Пишем свой мессенджер для android. Пишем свой мессенджер P2P. Поддержка множественных устройств

В последнее время растёт популярность приложений для обмена сообщениями. Пользователи предпочитают мессенджеры, потому что они позволяют взаимодействовать в режиме реального времени. В этой статье мы разберём процесс создания простого приложения для обмена мгновенными сообщениями. Не будем сильно углубляться в нюансы разработки: мы напишем рабочий мессенджер, который в дальнейшем можно будет улучшить.

Используемые технологии и инструменты

  1. Стек MEAN (Mongo, Express, Angular, Node).
  2. Сокеты для прямого обмена сообщениями.
  3. AJAX для регистрации и входа.

Подготовка

Структура будущего приложения выглядит примерно так:

Схема должна получиться примерно следующего вида:

{ "_id" : ObjectId("5809171b71e640556be904ef"), "name" : "Monkey proger", "handle" : "mkproger", "password" : "proger228", "phone" : "8888888888", "email" : "[email protected]", "friends" : [ { "name" : "habrick", "status" : "Friend" }, { "name" : "javaman", "status" : "Friend" } ], "__v" : 0 }

Собеседникам могут быть присвоены следующие статусы:

  • Friend - собеседник является другом.
  • Pending - собеседник пока не принял запрос.
  • Blocked - собеседник заблокирован.

Предположим, что собеседник отклонил запрос на приватную беседу. В таком случае отправитель должен иметь возможность снова направить запрос.

Неплохо было бы реализовать для пользователя функционал сохранения сообщений в дополнительные коллекции. Пусть каждый её объект содержит сообщение, отправителя, получателя и время. Спроектируйте вашу базу данных в соответствии с конкретными потребностями и методами обработки сообщений.

Также вы можете создать REST API для обслуживания клиента. Например, конечную точку, отправляющую домашнюю страницу, из которой пользователи могут выполнять другие запросы.

Некоторые из возможных конечных точек API:

App.post("/register", function(req,res){}) app.post("/login", function(req,res){}) app.post("/friend_request", function(req,res){}) app.post("/friend_request/confirmed", function(req,res){})

Что количество пользователей мессенджеров к 2021 году составит почти два с половиной миллиарда — это треть населения Земли. Есть ли на рынке мобильных приложений место для вашего стартапа и какими особенностями должен обладать ваш мессенджер, чтобы он мог завоевать популярность в высококонкурентной среде?

С приходом в нашу жизнь смартфонов и приложений для общения, дешевые или же вовсе бесплатные мессенджеры стали отличной альтернативой SMS и MMS сервисам. Современные приложения для мгновенного обмена сообщениями предлагают своим пользователям широкий спектр возможностей — групповые чаты и звонки, быстрый обмен фото и видео, а также многое другое.

Тенденции рынка мобильных мессенджеров — Азия наступает на пятки

WhatsApp vs Facebook мессенджер — конкуренты и партнеры

В 2014 году медиагигант Facebook приобрел мессенджер WhatsApp за баснословные 19 миллиардов долларов, и явно не пожалел об этом. Количество активных пользователей WhatsApp уже давно перевалило за миллиард, если точнее — 1.3 миллиарда по состоянию на июль 2017 года. Несмотря на то, что FB messenger и WhatsApp предлагают пользователям довольно схожий набор функций, и даже подобный интерфейс, на данный момент они на двоих занимают две первые позиции в рейтинге самых популярных мобильных мессенджеров в мире.

WhatsApp

Что примечательно, WhatsApp особенно популярен за пределами США и пока что успешно выдерживает конкуренцию с Азиатскими мессенджерами. Кроме того, приложение пользуется большим спросом на развивающихся рынках Бразилии, Мексики и Турции.

С момента своего запуска в 2009, WhatsApp из стартапа по обмену сообщениями превратился в лидера отрасли, доступного практически на всех мобильных ОС. Сегодня WhatsApp, в качестве альтернативы SMS, особенно выгодно использовать для международных коммуникаций и групповых сообщений. Популярность на мировом рынке мессенджеров, WhatsApp’у обеспечивают также его ключевые функции:

  • Регистрация по номеру телефона;
  • Realtime-события;
  • Отправка файлов и изображений;
  • Запись голосовых сообщений;
  • Голосовые звонки.

