Sony xperia x performance время работы. Sony Xperia X Performance - первый взгляд. Кому он подойдет? Каковы его сильные и слабые стороны

Если вы один из тех, кто с превеликим удовольствием посмотрел все части «Железного человека», вы наверняка были в восторге от железного костюма, который надевал Тони Старк перед боем со злодеями. Согласитесь, было бы неплохо обладать таким костюмом. Помимо возможности доставить вас в мгновение ока куда угодно, хоть , хоть за хлебом, он защищал бы ваше тело от всевозможных повреждений и давал сверхчеловеческую силу.

Вас наверняка не удивит тот факт, что очень скоро облегченная версия костюма «Железного человека» позволит солдатам бегать быстрее, переносить тяжелое оружие и передвигаться по пересеченной местности. При этом костюм будет защищать их от пуль и бомб. Военные инженеры и частные компании работают над экзоскелетами с 60-х годов прошлого века, но только послдние достижения в области электроники и материаловедения приблизили нас к воплощению этой идеи так близко, как никогда до этого.

В 2010 году американский оборонный подрядчик Raytheon продемонстрировал экспериментальный экзоскелет XOS 2 — по сути, роботизированный костюм, управляемый человеческим мозгом — который может поднять в два-три раза больше веса, нежели человек, безо всяких усилий и посторонней помощи. Другая компания, Trek Aerospace, разрабатывает экзоскелет со встроенным джетпаком (реактивным ранцем), который сможет летать на скорости 112 км/ч и неподвижно зависать над землей. Эти и ряд других перспективных компаний, включая таких монстров, как и Lockheed Martin, с каждым годом приближают костюм «Железного человека» к реальности.

Интервью с создателем российского экзоскелета Stakhanov читайте .

Экзоскелет XOS 2 от Raytheon

Отметим, что не только военные получат выгоду от разработки хорошего экзоскелета. Однажды, люди с поврежденным спинным мозгом или дегенеративными заболеваниями, ограничивающими способности передвижения, смогут с легкостью перемещаться благодаря внешним каркасным костюмам. Первые версии экзоскелетов, например, ReWalk от Argo Medical Technologies, уже поступили на рынок и получили всеобщее одобрение. Тем не менее, на данный момент область экзоскелетов все еще находится в зачаточном состоянии.

Какую революцию обещают провести экзоскелеты будущего на поле боя и ? Какие технические препятствия должны преодолеть инженеры и конструкторы, чтобы сделать экзоскелеты действительно практичными для повседневного использования? Давайте разберемся.

История разработки экзоскелетов

Воины надевали доспехи на свои тела с незапамятных времен, но первая идея тела с механическими мышцами появилась в научной фантастике в 1868 году, в одном из копеечных романов Эдварда Сильвестра Эллиса. В книге «Паровой человек прерий» описывался гигантский паровой двигатель человеческой формы, который передвигал его изобретателя, гениального Джонни Брейнерда, со скоростью 96,5 км/ч, когда тот охотился на быков и индейцев.

Но это фантастика. Первый же реальный патент на экзоскелет получил русский инженер-механик Николай Ягн в 1890-х годах в Америке. Известный своими разработками конструктор более 20 лет прожил за океаном, запатентовал с десяток идей, описывающих экзоскелет, позволяющий солдатам бегать, ходить и прыгать с легкостью. Однако на деле Ягн известен только по созданию «Друга кочегара» — автоматического приспособления, подающего воду в паровые котлы.

Экзоскелет, запатентованный Н. Ягном

К 1961 году, спустя два года после того, как Marvel Comics придумала своего «Железного человека», а Роберт Хайнлайн написал «Звездный десант», Пентагон решил сделать свои экзокостюмы. Он поставил задачу создать «сервосолдата», который описывался как «человеческая капсула, оснащенная рулевым управлением и усилителями», позволявшими быстро и легко передвигать тяжелые объекты, а также защищающая носителя от пуль, ядовитого газа, тепла и радиации. К середине 60-х годов инженер Корнельского университета Нил Майзен разработал 15,8-килограммовый носимый каркасный экзоскелет, получивший название «костюм сверхчеловека» или «человеческий усилитель». Он позволял пользователю поднимать 453 килограмма каждой рукой. К тому же времени General Electric разработала похожее 5,5-метровое устройство, так называемый «педипулятор», который управлялся оператором изнутри.

Несмотря на эти весьма интересные шаги, успехом они не увенчались. Костюмы оказались непрактичными, однако исследования продолжались. В 80-х годах ученые из Лос-Аламосской лаборатории создали дизайн для так называемого костюма «Питмана», экзоскелета для пользования американским десантом. Однако концепт остался только на чертежной доске. С тех пор мир увидел еще несколько разработок, но недостаток материалов и ограничения энергоносителей так и не позволили нам увидеть настоящий костюм «Железного человека».

На протяжении многих лет производители экзоскелетов были загнаны в угол пределами технологий. Компьютеры были слишком медленными и не могли обрабатывать команды, приводящие костюмы в движение. Энергоснабжения не хватало, чтобы сделать экзоскелет достаточно портативным, а электромеханические мышцы-приводы, которые двигали конечностями, были просто слишком слабыми и громоздкими, чтобы работать «по-человечески». Тем не менее, начало было положено. Идея экзоскелета оказалась слишком многообещающей для военной и медицинской сфер, чтобы просто так расстаться с ней.

Человек-машина

В начале 2000-х годов стремление создать настоящий костюм «Железного человека» начало хоть куда-то приводить.

Оборонное агентство перспективных разработок DARPA, инкубатор экзотических и передовых технологий Пентагона, развернуло программу на 75 миллионов долларов, в рамках которой предполагалось создание экзоскелета для дополнения человеческого тела и его производительности. Список требований DARPA был достаточно амбициозным: агентство хотело получить машину, которая позволит солдату неустанно переносить сотни килограммов груза целыми днями, поддерживать крупные орудия, которые обыкновенно требуют наличия двух операторов, а также сможет вынести раненого солдата, если понадобится, с поля боя. При этом машина должна быть неуязвима к огню, а также высоко прыгать. План DARPA многие сразу сочли невыполнимым.

Но не все.

Компания Sarcos — во главе с создателем роботов Стивом Якобсеном, который до этого создал 80-тонного механического динозавра — придумала инновационную систему, в которой датчики и использовали эти сигналы для управления набором клапанов, которые, в свою очередь, регулировали гидравлику под высоким давленим в суставах. Механические суставы двигали цилиндры, связанные кабелями, имитирующими сухожилия, соединяющие человеческие мышцы. В результате родился экспериментальный экзоскелет XOS, который делал человека похожим на гигантское насекомое. В конечном итоге Sarcos была приобретена компанией Raytheon, которая продолжила разработку, чтобы через пять лет представить второе поколение костюма.

Экзоскелет XOS 2 настолько взбудоражил общественность, что журнал Time включил его в список пяти лучших в 2010 году.

