Как декомпилировать приложения с архитектурой mail. Кому это нужно. Препарирование. Отключаем рекламу

О том, как декомпилировать приложения для Android, то Вы знаете, что остановился я на том, как собрать все файлы, которые получились при разборке приложения, обратно в APK.

Лирическое отступление

К сборке рекомендуется папка с файлами, полученная в результате декомпиляции с помощью apktool. Файлы кода, которые представляют из себя набор инструкций для виртуальной машины Dalvik, собираются обратно в архив классов без каких-либо проблем. В то время как преобразование из Dalvik в Java и обратно может привести к проблемам несовместимости. Как следствие, программа будет работать некорректно. Поэтому для успешной модификации программ, а не только ради исследования, Вам необходимо изучить инструкции Dalvik .

Сборка

Собрать такие файлы обратно в APK достаточно просто. Для этого необходимо запустить apktool с соответствующим флагом сборки и передать ему путь к папке с декомпилированным приложением внутри. Например, если у нас есть папка app, которая размещена в том же каталоге, что и apktool, то команда будет выглядеть так:

Shell

java -jar apktool.jar b app

java - jar apktool .jar b app

После сборки готовый APK файл будет лежать в каталоге app/build . Далее необходимо подписать APK. Делается это для того, чтобы приложение работало на устройствах, где запрещена отладка. То есть, запуск неподписанных приложений на таких устройствах запрещен. Подробнее, о цифровых сертификатах и процедуре подписывания файлов можно прочитать здесь.

Подписать файл очень просто: для этого есть специальная утилита под названием signapk . Ее необходимо запустить, передав в качестве аргументов сначала сертификаты, затем путь к приложению, и, наконец, путь для подписанного приложения (результат, куда сохранять). Выглядит это примерно так:

Shell

java -jar signapk.jar testkey.x509.pem testkey.pk8 *.apk apk_signed.apk

java - jar signapk .jar testkey .x509 .pem testkey .pk8 * .apk apk_signed .apk

Где же взять такой сертификат, спросите Вы? Сертификаты можно найти в Интернет. Либо сгенерировать самому. Подробную инструкцию о настройке и генерации всех необходимых файлов можно найти, например, .

Заключение

Как видите, декомпиляция и сборка APK файлов достаточно простой процесс, который вдобавок можно автоматизировать, облегчая работу исследователю. Сама виртуальная машина Dalvik также проста в освоении и открыта, что, с одной стороны, снижает порог вхождения для разработчиков, с другой – является основной причиной столько большого процента пиратства именно на платформе Android. Отчасти поэтому разработчики, например, игр в основном не заинтересованы в выпуске интересных игр с сюжетом. Намного выгоднее при нынешнем отношении пользователей клепать поразительно похожие друг на друга фермы с донатом. Поэтому, покупаем приложения, поддерживаем разработчиков и в итоге получаем интересный контент. А вот донатить совершенно не нужно!

Всем спасибо, до новых встреч.

Бывает после релиза приложения его исходники куда-то деваются. Правда ведь, такое постоянно случается? И ничего не остается кроме как декомпилировать его и подправить несколько сотен строк кода и все это нужно сделать максимально быстро.

Вот и у меня появилась задача модифицировать приложение имея всего лишь его apk. И те, кто занимался декомпиляцией приложений знают насколько тяжело его потом скомпилировать.

Декомпиляция

Для Android"а существуют следующие утилиты:
  • ApkTool для декомпиляции ресурсов.
  • Dex2Jar для преобразования dex в jar.
  • JD-GUI для получения исходников из jar.
  • еще рекомендую JAD , некоторые места лучше декомпилирует чем JD-GUI.
Информации по их использованию в интернете достаточно.

Если попробовать собрать приложение после декомпиляции, то скорее всего оно не скомпилируется из-за ошибок, особо тяжело декомпилируются циклы и условия. Некоторые ошибки легко исправляются, но опять же разобраться во множестве условных переходов будет не просто, а когда их количество более ста или даже несколько тысяч, то такой способ восстановить приложение теряет эффективность, быстрее написать все заново.

На этом можно было и закончить эксперименты с декомпиляцией, но лень двигатель прогресса и родился новый способ.

Переопределение классов

Итак, jar это библиотека, так почему бы просто не подключить ее к новому проекту? Кидаем ее в папку libs, наследуемся от главной активити и компилируем. Все работает, главное чтоб не совпадали имена классов, поэтому названия пакетов должно отличаться иначе как минимум совпадут сгенерированные BuildConfig и R.