Также WhatsApp позволяет загружать файлы из сторонних облачных сервисов, вроде Google Drive, OneDrive и iCloud сразу в сообщение. Для iOS в приложение интегрирована Siri, она может слать сообщения и совершать голосовые звонки напрямую в мессенджере. В вы можете подробнее почитать об особенностях самого популярного мессенджера, а также узнать стоимость мобильного приложения вроде WhatsApp.

Facebook messenger

Facebook Messenger, приложение разработанное специально для общения, с момента запуска в 2011 уже приобрело популярность почти как у WhatsApp. Чистый, светлый интерфейс приложения, практичен и удобен для пользователя.

Кроме текстовых сообщений, эмотиконс и возможности делиться мультимедиа-файлами, функционал приложения довольно богат:

  • Голосовые и видеозвонки;
  • Возможность реагировать на сообщения внутри чата, слать гифки и стикеры;
  • Возможность добавить человека в друзья, просто отсканировав код его профиля — удобно, когд не хочется печатать имя человека или искать его среди множества однофамильцев;
  • Большое количество игр, встроенных в мессенджер;
  • Функция установки напоминаний о планах;
  • Действительно огромное количество чат-ботов;
  • Последние обновления мессенджера принесли возможность делиться с друзьями своим местоположением в данный момент;

В 2016 году FB Messenger стал одним из самых популярных мобильных приложений в США, получив более 100 миллионов уникальных пользователей в месяц. Мессенджер импортирует контакты из Facebook и удобен в использовании как с мобильных устройств, так и на десктопе.

Самые популярные функции FB мессенджера

Slack — восходящая звезда корпоративных коммуникаций

Программы для корпоративного общения становятся все более популярными. За меньше чем четыре года с тех пор как Slack был выпущен на рынок в 2013 году, он уже успел стать одним из наиболее популярных корпоративных мессенджеров. В феврале 2017 года число его активных пользователей достигло 5 миллионов . Согласно проведенному опросу , треть респондентов отметили, что после внедрения Slack в бизнес-процессы, эффективность работы увеличилась до 20-40%.

Кроме того, что пользователи могут отправлять друг другу сообщения, в Slack встроено довольно много функций для общения и развлечения:

  • Возможность создавать множество различных каналов под тему беседы;
  • Slack-бот, который работает, как виртуальный блокнот, куда можно прикрепить приглянувшиеся идеи;
  • Возможность поиска сообщений по ключевому слову;
  • Интеграция со сторонними сервисами, такими как Asana, Dropbox и Google Hangouts;
  • Также Slack интегрирован с Giphy (приложение для поиска гифок в сети), пользователь может получить доступ к приложению, просто введя " /giphy" и ключевое слово, например «Hello world!»;
  • Пожалуй к минусам данного корпоративного мессенджера можно отнести то, что он не сохраняет переписку на длительный период, хотя, как показывавет динамика, пользователей этот факт не смущает.

SnapChat - создавая мимолетную реальность

Американские тинейджеры назвали Snapchat самым важным приложением своего поколения. Обращаясь непосредственно к молодой аудитории, почти треть взрослых пользователей Snapchat — это люди от 18 до 24 лет. В нескольких словах, Snapchat позволяет делиться фото- и видео-сообщениями, причем время жизни такого сообщения устанавливает отправитель. Пользователь может наложить на картинку множество эффектов, дудлов и графики. Подробнее о особенностях мессенджера Snapchat:

  • Установка временного лимита: каждое отправленное сообщение самоуничтожается через установленный отрезок времени — предполагается, что пользователи могут не опасаться что их картинки попадут в общий доступ;
  • Информирование о скриншотах — еще одна опция для обеспечения безопасности данных. Если кто-то из получателей надумает заскринить сообщение, отправитель получит уведомление и далее будет осторожно делиться файлами с этим человеком;
  • Возможность сделать так называемый face swap — наложить на свое фото картинки из галереи телефона;
  • Линзы — пожалуй, самая интересная и востребованная опция. Мессенджер Snapchat сканирует лицо человека, во время съемки фото или видео, затем можно накладывать всевозможные эффекты и маски;
  • Снапкод — аватарка, похожая на QR-код, уникальная для каждого пользователя. Если сделать скриншот или фотографию снапкода и отправить другу, тот сможет добавить вас в снэпчате, не вводя никнейм;
  • Летом этого года в мессенджере появилась возможность делиться с друзьями своим местоположением.