Между тем, другие компании, вроде Berkeley Bionics, работали над уменьшением количества энергии, которого требовали искусственные протезы, чтобы экзоскелет мог функционировать достаточно долго и быть практичным. Один из проектов 2000-х, Human Load Carrier (HULC), мог работать до 20 часов без подзарядки. Прогресс понемногу продвигался вперед.

Экзоскелет HAL

К концу десятилетия японская компания Cyberdyne разработала роботизированный костюм HAL, еще более невероятный по своему устройству. Вместо того, чтобы полагаться на сокращения мышц человека-оператора, HAL работал на датчиках, которые считывали электрические сигналы мозга оператора. Теоретически, экзоскелет на базе HAL-5 может позволить пользователю делать все, что он захочет, просто подумав об этом, не двигая ни единым мускулом. Но пока эти экзоскелеты — проект будущего. И у них есть свои проблемы. Например, только несколько экзоскелетов на сегодняшний день получили одобрение на использование на публике. Остальные еще проходят испытания.

Проблемы развития

К 2010 году проект DARPA по созданию экзоскелетов привел к определенным результатам. В настоящее время передовые системы экзоскелетов весом до 20 килограммов могут поднимать под 100 килограммов полезной нагрузки практически без усилий оператора. При этом, новейшие экзоскелеты работают тише офисного принтера, могут двигаться со скоростью 16 км/ч, выполнять приседания и прыгать.

Не так давно один из подрядчиков оборонного агентства, Lockheed Martin, представил свой экзоскелет, разработанный для поднятия тяжестей. Так называемый «пассивный экзоскелет», созданный для работников судостроительной верфи, просто переводит нагрузку на ноги экзоскелета, стоящие на земле.

Отличие современных экзоскелетов от тех, что разрабатывались в 60-х годах, в том, что они оснащаются датчиками и приемниками GPS. Тем самым еще более поднимая ставки на использование в военной сфере. Солдаты могли бы получить массу преимуществ, используя такие экзоскелеты, от точного геопозиционирования до дополнительных сверхспособностей. DARPA также разрабатывает автоматизированные ткани, которые могли бы использоваться в экзоскелетах с целью мониторинга состояния сердца и дыхания.

Если американская промышленность продолжит двигаться этим путем, у нее очень скоро появятся , которые смогут не только перемещаться «быстрее, выше, сильнее», но и переносить при этом дополнительно несколько сотен полезного груза. Тем не менее, пройдет еще по меньшей мере несколько лет, прежде чем настоящие «железные человеки» выйдут на поле боя.

Как это часто бывает, разработки военных агентств (вспомним, например, интернет) могут принести огромную пользу в мирное время, так как технологии в конечном итоге выйдут наружу и будут помогать людям. Страдающие от полного или частичного паралича, люди с повреждениями спинного мозга и атрофией мышц смогут вести более полнокровную жизнь. Berkeley Bionics, например, испытывает eLegs, экзоскелет, работающий на аккумуляторе, который позволит человеку ходить, сидеть или просто стоять в течение длительных периодов времени.

Одно можно сказать наверняка: начало процессу бурной разработки экзоскелетов было положено в начале этого века (назовем это второй волной), а чем все закончится — станет известно очень и очень скоро. Технологии никогда не стоят на месте, и если уж инженеры за что-то берутся, то доводят это дело до логического конца.

Часто в фильмах и играх мы видим костюмы, в которых появляются популярные герои. Порою задумываешься о том, почему такого снаряжения нет в реальной жизни. На самом деле они есть, причем существуют уже несколько лет. Неужели? Это специальные устройства, которые называются экзоскелетами. Давайте более детально изучим их в данной статье. К сожалению, с каждым годом становится все больше людей, у которых ограничена подвижность. Причем такие проблемы не только у пожилых людей. С такими трудностям могут сталкиваться как взрослые люди, так и дети.
В связи с этим учеными были разработаны экзоскелеты. Они помогают передвигаться человеку, помогая увеличить мышечную силу человека, уменьшая при этом затраты энергии. По сути, такие каркасы помогают людям передвигаться по земле, причем не только в горизонтальном направлении, но и вертикальном. Но не стоит их сразу же относить к гражданским. На самом деле такие скелеты используются и в военном направлении, причем намного активнее. Довольно часто солдатам приходится сталкиваться с проблемами, когда приходится переносить очень тяжелые грузы, подниматься на высокие горы с полным снаряжением. Конечно, такое оборудование стоит дорого, но с каждым годом затраты уменьшаются, и вес каркаса тоже.
Как утверждают ученые, уже к 2015 году будут выпускаться универсальные экзоскелеты, которые будут оснащены системами защиты, мощными встроенными аккумуляторами, легкими каркасами, гибкими настройками системы. Ведь каждое устройство должно быть универсальным, чтобы можно было подстроить под любого человека. Конечно, на сегодняшний день имеется большое количество разработок, причем большая часть из них уже имеется в продаже. Но не каждый человек может позволить себе такое устройство, а большая часть населения и вовсе не знает об этом. С военной точки зрения же ситуация намного проще. Министерство в каждой стране финансирует подобные проекты, поэтому с каждым днем ученые все ближе к созданию универсальных экзоскелетов.
Может быть, в скором времени нам удастся поднять на ноги большую часть людей, у которых на сегодняшний день нет возможности передвигаться. Остается только надеяться. Экзоскелеты постоянно усовершенствуются, дорабатываются. Причем каждый год проводятся конференции, на которых из каждой страны предоставляются прототипы разработок. В последние годы самые активные и продуктивные аппараты принадлежат Японии. Эта страна стала одной из первых, где начали разработку роботов, искусственные интеллекты. Позже этот вид деятельности плавно перешел и в экзоскелеты.

Ну, кто из нас не хотел иметь в своем постоянном распоряжении костюм супер героя? Например, облачится в костюм из одноименного комикса компании Марвел «Железный человек», и за секунды преодолевать скорость звука или одной рукой делать перестановку в доме, ну, или, в крайнем случае, спасти Землю от гибели. «Выдумки, фантастика и несбыточные мечты» — отмахнетесь вы. Но эти мечты не так далеки, как вам кажется. Частично эти фантазии уже можно воплотить в реальность с помощью экзоскелета.

Что такое экзоскелет?

Экзоскелет (в переводе с латыни «внешний скелет») – техническое устройство, которое способно увеличивать физические способности человека благодаря каркасу. Основной задачей экзоскелета является поддержка человеческого тела при воздействии на него нагрузок, принимая «основной удар» на себя.

Экзоскелет для людей с ограниченными возможностями.

Как выглядит экзоскелет?

Конструкция внешнего скелета состоит из основного панциря, выполненного из углеродного волокна, и дополнительных трубчатых конструкций для рук и ног. Есть и такие модели, которые больше напоминают космический скафандр. Внутри устройства имеются датчики давления, при помощи которых и происходит управление.

