Эффективная обработка фотографий в Photoshop. Десять полезных советов по работе в фотошоп Приемы работы в adobe photoshop

Перед вами цикл уроков, которые учат пользоваться графическим редактором Photoshop - невероятно популярным и незаменимым в веб-дизайне инструментом, с помощью которого для сайта создаются не только кнопки, баннеры и логотипы, но даже целые макеты. Дизайн практически любого сайта, который вы посещали, изначально был прорисован в Photoshop, так что знание этой программы веб-мастеру будет однозначно полезным, хотя навыки обработки изображений и создания собственных рисунков простому пользователю ПК тоже не навредят. Оцифровка фотографий, ретушь старых снимков, создание открыток и коллажей - это только начало длинного списка полезных действий, которые позволяет совершать редактор, а цикл уроков поможет вам в нём освоиться.

Добавьте эту страницу в закладки, чтобы не терять оглавление и последовательно изучать статью за статьёй, постигая всё новые и новые приёмы работы в Photoshop.

Но что же вы узнаете в этих уроках?

  • 1 Начало работы в Photoshop - быстрое выделение и заливка

    Здесь вы познакомитесь с интерфейсом программы, узнаете, для чего предназначены основные элементы интерфейса, научитесь создавать документы и сохранять их, освоите выделение областей на холсте. Также из урока вы поймёте, как заливать области цветом, поймёте принципы работы с программой. После освоения информации вы научитесь выполнять простые действия и сможете самостоятельно изучать другие инструменты редактора.

  • 2 Слои и текст

    Все изображения Photoshop строятся на слоях. Именно поэтому редактировать в программе так удобно. Урок расскажет, что такое слои, зачем они нужны и как с ними работать. Кроме того, здесь описаны приёмы создания и обработки надписей, а также перемещения расположенных на холсте объектов. После прохождения урока обработка многослойных документов не будет для вас проблемой.

  • 3 Фильтры

    Вы познакомитесь с огромной библиотекой изменяющих картинку скриптов. Фильтры редактора могут не только придавать готовому изображению тот или иной эффект, но даже создавать новые объекты и обрамлять фото.

  • 4 Работа с изображениями

    В статье даются основы обработки уже существующих графических файлов. Редактирование сразу нескольких изображений, перемещение объектов из одного рисунка в другой, изменение размеров и удаление ненужных частей - вот лишь неполный список тем урока.

  • 5 Трансформация

    Урок научит масштабировать элементы изображения, изменять пропорции, наклонять, искажать и деформировать их

  • 6 Рисование - кисть и карандаш

    Первая в череде рассказывающих об инструментах создания собственных шедевров статья. Уже давно компьютерные технологии развились до того, что позволяют имитировать рисование на бумаге. Вы научитесь творить с помощью виртуальных карандаша и кисти - эскизы и картины акварелью теперь можно легко рисовать и распространять на электронных носителях, делая неограниченное число копий и не переживая за сохранность труда.

  • 7 Рисование - фигуры

    Создание объектов «от руки» - одно, а точность и скорость иногда бывают превыше всего. Урок рассказывает об инструментах, с помощью которых буквально в несколько щелчков можно создавать идеально ровные геометрические фигуры заданных размеров. От простого квадрата до эллипса, звезды и даже музыкальной ноты - в статье рассматривается всё.

  • 8 Рисование - контуры и растровые изображения

    Вы раз и навсегда запомните, чем отличается вектор от растра, какие плюсы и минусы есть у обоих подходов, а также узнаете, зачем в Photoshop нужны контуры фигур и что делает пиксельный режим.

  • 9 Рисование - инструмент Перо

    В продолжение работы с контурами изучаем инструменты группы Перо. Назначение, способ применения, описание параметров, а в результате вы научитесь рисовать нетипичные контуры и создавать сложнейшие геометрические объекты.

  • 10 Рисование - инструмент Магнитное перо

    Магнитный режим инструмента Свободное перо стал настолько популярным, что его называют «Магнитным пером», хотя такого отдельного инструмента в Photoshop нет. Что же такого позволяет делать функция, за что её так сильно любят пользователи и чем она поможет лично вам - читайте в статье.

  • 11 Инструменты ретуширования изображений

    Чтобы применять для интернета эти функции редактора, не нужно быть ни верстальщиком, ни дизайнером, ни веб-мастером - вообще никем. Достаточно быть активным пользователем социальных сетей. Как сделать лицо красивей, убрать родинки и веснушки? Как обработать старое отсканированное фото, чтобы цвета стали ярче, а царапины, пятна и пылинки - не так заметны? Чем аккуратно вырезать объект, переместить его или клонировать? Где находится инструмент, который буквально за пару минут поможет избавить фотоснимок от эффекта «красных глаз»? Ответы на эти и другие вопросы ищите в статье.

  • 12 Инструменты коррекции изображений

    Вы уже так много знаете, что освоение новых инструментов не является проблемой. Мне оставалось только сделать обзор с описанием возможностей, позволяющих улучшать качество картинок - осветлять там, где слишком темно, затемнять там, где засвечено, размывать и добавлять резкость, смешивать и размазывать цвета. В общем, дополнительная информация о том, как ещё сделать изображение лучше, ждёт вас в уроке.

    Вершина творчества для веб - отрисовка шаблонов сайта. Когда освоено большинство инструментов, а навыков достаточно, чтобы рисовать и разделители с фигурами, и кнопки для меню, и логотипы, и красивые надписи, ничто не мешает создать хороший, сложный макет. Статья рассказывает, из чего состоит стандартный шаблон, описывает принцип создания, а также учит разрезать макет, используя ранее незнакомые вам инструменты.

  • Уделив внимание каждому из уроков, разобрав практические примеры и поэкспериментировав самостоятельно, по мере освоения курса вы пройдёте путь от начинающего до продвинутого пользователя программы Photoshop и сможете самостоятельно углубиться в неё, переходя на новый уровень освоения, а поможет вам в этом крепкий и надёжный фундамент, заложенный циклом наших статей.

Из серии «Пффф, я это давно знал!».

На самом деле это скорее полезные инструменты и приёмы, которые помогают в работе над проектами в CG, айдентике и вебе о которых вы могли не знать.

Начнем с полезных приёмов в Фотошопе, и так, поехали!

1 - Заливка с учётом содержимого


Edit > Fill или Shift + Backspace

Удобный инструмент для удаления с изображения объектов с учётом содержимого, просто выделите с помощью лассо объект, нажмите Shift + Backspace и Ок .

2 - Blending Options


fx > Blending Options

Бывает, что обычные режимы наложения не подходят под задачу, в этом случае вам поможет покрутить ползунки в свойствах смешивания слоёв. С зажатой клавишей Alt потяните треугольники в зависимости от того, что вы хотите получить.