Сегодня Snapchat — один из наиболее популярных мессенджеров в мире для обмена мультимедиа-файлами. С момента запуска приложения в 2011 году, сейчас количество его активных пользователей уже перевалило за 150 миллионов .

Стоит ли создать еще одно приложение мессенджер?

Если вы планируете создать приложение мессенджер, стоит приготовиться к тому, что вы столкнетесь с мощной конкуренцией на рынке приложений. Топовые мессенджеры учат нас, что главный критерий успеха — найти свою уникальную нишу и удовлетворить потребностям целевой аудитории, предоставив пользователям богатый функционал и удобный интерфейс. Так, например, Slack активно завоевывает рынок, предоставляя решения для корпоративных коммуникаций. SnapChat сделал шаг вперед и собрал молодую аудиторию, живущую в эру цифровых технологий, которая не может вообразить своей жизни без мультимедиа.

WhatsApp и FB messenger — пример того, как два продукта со схожими функциями и интерфейсом могут отлично сосуществовать на рынке решений для коммуникации. Как это возможно? Вспомните — сколько мессенджеров на вашем телефоне. Несколько лет назад наша компания разработал мессенджер , поддерживающий Realtime-события, также как WhatsApp, но для корпоративных нужд, как Slack. Хороший пример тому, что ваш мобильный мессенджер может объединять функции уже существующих решений и быть рассчитано на разные цели. Или же вы можете сделать шаг вперед и создать нечто принципиально новое в сфере приложений для общения.

У наших специалистов большой опыт в сфере создания мобильных приложений среднего и энтерпрайз уровней. Нужна разработка MVP, приложения для iOS и Android или создание кастомного дизайна? Взгляните на наше и прямо сегодня!

Разработка мессенджера для смартфонов или сайта может стать успешным стартапом . Уже сейчас мессенджеры занимают первое место по количеству скачиваний в мире.

Стоит ли создавать еще одно приложение messenger?


У каждого пользователя на телефоне установлены два-пять мессенджеров. Все они используются в той или иной степени.

Со временем некоторые приложения-мессенджеры теряют лидерские позиции, уступая место новым. Так, за один год Skype с первого места, которое он занимал несколько лет, переместился на четвертое. На пятом месте Telegram. Но, похоже, это тоже временный расклад, так как тот же Telegram быстро завоевывает рынок. В 2017 году наметился новый тренд - публичные каналы и чаты. Их наличие привлекает новых пользователей, по сути, превращая мессенджеры в социальные медиа. Возможно, это и стало причиной роста популярности Telegram.

Рейтинг популярности мессенджеров

Источник vc.ru

Статистика роста количества пользователей мессенджеров показывает: потенциал у приложений для обмена сообщениями есть. Но при запуске стартапа нужно быть готовым к конкуренции. Разработка мессенджера для iOs или на Andriod начинается с правильной постановки задачи и подбора инструментов. Так мы получим приложение, которое удовлетворит потребности пользователей.


Как создать мессенджер, востребованный пользователями

Изначально мессенджеры создавались или как чаты, например WhatsApp, или как приложение для звонков - Skype, Viber. Позже в мессенджеры стали добавлять функции, которых изначально не было. Так, в WhatsApp добавились функции аудиозвонков, потом видео. Дальше появились открытые API, боты, маски, статусы, приемы платежей, публичные каналы. Однако внедрить новый функционал или изменить структуру, когда у мессенджера миллионы пользователей, сложно. В том же WhatsApp до сих пор нет API и ботов.

Основная сложность при создании приложения для отправки сообщений на Android или iOS - разработка архитектуры. Структуру приложения нужно разработать таким образом, чтобы в нее можно было безболезненно добавлять новые возможности.

При разработке мессенджера мы закладываем в его основу не только то, что уже есть в других приложениях, но и то, что может быть востребовано в будущем.

Наш подход к разработке архитектуры мессенджера

Большинство подходов к проектированию и разработке архитектуры сводится к модульной системе. Но модульность разная, да и сами модули могут быть огромными и монолитными.