К слову сказать, экзоскелеты, не такая уж новинка. Еще в 1890 году русский инженер Николай Ягн зарегистрировал несколько патентов в этом направлении. По его задумке, внешний скелет, должен был облегчить ходьбу и бег военнослужащих. Николай Фердинандович смог рассмотреть потенциал своего костюма в военном деле. Особый вклад в дальнейшее развитие внесли писатели-фантасты. Современные модели, безусловно, в своем развитии ушли вперед, но сфера применения практически не изменилась: военное и медицинское направление.

Прогресс не дремлет: человек покоряет космос и морские глубины, техника становится все более изощренной, но победить время и все болезни пока не в силах. Множество людей по всему миру сталкиваются с проблемой ограниченной подвижности. Причем, касается это не только пожилых людей, но и детей, взрослых. Экзоскелет возвращает возможность двигаться тем, кто ее потерял.

В военном деле «внешний скелет» получил гораздо большее развитие. Экзоскелеты помогают солдатам покорять высокие горы, переносить грузы, защищают солдат от ударов и травм. Большинство экономически развитых стран активно финансируют разработку экзоскелетов. Япония в этом особенно преуспела, оснастив модели контролируемым разумом.

Хотя современные модели гораздо легче и дешевле своих прототипов, инженерам пока удалось решить не все проблемы.

  1. Материал. В распоряжении ученых не так много материалов, которые подходят для основы конструкции. Сталь и алюминий доступны, но для длительного использования не подходят. Алюминий накапливает усталость, а сталь имеет большой вес, что приводит к снижению эффективности «костюма». Углепластик – эффективен, но дорог.
  2. Питание. В качестве питания для экзоскелета могут использоваться электрическая сеть (не самый мобильный вариант) или бензиновый двигатель-ранец (неудобно, а в военном деле еще и небезопасно).
  3. Управление.Непреднамеренные или нежелательные движения владельца, часто влекут за собой разрушительные последствия.

Еще вчера полет на Луну был мечтой отчаянных фантастов, а сегодня космонавты постоянно «совершают невозможное», недавно для связи с родными использовали почтовые службы, а сегодня достаточно воспользоваться мобильным телефоном. Вчерашняя фантастика, мифы и невероятные задумки сегодня превращаются в реальность. Пусть до функционала костюма Тони Старка современным экзоскелетам еще далеко, но кто знает, возможно, уже завтра, именно они сделаю нашу жизнь проще.

Крупнейшие научно-исследовательские институты Америки задались целью создать персональную броню для каждого солдата, которая увеличит физические возможности и шанс выжить во время боевых действий. И у них это таки получилось.

Данный экзоскелет защищает от пуль и осколков, позволяет передвигаться по полю боя со снаряжением массой до 45 кг. Также TALOS имеет встроенную систему заботы о здоровье бойца: оснащен множеством датчиков, отслеживающих физическое состояние солдата. Присутствует система надувных манжетов, позволяющая в автоматическом режиме останавливать кровотечение при ранении. Больше информации о костюме пока нет. Единственное, чем поделились ученые: экзоскелет примут на вооружение не раньше 2018.

Источник: practicalmama.com

XOS 2

А это разработка ученых компании Raytheon из Университета Солт-Лейк-Сити . Первым делом XOS 2 увеличивает силу человека. То есть в таком легко сможешь крушить стены, или быстро успокаивать мужа своей любовницы. Единственный нюанс — экзоскелет не имеет бронирования. Поэтому если у мужа есть пистолет, то скорее не ты — а он тебя “угомонит “.

Еще один “косяк “ — проблемы XOS 2 с автономностью. То есть костюм работает только будучи подключенным в источнику электроэнергии. Ученые обещают это исправить. Точно так же — и решить проблему с бронированием.

Hybrid Assistive Limb

Hybrid Assistive Limb создан не для войны, а наоборот — самых мирных целей. То есть для людей, у которых есть проблемы с опорно-двигательной системой. С данным аппаратом они могут подниматься из кресла, ходить по лестницам, бегать со скоростью олимпийского чемпиона — в общем, полноценно жить. В основе — датчики, способные воспринимать био-электрические сигналы, исходящие из мозга человека.


Источник: japantimes.co.jp

Mobile Suit

Япония, наверное, устала ежегодно тратить невероятные финансы на ликвидацию последствий “Фукусимы “. Поэтому она (точнее инженеры из Университета Цукуба ) модернизировала Hybrid Assistive Limb . И получился полноценный костюм, способный увеличивать силы, защищать от радиоактивной пыли, и спасающий от перегрева.


Старшая модель в обновленном семействе японцев

Из трех новейших моделей смартфонов Sony, которые компания официально вывела на российский рынок этим летом, самой старшей и соответственно самой дорогой является Sony Xperia X Performance. Мы уже успели познакомиться в предыдущих обзорах с моделями Xperia X и Xperia XA , которые составляют основу новой линейки, а сегодня обратимся к их старшей сестре, версии «премиум», или «перформанс», как окрестили ее сами создатели.

для своего нового флагмана японская компания выбрала довольно непривычное, длинное и труднопроизносимое название — хочется надеяться, что оно того стоило. Смартфон в целом напоминает по большинству возможностей модель Xperia X, но имеет ряд отличительных черт: например, он единственный в новой тройке получил защиту от воды. Но главное отличие — это, конечно, максимально мощная аппаратная платформа: топовая SoC Qualcomm Snapdragon 820. Чтобы оценить все остальные отличия новинки от ее близких сородичей по семейству, для начала сведем их характеристики в единую табличку.

Основные характеристики Sony Xperia X Performance (модель F8131)

