Антенна для рации megajet mj 300. Установка держателя микрофона

Радиостанция MegaJet MJ-300

Автомобильная рация MegaJet MJ-300 хорошо известна, наверное, каждому автомобилисту, у кого есть СиБи радиостанция. И не удивительно. Ведь она выпускается уже очень давно, и у многих водителей в автомобилях стоит (или когда-то стояла) именно MJ-300. Уровень жизни россиян не всегда позволял раскошелиться на дорогую модель, и многие водители выбирали именно эту простую на вид и недорогую радиостанцию MJ-300.

Радиостанция выполнена на технологической платформе “600” (на этой платформе выпускаются современные многофункциональные радиостанции MJ-600 и MJ-600plus ). Продольный размер корпуса составляет всего 125 мм, что позволяет разместить радиостанцию в ограниченном пространстве любой приборной панели автомобиля. Микропроцессорная система управления всеми режимами радиостанции выполнена на базе центрального процессора SAMSUNG 3P9228AZZ-QZR8. Электрическая схема радиостанции дополнена отдельным синтезатором частот на микросхеме LC7152N с внешним цифровым управлением. Это не только расширило частотный диапазон, но и повысило стабильность рабочих параметров, улучшило спектральную чистоту формируемых сигналов.

На передней панели рации слева от дисплея расположены ручки управления громкостью/включением (VR) и ручным шумоподавителем (SQ). Под дисплеем располагаются три кнопки переключения режимов: вид модуляции (A/F), режим сканирования (SC) и включения канала экстренной помощи (CH9). Справа от дисплея расположены клавиши переключения канала (UP и DN).

Особенности рации Мегаджет 300:

  • Переключение режимов AM/FM
  • Экстренный вызов канала 9 (переключение сеток)
  • Кнопочное управление каналами UP/DN
  • Функция сдвига частот -5 кГц
  • Ручной пороговый шумоподавитель
  • Автоматический спектральный шумоподавитель
  • Режим сканирования по сетке
  • Энергонезависимая память последнего используемого канала
  • Кнопки переключения режимов работы
  • Кнопки переключения каналов Вверх/Вниз
  • Отображение КАНАЛЫ/СЕТКА/СКАНИРОВАНИЕ
  • Индикация режимов TX / FM /AM / L / М / H

Технические характеристики радиостанции MJ-300:

Диапазон частот, МГц: 25,965…27,405
Количество каналов: 40/120
Чувствительность приемника, мкВ
(12 дБ с/ш FM, 10 дБ с/ш AM) 0,3/0,5
Выходная мощность передатчика, Вт: 8
Вид модуляции: АМ(90%)/FM(2 КГц)
Напряжение питания, В: 13,8
Максимально потребляемый ток, А: 2,0 макс.
Размеры, мм: 138(ш) х 40(в) х 125(д)
Масса: 0,6 кг, общий 1,0 кг

Рация имеет возможность работы в многосеточном режиме (120 каналов). Для перехода в этот режим необходимо удерживая нажатыми две кнопки A/F и SC включить радиостанцию ручкой VR. Переключение сеток выполняется кнопкой CH9. Для переключения рации MegaJet MJ-300 с Европейской на Российскую/Польскую сетки нужно удерживая нажатыми кнопки A/F и СН9, включить радиостанцию ручкой VR. При этом на экране отобразится символ «5» Для возврата в обычный режим нужно повторить указанную операцию.

Для возврата к заводским настройкам необходимо выключить рацию и, нажав на кнопку CH9, снова включить. Рация возвратится к заводским настройкам.

Рация MegaJet MJ-300 аналогична рациям MJ-100, MJ-200 и MJ-400 . Небольшое различие лишь в дизайне и наличии или отсутствии некоторых функций. Рекомендуем эту рацию водителям для работы на 15 канале. Она проста и надежна. При правильной эксплуатации прослужит не один год.

Эта станция предназначена для решения совсем других задач. Видимо, таким образом, компания РКК решила разделить рынок, и заработать еще больше денег.