3 - Defringe


Layer > Matting > Defringe

Инструмент обработки краёв изображения. Простой приём, который поможет избавиться от светлого или тёмного края в слое. Эта команда перекрашивает пикселы на границе выделенной области в соответствии с цветом пикселов, расположенных на определенном расстоянии внутри области помогает лучше вписать объект.

4 - Rubber Band


Верхняя панель управления > Rubber Band

Наверняка многие не знают, что в настройках пентула есть такая галочка, попробуйте, вам понравится:)

5 - Нормальный нойз


Filter > Camera RAW Filter или Shift + Cmd (Ctrl) + A

Стандартный фильтр нойза зачастую не подходит для композинга, он слишком «цифровой» и не имеет настроек, поэтому лучше использовать Grain в Camera RAW Filter , настройки которого позволяют изменять размер зерна и его резкость. Это часто помогает в финальном постпродакшене для придания оптической естественности изображению.

6 - Nik Collection от Гугл

Отличный плагин для фотошопа с различными эффектами и пресетами, есть точечное редактирование. Тут не без треша конечно, но есть и несколько неплохих инструментов. Например в Analog Efex Pro есть раздел Classic Camera , где можно имитировать оптические искажения камеры, там есть достаточно корректный эффект Бокэ, размытие по углам и другие инструменты, которые помогут сделать картинку реалистичнее и живее. А в Color Efex Pro есть удобные инструменты повышения контраста и детализации изображений (Tonal Contrast, Pro Contrast, Detail Extractor) .

7 - Хроматические аберрации


Filter > Lens Correction или Shift + Cmd (Ctrl) + R

Если на фото принято убирать хроматические аберарции, то при композинге, особенно сцен с использованием 3D эти искажения наоборот делают картинку натуральнее, оживляя сырые рендеры. Только держите себя в руках, не стоит им злоупотреблять:)

8 - Просмотр конкретного слоя


Alt + левая кнопка мыши находясь на слое

Иногда надо посмотреть оригинал конкретного слоя, чтобы не копировать его поверх всех слоев достаточно навести на иконку глаза у слоя и с зажатой клавишей Alt кликнуть на левую кнопку мыши , повторное нажатие возвращает в изначальное состояние.

9 - Кроп с учётом содержимого


Crop Tool > верхняя панель управления > Content-Aware

Начиная с версии Photoshop CC (2015.5) появилась возможность делать кроп с учётом содержимого, для этого нажмите клавишу C и поставьте галочку Content-Aware в верхней панели управления. Кстати в этой же панели есть замечательный инструмент Straighten , который помогает выровнять горизонт, просто проведите линию вдоль объекта и алгоритм сам все сделает.

10 - Быстрый экспорт слоёв


Правая кнопка мыши по выделенным слоям > Export As…

Чтобы сохранить сразу несколько слоёв в отдельные файлы просто выделите их и нажав правую кнопку мыши , выберите Export As … и в появившемся окне можно изменить размер, выбрать необходимый формат и

Сочетания клавиш для манипуляций со слоями.

Примечание: клавиша «Cmd» используется для компьютеров Mac, для компьютеров PC эта клавиша заменяется клавишей (Ctrl) .

Создание нового слоя.

Обычно при работе в программе необходимо быстрое добавление новых слоев.

Сэкономить время возможно при сочетании следующих клавиш:


Новый слой с диалоговым окном (Ctrl+Shift+N) ;


Новый слой без диалогового окна (Ctrl+Shift+Alt+N) .

Увеличение и уменьшение масштаба:

Увеличение и уменьшение масштаба является необходимым действием при создании моноблока с большим количеством деталей или при работе на большом печатном листе.


Увеличить масштаб (Ctrl+=) ;


Уменьшить масштаб (Ctrl+-) .


Еще один полезный трюк для подгонки холста под размер рабочего окна монитора: по размеру окна (Ctrl+0) .

Объединение слоев.

Это сочетание клавиш позволяет объединить два и более слоев в один и уменьшить размер документа или количество слоев вашей работы.


Объединение слоев (Ctrl+E) .

Группировка слоев.

Иногда требуется объединение определенных слоев в группу для организации порядка в работе. Для этого, сначала выделяем в палитре слоев нужные нам слои (Ctrl+клик по миниатюрам данных слоев) , затем нажимаем (Ctrl+G) .

Создание нового слоя со всеми видимыми слоями.

Этот прием может быть отличной находкой по многим причинам. Вы можете экспериментировать со сведением файла, фактически не сводя его. Часто этот прием используется в финальном процессе для повышения резкости всего изображения или при добавлении других окончательных корректировок. Чтобы создать новый слой со всеми видимыми слоями работы, нажимаем: (Ctrl+Shift+Alt+E) (Отпечатать видимые) .

Использование операций для персонализации рабочего процесса.

Одним из полезных функций фотошоп является панель Операции (Actions) . Что же это за операции? Зачем повторять бесконечное число шагов для каких-либо похожих действий, если все это можно просто записать, как на магнитофон, и приводить в действие одним нажатием мыши или сочетание клавиш?

Как это выглядит.

Давайте посмотрим на палитру операций в Фотошоп. Открываем ее через меню Windows-Actions (Окно-Операции) . Затем, загружаем операции «Производство» (клик по стрелке справа в диалоговом окне операций и выбираем из меню – Production) . Существует множество простых действий в данной коллекции. Рассмотрим подробно операции данной функции.



Например, обратите внимание на первое действие в наборе: Холст формата 150.. (Letter Canvas 150) . Создание документа размером 8,5 х 11 дюймов (inch) формата бумаги США вы, наверное, выполняете часто. Но такая заготовка в меню операций значительно ускорит процесс творчества. Активируете данную строку операции и нажимаете кнопку Пуск (Play) внизу панели операций. Нужный файл создан.


Создание собственных операций.

Сделать это очень просто. Внизу панели операций нажимаем иконку новой операции . Когда вы создадите новую операцию, в нижней части панели активируется кнопка записи (Record) . Теперь фотошоп будет записывать каждое ваше действие, пока вы не остановите данный процесс клавишей Стоп (Stop) .



Например: вы хотите преобразовать документ в размер 800×500 рх, затем добавить водяной знак логотипа и сохранить файл в формате JPG для Web (Интернета) . Все эти операции можно записать последовательно и потом использовать одним нажатием кнопки.

Знаете ли вы?

Знаете ли вы о том, что палитру операций (Palette Actions) можно представить в виде кнопок? Чтобы это сделать, нажимаем на стрелку справа в диалоговом окне операций и выбираем из меню первый пункт – Представить в виде кнопок (Button Mode) . Теперь вы можете запускать действия, нажав на соответствующую кнопку.

Одновременная пакетная обработка 500+ файлов.