В мы проектируем и разрабатываем архитектуру по принципам Clean architecture.

Чистая архитектура , описанная Робертом Мартином, позволяет спроектировать гибкую и масштабируемую систему.

В современном программном обеспечении это распространенная практика, но достичь Clean architecture получается не у всех. В своей работе мы придерживаемся ряда определенных принципов и получаем ожидаемый результат. На рисунке новая архитектура, которую презентовал Google. C помощью этого подхода и наших собственных доработок мы реализовываем чистую архитектуру на Android.


Гибкость, масштабируемость и тестируемость

В процессе работы мы делаем так, чтобы архитектура делилась на автономные слои. Тогда бизнес-логика, представление и объекты данных разделены и могут меняться независимо друг от друга. Вне зависимости от размеров системы такой подход сохраняет ее гибкость, масштабируемость (масштабирование количества функций) и тестируемость.

Масштабируемым делаем не только код, но и саму инфраструктуру системы.

Производительность приложения

Часто бывает так, что команды гонятся за ставшим популярным языком программирования. Они разрабатывают на нем продукт клиента, но в процессе работы понимают, что язык используют неверно. Нужно понимать все плюсы и минусы любого языка и инструмента. Надо использовать тот язык, который лучше всего подходит для построения эффективной системы, а не тот, что сейчас популярен.

В процессе работы думаем о задаче клиента и с этим подходим к выбору инструментов.

Как правило, программируем на PHP. Этот язык программирования используется в Whatsapp, Facebook, Stackoverflow. PHP не уступает остальным языкам по производительности и способен выдержать высокие нагрузки. Плюс этого языка в том, что после выполнения задачи ресурсы сервера высвобождаются, а правильно построенная архитектура и хороший стек технологий перекрывают недостатки языка.

Стоимость разработки проекта на PHP в разы дешевле, чем на языках типа Java, Python. В то же время приложение не уступает по производительности.

При выборе инструментов ориентируемся на то, насколько эффективно с помощью того или иного из них можно решить задачу. По сути, подстраиваем инструменты под архитектуру, а не наоборот.

Работа с большим количеством пользователей и большими нагрузками

В работе используем платформу NodeJS. Как показывает наш опыт, эта платформа подходит для создания чатов и мобильных приложений. NodeJS хорошо устроена и позволяет строить высоконагруженные системы. С коробки чат на NodeJS способен выдержать нагрузку в 10 000 подключений.

Разработка мессенджера для Android или iOS под данную платформу требует использовать Java Script. Этот язык популярен, поэтому найти разработчиков не проблема.

Rethink - используем эту NoSQL DB, так как она производительнее конкурентов. У RethinkDB транслятор языка запросов, так называемого ReQL, реализован не на уровне сервера, а встраивается в качестве предметно-ориентированного языка в язык, на котором пишется клиентское приложение.

Таблицы базы данных хранят JSON-документы, допускающие любой уровень вложенности. У каждого документа прописан уникальный для таблицы-родителя первичный ключ «id». Ссылаясь на ключ, получаем документ. Каждая функция ReQL-запроса работает с данными, полученными из предыдущей функции цепочки. Это позволяет строить более гибкую архитектуру высоконагруженных проектов и не думать о сложности структур данных.

Конкурент NoSQL СУБД - MongoDB. Эта платформа популярна на рынке, но популярность не всегда залог успеха. У MongoDB ряд проблем: при удалении документов не чистится место на диске поэтому приложение должно быть построено так, чтобы документы (файлы объектов) не удалялись часто. Также MongoDB плохо работает с многочисленными массовыми операциями над документами, что противоречит правилам построения высоконагруженной системы.

Основная проблема при построении высоконагруженных проектов - построение архитектуры и потом подстраивания бизнес-логики системы под нее. Такой проект не всегда справляется с большими нагрузками. Поэтому мы делаем наоборот: прорабатываем бизнес-логику всей системы, а уже под нее создаем эффективную архитектуру. В такое приложение можно добавлять новые функции. Оно не потеряет в производительности и не боится высоких нагрузок.