Таким способом можно отнаследоваться от Activity, Service, BroadcastReceiver и, возможно, некоторых других классов объявляемых в манифесте, так же в манифесте нужно будет указать новые имена классов, иначе они не будут использоваться.

Теперь можно переопределить виртуальные функции, но и только, тем более ключевое слово final не позволит это сделать и отнаследоваться тоже, поэтому идем дальше.

Замена классов

Разархивировав jar библиотеку получим class файлы, это скомпилированные классы, заметим, что при сборке проекта в папке bin/classes лежат те же class файлы, а что если подсунуть туда файлы из библиотеки…

Не все так просто, для начала нужно скомпилировать проект. Чтобы использовать классы исходного приложения нужно его как-то присоединить к проекту, но при этом не экспортировать. Делается это просто: из папки libs Эклипс сам экспортирует библиотеки, поэтому перемещаем jar библиотеку в папку lib и подключаем к проекту, в Эклипсе это Project->Preferences->Java Build Path->Libraries->Add Jars… далее во вкладке Order and Export нужно убедиться, что не установлен чекбокс, потому что экспортировать библиотеку нам не нужно, все будет в class файлах.

Теперь берем какой-нибудь класс из декомпилированных исходников приложения, исправляем в нем ошибки компиляции, добавляем, например, показ диалога, чтоб убедиться, что используется именно новый класс. Далее очищаем проект, в Эклипсе это Project->Clean, копируем class файлы в папку bin/classes, собираем проект и все работает!

При следующих сборках проекта нет необходимости его очищать, так что использовать такой способ достаточно удобно. Для облегчения исправления ошибок после декомпиляции я использовал исходники полученные из JD-GUI и JAD, обычно этого было достаточно.

Но вот пришло время собрать релизную версию, а для нее, конечно же, используется обфускатор и выдаст он сотни ошибок на совпадения имен классов и неразрешенные ссылки. Вот теперь пора убрать из скомпилированных class файлов классы, которые были заменены, после этого ошибок не должно быть. Еще одна неприятная особенность сборки релиза - нужно каждый раз очищать проект и копировать class файлы, а то они куда-то пропадают.

Заключение

Таким способом декомпилируются только модифицируемые файлы, что избавляет от исправления ошибок во всех исходниках и улучшает надежность, так как всего часть кода подвергнется процессу декомпиляции - исправления - компиляции.

С большой вероятностью не получится скрыть все следы от оригинального приложения, названия необфусцированных классов таких как Activity и Service, а так же названия их пакетов сохранятся и будут доступны после декомпиляции модифицированного приложения, но для пиратских версий это не проблема, из-за чего стоит защищать приложение, способы защиты аналогичны другим способам защиты от изменения кода.

Бывает после релиза приложения его исходники куда-то деваются. Правда ведь, такое постоянно случается? И ничего не остается кроме как декомпилировать его и подправить несколько сотен строк кода и все это нужно сделать максимально быстро.

Вот и у меня появилась задача модифицировать приложение имея всего лишь его apk. И те, кто занимался декомпиляцией приложений знают насколько тяжело его потом скомпилировать.

Декомпиляция

Для Android"а существуют следующие утилиты:
  • ApkTool для декомпиляции ресурсов.
  • Dex2Jar для преобразования dex в jar.
  • JD-GUI для получения исходников из jar.
  • еще рекомендую JAD , некоторые места лучше декомпилирует чем JD-GUI.
Информации по их использованию в интернете достаточно.

Если попробовать собрать приложение после декомпиляции, то скорее всего оно не скомпилируется из-за ошибок, особо тяжело декомпилируются циклы и условия. Некоторые ошибки легко исправляются, но опять же разобраться во множестве условных переходов будет не просто, а когда их количество более ста или даже несколько тысяч, то такой способ восстановить приложение теряет эффективность, быстрее написать все заново.

На этом можно было и закончить эксперименты с декомпиляцией, но лень двигатель прогресса и родился новый способ.

Переопределение классов

Итак, jar это библиотека, так почему бы просто не подключить ее к новому проекту? Кидаем ее в папку libs, наследуемся от главной активити и компилируем. Все работает, главное чтоб не совпадали имена классов, поэтому названия пакетов должно отличаться иначе как минимум совпадут сгенерированные BuildConfig и R.

Таким способом можно отнаследоваться от Activity, Service, BroadcastReceiver и, возможно, некоторых других классов объявляемых в манифесте, так же в манифесте нужно будет указать новые имена классов, иначе они не будут использоваться.

Теперь можно переопределить виртуальные функции, но и только, тем более ключевое слово final не позволит это сделать и отнаследоваться тоже, поэтому идем дальше.