Пакетная обработка является чрезвычайно мощным инструментом. Представьте, что у вас есть 500 изображений, которые нужно уменьшить до размера 100х200 рх, преобразовать в черно-белые изображения и сохранить в формате Gif.


Мы только что узнали, что можно создать операцию и осуществить ее одним нажатием кнопки. Учитывая размер данной задачи, нам нужно открыть 500 изображений и нажать кнопку операций 500 раз?


Неправильно! Для этого воспользуемся пакетной обработкой (Batch Processing) , чтобы открыть все изображения один за другим, выполнить нужные действия и сохранить каждый файл. То, что может у вас отнять часы работы, Фотошоп сделает за несколько минут. Изучим возможности пакетной обработки через меню File | Automate | Batch (Файл-Автоматизация-Пакетная обработка) .


Знаете ли вы?

Вы можете использовать пакетную обработку, чтобы сохранить копию ваших файлов в новый каталог, оставляя оригинальные файлы нетронутыми. Просто укажите выходную папку (Destination) в диалоговом окне пакетной обработки.

Использование функции наборов параметров (Tool Presets) для сохранения ваших лучших кистей.

Если вы потратили время для создания определенных настроек кисти, то почему бы не сохранить данные настройки в виде набора параметров? Например, вы потратили время для настройки кисти брызг из акварельного набора. Вместо того, чтобы заново настраивать каждый раз данную кисть, открываем палитру наборов параметров кистей через меню Window - Tool Presets (Окно-Наборы параметров) и нажимаем иконку нового набора (выглядит, как иконка нового слоя) внизу палитры.


Если у вас уже есть наборы кистей, то вы можете их сохранить для последующего использования. Для этого, нажимаем стрелку справа в диалоговом окне наборов параметров и выбираем из меню - Save Tool Presets (Сохранить набор параметров) .



В Фотошоп уже представлены несколько наборов инструментов. Просто выберите кисть (Brush) и в верхнем меню посмотрите данные наборы, открыв их панель.

Сочетания клавиш для обработки холста.

Несколько отмен.

Как правило, в большинстве программных пакетов компании Adobe сочетание (Ctrl+Z) производит многократную отмену действий. В Фотошоп это же сочетание отменяет лишь одно действие, и если необходим повтор, нажатие производится еще раз.


Для нескольких отмен (Ctrl+Alt+Z) .

Переход от одного документа к другому.

Это удобный прием, позволяющий одновременно работать с множеством файлов в фотошоп. Переключение между документами (Ctrl+Tab) .

Перемещение (Move tool) .

Очень легко для запоминания. При работе над большим полотном или при перемещении работы в увеличенном варианте, инструмент Move tool имеет большое значение.
Удерживаем клавишу пробела и свободно передвигаем документ в рабочем окне, либо переключаемся на инструмент Рука (H) .

Показать или скрыть линейки и направляющие (Show/Hide Rulers and Guides) .

С помощью линеек и направляющих можно точно разместить объекты на холсте. Но иногда необходимо их отключить, чтобы просмотреть работу без этих отвлекающих факторов.


Переключение линеек (Ctrl+R) ;


Переключение направляющих (Ctrl+;) .


Поворот просмотра.

Если вы работаете на планшете, то для более реалистичного просмотра необходимо повернуть документ на 45 градусов. Поворот осуществляется клавишей R.

Палитра «История» (History) для быстрого экспериментирования.

Если вы работаете дизайнером так же, как я, то наверняка, знакомы с экспериментированием. Например, ваш проект близится к завершению, и вы хотите попробовать несколько фильтров или настроек, чтобы увидеть, как проект будет выглядеть. Но если вы недовольны результатом, вам необходимо вернуться к предыдущему состоянию работы.


Перед началом экспериментирования нажимаем иконку камеры внизу панели «История». Это создает снимок текущего состояния документа в палитре истории. Вы можете создать несколько снимков для сравнения разных экспериментов.


Знаете ли вы?

Снимки не сохраняются вместе с документом. Они действую только во время работы с документом, так что не забудьте сохранить работу в желаемом виде до ее закрытия.

Создание бесшовных текстур с функцией «Узоры» (Patterns) .

Часто упускается из виду функция создания бесшовной текстуры в фотошоп. Вы можете сделать мощные вещи, используя данную функцию. Например, нужно создать фон в стиле «Гранж», который увеличивается при расширении документа.


Выполним это при помощи техники создания бесшовных узоров.

Создание и определение узоров.

Не все текстуры бесшовные, поэтому вам придется проявить изобретательность, чтобы достичь эффекта единого полотна. Самый лучший способ в Фотошоп для создания бесшовной текстуры осуществляется с помощью фильтра «Сдвиг» (Filter | Other | Offset) . Скажем, ваш холст размером 500х500 рх, поэтому вам нужно сделать сдвиг по вертикали и по горизонтали на 250 рх, т.е. наполовину.



После нажатия кнопки Ок, необходимо удалить границы сдвига. Для этой цели используем инструменты Штамп (Clone Stamp [S]) или Лечащая кисть (Healing Brush [J]) .



Чтобы определить текстуру, переходим в меню Edit | Define Pattern (Редактирование-Определить узор) и присваиваем имя нашему узору. Данный узор будет доступен при активации инструмента Заливка (Paint Bucket tool) в режиме узора (Pattern) или при создании слоя-заливки (Layer-New Fill Layer-Pattern..) .


Создание собственных кистей.

Создание своих наборов кисти является любимым способом настройки рабочего процесса. Вы можете делать невероятные вещи всего лишь одним нажатием кисти.


Существует очень малое количество ограничений для создания кистей. Единственное, что вы должны иметь в виду, это размер кисти. Он не должен превышать 2500х2500 рх с результатом черно-белого цвета. Я обычно создаю документ в градациях серого (режим grayscale) с максимальным для кисти размером.


Выполняем сканирование объекта и фотографируем его в качестве материала-отпечатка для кисти.



Загрузив изображение в Фотошоп в режиме градаций серого (Grayscale) , определяем его, как кисть через меню Edit | Define Brush Preset (Редактирование-Определить кисть) . Присваиваем имя нашей кисти и нажимаем Ок. Теперь ваша кисть есть в наборе кистей программы и вы можете ее увидеть в самом конце палитры кистей, активировав инструмент Кисть (Brush) и открыв данную палитру.




Создавать пользовательские кисти очень интересно. Поэкспериментируйте со своими вариантами изображений и создайте свой стиль кистей.

Пользовательские векторные формы.

Пользовательские фигуры являются очень удобным инструментом в Фотошоп, но часть из них скрыта в программе. Чтобы найти то, что нам необходимо, активируем инструмент Произвольная фигура (Custom Shapes) , он находится в одной группе с векторными инструментами нажимаем пр.кн.мыши по иконке инструмента «Прямоугольник» (Rectangle Tool) и выбираем из контекстного меню инструмент «Произвольная фигура» (Custom Shape) .