Разработка интерфейса мессенджера

Пользователю должно быть понятно, как работать, и работать должно быть удобно. Поэтому чаще мы рекомендуем использовать нативный дизайн, так как он удобен и предсказуем. Приложение одинаково ведет себя на разных устройствах. Пользователь видит знакомые элементы, знает, как их использовать, и у него не возникает вопросов, как пользоваться мессенджером.

При разработке дизайна важно:

    Проработать пустые состояния чатов, экранов, разделов, где пока еще ничего не происходило. Так пользователю будет понятно, какое действие нужно совершить.

    Проработать обратную связь. Отправка сообщений, скачивание файлов занимает время. В этот момент пользователю важно показать, что процесс идет.

    Все возможные ошибки, например, если пропал интернет, пользователь должен понять, что что-то пошло не так.

    Для верификации номера телефона поставить ограничение по времени на повторную отправку sms с кодом верификации, так как сообщение может еще не дойти, а пользователь успеет шесть раз нажать на повторную отправку кода.

    Предупредить пользователя о том, что он использует мобильный интернет в момент отправки большого файла.




Удобство внутри чата и предотвращение нелепых ошибок

Важно удобно организовать поиск внутри определенного чата. Быстро найти нужный момент в переписке, документ, фото или видео, при этом не пролистывая хаотично ленту.

Перед отправкой голосовых сообщений, важно, чтобы пользователь мог их прослушать. Должна быть также возможность исправить ошибку или удалить нежелательное сообщение. Создание приложения для отправки сообщений iPhone или Android требует скрупулезной проработки этих и других нюансов.

Приватность

В интернете можно найти программы, которые позволяют взломать мессенджер и получить личную переписку. Первая задача разработчиков — обеспечить полную анонимность, даже без привязки к номеру телефона и возможности как-то распознать личность. Вторая задача — исключить риски взлома.

Здесь есть нюансы. Скажем для полного анонимного чата собеседники без привязки к конкретным признакам — номеру телефона, имени, локации — должны понимать кто есть кто. Для этого нужно использовать одноразовый шифр, которым могут пользоваться все, но он не будет повторятся дважды. Приглашение людей в такую беседу, также происходит при помощи “ключа”, который работает только раз, и задается только самим человеком.

Защита от скриншотов. Шифрование приходящих уведомлений. Возможность быстро удалять сообщения, без лишних подтверждений.


Сколько стоит создать свой мессенджер

Цена разработки мессенджера зависит от того, сколько времени займет работа над приложением. Чем сложнее функционал, тем выше стоимость разработки. Окончательную цену на разработку мессенджера для iOS, андроид или сайта мы сможем назвать только после того, как поймем, какие задачи надо решить.

Стоимость продвижения и поддержки

Разработка мессенджера для Андроид или для iOS - первый этап. Если это не корпоративный чат, то мессенджер надо продвигать. Для этого надо в маркетинговый бюджет заложить определенную сумму. Сюда входит:

    ASO-продвижение (App Store Optimization) - комплекс работ для оптимизации мобильного приложения. А именно правильное составление title (название), keywords (ключевые слова), descriptions (описание), в целях максимального увеличения видимости вашего приложения в поиске

    Оплата за размещение в магазинах Google Play и App Store.

После запуска приложение необходимо развивать и обновлять:

    Устранить ошибки и реагировать на поступившие жалобы пользователей

    Добавить новые функции.

С чего начать создание приложения для отправки сообщений на Android или iPhone

Разработка мессенджера под заказ начинается с постановки задачи.

Напишите или позвоните нам, мы договоримся о встрече, обсудим задачу и поможем найти оптимальное решение как создать востребованный мессенджер для Android и iOS.

И был у нее удивительный частный Интернет за заборчиком, где вместо URL-ов были "keywords": что-то среднее между адресом веб страницы и купленным ключевым словом в рекламе. Компании боролись за интересные ключевые слова, как сейчас борются за домены, а реклама выглядела так: "посетите нас во всемирной сети по адресу www.example.com, или наберите AOL Keyword: "banking"".