И смею утверждать, у них это получилось. Станция довольно интересная, она не предназначена для работы в AM, хотя и может в этой модуляции работать. Ее стезя, это частотная модуляция, или FM.
Так что, если вы таксист си-бишник, или просто пользуетесь диапазоном, в основном, в FM, и не хотите тратить кучу денег на рацию, эта станция для вас. В жестких условиях эксплуатации таксопарков, а именно там чаще всего и используется MegaJet MJ-300, станция показала себя с лучшей стороны. Она крайне проста и надежна. А теперь, давайте рассмотрим ее повнимательнее.

Станция поставляется в глянцевой картонной коробке серебристого цвета. Как и у MegaJet картон тонкий, но прочный.

Станция упакована хорошо. Внутри коробки находится пластиковая вставка амортизирующая удары и призванная разделить пространство для транспортировки.

В комплекте идет сама радиостанция, инструкция на английском языке, гарнитура, скоба для крепления и крепеж.

Внешний вид
Внешним видом станция очень напоминает MegaJet , общая родословная прослеживается хорошо. Габариты корпуса остались теми же.


Передняя панель выполнена из пластика. На вид пластик выглядит дешевле чем у . Он более скользкий и глянцевый.


Корпус состоит из шасси, к которому крепится вся внутренняя электроника, двух металлических крышек, верхней и нижней. Каждая крышка крепиться отдельно при помощи 4 саморезов. Как я уже писал в , это не очень хорошо, поскольку, на большой громкости такая конструкция будет дребезжать.


Эргономика изменилась. Теперь пользоваться станцией удобнее. Ручки регулировки громкости и управления шумоподавителем, по прежнему, находятся рядом, но они теперь расположены по вертикали, что, на мой взгляд, удобнее. Ручки вращаются с небольшим усилием, но мягко, и без заеданий. На передней панели присутствуют кнопки переключения каналов, кнопка смены модуляции, кнопка включения сканирования каналов, здесь этот режим добавили. Кнопка CH9 выполняющая много функций, о которых ниже.
Дисплей, как и у , имеет приятную янтарную подсветку. Индикация полностью повторяет индикацию у младшего брата. Здесь отображаются номер канала, буква сетки, модуляция и режим 0/5.


Минусы у дисплея те же. Он хорошо виден только спереди и сверху. Снизу ничего не видно вообще.


Разъем гарнитуры современный 4 штырьковый, выглядит надежно.


Сама гарнитура очень простая, как и у , имеет только микрофон и тангенту.


Провод гарнитуры тоже очень мягкий и на холоде деревенеть не должен.

Сзади у станции находится разъем для подключения антенны, гнездо для подключения внешнего динамика и провод питания.


Разъема для быстрого разъединения на проводе нет.

Динамик находится на нижней крышке, как практически у всех радиостанций гражданского диапазона. Здесь же находится маркировочная табличка с серийным номером.

Функции
В целом, станция по функциям повторяет младшего брата, но есть некоторые особенности. Станция имеет 40 каналов в обычном режиме, и 120 каналов в расширенном. Модуляция AM/FM, работа в нулях и пятерках (0/5), кроме того, есть функция сканирования каналов, что может оказаться полезным в незнакомой местности, функция выведена на отдельную кнопку SC. Главной отличительной особенностью является наличие автоматического шумоподавителя с ручной регулировкой. Если продавцы на рынке будут вам утверждать, что в станции пороговый шумоподавитель, не верьте! Самый настоящий спеектральник, но с возможностью регулировки, что является плюсом.

