семинаров, поэтому можно обучаться профессии в любое время, но не менее 5 часов в неделю. Участники познают теорию и выполняют домашние задания, которые будут проверять преподаватели школы.

Школа Projector (г. Киев, форма обучения — вечерняя)

Курс состоит из 27 занятий, каждое из которых длится 2 часа. Группы состоят не более чем из 14 студентов, поэтому у учеников есть время узнать о теории и испытать полученные знания на практике. Курс будет полезен для начинающих и опытных веб-дизайнеров и программистов!

Место работы

Дизайнер, специализирующийся на создании интерфейсов, сможет найти работу в таких компаниях:

  • агентства, занимающиеся разработкой мобильных приложений;
  • студии, которые создают игры, интернет-магазины, целевые страницы;
  • работа на частных лиц, которые уже имеют свой сайт и хотят его усовершенствовать;
  • штатный IT-специалист на предприятиях, в муниципальных учреждениях и других компаниях этого уровня.

Чаще всего эти специалисты занимаются фрилансом, ища работу на досках объявлений и специализированых сайтах.

Оплата труда

Зарплата на 11.03.2019

Россия 30000—100000 ₽

Москва 60000—170000 ₽

Ставка за работу дизайнера интерфейсов зависит от его опыта и профессиональных навыков.

Карьера

Изначально такой специалист должен научиться создавать сайты, исправлять ошибки, уделяя много внимания изучению теории. Он может рассчитывать на карьерный рост, но только при условии солидного опыта работы. Этот специалист может занять должность арт-директора, начальника отдела или же стать ведущим дизайнером компании.

Профессиональные знания

Специалист должен уметь работать с разными инструментами, ведь именно с их помощью он достигает поставленных целей:

  • безупречное знание usability;
  • знание языков программирования;
  • умение работать с графическими редакторами.

Профессия очень перспективная, всего через 5-7 лет специалисты в этой сфере будут еще больше востребованы на рынке труда.

В этом посте я расскажу о своих наблюдениях за тем, как рождается и взрослеет интерфейс продукта в Скетче. Эти идеи можно применять к интерфейсному проекту любого масштаба, будь то лендинг или операционная система.

Мыслить стратегически  - значит, смотреть на дизайн в перспективе. Значит, делать его оптимально, чтобы на длительной дистанции сэкономить рабочее время.

Уровни детализации в дизайне интерфейсов

Продуктовый дизайн интерфейсов никогда не заканчивается и постоянно развивается. Я выделяю четыре уровня:

  • логический
  • уровень проектирования
  • визуально-эмоциональный
  • уровень масштабирования

Правильно заложенный фундамент на логическом уровне помогает построить такой проект, как изначально хотелось. Интерфейсный делает дизайн понятным и удобным. Визуальный уровень радует глаз и даёт правильное ощущение. Затем, удачно написанные правила дизайна помогают масштабировать его до любого размера.

Дизайнеры используют Скетч не в полную силу

Дизайнеры, которых я встречал, пытаются использовать Скетч как Фотошоп или Иллюстратор. Но Скетч - не просто очередной модный векторный редактор. Это первый успешный инструмент, созданный специально для работы с интерфейсами. При помощи символов в умелых руках он позволяет создавать бесконечно масштабируемый дизайн-проект. Фотошоп и Иллюстратор нечестно сравнивать со Скетчем, поскольку они были созданы не для дизайна интерфейсов. Их величия никто не отменяет, однако глупо идти в бой, вооружившись микроскопом, если можно выбрать автомат Калашникова.

Дизайн крупного проекта плавно эволюционирует от серых схематичных блоков до проработанной системы, которая напоминает свёрстанный сайт. Скетч позволяет переходить из одного уровня детализации в другой.

Какой макет лучше организован?

Вот два внешне одинаковых макета:

Левый не использует символы, а правый только из них и состоит. Какой макет лучше организован? Напрашивается ответ, что правый. Но нет. Они заточены под разные цели.

Левый: легко менять, трудно масштабировать

Если этот дизайн станет основой для 100 других экранов, то с каждой новой копией в проекте будут появляться плохо управляемые дубликаты объектов. Они должны быть идентичными от экрана к экрану. Чем их больше, тем сложнее будет следить за порядком. Если поменяется единственная иконка или таббар, устареют все 100 макетов.