История имеет свойство повторяться. Сейчас роль Америки Онлайн играют основные мессенджеры: все они за заборчиками, несовместимы друг с другом, все изобретают свои keywords, желают схватить пользователя и уже никогда не отпускать. Компании не заинтересованы в открытости: более крупные игроки не желают делиться пользователями с более мелкими и уж тем более становиться открытыми. В результате невозможно послать сообщение даже из WhatsApp в Facebook Messenger, несмотря на то, что оба принадлежат одной компании. Да и пользователи ценят надежность и удобство выше абстрактной открытости, хотя многих раздражает, что часть друзей, например, в Telegram, часть в WhatsApp, а родители в Skype.


А вот роль открытого интернета, к сожалению, сегодня не играет никто. Ситуацию хочется изменить. Если XMPP не справился, может быть кто-то другой сможет? И тут рассказ про Tinode .

Что такое Tinode

Tinode - мессенджер с полностью открытым исходным кодом на Github. Все клиентские приложения (ReactJS и Андроид) лицензированы под Apache 2.0, для того, чтобы упростить создание коммерческих приложений на основе Tinode, сервер под GPL 3.0. Цель проекта - создать федерированный мессенджер, который прост и удобен как для пользователей, так и для операторов. Поставил - и все работает, как MySQL или Nginx. В долгосрочной перспективе цель проекта – создать открытую альтернативу существующим проприетарным мессенджерам, повторить в отношении мессенджеров то, что сделал Android в отношении операционных систем для мобильных телефонов.

Что он умеет

Поддержка множественных устройств.

У всех есть смартфон, иногда не один, плюс часто удобно использовать web-приложение с основного компьютера. Поэтому поддержка множественных устройств была одним из главных требований к проекту, что определило основные архитектурные решения. Если пользователь авторизуется с нового устройства, то не хочется, чтобы он начинал с чистого листа как в WeChat. А это означает, что нужно и адресную книгу, и сообщения хранить на сервере, что и было реализовано.


Очевидно, что хранение информации пользователя на сервере подходит не всем, так как создает риски нежелательного доступа: чем больше копий данных хранится в разных местах, тем выше вероятность, что что-то пойдет не так. Для этого предусмотрена возможность эфемерных сообщений и сообщений, которые удаляются с сервера после доставки клиенту. Технически, существует и возможность не хранить контакты на сервере постоянно - клиент отправляет их на сервер в момент подключения (login), затем они удаляются после logout. Однако, авторы посчитали это непрактично сложным и не стали делать.

Онлайн статус

Трансляция онлайн/оффлайн статуса пользователя в мессенджерах воспринимается как что-то само собой разумеющееся, однако, это весьма тяжелая в реализации фича. Нужно, чтобы она "просто работала", предсказуемо и надежно. Надежность работы исключила генерацию статуса на клиенте, как это реализовано в некоторых XMPP приложениях. В случае Tinode, сервер генерирует онлайн статус и рассылает по адресной книге, что, опять же, требует хранения контактов на сервере и их синхронизацию с клиентскими приложениями.

Простота протокола

Протокол хотелось сделать таким, чтобы кривая обучаемости была пологой – не нужно знать всего, чтобы начать. Спецификация получилась очень компактной : 10 запросов клиента, 5 ответов сервера. Например, по сравнению с 200+ страницами только core XMPP , не считая extensions, это почти записка на салфетке.


Представление данных отделено от сетевого протокола. Протокол лишь требует определенную структуру данных, но не требует, чтобы они передавались по сети каким-то определенным образом. Сейчас сервер поддерживает JSON по websocket и long polling, c TLS и без, плюс gRPC по TCP. Поддержка gRPC была реализована одним разработчиком за две недели, включая написание текстового клиента на Питоне. Добавление поддержки иных форматов данных и протоколов, например, MessagePack или Noise , вряд ли займет намного больше.

Расширяемость

С одной стороны, хочется, чтобы все работало сразу, например, чтобы основной функционал был сравним с WhatsApp и Telegram прямо из коробки. С другой, потребности у людей разные и нужно иметь возможность расширять функционал. Поиск баланса похож на выбор между монолитной архитектурой и микросервисами: нежелательно иметь неизменяемый монолит, и, аналогично, плохо получить получить зоопарк микросервисов, управление которыми превращается в отдельную задачу.