Для перевода станции в многосеточный режим, нужно выключить станцию, зажать кнопку A/F и включить станцию. Через пару секунд нужно отпустить кнопку и на дисплее появиться надпись EP, что означает, что мы переключились в многосеточный режим. Сетки переключаются кнопочкой CH9. Соответствие сеток следующее M – C, H – D, L – B. Итого 120 каналов. В станцию встроен аттенюатор, который можно включить, если зажать кнопку CH9. На экране появятся буквы Lo (local on), что означает, что аттенюатор включен. Для выключения проделываем все тоже самое и на экране должны появится LF (local off). Эта функция может быть полезна в зашумленном эфире. Для переключения между пятерками и нулями, нужно выключить станцию, зажать клавиши A/F и CH9 и включить радиостанцию. Кнопки нужно отпускать через пару секунд. На дисплее появится цифра 5 показывающая что станция переключилась в нули. Функция сканирования включатся кнопкой SC. Сканирование будет продолжаться до тех пор, пока не откроется шумоподавитель.

Внутри
Станция выполнена на печатной плате из зеленого текстолита. Монтаж аккуратный, огрехов пайки не замечено. Не отмытого флюса тоже.


А тот, что на фотографиях, оставил ваш покорный слуга во время доработки. Я использую безотмывочный флюс-гель. Компоненты на плате не подписаны, что, возможно, затруднит поиск нужного элемента.


Часть деталей не запаяна, что наводит на мысли о том, что данная печатная плата используется и для производства других радиостанций. Выходной каскад выполнен по классической схеме, на 2SC2314 и 2SC2078.


Общее впечатление от начинки положительное.

Заявленные характеристики

Диапазон частот: 26,965…27,855 МГц
Число каналов: 120 AM/FM
Мощность передатчика: 10 Вт
Питание: 13,8 В
Габариты: 138(ш) х 40(в) х 125(д)
Вес: 600 гр

Модификации
О доработках MJ-300 .

Итог
MJ-300, как и , подходит не для всех задач. Они гармонично делят рынок и должны использоваться в предназначенных для них нишах. Вследствие того, что в станции реализован всего один шумоподавитель, автоматический, то использование ее в канале дальнобойщиков (15AM) является не целесообразным, поскольку и будет вас просто раздражать своими постоянными срабатываниями не по делу. Если вам будут ее предлагать для 15 канала, не берите! Для этих целей больше всего подходит пороговый шумоподавитель, как, например, в MJ-100. Стезя MJ-300, это или работа в такси, или использование для других задач, где применяется частотная модуляция.

Введение

1.Краткие технические характеристики и отличительные особенности

2. Основные особенности и функции

3. Органы управления и отображения

4. Основные режимы

5. Малогабаритный ЖК-дисплей

6. Установка радиостанции в автомобиле

7. Установка и настройка автомобильной антенны

8. Правила пользования радиостанцией

ВВЕДЕНИЕ

Благодарим Вас за приобретение автомобильной радиостанции MegaJet MJ-300. Радиостанция MegaJet MJ-300 проста в использовании и обеспечит Вас безопасной, оперативной и надёжной связью. Пожалуйста, внимательно прочтайте данную инструкцию перед началом использования. Представленная здесь информация поможет Вам получить максимальную производительность от рации.

Радиостанция Megajet MJ-300 относится к классу оборудования доступных гражданских средств радиосвязи диапазона .

1. ИНФОРМАЦИЯ О БЕЗОПАСНОСТИ

Следующие меры предосторожности должны соблюдаться при работе, обслуживании и ремонте данного устройства.

Ремонт и техническое облсуживание рации MegaJet MJ-300 должно производится квалифицированным персоналом в специализированном сервисе.
Не вносите изменения в конструкцию радиостанции!
Выключайте радиостанцию перед тем, как войти в зону нахождения взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ.
Не используйте рации с поврежденной антенной. При прикосновении поврежденной антенны к частям тела велика вероятность получения ожога.
Во избежание создания электромагнитных помех или проблем совместимости выключайте радиостанцию в тех местах, где это требуется, особенно где есть информационные таблички с напоминанием об этом.
Выключайте радиостанцию перед попаданием в зону проведения взрывных работ.
Для автомобилей с подушками безопасности: не размещайте радиостанцию в зоне срабатывания подушек безопасности или непосредственно на их крышках.