В верхнем меню открываем палитру фигур (Shape) , затем, чтобы увидеть все фигуры программы, нажимаем в диалоговом окне палитры стрелку справа и открываем выпадающее меню наборов фигур. Выбираем нужное нам и нажимаем либо клавишу Добавить (Apply) , либо Ок (в случае замены предыдущих фигур) . В нашем примере все фигуры загружены.



Вы можете создавать и свои пользовательские фигуры из векторных файлов. Создаем контур любой фигуры в Иллюстраторе инструментом Перо (Pen tool) , затем переносим фигуру из Иллюстратора в Фотошоп (Ctrl+клик по контуру фигуры в иллюстраторе, затем Сtrl+C (копировать) ) и вставляем (Ctrl+V) как контур (Path) . Определяем контур как векторную фигуру через меню Edit - Define Custom Shape from (Редактирование-Определить произвольную фигуру) и присваиваем фигуре имя, нажимаем Ок. Теперь ваша фигура есть в наборе фигур программы в самом конце. Откройте и посмотрите сами.


Сочетания клавиш для кистей и инструментов.

Цвета по умолчанию или смена цвета:


Цвета по умолчанию («D») ;


Переключение цветов переднего и заднего плана («Х») .


Инструменты Кисть (Brush) и Ластик (Eraser tool) :


Кисть («B») ;


Ластик («E») .


Очень удобно изменять размер кисти или ластика клавишами квадратных скобок в процессе работы.


Увеличение размера кисти (]) ;


Уменьшение размера ([) .

Использование обтравочной маски (Clipping Mask) для показа/скрытия слоя.

Я уверен, что такой инструмент, как обтравочная маска (Clipping Mask) является мощным инструментом для неразрушающего и гибкого дизайна.


Для создания обтравочной маски нужно два слоя: нижний слой (или видимая его часть) , по форме которого будет создана маска и верхний, который и является самой маской и будет соответствовать форме низлежащего слоя. Обтравочная маска может затрагивать несколько слоев.


На примере ниже верхний слой гранж-текстуры будет служить обтравочной маской, а текстовой слой под ней – основой для маски. Это означает, что при создании обтравочной маски текстура разместится внутри букв текста и будет соответствовать их форме, что и показывает стрелочка вниз на миниатюре маски.



Чтобы создать обтравочную маску на текстурном слое (наш пример) , нажимаем пр.кн.мыши по миниатюре данного слоя и выбираем из контекстного меню – Create Clipping Mask (Создать обтравочную маску) . Снять обтравочную маску можно, нажав пр.кн.мыши по миниатюре слоя с маской и выбрав из меню - Release Clipping Mask.



Это хорошая практика, поскольку взаимодействующие слои остаются фактически нетронутыми и могут в любое время быть отредактированы по вашему усмотрению.

Знаете ли вы?

К слою с обтравочной маской вы всегда можете добавить стили слоя (Layer Style) для дополнительного дизайна. Попробуйте тени и обводки!

Масштабирование с сохранением пропорций.

Масштабирование является настолько часто применяемым инструментом в Фотошоп, что вы редко задумываетесь об этом. Существует несколько приемов, позволяющих сохранить пропорции ваших работ или соотношение ширины и высоты.


Я часто вижу фото, которые неправильно масштабированы и вследствие этого заметны искажения пропорций в виде растянутых вертикально или горизонтально объектов.


При изменении размеров объекта (Ctrl+T или Edit-Transform) обязательно удерживаем клавишу Shift, чтобы сохранить пропорции изображения.


Альтернативным методом является введение параметров высоты и ширины в верхнем меню при масштабировании (Ctrl+T) .



Если после введения значений ширины вы нажмете иконку скрепки рядом с полем, то значение высоты изменится автоматически согласно значению ширины, т.е. пропорции сохранятся.

Использование смарт-объектов и фильтров для неразрушающего дизайна.

Эта новая функция появилась, начиная с версии Photoshop CS4. Она позволяет сохранить слои в неизменном виде и в то же время добавить некоторые эффекты на изображение и даже заменить содержание слоев!


Да, вы можете заменить смарт-объект чем-то совершенно новым и эффекты изменения будут оставаться отдельны от обрабатываемого слоя.

Как это работает.

Давайте попробуем попрактиковаться на примере. У нас есть изображение, которое нам необходимо сначала преобразовать в смарт-объект (клик пр.кн.мыши по миниатюре данного слоя и выбираем из меню – Convert to Smart Object) .



Теперь, применим к смарт-объекту фильтр «Размытие по Гауссу» (Фильтр | Размытие | Gaussian Blur) . Вы заметили, что фильтр применен в качестве смарт-фильтра (Smart Filter) . Это означает, что фильтр применен в качестве маски и вы можете рисовать по данной маске, добавляя что-либо, или удаляя ненужные элементы фильтра. Очень удобно!



Но подождите, это еще не все! Вы всегда можете заменять один смарт-объект на другой по вашему желанию, не отменяя при этом ваших существующих смарт-фильтров.


Для этого, нажимаем пр.кн.мыши по миниатюре смарт-объекта и выбираем из меню – Заменить содержимое (Replace Contents) . Выбираем изображение, которое вам нужно и нажимаем клавишу Поместить (Place) .


Чтобы редактировать сам смарт-объект, дважды нажимаем л.кн.мыши по его иконке в палитре слоев и уже в новом документе производим редактирование.



Это невероятный инструмент, позволяющий избежать деструктивного действия на изображение.

Композиции слоев с функцией Layer Comps.

Композиция слоев – это простой способ поддержания множества макетов в одном файле. Этот метод намного удобнее, чем управление несколькими файлами в одной композиции.


Чтобы применить данную функцию, открываем панель Layer Comps (Композиция слоев) через меню Окно-Композиция слоев (Window-Layer Comps) .


После того, как в вашем документе уже сложилась определенная структура слоев, вы можете записать ее в памяти программы, нажав внизу панели иконку новой композиции (New Layer Comp) . Теперь свободно продолжайте редактирование. В этот момент можно обновить текущий слой или создать новую композицию.



После того, как вы привыкнете к использованию Layer Comps, вы уже не сможете работать без него.

Маскировка в режиме Быстрой маски (Quick Mask) .

Одной из трудоемких задач в Фотошоп является выделение объектов. Выделение может быть очень простым при использовании режима Быстрой маски (Quick Mask) .


Для выделения объекта сначала входим в режим быстрой маски, нажав в самом низу панели инструментов ее иконку, и начинаем закрашивать нужную нам область выделения. Закрасив, выходим из режима быстрой маски, снова нажав на ее иконку, и получаем выделение объекта.