Правый: дорого создать, идеально масштабировать

Однако, не торопись всё подряд запихивать в символы. Если стиль только формируется и нужно кардинально переделать этот экран, то после отрисовки экрана заново все символы из правого варианта устареют. Время, потраченное на их создание, не окупится. Такой экран с его символами неудобно переставлять среди других экранов, он не лёгок на подъём.

Символы - клей интерфейса

Я понимаю, какой огромный потенциал скрыт в символах. Они напоминают маленькую цивилизацию, организмы в которой рождаются и умирают. При помощи символов и простых форм я выращиваю структуры. Отмершие ткани уничтожаются. Я создаю и посылаю их на войну, зная, что может быть ситуация, что придётся сделать им детач.

Жизненный цикл символа

После смерти символы превращаются в группы, а следующим же действием их можно разгруппировывать, вытаскивая на поверхность макета их содержимое: простые растровые, векторные и текстовые слои, или другие символы. Так через отдельные атомы меняются уровни детализации.

В зависимости от того, создаю ли я новые символы, или отстреливаю старые, можно понять, в какую сторону я двигаюсь стратегически: детализирую или разрушаю структуру дизайна.

И то и другое направление движения имеет свои плюсы:

Если мы детализируем

структура становится более формальной и сложной. Появляется стройность и логика, она стремится описать свои мельчайшие частицы и следует принципу программирования DRY (don’t repeat yourself). Формализация приводит к порядку и экономит объекты, но неизбежно бюрократизирует систему. Камни фундамента дороже двигать, чем камни на крыше. Формализация дружит с сеткой, заботится о том, чтобы все отступы одинаковы. Так мы цементируем интерфейс, делаем его менее гибким, но стройным.

Интересный пример: я встретил Sketch-проект, который весил 600 мб. В нём практически не использовались символы и было много экранов. Когда я вычистил и переверстал его на символах, вес файла сократился до 150 мб.

Если больше двух объектов в системе выглядят идентично, и в будущем их количество их только увеличится, возможно, пора создать им общий символ.

Если мы упрощаем

Если мы крошим символьную структуру детачем, это ведёт к разжижению дизайна и становится ближе к принципу KISS (keep it short and simple). Свежему цементу легче придать нужную форму. Частицы в нём не имеют сильных связей друг с другом и не сопротивляются.

Дизайн вдребезги

Нет ничего более раздражающего, чем символьные структуры, когда нужно быстро и кардинально изменить дизайн, сделать новую логику взаимодействия. В этом случае о них постоянно спотыкаешься. Если не отстреливать символы, придётся сформировать в голове все взаимосвязи, которые формируют конечный макет. Мы заходим в каждый символ и меняем его, чтобы повлиять на финальный дизайн. Если элементы мелкие и разношёрстные, это делать в рамках одного макета крайне сложно. Попытка играть по правилам формальной системы, когда нужна революция - бесполезный гемор, который замедляет работу. Словно пытаешься рисовать картину не целиком, а по фрагментам, не видя общий холст.

Когда интерфейс полон символов, он фрагментирован. Если нужно создать принципиально новый экран, это мешает.

Теперь поговорим об уровнях подробнее.

1. Логический уровень дизайна

Это высший уровень абстракции, стратосфера. Самый общий уровень интерфейса - это логика действий пользователя, . То, чем занимаются UX-дизайнеры: Какие каналы будут использоваться для взаимодействия с системой? В чём цель пользователя? Как помочь достичь её за минимум кликов? Скетч превращается в программу для создания логических диаграм:

На этом уровне символ только один - серая карточка, обозначающая действие. Вредно символизировать стрелочки и желательно даже не делать уточняющих подписей. Струкура только-только формируется. Некоторые дизайнеры вообще не работают на этом уровне, предпочитая визуализировать пути пользователя в виде экранов, а не логических действий. Этот уровень не содержит никакого визуального дизайна.

2. Уровень проектирования

Когда появляется больше деталей, мы переходим на уровень юзер-флоу. Какие кнопки нажимает пользователь, чтобы достичь своей цели? На этом этапе удобно использовать плагин User Flow , который позволяет показать, какие кнопки куда ведут.