  • SoC Qualcomm Snapdragon 820 (MSM8996), 4 ядра Kryo (ARMv8): 2×2,15 ГГц + 2×1,6 ГГц
  • GPU Adreno 530
  • Операционная система Android 6.0.1
  • Сенсорный дисплей IPS 5″, 1920×1080, 441 ppi
  • Оперативная память (RAM) 3 ГБ, внутренняя память 32/64 ГБ
  • SIM-карты: Nano-SIM (1 или 2 шт.)
  • Поддержка карт памяти microSD до 200 ГБ
  • Сети GSM 850/900/1800/1900 МГц
  • Сети WCDMA 850/900/1900/2100 МГц
  • Сети LTE FDD Band 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 12, 13, 17, 19, 20, 26, 28, 29 TDD Band 38—41 (LTE Advanced)
  • Wi-Fi 802.11n/ac с MU-MIMO, Wi-Fi Direct
  • DLNA, Miracast
  • Bluetooth 4.2, 4.2, LE, A2DP, apt-X
  • USB 2.0, OTG
  • GPS/A-GPS, Глонасс, BDS
  • Датчики направления, приближения, освещения, акселерометр, гироскоп, барометр, магнитный компас, счетчик шагов, сканер отпечатков пальцев
  • Камера 23 Мп, f/2,0, автофокус, LED-вспышка
  • Фронтальная камера 13 Мп, f/2,0
  • Аккумулятор 2700 мА·ч
  • Быстрая зарядка Quick Charge 3.0
  • Размеры 144×71×8,7 мм
  • Масса 165 г
Sony Xperia X Performance Sony Xperia X Sony Xperia XA
Экран 5″ IPS, 1920×1080, 441 ppi 5″ IPS, 1920×1080, 441 ppi 5″ IPS, 1280×720, 293 ppi
SoC (процессор) Qualcomm Snapdragon 820 (2 ядра Kryo @2,15 ГГц + 2 ядра Kryo @1,6 ГГц) Qualcomm Snapdragon 650 (2 ядра Cortex-A72 @1,8 ГГц + 4 ядра Cortex-A53 @1,4 ГГц) MediaTek Helio P10 (8 ядер Cortex-A53 @2,0 ГГц)
Графический процессор Adreno 530 Adreno 510 Mali-T860
Флэш-память 32/64 ГБ 32/64 ГБ 16 ГБ
Разъемы Micro-USB (с поддержкой OTG), разъем 3,5 мм для гарнитуры Micro-USB (с поддержкой OTG), разъем 3,5 мм для гарнитуры
Поддержка карт памяти microSD (до 200 ГБ) microSD (до 200 ГБ) microSD (до 200 ГБ)
Оперативная память 3 ГБ 3 ГБ 2 ГБ
Камеры тыльная (23 Мп; видео 1080р), фронтальная (13 Мп) тыльная (13 Мп; видео 1080р), фронтальная (8 Мп)
Поддержка LTE есть есть есть
Емкость батареи (мА·ч) 2700 2620 2300
Операционная система Google Android 6.0.1 Google Android 6.0.1 Google Android 6.0
Размеры (мм) 144×71×8,7 143×69×7,7 144×67×7,9
Масса (г) 165 152 135
Средняя цена T-13486413 T-13486416 T-13486418
Розничные предложения Sony Xperia X Performance (32 ГБ) L-13486413-10
Розничные предложения Sony Xperia X Performance (Dual, 64 ГБ) L-13521876-10

Внешний вид и удобство использования

По дизайну все смартфоны Sony Xperia что в сериях Z, что в новой серии X похожи между собой. Сохранены все фирменные отличительные особенности: те же формы корпуса, углы все так же довольно мало закруглены в плане, есть кнопка для управления камерой, разъемы для карточек прикрыты крышками. Меняются лишь габариты и рамка по боковому периметру корпуса: в данном случае рамка выполнена из металла, но она настолько гладкая, округлая и блестящая, что сходу трудно понять, металл это или окрашенный пластик.

Задняя стенка тоже выполнена из металла, но эти две детали не составляют единое целое, корпус сборный, и поверхности у отдельных частей тут разные. В отличие от боковой рамки, задняя крышка имеет текстурированную поверхность, напоминающую последствия недошлифовки металла. Производитель называет это покрытие brushed aluminium, и имеется оно только у смартфонов X Performance, но не у обычных Х. Правда, оказалось, что и у модели Xperia X Performance эта самая «зашкуренная» поверхность имеется не во всех цветовых вариантах: выразительные текстуры наблюдаются только у черного и серого корпуса, в то время как у розового и лимонного корпуса задняя стенка точно такая же, как у обычного Xperia X.

Хотя все три модели новой серии Xperia получили одинаковый пятидюймовый размер экрана, габариты у их корпусов немного разные. У модели X Performance корпус самый толстый и крупный, после обычного X он ощущается в руке грузным и чрезмерно толстым, хотя в цифрах разница не выглядит такой большой. За счет матовых, приятных на ощупь поверхностей металлической задней стенки и боковой рамки аппарат надежно удерживается в руке, не стремится выскользнуть и не собирает отпечатков пальцев. Сборка нареканий не вызывает, корпус собран качественно, щелей и неровностей нет.

Передняя панель здесь прикрыта модным 2.5D-стеклом с покатыми краями, под стеклом расположился привычный набор элементов: датчики, фронтальная камера и светодиодный индикатор событий. Два фронтальных стереодинамика установлены сверху и снизу относительно экрана. Аппаратных кнопок управления на передней панели нет, они здесь перенесены на экран.

Окошко камеры со вспышкой привычно установлено ближе к левому верхнему углу задней стенки, модуль камеры не выпирает за пределы поверхности.

Разъем для карточек расположен сбоку, он прикрыт крышкой, скрепленной с самим выдвигающимся подносом. Теперь Sony тоже применяет в своих двухсимочных смартфонах гибридный слот, где приходится выбирать между двумя SIM-картами и картой памяти вместо одной из них. В односимочной же версии слот для карточек тоже один, и на выдвигающийся поднос тоже можно уложить две карточки, но там не предусмотрен вариант установки второй SIM-карты вместо microSD. Кстати, эти модификации различаются и объемом встроенной флэш-памяти, у младшей ее 32 ГБ против 64 ГБ у варианта с двумя SIM-картами. У нас на тесте был односимочный аппарат, у которого имеется 32 ГБ собственной памяти и можно установить карту microSD объемом до 200 ГБ.

Механические кнопки, включая фирменную выделенную кнопку камеры, расположены на правой боковой грани, причем в нижней ее половине. Клавиши не очень крупные, но легко находятся вслепую, ход их упругий и короткий. Управление громкостью в новых моделях вынесено слишком уж вниз, нажимать на данную клавишу не очень удобно. Центральная кнопка включения плоская, в нее вписан дактилоскопический датчик. Сканер отпечатков работает четко, к нему для разблокировки можно лишь прикоснуться, если экран уже активирован, а вот если экран погашен, то придется кнопку еще и нажать.

Разъем Micro-USB в нижнем торце выглядит одиноко без привычных решеток динамиков, которые часто красуются на этом месте в смартфонах других производителей. Здесь же с ним соседствует лишь отверстие разговорного микрофона. Разъем Micro-USB поддерживает подключение сторонних устройств в режиме USB OTG (USB Host).

На верхнем торце тоже есть отверстие микрофона, он служит для работы функции шумоподавления. Здесь же установлен аудиоразъем для наушников.

Xperia X Performance — единственный аппарат в новой линейке, получивший защиту от воды и пыли (IP65/68). Можно выбрать модель с корпусом одного из четырех цветов: белого, черного («графитовый черный»), лимонного («золотой лайм») и медно-розового («розовое золото»).

Экран

Смартфон оснащен сенсорным экраном IPS с 2.5D-стеклом с покатыми краями. Физические размеры дисплея составляют 62×110 мм, диагональ — 5 дюймов. Разрешение экрана составляет 1920×1080, плотность точек равняется 441 ppi. Рамка вокруг экрана стандартная: чуть менее 4 мм по бокам.