Знаете ли вы?

В режиме быстрой маски возможно регулировать размер и жесткость кисти. Попробуйте отрегулировать мягкость кисти, чтобы выделить области изображения, находящиеся не в фокусе.

Быстрая маскировка с инструментом Быстрое выделение (Quick Selection) .

Если вы хотите выполнить выделение объекта еще быстрее, чем в предыдущем примере, то воспользуйтесь инструментом Быстрое выделение (Quick Selection) .


Этот инструмент выделяет похожие цвета, как будто вы обрисовываете выделяемый объект на холсте.


Как уточнить края вашего выделения.

Теперь, когда вы выполнили выделение объекта, вы зададитесь вопросом: «А как насчет зубчатых линий и жесткого края выделения?». Сделать выделение аккуратным нам поможет функция «Уточнить край» (Select | Refine Edge) . Откроется диалоговое окно с функциями уточнения.



Главным преимуществом этого способа является полный контроль над изменениями и возможность видеть процесс в реальном времени.


Точная настройка вашего выделения никогда еще не была такой простой и удобной.

Знаете ли вы?

Вы можете вывести ваше выделение в новый слой с маской, следуя принципу неразрушающего дизайна! Внизу диалогового окна выбираем раздел «Вывод в» (Output To) и в выпадающем меню указываем «Новый слой с маской слоя» (New Layer with Layer Mask) .

Использование инструмента Фоновый ластик (Background Eraser Tool) для быстрого удаления цвета фона.

Было бы неплохо стереть только фон, при этом не затрагивая изображение на переднем плане. Это возможно с инструментом Фоновый ластик (Background Eraser Tool) . Он находится в группе инструмента Ластик (Eraser tool) .



В верхней панели есть три варианта работы инструмента:


Проба непрерывно (Sampling Continuous) : стирает цвета, где вы проводите инструментом.


Проба однократно (Sampling Once) : стирает выбранные вами цвета (перед удалением указываем этот цвет, удерживая Alt и кликая по нему) .


Проба образец фона (Sample Background Swatch) : стирает цвет, установленный в качестве образца фона. Это мой любимый вариант применения инструмента.


Знаете ли вы?

Вы можете установить в качестве переднего плана цвет, который не хотите удалять с изображения. В верхнем меню активируйте флажок «Основной цвет» (Protect Foreground Color) и ваш выбранный оттенок не будет удален.

Сочетание клавиш для обработки выделения.

Добавить/удалить из области выделения.


После того, как вы сделали выделение, бывает необходимо удалить или добавить дополнительное выделение к данной области, не начиная все с нуля.


Активируем инструмент Быстрое выделение (Quick Selection) , затем для добавления выделения нажимаем Shift+клик л.кн.мыши с перетаскиванием курсора. В случае удаления из выделения нажимаем Alt+клик л.кн.мыши с перетаскивание курсора.

Ограничение выделения.

С помощью инструмента выделения (Marquee tool) вы можете создать ровный круг или квадрат. Удерживая Shift, перетащите курсор мышью в любом направлении.

Создание выделения от центра.

Вместо того, чтобы выполнять выделение от края фигуры, попробуйте создать выделение от центра. Удерживая Alt, перетаскиваем курсор.


Для рисования от центра квадрата и круга, нажимаем Alt+Shift+перетаскиваем курсор.

Сохранение цветовых схем с помощью палитры Образцы (Swatches) .

Итак, вы создали логотип и цветовую палитру для использования материалов брендинга для конкретного клиента и вы должны иметь доступ к данным схемам во множестве докуменов. Почему бы не сохранить данную цветовую схему, как набор образцов в панели «Цветовая палитра» (Swatches Palette) . Это довольно легко.



Открываем палитру через меню Окно-Образцы (Window-Swatches) и чтобы создать новый образец цвета, нажимаем иконку нового образца внизу панели (выглядит, как иконка нового слоя) . Цвет переднего плана будет взят за образец вашего цвета. Если нужно сохранить образцы для последующего применения, нажимаем в правом верхнем углу диалогового окна палитры стрелку и выбираем из меню – Save Swatches.

Неразрушающее редактирование с использованием корректирующих слоев.

Корректирующие слои являются еще одним примером неразрушающего дизайна, оставляя исходное изображение абсолютно нетронутым.


Вы можете добавлять корректирующие слои с помощью иконки, находящейся в нижней части палитры слоев.



Появляется меню с коррекциями. Выберем для примера корректирующий слой «Уровни» (Levels) .



Появился новый слой выше всех предыдущих и открывается настройка данной коррекции. Здесь вы выполняете настройки, необходимые для слоя, к которому добавлена данная коррекция.



Еще одна деталь. Корректирующий слой имеет маску, на которой вы можете редактировать вашу коррекцию при помощи кисти (Brush) .

Сохранение ваших стилей слоя для использования в других документах.

Если вы дизайнер, то часто встречаетесь с созданием кнопок в фотошоп. Внешний вид кнопок предполагает наличие таких стилей, как наложение градиента (gradient overlay) , обводка (stroke) , тонкая тень (drop shadow) или внешнее свечение (outer glow) .


Для создания каждой кнопки понадобится множество кликов и времени, особенно в нескольких документах. Вы можете сохранить свои стили слоя в палитре стилей (Styles Palette) для будущего применения.

После добавления стилей слоя к изображению, нажимаем справа в диалоговом окне стилей клавишу «Новый стиль» (New Style) .



Теперь ваш стиль сохранен в палитре стилей. Если у вас есть коллекция стилей, то их можно сохранить в любом месте вашего компьютера, нажав в правом верхнем углу окна стилей и выбрав из меню – Save Styles (Сохранить стили) .


Использование нескольких источников с инструментом Штамп (Clone Stamp tool) .

Всем известен инструмент Штамп и его использование с одним источником клонирования. Но я уверен, что вы не знали, что Штамп можно применять с несколькими источниками, а именно до 5 включительно! Вы можете переключаться между источниками в палитре «Источник клонирования» (Clone Source) . Источником может быть множество слоев или документов.



Активируем инструмент Штамп (Clone Stamp tool) и в верхнем меню включаем панель клонирования (иконка в виде штампа) . Внутри окна нажимаем значок любого источника клонирования (от 1 до 5) и указываем источник клонирования (Alt+клик л.кн.мыши по образцу) . Продолжаем указывать источники, поочередно нажимая иконки внутри окна.

Применение нескольких фильтров одновременно с Галереей фильтров.

Иногда самой трудной частью является решение о выборе художественных фильтров в фотошоп. Чтобы облегчить эту задачу, воспользуемся галереей фильтров (Filter | Filter Gallery) . Здесь вы можете добавлять множество эффектов, редактировать и удалять их, как хотите.