Функциональные возможности радиостанции MegaJet MJ-300

Компакт-дизайн
Микропроцессор SAMSUNG 3P9228AZZ-QZR8
Отдельный синтезатор частоты на микросхеме LC7152N
Передняя панель с небольшим ЖК-дисплеем
Динамик увеличенной мощности (8 Ом, 3 Вт, квадрат 76х76 мм)
Надежная тангента с электретным микрофоном
Режим сканирования(SCAN)
Экстренная настройка на 9-й канал (CH9)
Возможность подключения внешнего громкоговорителя

.

1. КРАТКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАДИОСТАНЦИИ МЕГАДЖЕТ 300

..

2. ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ФУНКЦИИ

ФУНКЦИИ

  • Два вида
  • Кнопка сканирования SC
  • Экстренный вызов канала 9 (переключение )
  • Кнопочное управление каналами UP/DN
  • Знергонезависимая память настроек
  • Регулируемая автоматическая система шумоподавления
  • Встроенный аттенюатор входного сигнала

УПРАВЛЕНИЕ

  • Регулятор громкости с выключателем питания
  • Регулятор порога шумоподавления
  • Кнопки переключения каналов вверх/вниз
  • Кнопка экстренного вызова 9 канала
  • Кнопка сканирования по каналам

ЖК ДИСПЛЕЙ

  • Отображение КАНАЛЫ/СЕТКА/СКАНИРОВАНИЕ
  • Индикация режимов TX / SC / / L / H
...

3. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ОТОБРАЖЕНИЯ

Описание органов управления

1. Разъем 4-контактный для подключения тангенты (гарнитуры)
2. Включение питания / Регулятор громкости VOL / OFF.
3. Регулятор уровня порога срабатывания ..
4. ЖК-дисплей LCD. Отображаются все текущие режимы работы радиостанции.
5. Кнопка выбора вида модуляции АМ / ЧМ (AM/FM).
6. Кнопка сканирования SC. Эта кнопка может использоваться для поиска канала где происходит интенсивный радиообмен. После нажатия этой кнопки происходит сканирование каналов вверх. При обнаружении сигнала сканирование будет приостановлено. После прекращения приёма сканирование возобновляется через 10 секунд. При нажатии на передачу сканирование будет остановлено.
7. Кнопка быстрого переключения в канал экстренного вызова CH9 / переключения . Данная кнопка предназначена для быстрого переключения в 9-й канал при возникновении чрезвычайной ситуации. Если радиостанция работает в многосеточном режиме, с помощью этой кнопки осуществляется переключение сеток. При длительном нажатии (более 1 сек) включается встроенный аттенюатор для ослабления принимаемого сигнала. При этом на экране отобразятся символы «Lо». При повторном удержании кнопки СН9 режим отключается, при этом на экране отобразятся символы «Lf».
8. Кнопка переключения каналов вверх UP
9. Кнопка переключения каналов вниз DN

Описание разъемов на задней панели радиостанции

SC - Сканирование. Индикация знака “SC” означает работу приемника в режиме автоматического сканирования. Для реализации этой функции включите питание радиостанции и установите необходимую громкость. Отрегулируйте шумоподавление. Нажмите кнопку “SC” и сканирование начнется. На ЖКИ-дисплее появится знак “SC”. При обнаружении канала, сигнал в котором превышает уровень шумоподавителя, сканирование останавливается и возобновляется вновь после пропадания сигнала, вплоть до нажатия тангенты или кнопки “SC”.

M,L,H – в многосеточном режиме индицирует сетки С, B, D соответственно.

5 – отображает включение режима сдвига частоты на -5 кГц (Российский стандарт)

6.УСТАНОВКА РАДИОСТАНЦИИ В АВТОМОБИЛЕ

Радиостанция MegaJet MJ-300 предназначена для использования в автомобилях с 12-вольтовым аккумулятором и заземленным минусом. должна быть достаточной как для питания радиостанции, так и для нужд автомобильной электрики.
Перед установкой радиостанции проверьте соответствие Вашего автомобиля данному требованию.
Для крепления радиостанции в автомобиле предназначена монтажная скоба и кронштейн-держатель микрофона.