В приложениях и сайтах это уровень взаимодействия с экраном. Рисуем общие формы, широкие мазки. Это тоже логический уровень, без рисования деталей. Где будет кнопка призыва к действию? На какой экран она будет вести? Что будем делать, если пользователь незрячий или имеет другие ограничения?

Мобил Фёрст

Шаги превращаются в экраны с определёнными размерами, для которых мы проектируем. Начинаем всегда с мобильной версии, поскольку в ней легче сконцентрироваться на смысле, а не на визуальном дизайне. Разворачивать мобильную версию на большой экран значительно легче, чем втиснуть десктоп в мобильный. Читайте Mobile First .

Первые символы

Здесь уже можно начинать делать самые общие символы, если мы уверены, что объекты будут типовыми. Могут родиться символы шапки, главного меню и подвала. Они выглядят как серые прямоугольники с текстовыми слоями. Поскольку нас не ограничивает сильная фрагментация, на этом уровне тоже легко можно вносить значительные изменения в дизайн.

Делай прототип максимально рано

Здесь уже полезно создавать первый прототип в Инвижне, который не очень красив, зато работает как придумали. На этом уровне можно тестировать идеи: понятна ли логика, или всё надо переделать с нуля? Обидно выбрасывать любовно прорисованный дизайн. Выбрасывать изрисованную салфетку - не обидно.

3. Уровень эмоций: отрисовка и контент

Когда логическая картина сложилась, можно прорабатывать дизайн в деталях. Эта территория вдохновения и художников. На нём концентрируются любители Дрибла и Биханса, подчас забывая об остальных. Серым квадратам приходят на смену настоящие UI-элементы, хорошая типографика, иконки и иллюстрации. Время тщательно проработать формулировки в текстах. Сюда же можно отнести анимацию. Когда она используется уместно, даже самый простой дизайн оживает.

Вместе контент и визуальный ряд формируют восприятие всего продукта.

4. Уровень масштабирования

Когда стиль продукта сформировался и появился набор правил, по которым формируется дизайн, приходит время взросления дизайн-системы. Также хочется назвать этот этап формализацией.

Те, кто организовал это, знают толк в масштабировании. Символы - идеальный инструмент масштабирования дизайна.

На этом уровне создаётся подавляющее большинство символов. Это время спуститься на землю и перестать устраивать революции. Время начать разглядывать детали и заниматься перфекционизмом. Цель рождения символов на этом этапе - разбить систему на мельчайшие части, чтобы можно было её безболезненно масштабировать.

Зачем масштабировать

Удачно формализованную систему легко поддерживать.

Даже крупный проект может так и остаться на уровне отрисовки. Поскольку рост числа макетов неизбежен, вместе с ним неизбежен рост сопутствующего бардака. Если дизайн меняется, дизайнеру приходится актуализировать все макеты вручную (а это невозможно), либо держать актуальными только последние макеты, игнорируя все остальные. Я бы сошёл с ума, если бы мне приходилось мириться с тем, что 90% моих новых макетов уже устарели.

Пример задачи масштабирования

Если встанет задача перекрасить все красные иконки в другой оттенок, это будет легко сделать, поскольку они сгруппированы в одном UI-ките, из которого транслируются во все макеты. Меняем один символ - меняются все его копии в 600 макетах. Этот дизайн уже пахнет вёрсткой.

Что масштабировать

Символами должны становиться не только иконки, а любые повторяющиеся элементы. Все поля ввода, меню, иллюстрации, кнопки, вкладки, попапы и некоторые текстовые блоки.

Все уровни противоречат друг другу. Чтобы проект развивался, постоянно необходимо лавировать между ними и в этом заключается мастерство дизайнера интерфейсов.

Это пост не о том, что нужно дробить интерфейс на кучу символов, как и не о том, что символы мешают рисовать дизайн как иллюстрацию. Это лишь следствия чего-то глубинного. Посмотри на свой интерфейс на всех четырёх уровнях и реши, что с ним нужно делать в данный момент, чтобы эффективнее всего решить поставленную задачу.



В продолжение темы:
Windows

Часть вторая : "Важнейшие характеристики каждого семейства процессоров Intel Core i3/i5/i7. Какие из этих чипов представляют особый интерес" Введение Сначала мы приведём...

Новые статьи
/
Популярные