Обратите внимание на нижнюю правую часть диалогового окна фильтров.



Вы можете добавлять новый слой с фильтром, нажав его иконку в нижней части окна.
Вы даже можете менять местами слои для получения различных эффектов.


Функция «Заливка с учетом содержимого» (Content-Aware Fill) .

Эта новая функция позволяет удалять изображение или его часть без использования старых методов, таких как клонирование (Stamp Clone tool) и Лечащая кисть (Healing Brush) .


Выбираем для примера изображение с каким-либо элементом, который необходимо удалить. У меня это телеграфный столб на фоне облачного неба.



Создаем выделение вокруг столба любым инструментом выделения (Лассо) . Обводим столб на некотором расстоянии от его границ, выделение не должно быть совершенным – это одно из преимуществ данной функции.



Переходим в меню Edit-Fill (Редактирование-Выполнить заливку) и указываем в диалоговом окне заливки «Заливка с учетом содержимого» (Content-Aware) .



Как правило, эффект заливки зависит от изображения, которое редактируется и результат может быть не всегда удовлетворительным. Но все равно это лучше, чем использование Штампа, поскольку значительна экономия времени.


Я уверен, данные советы вам помогут в творчестве и пополнят вашу копилку знаний Фотошопа. Удачи!

Знаю точно, что очень многие увлекаются фотографией и ретушью. Ниже читайте статью, где собрано множество полезных приёмов ретуши , которые позволят сделать из любой фотографии конфетку. Статья выйдет в двух частях, сегодня — первая её часть

1) Естественное усиление света

Солнечный свет создаёт текстуру. Это как участки тени, так и те места, где он может сиять без помех. Чтобы как-то контролировать интенсивность света на снимке, можно использовать такой способ:
Создаём новый слой, Ctrl+Shift+N и ставим ему режим Color Dodge 15%. Теперь используя кисть и пипетку(просто нажав Alt), попробуйте немного подрегулировать цвета.

Так можно увеличить не только свет, но и насыщенность цветовой гаммы, получая более реалистичный результат.

2) Симуляция инфракрасности

File- Browse In Bridge — и открываем наше изображение ПК-Открыть в Camera raw.
Редактируем по выбору изображение, передвигая ползунки.. Затем переходим в вкладку HSL/Grayscale, и выбираем “Convert to Grayscale”, и ставим синий -85, зелёный +90, жёлтый +20.
Теперь небо стало почти чёрным, а вот кустарники — белые. Можно добавить эффект зернистости — во вкладке «Эффекты» ставим 15 на количество, 20 на размер и 80 на округлость. Также добавим виньетирование (Vignette) — -30 количество, 40 среднюю точку и -35 округлость.

3) Уровни

При применении Levels adjustment, вы можете устанавливать чёрные и белые точки для регулирования оттенков, но как определить, где самые тёмные и светлые места?

Для этого нужно перейти в New Adjustment Layer > Threshold. Перемещаем ползунок вправо до тех пор, пока не останется лишь пара белых пятен. Это и есть самые светлые пятна. Так что, используя Color Sampler tool, ставим там маркер.
Тоже самое проделываем, перемещая ползунок влево — так мы получим самый тёмный участок.

Теперь найдём нейтральный серый. Добавляем новый пустой слой между Threshold adjustment layer и слоем с фото, заливаем его 50% серым. Для этого переходим в Edit > Fill (Shift + F5), и выбираем 50% Gray — режим наложения выбираем Difference.

Выбираем снова наш Threshold, и перемещаем ползунок влево до конца. Потом — вправо, пока не начнут появляться маленькие чёрные точки — это и есть промежуточные тона. Ставим третий маркер там.

Удаляем Treshold и 50% Gray. Создаём новый adjustment-слой, “Levels”. Первой, верхней, пипеткой
кликаем на 1й маркер (тёмный), ну и дальше соответственно.
Готово! Количество оттенков мы снизили.

4) Работаем с цветом

Перейдём в меню «Layer», затем New Adjustment Layer > Hue / Saturation, установим режим смешивания «Soft Light», и ставим галочку на «Colorize».
Поиграем оттенками — например, для холодных оттенков ставим
hue 210,
saturation 50
lightness 10

а для тёплых
hue 30
saturation 30
lightness 5

Кроме того, можно создавать дополнительный слой с оттенком. Создаём новый слой, заливаем его цветом, режим наложения будет Vivid Light, и Opacity 12%. Теперь инвертируем маску этого слоя, Ctrl+i (вобщем, сделайте её прозрачной). На ней теперь можно рисовать белой кистью, придавая нужным местам нужный оттенок.

Очень полезно при работе с портретами и текстурами на фоне.

5) Регулируем контрасты средних тонов.

Для увеличения количества деталей в пейзажной съемке, нужно увеличить контраст средних тонов.
Скопируйте фон на новый слой, Filter > Convert for Smart Filters. Затем выбираем Filter > Other > High Pass с радиусом на 3px. Меняем стиль наложения на Overlay, и открываем меню свойств слоя.

Для первого градиента, This Layer, с помощью Alt (разрывая стрелки), выставляем значения — от 50/100 до 150/200

Таким образом, мы увеличили контрастность только у средних тонов. Чтобы поменять значение High Pass, просто кликните по нему 2 раза в панели Layers.

6) Закат

Закат, особенно на море — очень красивое зрелище. Можно его имитировать. Для этого переходим в New Fill/Adjustment Layer-Gradient Map, и открываем градиентную панель. Выставляем вот такой градиент, заодно поставив режим Soft Light 50%.

Вы видите результат!:

7) Создание улыбки

Обведите область вокруг рта с помощью Polygon Lasso tool. Затем Select > Modify > Feather на 10px. Копируем на новый слой Ctrl+J, и переходим в Edit > Puppet Warp. Получится вот такая сетка..

Размер сетки можно контролировать через поле Expansion в верхней панели. Расставьте точки в опорных местах — тех местах, которое не должны двигаться. Представьте, что вы вешаете на стену картину. А теперь ставьте точки в тех местах, которые будете смещать — и двигайте их.
Скрыть сетку можно, нажав Ctrl+H.

8) Подсветка капель

Падающие капли довольно живописное зрелище, и не будет лишним их немного подкорректировать по цвету. Как вариант, используйте градиент. Создайте новый стиль слоя — градиент (от #772222 (RGB 119, 34, 34) до #3333bb (RGB 51, 51, 187)):

9) Цвет кожи

Если кожа не выглядит идеально после ретуширования, то это может быть из-за общего её оттенка.
Контролировать его можно. Для этого нужно создать новый слой Adjustment Layer > Hue/Saturation. Выбираем маску делаем её прозрачной, инвертируя цвет Ctrl + I.