Замена классов

Разархивировав jar библиотеку получим class файлы, это скомпилированные классы, заметим, что при сборке проекта в папке bin/classes лежат те же class файлы, а что если подсунуть туда файлы из библиотеки…

Не все так просто, для начала нужно скомпилировать проект. Чтобы использовать классы исходного приложения нужно его как-то присоединить к проекту, но при этом не экспортировать. Делается это просто: из папки libs Эклипс сам экспортирует библиотеки, поэтому перемещаем jar библиотеку в папку lib и подключаем к проекту, в Эклипсе это Project->Preferences->Java Build Path->Libraries->Add Jars… далее во вкладке Order and Export нужно убедиться, что не установлен чекбокс, потому что экспортировать библиотеку нам не нужно, все будет в class файлах.

Теперь берем какой-нибудь класс из декомпилированных исходников приложения, исправляем в нем ошибки компиляции, добавляем, например, показ диалога, чтоб убедиться, что используется именно новый класс. Далее очищаем проект, в Эклипсе это Project->Clean, копируем class файлы в папку bin/classes, собираем проект и все работает!

При следующих сборках проекта нет необходимости его очищать, так что использовать такой способ достаточно удобно. Для облегчения исправления ошибок после декомпиляции я использовал исходники полученные из JD-GUI и JAD, обычно этого было достаточно.

Но вот пришло время собрать релизную версию, а для нее, конечно же, используется обфускатор и выдаст он сотни ошибок на совпадения имен классов и неразрешенные ссылки. Вот теперь пора убрать из скомпилированных class файлов классы, которые были заменены, после этого ошибок не должно быть. Еще одна неприятная особенность сборки релиза - нужно каждый раз очищать проект и копировать class файлы, а то они куда-то пропадают.

Заключение

Таким способом декомпилируются только модифицируемые файлы, что избавляет от исправления ошибок во всех исходниках и улучшает надежность, так как всего часть кода подвергнется процессу декомпиляции - исправления - компиляции.

С большой вероятностью не получится скрыть все следы от оригинального приложения, названия необфусцированных классов таких как Activity и Service, а так же названия их пакетов сохранятся и будут доступны после декомпиляции модифицированного приложения, но для пиратских версий это не проблема, из-за чего стоит защищать приложение, способы защиты аналогичны другим способам защиты от изменения кода.

Очень редко у пользователя устройств под управлением Android возникает необходимость изменить программу под себя. Добавить что-то, или наоборот убрать. Например, надоедливый баннер с рекламой. Или, к сожалению, проверку лицензии. Ведь программы надо покупать, а не ломать! Но сейчас поговорим не об этом, а о том, какими средствами и когда следует прибегать к декомпиляции приложений на Android.

Кому это нужно

Как правило, начинающим реверсерам или исследователям. Этим людям интересно ковырять приложения сторонних разработчиков для разных целей. От банального интереса как реализовано, до поиска уязвимостей в приложении. Также у направления есть и более низкие интересы, причем эти интересы наиболее распространенные: взлом приложения для использования без покупки, либо с целью читерства.

Теория

В большинстве случаев декомпиляция приложения не вызывает особых проблем. Для каждой задачи, которую нужно проделать, написаны программы, работающие на любой платформе где можно установить Java Runtime. Итак, суть декомпиляции заключается в следующем: Вы можете либо просматривать декомпилированный код виртуальной машины Dalvik, а также все файлы ресурсов приложения (манифест, разметка и т.д.). А можете преобразовать код Dalvik в код Java. В первом случае программе передается путь к apk-файлу. Во втором из apk-файла (который по сути обычный архив) нужно вытащить файл. Этот файл содержит весь исполняемый код для машины Dalvik (да, весь код объединен в один файл). Специальная программа преобразует код Dalvik в код Java, который потом можно открыть любым java-декомпилятором. Казалось бы, второй способ предпочтительнее, но есть одна хитрость. И заключается она в том, что некоторые участки кода невозможно конвертировать, либо логика кода становится далека от того, как писал разработчик. Для простых программ этого конечно достаточно, но для понятия всего кода конечно обращать внимание стоит и на Java, и на Dalvik. Давайте же наконец поговорим о том, что конкретно нам нужно делать для декомпиляции Android приложений.

Решение

Прежде всего поговорим о полной декомпиляции приложения. То есть, вместе с распаковкой всех вложенных в apk xml-файлов. Для этого потребуется утилита apktool . Все что нужно — это запустить утилиту с правильными параметрами: java -jar apktool.jar d app.apk . Флаг d означает, что приложение будет декомпилировано. Последний параметр – путь к apk-файлу. Для удобства я создал bat-скрипт и положил его рядом с программой.