МЕСТО УСТАНОВКИ СИ БИ РАДИОСТАНЦИИ

Радиостанция устанавливается в автомобиле в таком месте, чтобы пользование ею не создавало неудобств и не отвлекало водителя от управления автомобилем. Наилучшим местом для этой цели является место под приборной панелью автомобиля.

Внимание: Убедитесь, что при выборе места установки радиостанции она не мешает водителю и не ухудшает доступ к органам управления автомобилем. При прокладке соединительных кабелей соблюдайте требования безопасности. При неудобном расположении радиостанции или соединительных кабелей возможна потеря управления автомобилем.

.....

МЕХАНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПРИ УСТАНОВКЕ.

Этап 1. Соблюдая осторожность, воспользуйтесь монтажной скобой, как шаблоном для разметки крепежных отверстий под приборной панелью. Для отметки мест сверления воспользуйтесь шилом или другим острым инструментом, предназначенным для разметки на металле.

Этап 2. Просверлите два отверстия диаметром 3 мм для каждого винта крепления монтажной панели. Закрепите скобу под приборной панелью прилагаемыми винтами-саморезами (см. рис. 1). Особо внимательно следует сверлить отверстия, чтобы не повредить соединительные жгуты и электронные устройства, расположенные под панелью.


Рис.1. Крепление радиостанции при помощи монтажной скобы.

МОНТАЖ РАДИОСТАНЦИИ.

Этап 1. Вставьте радиостанцию в монтажную скобу до совмещения с фиксаторами (см. рис. 2). Установите оптимальный угол наклона корпуса радиостанции для удобства доступа.

Этап 2. Закрепите фиксаторы радиостанции, предусмотрев при этом место для подключения внешних кабелей к задней стенке радиостанции.




Рис. 2. Крепление радиостанции фиксаторами.

УСТАНОВКА ДЕРЖАТЕЛЯ МИКРОФОНА.

Рядом с радиостанцией на приборной панели автомобиля просверлите два отверстия для установки кронштейна-держателя микрофона. Закрепите держатель двумя винтами-саморезами 10 мм из комплекта к радиостанции.


ПОДКЛЮЧЕНИЕ ВНЕШНЕГО ДИНАМИКА (в комплект поставки не входит).

На задней стенке радиостанции имеется гнездо для подключения внешнего динамика "EXT-SP”. Вставьте в нее штекер от внешнего динамика. При этом встроенный динамик отключается.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПИТАНИЯ.

Поскольку радиостанция MegaJet MJ-300 оснащена фильтром по питанию для исключения помех от системы зажигания двигателя, подключать ее к автомобильной борт сети можно в любой точке. Для снижения помех лучше использовать провод в виде скрученной пары.

Этап 1. Отсоедините кабели питания от клемм аккумулятора во избежание короткого замыкания, которое может произойти при подключении питания радиостанции.

Этап 2. Надежно подсоедините черный “отрицательный” провод от радиостанции непосредственно к кузову автомобиля. Для наилучшей работы радиостанции требуется надежный контакт с металлом кузова.

Этап 3. Подсоедините красный “положительный” провод от радиостанции с встроенным держателем предохранителя к блоку предохранителей (“прикуривателю” или напрямую к положительной клемме аккумулятора). Обычно наиболее удобной точкой для подключения радиостанции считается блок предохранителей. Можно подключить кабель питания к контактам замка зажигания, в этом случае радиостанция будет выключаться автоматически при выключении зажигания, что предотвратит случайный разряд аккумулятора.

Этап 4. Восстановите подсоединение кабелей питания к клеммам аккумулятора. Подсоедините штекер шнура питания к разъему кабеля радиостанции.