Теперь белой кистью закрашиваем маску в тех местах, где кожа. В зависимости от цветовой гаммы фото, подгоняем ползунки — тут всё очень индивидуально. Меняться у нас должен цвет кожи, и ничего более.

10) Соответствие тонов кожи

Загар или румянец может подпортить фото, особенно если рядом стоят люди с разными оттенками кожи. Но в Photoshop есть инструмент для исправления этого: Match Color.

Представим, что есть фото, где запечатлены 2 человека, и у одного кожа явно отливает красным.
Сначала выделяем красную кожу(например, Quick Selection Tool — W). к выделению применим feather на 10-15px, и скопируем на новый слой.
Затем выделяем не-красную кожу. И проделываем то же самое.

Активируем слой с красной кожей, и переходим в Image > Adjustments > Match Color. С помощью ползунков корректируйте тон до нужного результата. Интенсивность эффекта можно регулировать через Opacity слоя)

11) Понижаем шум

Изображения с большим количеством шумов раздражают. Один из способов удаления шумов — через каналы.

Скопируем слой и перейдём в панель Channels — нам нужен канал с наименьшим количеством шумов. Копируем его и переходим в Stylize > Find Edges. Затем применяем Gaussian Blur на 3px.

Теперь кликаем на миниатюру канала, зажав Ctrl и включаем обратно режим RGB. Переходи обратно в панель Layers, и создаём маску.

ЛК на миниатюру слоя, Filter > Blur > Surface Blur — дальше подгоняем ползунками максимально удобный нам вариант. Маска гарантирует безопасность.

Суть метода в том, что наиболее тёмные места фотографии — контуры — остаются непритронутыми за счёт маски, всё остальное — мы размываем.

12) Ретро эффект

Переходим в Layer > New Adjustment Layer > Curves. Переходим в режим Red, и перетаскиваем ползунок немного вниз для теней и немного вверх для света. То же самое и для Green. А вот для Blue делаем наоборот. Тени будут отдавать синим, а светлые участки станут желтоватыми.

Создадим новый слой, и зальём его #000066. Режим наложения -“Exclusion.” Теперь копируем слой фотографии, и ставим режим наложения “Soft Light.”

Опять же, вы можете сгруппировать слои с фото и играть прозрачностью до получения нужного результат.

13) Определение слоёв

Если вы работаете над каким-нибудь сложным коллажем или шаблоном, наверняка случался у вас переизбыток слоёв с именами типа layer 47 / layer 3 copy 2 и т.п.. Чтобы окончательно не запутаться, в Photoshop есть несколько решений.

Например, если выбрать Move Tool и кликнуть на слой ПК, то появиться список слоёв, расположенных за текущим слоем (хотя, признаться, не слишком удобный способ — если слоёв и групп очень много, то сложно найти нужный)

Или Move Tool+Ctrl+ЛК на слое — сразу же будет выполнен переход на тот слой, на который Вы нажали.

Если нажать CTrl+ЛК на миниатюру слоя — то выделится всё содержимое слоя.

Если нажать на стрелочку с верхнем правом углу панели Layers, и выбрать Panel Options — то там можно настроить размеры миниатюр, а так же стиль отображения миниатюр — либо отображение слоя относительно всего контента, либо просто отображение слоя.

14) Экономия ресурсов

Если вы пользуетесь плагинами, то наверняка заметили, как они тормозят время загрузки Photoshop.
Чтобы этого избежать, создайте папку с названием, например, Plugins_deactivated в директории Adobe > Adobe Photoshop CS5(или как там у Вас) — и переместите туда расширения, которыми редко пользуетесь. При новом запуске Photoshop он загрузится быстрее, а плагины можно вернуть в их папку как только они понадобятся.

15) Сепия

Сепия это классика жанра) Для усиления эффекта сепии, перейдём в Layer > New Adjustment Layer > Photo Filter, и выбираем Sepia filter с density 100%.

Теперь переходим в свойства слоя, и передвигаем ползунки для first gradient. Чтобы разделить их на части, используйте Alt. Таким образом, мы получим плавный переход между скорректированными и нескорректированными областями. Теперь сепия выглядит элегантно.

16) Убираем привязку

Наверное, многих раздражает, что иногда объекты встают не туда, куда мы хотим, а привязываясь к другим объектам. Это, конечно, хорошо и удобно, но иногда не нужно. Чтобы убрать привязку, просто зажмите Ctrl во время перетаскивания объекта.

17) Много теней от одного объекта

Иногда требуется создать от одного объекта, например, 3 тени. Это вполне реально сделать. Сначала отбрасываем одну тень. Кликаем ПК на значек fn — и в появившемся списке выбираем “Convert to Smart Object” — наш объект и тень теперь одно целое. Теперь мы можем отбросить тень и от него и снова преобразовать в Smart Object.

Плюс, как я уже писал в посте «10 полезных приёмов Photoshop», можно тень преобразовать в новый слой, опять же кликнув ПК на fn — и выбрав Create Layer. Так можно создать бесконечное число теней, причём применяя к каждой отдельные эффекты.

Вот и всё! Это была первая часть поста! Спасибо за прочтение! Я надеюсь, что данный материал вам был полезен) Чтобы не пропустить вторую часть, а так же вовремя получать все остальные материалы блога, Вы можете подписаться на или

»

Мы рассмотрели, как установить фотопоп и сменить язык интерфейса. Сегодня рассмотрим основные команды, без которых полноценная работа с данной программой невозможна.

Как начать работать с Adobe Photoshop?

Запустить фотошоп

Что бы начать работу с Adobe Photoshop, его, как и любую другую программу, нужно сначала запустить (иконка для запуска почти всегда есть на рабочем столе ).

Запустите фотошоп

Открыть изображение

Что бы изменять фотографии в фотошопе, их нужно открыть в нем. Для этого идем в меню Файл → Открыть (или нажимаем сочетание клавиш Ctrl+O) и в открывшемся окошке выбираем нужную картинку (в моем случае – это картинка photo.jpg с архива в конце статьи) .

Откройте картинку

Изменение масштаба

Иногда фотографии бывают слишком большими (полностью не помещаются на экране), а иногда – слишком маленькими (ничего не видно).

В таких случаях неплохо помогает инструмент и его “дополнительные кнопочки” на панели инструментов (под главным меню). Думаю, очевидно, какая кнопка увеличивает изображение, а какая уменьшает.
Увеличьте масштаб фотографии в несколько раз и посмотрите как изменилось ее качество. Можно увидеть “кирпичики”, из которых строятся растровые изображения – пиксели.

Также увеличивать (уменьшать) фотографии можно с помощью меню Просмотр или сочетания клавиш Ctrl+ и Ctrl- соответственно. Это только несколько из множества способов менять масштаб в программе фотошоп.