Яркость дисплея имеет автоматическую регулировку на основе датчика освещения. Есть и датчик приближения, который блокирует экран при поднесении смартфона к уху. Технология мультитач позволяет обрабатывать 10 одновременных прикосновений. Активировать экран можно с помощью двойного постукивания по стеклу. Поддерживается работа с экраном в перчатках.

Подробную экспертизу с использованием измерительных приборов провел редактор разделов «Мониторы » и «Проекторы и ТВ » Алексей Кудрявцев. Приводим его экспертное мнение об экране исследуемого образца.

Лицевая поверхность экрана выполнена в виде стеклянной пластины с зеркально-гладкой поверхностью, устойчивой к появлению царапин. Судя по отражению объектов антибликовые свойства экрана лучше, чем у экрана Google Nexus 7 (2013) (далее просто Nexus 7). Для наглядности приведем фотографию, на которой в выключенных экранах обоих устройств отражается белая поверхность (Sony Xperia X Performance, как нетрудно определить, справа, далее их можно различать по размеру):

Оба экрана темные, но экран Sony все же темнее (его яркость по фотографии равна 106 против 114 у Nexus 7). Утроение отраженных объектов в экране Sony Xperia X Performance очень слабое, это свидетельствует о том, что между внешним стеклом (оно же сенсор прикосновений) и поверхностью матрицы нет воздушного промежутка (экран типа OGS — One Glass Solution). За счет меньшего числа границ (типа стекло/воздух) с сильно различающимися коэффициентами преломления такие экраны лучше смотрятся при сильной внешней засветке, но вот их ремонт в случае потрескавшегося внешнего стекла обходится гораздо дороже, так как менять приходится экран целиком. На внешней поверхности экрана есть специальное олеофобное (жироотталкивающее) покрытие (очень эффективное, даже лучше, чем у Nexus 7), поэтому следы от пальцев удаляются существенно легче, а появляются с меньшей скоростью, чем в случае обычного стекла.

При ручном управлении яркостью и при выводе белого поля во весь экран ее максимальное значение составило порядка 610 кд/м², а минимальное — 5,4 кд/м². Максимальное значение очень высокое, и, учитывая отличные антибликовые свойства, при ярком дневном свете и даже на прямом солнце изображение на экране должно быть хорошо различимым. В полной темноте яркость можно понизить до комфортного уровня. Работает автоматическая регулировка яркости по датчику освещенности (он расположен правее и ниже прорези фронтального громкоговорителя). В автоматическом режиме при изменении внешних условий освещенности яркость экрана как повышается, так и понижается. Работа этой функции зависит от положения регулировки яркости, им пользователь может попытаться выставить желаемый уровень яркости в текущих условиях. Если в условиях офиса ползунок яркости вывести на максимум, то в полной темноте функция автояркости уменьшает яркость до 5 кд/м² (темновато), в условиях освещенного искусственным светом офиса (примерно 400 лк) устанавливает на 610 кд/м² (чрезмерно ярко), в очень ярком окружении (соответствует освещению ясным днем вне помещения, но без прямого солнечного света — 20000 лк или немного больше) повышает до 610 кд/м² (до максимума, что и нужно). Если все также в условиях офиса ползунок яркости на половине шкалы, то яркость экрана для трех условий, указанных выше, следующая: 5, 250 и 510 кд/м² (первое значение низковато, второе — высоковато). Если регулятор яркости установлен на минимум — 5, 5, 65 кд/м² (все значения слишком низкие). Наши попытки добиться от этой функции устраивающего нас результата не увенчались успехом, даже если в темноте чуть повысить яркость до приемлемого уровня, то потом она все равно сбрасывается вниз, и экран становится слишком темным. Но, вероятно, у других пользователей будет иное мнение. Только на очень низком уровне яркости появляется значимая модуляции подсветки, но ее частота высокая, порядка 2,4 кГц, поэтому видимое мерцания экрана отсутствует, и вряд ли может быть выявлено в тесте на наличие стробоскопического эффекта.

В данном экране используется матрица типа IPS. Микрофотографии демонстрируют типичную для IPS структуру субпикселей:

Для сравнения можно ознакомиться с галереей микрофотографий экранов, используемых в мобильной технике.

Экран имеет хорошие углы обзора без инвертирования оттенков и без значительного сдвига цветов даже при больших отклонениях взгляда от перпендикуляра к экрану. Для сравнения приведем фотографии, на которой на экраны Nexus 7 и Sony Xperia X Performance выведены одинаковые изображения, при этом яркость экранов изначально установлена примерно на 200 кд/м² (по белому полю во весь экран), а цветовой баланс на фотоаппарате принудительно переключен на 6500 К. Перпендикулярно к плоскости экранов белое поле:

Отметим хорошую равномерность яркости и цветового тона белого поля. И тестовая картинка:

Цвета на экране Sony Xperia X Performance перенасыщены, телесные оттенки сильно сдвинуты в красную область, а цветовой баланс заметно отличается от стандартного. Конечно, оценивать цветопередачу экрана по фотографии нужно с большой осторожностью, но тенденция передана верно. Теперь под углом примерно 45 градусов к плоскости и к стороне экрана:

Видно, что цвета не сильно изменились у обоих экранов, и у Sony Xperia X Performance контраст уменьшился несущественно. И белое поле:

Яркость под углом у обоих экранов заметно уменьшилась, но в случае Sony Xperia X Performance падение яркости гораздо меньше. Черное поле при отклонении по диагонали высветляется слабо (как и у Nexus 7) и приобретает фиолетовый оттенок. Фотографии ниже это демонстрируют (яркость белых участков в перпендикулярном плоскости экранов направлении у экранов одинаковая!):

И под другим углом:

При перпендикулярном взгляде равномерность черного поля хорошая, хотя и неидеальная:

Контрастность (примерно в центре экрана) высокая — порядка 1300:1. Время отклика при переходе черный-белый-черный равно 20 мс (12 мс вкл. + 8 мс выкл.). Переход между полутонами серого 25% и 75% (по численному значению цвета) и обратно в сумме занимает 32 мс. Построенная по 32 точкам с равным интервалом по численному значению оттенка серого гамма-кривая не выявила завала ни в светах, ни в тенях, а показатель аппроксимирующей степенной функции получился 2,20, что равно стандартному значению 2,2. При этом реальная гамма-кривая практически не отклоняется от степенной зависимости:

Динамической подстройки яркости подсветки в соответствии с характером выводимого изображения мы в данном случае не обнаружили, что очень хорошо.

Цветовой охват заметно шире sRGB:

Смотрим на спектры:

Они очень нетипичные для топовых мобильных устройств Sony. По всей видимости, в этом экране используются светодиоды с синим излучателем и зеленым и красным люминофором (обычно — синий излучатель и желтый люминофор), что в сочетании со специальными светофильтрами матрицы и позволяет получить широкий цветовой охват. Да, и в красном люминофоре, видимо, используются так называемые квантовые точки. К сожалению, в итоге цвета изображений — рисунков, фотографий и фильмов, — ориентированных на пространство sRGB (а таких подавляющее большинство), имеют неестественную насыщенность. Особенно это заметно на узнаваемых оттенках, например на оттенках кожи. Результат приведен на фотографии выше.