Было принято решение разделить функционал на три части - основной, сетевой и вспомогательный. Основной - это то, что позволяет Tinode выполнять основную функцию - пересылать сообщения. Сетевой - функционал взаимодействия в серверами, как формат передаваемых данных и сетевой протокол. Вспомогательный - то, что решает чью-то локальную задачу, например, поддержка конкретной базы данных в качестве бэкенда или какой-то метод авторизации, но никак не влияет на другие сервера или пользовательские приложения. Основной функционал реализован в основном коде. Сетевой функционал выделен, но также хранится в основном репозитории для того, чтобы по возможности избежать создания несовместимых серверов. Вспомогательный реализован в виде плагинов - компилируемых Go интерфейсов (поддержка разных баз данных, разных авторизаторов, пуш нотификации, валидаторы по емейл или телефону, поддержка каптчи и т.п.) и gRPC endpoints (чатбот и поисковый интерфейс).

Прочее

  • Возможность, но не требование привязки счета к телефону или емейлу или ещё чему угодно.
  • ID пользователей, которые трудно угадать, и, соответственно, трудно разослать спам.
  • Tags, позволяющие реализовывать поиск людей как в WeChat (и, подобно WeChat, встроить в мессенджер службу знакомств) или разделить организацию на отделы как в Slack.
  • Возможность подключения пользователей без регистрации, необходимая, например, для организации службы поддержки через чат.
  • Интерфейс и пример подключения чатботов.
  • Планы создания каналов как в Telegram.

Почему Go?

Сервер для мессенджера по сути роутер: получает сообщение из одного канала, как-то его обрабатывает, затем передает в другой канал или каналы. Go (как и Erlang, но это уже другая история) идеально подходит для создания такого функционала т.к. содержит примитивы goroutine и chan, делающие организацию потоков и обмен данными между ними эффективным и простым.


Безусловно, роутер можно написать и на C/C++, и на Java. Однако, при прочих равных, код скорее всего получится более сложным и потребует больших усилий для избежания дедлоков.

А что потом?

Федерация

Одна из основных задач для Tinode на ближайший год - создание платформы для федерации. Так, чтобы любой желающий мог запустить свой Tinode сервер, который бы мог обмениваться сообщениями с любым другим сервером, точно так, как это возможно с емейлом. Уже сейчас возможна кластеризация серверов. Сетевой обмен между сервером и клиентами идет по TLS websocket, что для внешного наблюдателя мало отличимо от простого HTTPS трафика.


Публичный DNS, вероятно, будет использоваться, по крайней мере первоначально. Однако, в будущем поиск чат-серверов будет осуществляться также, как это сделано в Bittorrent - при помощи DHT , распределенной хеш таблицы.


Хочется также избежать и проблем, за которые часто критикуют XMPP. Например, XMPP сервера очень разговорчивы. До половины сообщений является дублирующими, когда XMPP-клиент рассылает онлайн уведомления индивидуально каждому контакту из адресной книги.

Репутация и распределенное принятие решений

Системы обмена сообщениями больше всего похожи на емейл. Как известно, значительная часть электронной почты - спам. Не хочется повторять чужие ошибки, поэтому механизмы, ограничивающие спам, должны быть сразу встроены в систему. Полностью задача пока не решена, но есть общее направление:

  • Криптографическая идентификация сервера-отправителя.
    Изначально, SMTP вообще не предполагал какой-либо идентификации отправителя. Не стоит снова наступать на эти грабли. Каждый сервер, желающий установить контакт, будет представлен криптографическим сертификатом. "Ну да", скажете вы, "я сейчас нагенерю 100500 сертификатов и каждый раз буду представляться новым чистым сервером". И будете правы. Поэтому следующий пункт.
  • Распределенный учет репутации.
    Когда к нам стучится новый, неизвестный сервер-отправитель, мы сделаем запрос к известным серверам с просьбой сообщить рейтинг нового сервера. И в зависимости от ответа установим, например, скорость, с которой новый сервер может посылать нам сообщения.

Если посмотреть на распределенную систему принятия решения и учета репутации с высоты птичьего полета, то станет заметно сходство с blockchain. Возможно, blockchain (но не криптовалюта) может быть использован в качестве основы для построения распределенной системы репутации, хотя пока и не очевидно каким образом.