Поменяйте масштаб

При работе с Adobe Photoshop нужно также уметь быстро задать изображению реальный размер . Для этого также есть множество способов. Вот несколько из них:

Приведите изображение к реальному размеру

Как задать изображению размер, который будет при печати , думаю, Вы и сами уже догадались. Но, на всякий случай, парочку способов:

  • Кнопка “Размер оттиска” на панели инструментов;
  • С помощью меню Просмотр 🙂

Задайте изображению размер, что будет при печати

Настройка интерфейса фотошоп

При работе с компьютерными программами каждый пользователь настраивает их интерфейс под себя: убирает(добавляет) панели инструментов, меняет их расположение и т.д. Как это сделать?

Для этого предназначены меню Окно и Просмотр . Давайте попробуем убрать все инструменты.
Это просто: в меню Окно убираем все галочки.

Уберите все панели и инструменты с окна

Окно стало “голеньким” и теперь уж точно не ясно, что можно сделать с изображением.

Отобразите:

  • инструменты (“полоска” с разнообразными кнопками – обычно находится у левой границы окна),
  • параметры (панель для настройки инструментов и изменения их свойств – расположена под главным меню),
  • слои (вся работа в фотошоп основана на работе со слоями – через пару уроков мы рассмотрим, что это такое и с чем его едят),
  • навигатор (это, что бы видеть миниатюру вашего изображения, как оно смотрится после изменений),
  • и стили (а это уже готовые шаблоны для смены вида текста или других объектов вашего творения).
    Эти все настройки можно найти в меню Окно . Также могут очень помочь при работе Линейки. Найти и отобразить их можно в меню Просмотр .

    Отобразите, необходимые для работы инструменты и разместите их в удобных для вас местах

Что такое цветовые модели?

Рассмотрим теперь цветовые модели, то-есть способы и принципы построения цвета с помощью количественных характеристик.

Думаю все знают, что из трех основных красок можно сделать любой другой оттенок, например желтый+красный=оранжевый, красный+синий=фиолетовый и т.д.

По такому же принципу работает отображения цветов и в фотошопе. То-есть, образно говоря, берется несколько основных цветов и “смешиваются” в разных пропорциях – так получаются другие цвета и их оттенки.

Основные цветовые модели в фотошопе RGB и CMYK.

Что значит RGB?

RGB (Red-красный, Green-зеленый, Blue-синий) – это цветовая модель, которая используется, как основная во всех компьютерных системах. Для режима RGB в фотошопе доступны все функции редактирования изображений. И если вы готовите изображение для отображения на компьютере (для сайта, презентации, игры и т.д.), то это тот режим, который нужно использовать.

Что такое CMYK?

CMYK (Cyan-голубой, Magenta-пурпурный, Yelloy-желтый, Key-“ключевой”) – эта модель описывает реальные полиграфические краски. Голубая, пурпурная и желтая краски составляют полиграфическую триаду, но при их смешивании невозможно получить идеальный черный цвет, по-этому в число основных полиграфических красок была внесена основная краска – черная (думаю те, у кого есть принтеры, знают, что для печати необходимо три цветных и черная краски 🙂). Эта модель используется только в полиграфии, по-этому переход на нее необходимо производить уже непосредственно перед самой печатью, а редактировать изображение желательно в режиме RGB.

Для смены режима в Adobe Photoshop заходим в меню Изображение → Режим → Выбираем нужный режим .

Измените режимы отображения и посмотрите, изменится ли вид фото.

Как сделать фото черно-белым?

Таким же самым способом, как в предыдущем шаге, можно фото сделать черно-белым режим Градации серого (но это, если Вы уж наверняка уверенны, что цветные краски Вам ни к чему, или в принтере закончился цветной картридж – для экспериментов с цветом есть другие способы, так как в этом режиме удаляются данные о цвете и их потом не восстановишь, даже если вернуть режим RGB).

Измените режимы отображения на Градации серого.

Что такое разрешение изображения?

Еще одна характеристика изображения – это разрешение – количество точек (пикселей) на дюйм. Соответственно, чем больше разрешение, тем больше размер файла. Но улучшается ли качество картинки при увеличении разрешения?
Это не совсем так.
Зависимо от цели подготовки изображений, их можно разделить на несколько групп:

  • для вывода на экран (презентация, веб-страничка, анимация, видео) – считается правильным готовить такие изображения с разрешением 72 ppi или 96 ppi;
  • при печати на принтере учитывается его разрешение — количество точек на дюйм, которые он может отобразить (лазерные и струйные принтера имеют разрешение от 600 до 1200 dpi). Соотношение между техническим разрешением принтера и разрешением изображения отличается в 4 раза. То-есть если техническое разрешение принтера 800 dpi, то изображение при печати будет иметь разрешение 200 ppi.
    Соответственно для печати на принтере нужно готовить изображения с разрешением 150-300 ppi.
  • для полиграфический печати в типографии изображение должно иметь разрешение 300 ppi.

То-есть при создании изображения (Файл → Создать) необходимо указать название, размеры изображения, разрешение, цветовой режим и выбрать цвет фона.

Создайте новый документ для печати, размером стандартного фото (книжная ориентация) и с прозрачным фоном

Как в фотошопе открыть одновременно два окна?

У Вас теперь открыто два окна . Что бы их можно было видеть одновременно, воспользуйтесь меню Окно → Упорядочить → Мозаика. Инструментом “Перемещение” “перетащите” картинку на новый (пустой) документ и разместите ее в нужном месте (для этого нужно мышкой “схватить” картинку и тащить ее в нужное место, и только потом мышку отпустить).

Перенесите на свой новый файл картинку и расположите ее в нужном месте.

Сохраняем картинку в Adobe Photoshop

Что бы сохранить изображение, нужно в окне сохранения (меню Файл → Сохранить как… или Ctrl+S ) указать нужное название, тип файла (.jpg, .png, .gif и т.д.) и место сохранения. Если Вы собираетесь еще когда то редактировать это изображение, то нужно его сохранять в фотошопном формате.psd .

Сохраните свою “новую” картинку в двух форматах.png и.psd под название “Урок 1” (два файла)

В Adobe Photoshop cs5 есть панель, с помощью которой можно быстро настраивать вид окна: масштаб, додавать/убирать линейки, направляющие, упорядочивать окна и т.д. – мне кажется, это очень удобно.

На этом заканчиваем урок. 🙂

В следующем уроке рассмотрим, как выделять области изображений и работать с выделенными фрагментами.



В продолжение темы:
Windows

Часть вторая : "Важнейшие характеристики каждого семейства процессоров Intel Core i3/i5/i7. Какие из этих чипов представляют особый интерес" Введение Сначала мы приведём...

Новые статьи
/
Популярные