Баланс оттенков на шкале серого хороший, так как цветовая температура несильно выше стандартных 6500 К, и отклонение от спектра абсолютно черного тела (ΔE) меньше 10 единиц, что для потребительского устройства считается приемлемым показателем. При этом вариация цветовой температуры и ΔE не очень большая — это положительно сказывается на визуальной оценке цветового баланса. (Темные области шкалы серого можно не учитывать, так как там баланс цветов не имеет большого значения, да и погрешность измерений цветовых характеристик на низкой яркости большая.)

В этом смартфоне есть возможность подправить цветовой баланс регулировками интенсивностей трех основных цветов.

Что мы и попытались сделать, результат — данные, подписанные как Корр. на графиках выше. В итоге мы скорректировали цветовую температуру, и даже ΔE в среднем стала пониже. Однако при этом яркость (как и контрастность) сильно уменьшилась. Перенасыщенность цветов такая коррекция, разумеется, не уменьшила. Слегка помогает включение фирменного режима X-Reality for mobile .

Результат приведен ниже:

Чрезмерно яркие цвета слегка приглушаются, хотя и недостаточно. К сожалению, эта коррекция работает только в приложениях Sony — при просмотре изображений и, видимо, в видеоплеере, а в сторонних программах цвета все такие же слишком насыщенные. Есть и экстремальный Режим предельной яркости , в котором, наоборот, цветовой контраст еще больше увеличивается. Вот что мы получили:

Подведем итоги. Диапазон регулировки яркости у данного экрана очень широкий, антибликовые свойства отличные, что позволяет с комфортом пользоваться смартфоном как солнечным днем на пляже, так и в полной темноте. Допустимо использовать режим с автоматической подстройкой яркости, хотя с нашей точки зрения работает он не совсем адекватно. К достоинствам также относятся очень эффективное олеофобное покрытие, отсутствие воздушного промежутка в слоях экрана и мерцания, высокий контраст, который не сильно уменьшается даже при взгляде под углом к плоскости экрана. К недостаткам — прежде всего перенасыщенные цвета (особенно страдают оттенки кожи). Тем не менее, с учетом важности характеристик именно для этого класса устройств (а самое важное — это различимость информации в широком диапазоне внешних условий), качество экрана можно считать высоким.

Звук

Звучит Xperia X Performance точно так же, как и его собрат Xperia X: звук яркий, насыщенный, чистый и довольно громкий — здесь используются два динамика, размещенные сверху и снизу на фронтальной панели и поддерживающие фирменную технологию объемного звучания S-Force Front Surround.

Для проигрывания музыкальных композиций в аппарате используется собственный плеер со знакомым набором настроек: пользователю традиционно предоставляется выбор между ручной регулировкой и автоматической оптимизацией всех параметров звучания с помощью комплексной функции ClearAudio+. В нее входит масса разнообразных технологий, подробнее об этом можно прочитать на , посвященной звуковым технологиям, применяемым во всех современных топовых смартфонах производителя.

Во время телефонных разговоров интонации и тембр знакомого голоса собеседников остаются узнаваемыми, шумами звук не засорен, система шумоподавления со своими задачами справляется адекватно. К чувствительности микрофонов претензий нет, звук через диктофон записывается чисто и при проигрывании четко различим. В аппарате имеется встроенное FM-радио.

Камера

Камеры в старшей версии точно такие же, как и в обычном Xperia X: аппарат оснащен знакомыми модулями на 23 и 13 Мп. Фронтальная камера имеет 13-мегапиксельный сенсор с 1/3-дюймовой матрицей Exmor RS для мобильных устройств и 22-миллиметровый широкоугольный объектив с диафрагмой f/2,0 без автофокуса и собственной вспышки. Со съемкой фронтальная камера справляется достойно, лучшего и желать не приходится. Пожалуй, для уровня селфи у новых флагманов Sony одна из лучших фронтальных камер на текущий момент.

Основная камера оснащена 23-мегапиксельной 1/2,3-дюймовой матрицей Exmor RS для мобильных устройств и 24-миллиметровым широкоугольным объективом G Lens с диафрагмой f/2,0 с интеллектуальным гибридным автофокусом и импульсной светодиодной вспышкой.

В ручном режиме управления съемкой можно выставлять ISO, баланс белого, менять тип фокусировки. Имеется пятикратный цифровой зум, осуществляемый с помощью технологии масштабирования Clear Image. Часть настроек съемки может быть передана для управления сторонним приложениям через Camera2 API, запись в RAW не поддерживается.

Режим съемки видео в 4К убран, здесь максимальное разрешение составляет 1920×1080 — правда, можно снимать со скоростью 60 fps. Работа функции стабилизации SteadyShot хорошо ощутима при съемке на ходу, со съемкой видео камера справляется достойно: резкость, яркость, цветопередача — все в целом в норме, как и записываемый при этом звук.

  • Ролик №2 (70 МБ, 1920×1080 @60 fps)
  • Ролик №3 (43 МБ, 1920×1080 @60 fps)

Съемка в помещении удается камере неплохо.

Резкость по полю кадра неплохая.

Хорошо отработана листва на дальних планах.

Детализация на дальних планах хорошая.

Макросъемка удается камере неплохо.

Отличная детализация на ближних планах.

С удалением плана резкость падает очень плавно.

Текст отработан хорошо.

Камера получилась хорошей. Впрочем, она едва ли отличается от камеры в Xperia X . Традиционно при съемке в максимальном разрешении возникают проблемы с углами кадра, да и программная обработка бросается в глаза. Но при съемке в 8 Мп все эти проблемы уходят, а детализация остается. Хотя и при при съемке 23 Мп даже мелким деталям камера уделяет много внимания. В итоге камера отлично справится с документальной и художественной съемкой в режиме 8 Мп. Если же важно задокументировать мелкие детали, можно воспользоваться съемкой в 23 Мп.

Телефонная часть и коммуникации

Xperia X Performance стандартно может функционировать в большинстве диапазонов сетей 2G GSM и 3G WCDMA, а также имеет поддержку сетей четвертого поколения LTE FDD и TDD. Поддерживаются сети LTE Advanced Cat.9, что теоретически позволяет принимать и передавать данные со скоростью до 450/50 Мбит/с. Смартфон поддерживает все три наиболее распространенных у отечественных операторов диапазона LTE FDD (B3, B7 и B20), но также может функционировать и в диапазонах LTE TDD Band 38—40. Скорость соединения в сетях 4G и работа с сотовыми сетями в целом не вызывают претензий: смартфон мгновенно производит повторное соединение после разрыва, не теряет связь в зонах неуверенного приема, выдает максимально высокие скорости в 4G в проверочных местах, где конкуренты демонстрируют гораздо худшие результаты. В плане коммуникационных возможностей у всех трех последних смартфонов Sony все на высоте.