Шифрование

Ну а как же в наши дни без шифрования сообщений? Чаты между двумя людьми, вероятно, будут шифроваться OTR . С групповыми чатами пока непонятно. Все известные схемы шифрования групповых чатов либо имеют значительный недостатки, либо тяжеловесны и сложны в реализации. Также, не очевидно, насколько важно шифрование групповых чатов: "Если тайну знают двое – это уже не тайна, а если трое – это уже базар."


Что вы по этому поводу думаете?

Вы можете помочь и перевести немного средств на развитие сайта



Комментарии (205):

                      • Ваша наивность зашкаливает.


                        Можно сделать текст жирным, курсивом

                        Вы сами-то пробвали это сделать хотя бы раз?

                              • Вам нужно сменить хмпп-сервер

                                Я использую jabberon.ru, у которого есть HTTP File Upload согласно его диско (upload.jabberon.ru). На conference.jabber.ru всё работает, как вы заявляете.


                                Но кнопки отправки файла в чат на conference.jabber.ru у меня нет!

К концу 2018 года будет отправлено более 40 триллиардов текстовых сообщений. Ничего удивительного в том, что мессенджеры в наши дни так популярны. Несмотря на то, что на рынке уже есть множество таких крупных игроков как WhatsApp, Viber, Facebook Messenger, Snapchat и Telegram, у вас всё равно есть возможность создать свой собственный мессенджер и занять свою долю рынка. Всё что вам потребуется – это хорошая идея и сильная команда разработчиков, которую вы сможете найти в студии Engine.

Для того, чтобы разобраться из чего складывается стоимость проекта, давайте разберём основные возможности приложения. Стоимость разработки мессенджера может сильно варьироваться в зависимости от различных факторов, однако существует базовая цена в 20 000$, которая включает в себя следующий функционал:

Регистрация и доступ к списку контактов

Когда пользователь заходит в приложение первый раз, ему необходимо зарегистрироваться. Проще всего это сделать при помощи номера телефона. В некоторых случаях используется SMS-подтверждение для большей безопасности.
Следующий шаг – это добавить контакты в приложение из телефонной книги пользователя. Эта функция должна быть максимально простой и удобной, потому что чем больше контактов у клиента в вашем приложении, тем чаще он будет им пользоваться. Хорошей идеей будет добавить в приложение профиль пользователя из социальных сетей.

Обмен сообщениями

Данная функция на самом деле немного сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Ваше приложение должно не только позволять отправлять сообщения, но ещё и хранить всю историю переписок, а также предоставлять её на любых устройствах пользователя.

Пользователя достаточно сложно заинтересовать простой функцией отправки сообщений, поэтому вам придётся придумать какую-нибудь дополнительную уникальную особенность. Например, в Snapchat сообщения исчезают через пару секунд после прочтения. К тому же, пользователи очень любят забавные стикеры.

На сегодняшний день самодельные стикеры стали уже неотъемлемой частью любого мессенджера. Позволяя пользователям создавать собственные стикеры, вы налаживаете с ними контакт и даже позволяете им иметь собственное средство дохода в вашем приложении.

Ещё одна важная функция, про которую нельзя забывать – это создание групповых чатов с друзьями, коллегами или членами семьи.

Уведомления

Эта небольшая, но крайне важная функция обязательно должна присутствовать в вашем приложении. Без неё ваши пользователи не смогут получать оповещения и узнавать о новых сообщениях, не заходя в приложение.

Обмен медиа-файлами

Чтобы ещё больше оживить общение, добавьте функцию передачи файлов в свой мессенджер. В большинстве подобных программ пользователи обмениваются музыкой, фотографиями, мемами, смешными видео и гифками.

Не лишним будет добавить и поддержку облачных хранилищ, таких как Dropbox, чтобы свои файлы пользователи могли хранить не только на самом устройстве.

Выводы

Рынок мессенджеров активно развивается, и у вас всё ещё есть возможность занять со своим приложением его солидную часть. Затраты на разработку мессенджера зависят от 4 главных факторов:

  • Выбор платформы (Android, iOS, или всё вместе);
  • Выбор функционала;
  • Установка рамок бюджета;
  • Выбор команды разработчиков.


В продолжение темы:
Windows

Часть вторая : "Важнейшие характеристики каждого семейства процессоров Intel Core i3/i5/i7. Какие из этих чипов представляют особый интерес" Введение Сначала мы приведём...

Новые статьи
/
Популярные