7. УСТАНОВКА И НАСТРОЙКА АВТОМОБИЛЬНОЙ АНТЕННЫ

В общем случае имеются два типа антенн для мобильных Си-Би радиостанций - полноразмерный штырь длиной 1/4 волны (2,75 м) и укороченная согласованная штыревая антенна (от 0,5 до 1,9 м). Из-за большой длины полноразмерных антенн на автомобилях применяются, в основном, укороченные антенны в различных конструктивных исполнениях с креплением через отверстие в крыше, на кронштейне за отбортовку водостока или на магнитном основании (см. рис. 3).


Рис. 3. Типичные места установки автомобильных антенн.

Антенны на магнитном основании имеют то преимущество, что легко убираются внутрь машины на стоянке, а сила магнита обеспечивает ее надежное крепление при тряске и движении с высокой скоростью.

От места установки антенны зависит ее диаграмма направленности. При установке антенны на середине крыши, диаграмма направленности приближается к круговой. Если антенна установлена на правом краю крыши, то ее максимальное усиление будет направлено влево от оси автомобиля. При размещении антенны на заднем багажнике ее диаграмма будет направлена вперед.

На рис. 3 показаны пять типичных мест установки автомобильной антенны: (1) задний бампер, (2) задняя крышка багажника, (3) отбортовка для стока воды, (4) капот, (5) крыша.
Для получения квалифицированной консультации относительно выбора типа антенны и места ее установки свяжитесь с Вашей фирмой-продавцом.

Установленная автомобильная антенна должна быть настроена в резонанс на средней частоте . Для настройки и периодического контроля антенны и антенного кабеля применяется измеритель , который включается в цепь между радиостанцией и антенным кабелем с помощью отдельного кабельпереходника минимальной длины. Различные типы антенн настраиваются разными способами, поэтому необходимо ознакомиться с инструкцией. Как правило, настройка антенны, имеющей в точке расположения надежный гальванический (или ёмкостной - через всю площадь магнита) контакт с проводящей подстилающей поверхностью (площадью крыши салона), осуществляется уменьшением или увеличением длины штыря. Постарайтесь добиться минимума КСВ (единица в идеале) в середине выбранного Вами участка частот (например, между двумя наиболее часто используемыми каналами). И если при этом на краях “рабочего” диапазона удается получить КСВ не более 1,5 , то Ваш выбор каналов правилен и антенна настроена отлично.

Тщательно соблюдайте указания инструкции по установке антенны, составленной изготовителем.

Внимание! Никогда не включайте радиостанцию на передачу, даже кратковременно, с не настроенной антенной или “расстроившейся” антенной, когда пропадает надежный электрический контакт оплетки кабеля и “массы” антенны с проводящей подстилающей поверхностью в точке расположения антенны. Это может привести к порче радиостанции и электрооборудования Вашего автомобиля!

......

8. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ РАДИОСТАНЦИЕЙ

  • Включите радиостанцию вращением ручки “VOL/OFF” по часовой стрелке. Установите требуемую громкость звучания.
  • Отрегулируйте порог шумоподавления регулятором “SQ” в соответствии с указаниями настоящего руководства.
  • Выберите нужный канал с помощью кнопок переключения каналов UP/DN.

Примечание: Если перестройка каналов не производится, обратите внимание, что может быть включен режим экстренного канала. Этот режим отключается нажатием кнопки экстренной связи CH9 “Канал 9”.

РЕЖИМ ПЕРЕДАЧИ.

Нажмите с удержанием переключатель “PTT” на корпусе микрофона. Держите корпус микрофона на расстоянии 5 см от рта и говорите нормальным разборчивым голосом.

РЕЖИМ ПРИЕМА.

Просто отпустите тангенту и слушайте Вашего корреспондента, пользуясь регуляторами уровня громкости и порога шумоподавления для достижения наилучшего качества звучания.