В аппарате есть поддержка Bluetooth 4.2, NFC, поддерживаются два диапазона Wi-Fi (2,4 и 5 ГГц) MU-MIMO, Wi-Fi Direct, Wi-Fi Display, можно организовать беспроводную точку доступа через каналы Wi-Fi или Bluetooth. Разъем Micro-USB поддерживает спецификацию USB 2.0 и подключение внешних устройств в режиме USB OTG. Модуль NFC демонстрирует совместимость с протоколом Mifare Classic, необходимую для успешной работы приложения « » с транспортной картой Тройка.

Навигационный модуль работает с GPS (А-GPS), Глонасс и китайской Beidou. К скорости работы навигационного модуля претензий нет, первые спутники обнаруживаются при холодном старте в течение первых секунд. Смартфон оборудован сенсором магнитного поля, на основе которого функционирует компас навигационных программ.

ОС и программное обеспечение

Xperia X Performance базируется на платформе Android 6.0.1 Marshmallow с точно такой же обновленной оболочкой, что и у остальных аппаратов новой серии. По большей части изменилось лишь внешнее представление: иконки полностью перерисованы, для каждой расцветки корпуса установлена собственная тема с аналогичной по цветам раскраской. Исчезло дополнительное боковое меню в разделе приложений, убраны мини-приложения, штатная клавиатура Android заменена по умолчанию на SwiftKey, а шторке уведомлений и меню последних открытых программ, наоборот, вернули оригинальное представление Google. Раньше двойным постукиванием по стеклу экраны у смартфонов Sony не активировались, теперь реализовано и такое. Имеются зачатки работы с жестами.

Производительность

Аппаратная платформа Sony Xperia X Performance строится на базе новой и самой мощной из серийных мобильных платформ Qualcomm — 4-ядерной SoC Snapdragon 820. Согласно официальным данным Qualcomm, CPU и GPU данной платформы на 100% и 40% быстрее CPU и GPU Snapdragon 810 соответственно (подробнее об этой платформе можно прочитать в нашем материале). Конфигурация Qualcomm Snapdragon 820 включает четыре 64-разрядных процессорных ядра Kryo (ARMv8), которые являются собственной разработкой Qualcomm. Максимальная частота двух ядер составляет 2,15 ГГц, два других могут работать с частотой до 1,6 ГГц. За обработку графики отвечает новый GPU Adreno 530 с поддержкой OpenGL ES 3.1+.

Объем оперативной памяти смартфона составляет 3 ГБ, объем встроенной флэш-памяти — 32 ГБ для односимочной или 64 ГБ для двухсимочной версий. Этот объем можно увеличить за счет карт microSD объемом до 200 ГБ. На практике наша проверочная карта Transcend Premium microSDXC UHS-1 объемом 128 ГБ уверенно распозналась устройством. Также есть возможность подключать к порту USB внешние флэш-накопители в режиме OTG.

Результаты тестирований новой платформы ожидаемо оказались впечатляющими, на уровне других современных топовых решений, они на текущий момент близки к максимальным. Новая SoC демонстрирует достойные результаты и в комплексных, и в специализированных браузерных тестах, а в плане графики ей наряду с Samsung Exynos 8890 Octa, установленной в Samsung Galaxy S7 Edge, равных просто нет. Топовые решения MediaTek (MT6797T) и Huawei (HiSilicon Kirin 955), а также предшественница Snapdragon 810 уступают этим двум рекордсменам в графических тестах. Результаты Qualcomm Snapdragon 820, сведенные в таблицы, можно наглядно оценить и сравнить с результатами альтернативных современных топовых платформ на примере реальных цифр, полученных в одних и тех же тестовых программах.

Современные требовательные игры идут на максимальных настройках. В World of Tanks можно с комфортом поиграть на максимальных значениях fps, более тяжелые игры также не демонстрируют хоть каких-нибудь задержек. Платформа новая и мощная, и у нее явно имеется значимый запас производительности для будущих обновлений.

Тестирование в последних версиях комплексных тестов AnTuTu и GeekBench 3:

Все результаты, полученные нами при тестировании смартфона в самых свежих версиях популярных бенчмарков, мы для удобства свели в таблицы. В таблицу обычно добавляется несколько других аппаратов из различных сегментов, также протестированных на аналогичных последних версиях бенчмарков (это делается лишь для наглядной оценки полученных сухих цифр). К сожалению, в рамках одного сравнения нельзя представить результаты из разных версий бенчмарков, поэтому «за кадром» остаются многие достойные и актуальные модели — по причине того, что они в свое время проходили «полосу препятствий» на предыдущих версиях тестовых программ.

Тестирование графической подсистемы в игровых тестах 3DMark, GFXBenchmark и Bonsai Benchmark:

При тестировании в 3DMark для самых производительных смартфонов теперь есть возможность запускать приложение в режиме Unlimited, где разрешение рендеринга фиксировано на 720p и отключен VSync (из-за чего скорость может подниматься выше 60 fps).

Браузерные кросс-платформенные тесты:

Что касается бенчмарков для оценки скорости движка javascript, то стоит всегда делать скидку на то, что в них результаты существенно зависят от браузера, в котором запускаются, так что сравнение может быть истинно корректным только на одинаковых ОС и браузерах, а такая возможность имеется при тестировании не всегда. В случае с ОС Android мы всегда стараемся использовать Google Chrome.

Теплоснимки

Ниже приведен теплоснимок задней поверхности, полученный после 10 минут работы теста аккумулятора в программе GFXBenchmark (чем светлее, тем выше температура):

Нагрев чуть больше локализован в верхней части аппарата. При этом большая площадь с примерно одинаковой температурой позволяет предположить, что корпус хорошо распределяет тепло от греющихся компонентов. По данным теплокамеры, максимальный нагрев составил всего 36 градусов (при температуре окружающего воздуха в 24 градуса), это относительно немного.

Воспроизведение видео

Для тестирования «всеядности» при воспроизведении видео (включая поддержку различных кодеков, контейнеров и специальных возможностей, например субтитров) нами применялись наиболее распространенные форматы , которые составляют основную массу имеющегося в Сети контента. Заметим, что для мобильных устройств важно иметь поддержку аппаратного декодирования видеороликов на уровне чипа, поскольку обработать современные варианты за счет одних лишь процессорных ядер чаще всего невозможно. Также не стоит ждать от мобильного устройства декодирования всего-всего, поскольку лидерство по гибкости принадлежит ПК, и никто не собирается его оспаривать. Все результаты сведены в единую таблицу.

По результатам тестирования испытуемый не оказался снабжен всеми необходимыми декодерами, которые нужны для полноценного проигрывания большинства наиболее распространенных в сети мультимедийных файлов, в данном случае, звуковых. Для успешного их проигрывания придется прибегнуть к помощи стороннего проигрывателя — к примеру, MX Player. Правда, и в нем необходимо изменять настройки и устанавливать вручную дополнительные пользовательские кодеки, ведь теперь данный плеер официально не поддерживает звуковой формат АС3.