Shell

java -jar apktool.jar d app.apk pause

java - jar apktool .jar d app .apk

pause

Теперь достаточно просто скопировать интересующее Вас приложение в папку с программой под именем app.apk и запустить скрипт. Консоль покажет вывод работы программы, а после Вы увидите папку, в которой все разложено по своим местам: ресурсы, манифест, код. Также, как и проект во время разработки. За исключением, конечно же, того, что код будет выглядеть в виде опкодов для Dalvik .

Что касается второго способа, то для этого нам потребуется две другие утилиты: dex2jar и jdgui . Они обе также бесплатные и с открытым кодом. Вам необходимо открыть apk-файл с помощью архиватора (7zip , например) и извлечь в папку с dex2jar файл classes.dex .

После чего запустить утилиту следующей командой. Это преобразует код машины Dalvik в код Java. Если преобразование завершилось успешно, Вы получить файл classes.jar . Этот файл открываем в jdgui.

Программа с оконным интерфейсом, проблем с открытием файла у реверсера, пускай и начинающего, быть не должно. После открытия на панели слева будут отображены все классы, включенные в программу и распределенные по пакетам.

Дело остается за малым: исследовать код программы. Если целью декомпиляции было внесение каких-либо изменений в программе, то после всех действий необходимо все файлы собрать в apk и подписать его. О том, как это сделать, читайте в продолжении.

В этом посте хочу вам поведать о том насколько просто декомпилировать и извлекать различного рода информацию из файлов apk . В файлах с этим расширением запечатаны игры и программы Андроида, говоря иными словами это основной формат приложений OS Android.

Скажу сразу: вся инструкция по декомпиляции игр и приложений андроида приведена для Windows.сс

Для начала нам понадобятся несколько программ, декомпиляторов. Всех их я собрал в архив:

В архиве 3 компонента - dex2jar, Java Decompiler, ApkTool.

1. Создайте папку, с любым названием. В ней мы будем проводить декомпиляцию, например назовите её Decomp.

2. Подготовимся.

2.1. Распакуйте содержимое архива в созданную нами папку. Теперь создайте внутри папки Decomp папку apk, в которую мы и будем закидывать файлы андроид приложений. Поместите в папку apk приложение которое хотите декомпилировать.

2.2. Поместите в папку с операционной системой (обычно это C:/Windows/) содержимое .

3. Приступим к декомпиляции. Декомпиляция, делиться на 2 части. В зависимости от того что вам требуется в приложении вам может быть достаточно 1 части полной компиляции. Поехали

3.1.Распаковка ресурсов

3.1.1. Откройте консоль в созданной папке Decomp. Если не знаете как это сделать, выйдите с этой папки на 1 уровень выше, затем с зажатым SHIFT нажмите по папке правой кнопкой мыши и в появившемся списке выберите Открыть окно команд .

3.1.2. Теперь необходимо ввести команду вида:

apktool d путь_к_apk_файлу папка_куда распакуются_ресурсы

Т.е. в нашем случае, если мы хотим декомпилировать приложение mygame.apk, команда получится такой:

apktool d apk/mygame.apk mygame

Если в пути к apk файлу содержаться пробелы или он сам в своём названии содержит пробелы заключайте путь в кавычки!

После выполнения команды в папке Decomp должна появиться папка куда распакуются ресурсы.

3.2. Распаковка исходников

3.2.1. Откройте консоль таким образом, как указывалось в пункте 3.1.1.

3.2.2 Введите команду:

dex2jar apk/mygame.apk , где mygame.apk имя вашего приложения, которое лежит у вас в папке apk.

После выполнения этой команды в папке apk появится файл с расширением jar. И примерно с таким именем: mygame_dex2jar.jar .

3.2.3. Откройте папку jd-gui-0.3.5.windows и запустите приложение jd-gui , в котором откройте созданный нами на предыдущем шаге файл.

3.2.4. После открытия файла сохраните все ресурсы. File -> Save All Sources .

3.2.5 Создаём папку src в папке куда распаковывали ресурсы на пункте 3.1.2. И помещаем в созданную папку содержимое архива, который получили на предыдущем шаге в результате сохранения.

Всё, на этом полная компиляция приложения Android будь то программа игра с расширением apk завершена. Спасибо за внимание.



В продолжение темы:
Windows

Часть вторая : "Важнейшие характеристики каждого семейства процессоров Intel Core i3/i5/i7. Какие из этих чипов представляют особый интерес" Введение Сначала мы приведём...

Новые статьи
/
Популярные