Оценка: 5 из 5

Достоинства:

Цена качество устойчивость приёма

Недостатки:

Комментарий:

Приобрёл данный экземпляр совсем недавно-взял с рук за копейки.
Тестировал как стационар, с простейшей антеной.
Зона уверенного приёма с проводом во входе антены (обычным проводом) 7 киллометров.
Жалко что нет нормальной антены но по опыту уверен что будет держать уверенно 20-25 киллометров. Питается от 9 до 15 вольт очень удобно с перепадами и не качественными блоками питания.(если конечно использовать как стационар)

В целом доволен думаю будет время пригодится.

Оценка: 5 из 5

Достоинства:

Удобная тангента, рация проста в управлении

Недостатки:

Не найдено

Комментарий:

Работая в такси диспетчером, я работала именно на Мегаджетке. Отличный сигнал, переход на -/+ с главного канала. Антенна на магните. На Новогодние праздники водители наматывали на антенну мишуру, что очень мешало приему сигнала.

Оценка: 4 из 5

Достоинства:

Простота в настройках и работе. Слышимость при передаче/приеме хорошая. Четкость передачи речи.ЦЕНА!

Недостатки:

Шумоподавление в автоматическом режиме сильно грубит прием.

Комментарий:

Собирался в поездку на Х-трейле Владивосток-Краснодар и обратно. Читал отзывы, форумы. Выбрал для себя Megajet MJ-300 + Алан 145 см на магните. Настроил сам с помощью КСВ-метра. Разобрался в управлении очень быстро. В поездке всегда была включена. Связывался с абонентами для проверки дальности прием/передача. На равнине прием в нормальных погодных условиях летом-до 10 км, передача до7 км., Холмистая местность и сопки- по разному, прием от 20 до 50км (рекорд)наверху и до 3 км внизу передача тоже от 700м до 7 км. Больше дальности передачи нет и не надо! И прием тоже вполне достаточный, чтобы притормозить перед ДТП, ГАИ, камерой и т. д... Шумоподавление лучше выбирать ручное, на границе помех, т. к. автоматическое сильно загрубляет прием. Проста в эксплуатации и надежна. Второй рейс по стране с ней же. Только положительное впечатление. Может и есть лучше, но мне вполне хватает. Совет: антенну на магните крепить дополнительно к рейлингам хомутами, чтобы вообще не шевелилась, иначе магнит(даже через резинку) трет краску. Хотел увеличить мощность ПРД- разобрал и определил, что сборка Китайская. Не пугает-работает отлично.

Оценка: 5 из 5

Достоинства:

Цена, качество, отличный приём

Недостатки:

желательно доработать

Комментарий:

Приобрел себе Мегаджетку MJ-300 около полугода назад.
Привлекли в ней следующие вещи:
1. Простота управления
2. Стоимость в магазинах и наличие
3. Удобная тангента.
4. Недорогая возможность доработки

Давно хотел установить себе в авто СВшку, чтобы быть в курсе пробок, дорожной ситуации, ремонтов и т. д., да и просто убивать время на гражданской волне. Почитал, подумал - купил 300ку. Цена вполне приемлемая.

Антену к ней купил Алановскую на магните.
Подключил без проблем к прикуривателю: так, мне показалось удобнее.
Прикрутил антенну к рации, протянул кабелёк в багажник, поставил на магнит.
Далее прикрутил тангенту, воткнул в прикуриватель и УРА! Рация работает.
Пошёл сразу на канал дальнобоев тестировать рацию и баловаться шумодавом.
Соответственно: чем меньше шумодав задушен - тем дальше принимает, но тем больше помех в эфире.
В цифрах:
1. Приём: при полностью выключенном шумодаве до 10 км (при условии, конечно, хорошей антенны у передающего). В среднем 4-6 в условиях города. При включенном на полную приём около 800-1400 м, но без единой помехи.
2. Передача: с алановской 145 антенной шарашит на 2-3 км в городе без проблем.



В продолжение темы:
Windows

Часть вторая : "Важнейшие характеристики каждого семейства процессоров Intel Core i3/i5/i7. Какие из этих чипов представляют особый интерес" Введение Сначала мы приведём...

Новые статьи
/
Популярные