Формат Контейнер, видео, звук MX Video Player Штатный видеоплеер
BDRip 720p MKV, H.264 1280×720, 24 fps, AAC воспроизводится нормально воспроизводится нормально
BDRip 720p MKV, H.264 1280×720, 24 fps, AC3 видео воспроизводится нормально, звука нет
BDRip 1080p MKV, H.264 1920×1080, 24 fps, AAC воспроизводится нормально воспроизводится нормально
BDRip 1080p MKV, H.264 1920×1080, 24 fps, AC3 видео воспроизводится нормально, звука нет видео воспроизводится нормально, звука нет

Дальнейшее тестирование воспроизведения видео выполнил Алексей Кудрявцев .

Интерфейса MHL, как и Mobility DisplayPort, мы в данном смартфоне не обнаружили, поэтому пришлось ограничиться тестированием вывода изображения видеофайлов на экран самого устройства. Для этого мы использовали набор тестовых файлов с перемещающимися на одно деление за кадр стрелкой и прямоугольником (см. «Методика тестирования устройств воспроизведения и отображения видеосигнала. Версия 1 (для мобильных устройств) 720/24p

хорошо нет

Примечание: Если в обоих столбцах Равномерность и Пропуски выставлены зеленые оценки, то это означает, что, скорее всего, при просмотре фильмов артефактов, вызванных неравномерным чередованием и пропуском кадров, или не будет видно совсем, или их количество и заметность не будет влиять на комфортность просмотра. Красные отметки указывают на возможные проблемы, связанные с воспроизведением соответствующих файлов.

По критерию вывода кадров качество воспроизведения видеофайлов на экране самого смартфона хорошее, так как кадры (или группы кадров) могут (но не обязаны) выводиться с более-менее равномерным чередованием интервалов и без пропусков кадров. За исключением файлов с 60 кадр/с, в случае которых один кадр за секунду пропускается. Причина в нетипичной частоте обновления экрана равной примерно 59 Гц. При воспроизведении видеофайлов с разрешением 1920 на 1080 пикселей (1080p) изображение собственно видеофайла выводится один-в-один по пикселям, точно по границе экрана и в истинном разрешении Full HD. Отображаемый на экране диапазон яркости соответствует стандартному диапазону 16—235: в тенях всего пара оттенков серого не отличается по яркости от черного цвета, а в светах отображаются все градации оттенков.

Время автономной работы

Емкость несъемной батареи, установленной в Sony Xperia X Performance, составляет 2700 мА·ч. Это лишь немногим больше, чем у обычной Xperia X, но более мощная платформа старшей модели потребляет больше энергии, так что Xperia X Performance демонстрирует даже более скромный уровень автономной работы во всех стандартных тестах и в реальных жизненных сценариях использования.

Тестирование, как обычно, проводилось без задействования каких-либо функций энергосбережения, хотя в аппарате имеются знакомые режимы Stamina и Ultra Stamina.

Емкость аккумулятора Режим чтения Режим видео Режим 3D-игр
Sony Xperia X Performance 2700 мА·ч 13 ч. 30 м. 10 ч. 00 м. 4 ч. 50 м.
Sony Xperia X 2620 мА·ч 15 ч. 50 м. 9 ч. 00 м. 5 ч. 30 м.
Sony Xperia XA 2300 мА·ч 09 ч. 40 м. 7 ч. 50 м. 2 ч. 30 м.
Xiaomi Mi 5 3000 мА·ч 18 ч. 45 м. 13 ч. 00 м. 6 ч. 30 м.
Meizu Pro 6 2560 мА·ч 14 ч. 40 м. 9 ч. 50 м. 3 ч. 10 м.
Huawei P9 3000 мА·ч 19 ч. 00 м. 9 ч. 00 м. 4 ч. 50 м.
Samsung S7 Edge 3600 мА·ч 24 ч. 00 м. 14 ч. 35 м. 6 ч. 30 м.
Moto X Force 3760 мА·ч 16 ч. 30 м. 10 ч. 00 м. 4 ч. 40 м.

Беспрерывное чтение в программе Moon+ Reader (со стандартной, светлой темой, с автолистанием) при минимальном комфортном уровне яркости (яркость была выставлена на 100 кд/м²) длилось до полного разряда более 13,5 часов. При беспрерывном просмотре видео с Youtube в высоком качестве (720p) с тем же уровнем яркости через домашнюю сеть Wi-Fi аппарат может продержаться почти 10 часов. В режиме 3D-игр смартфон уверенно функционирует без малого 5 часов.

К сожалению, тестовый экземпляр прибыл к нам на тестирование без комплектного зарядного устройства, хотя аппарат должен поддерживать фирменную технологию Qualcomm Quick Charge. От обычного сетевого адаптера с максимальным выходным током 2 А аппарат заряжается приблизительно в течение 2,5 часов током 1,5 А при напряжении 5 В. За первый час батарея заряжается до 62%. Беспроводную зарядку аппарат не поддерживает.

Кроме того, стоит упомянуть используемую в новых смартфонах Sony технологию Qnovo Adaptive Charging, которая следит за состоянием аккумулятора при зарядке. Эта «умная» технология отслеживает и анализирует циклы и их расписание, самостоятельно регулируя ток зарядки. Например, если программа понимает, что смартфон привычно установили на зарядку на длительный срок (скажем, на всю ночь), то она уменьшает потребляемый ток и позволяет аккумулятору заряжаться в более щадящем режиме.

Итог

Xperia X Performance поступил в продажу в российскую розницу последним из троицы нового семейства смартфонов Sony. Его стоимость в варианте Dual с поддержкой двух SIM-карт составляет 51 тысячу рублей, то есть на 10 тысяч дороже аналогичной версии обычной Xperia X (односимочная версия с 32 ГБ памяти — на тысячу дешевле, 50 000 ).

Логично, что старшая премиальная версия вобрала в себя все незаурядные возможности обычной модели X — качественный экран, достойную звуковую систему со стереодинамиками и отличные камеры. При этом здесь еще и гораздо более продвинутая аппаратная платформа, не только демонстрирующая невероятную производительность, но и предоставляющая более широкие коммуникационные возможности. Узнаваемая внешность, из-за которой многие поклонники продолжают с любовью и уважением относиться к продуктам японской компании, также на месте. Но что еще более важно, Xperia X Performance — это теперь единственный влагозащищенный аппарат в семействе японских смартфонов, так что для тех поклонников Sony, кому данная функциональность нужна, выбора практически не осталось.



В продолжение темы:
Windows

Часть вторая : "Важнейшие характеристики каждого семейства процессоров Intel Core i3/i5/i7. Какие из этих чипов представляют особый интерес" Введение Сначала мы приведём...

Новые статьи
/
Популярные