Самостоятельная работа по информатике 10. Контрольные работы по информатике

Информатика. 10 класс. Самостоятельные и контрольные работы. Базовый уровень. Босова Л.Л., Босова А.Ю. и др.

М.: 2018 - 96 с.

Сборник самостоятельных и контрольных работ для 10 класса входит в состав УМК по информатике Л. Л. Босовой, А. Ю. Босовой для 10-11 классов (базовый уровень), включающий также для каждого года обучения учебник, задачник, практикум, методическое пособие, электронные приложения. Пособие составлено в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и примерной основной образовательной программы среднего общего образования. Многие самостоятельные и контрольные работы имеют разный уровень сложности: первый вариант включает задания базового уровня сложности, во второй могут быть включены задания повышенного уровня сложности, в третий - высокого уровня сложности. Структура многих заданий аналогична структуре контрольно-измерительных материалов, используемых при государственной итоговой аттестации, что способствует подготовке мотивированных школьников, изучающих информатику на базовом уровне, к сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) по информатике. Пособие адресовано методистам, учителям, обучающимся и их родителям.

Формат: pdf

Размер: 15,4 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Тема 1. Информация и информационные процессы 5
Самостоятельная работа № 1. Методы измерения количества информации 6
Самостоятельная работа №° 2. Кодирование информации 10
Самостоятельная работа № 3. Передача информации 13
Контрольная работа № 1. Информация и информационные процессы 15
Тема 2. Компьютер и его программное обеспечение 19
Самостоятельная работа № 4. Персональный компьютер и его характеристики 20
Самостоятельная работа № 5. Файловая система 24
Тема 3. Представление информации в компьютере 27
Самостоятельная работа № 6. Представление чисел в позиционных системах счисления 28
Самостоятельная работа № 7. Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую 32
Самостоятельная работа № 8. Арифметические операции в позиционных системах счисления 36
Самостоятельная работа № 9. Представление чисел в компьютере 42
Самостоятельная работа №10. Кодирование текстовой информации 45
Самостоятельная работа МП. Кодирование графической информации 48
Самостоятельная работа №12. Кодирование звуковой информации 50
Контрольная работа № 2. Представление информации в компьютере 52
Тема 4. Элементы теории множеств и алгебры логики 61
Самостоятельная работа №13. Элементы теории множеств 62
Самостоятельная работа №14. Высказывания и предикаты 65
Самостоятельная работа №15. Таблицы истинности 71
Самостоятельная работа №16. Преобразование логических выражений 76
Самостоятельная работа №17. Логические схемы 80
Контрольная работа № 3. Элементы теории множеств и алгебры логики 82
Тема 5. Современные технологии создания и обработки информационных объектов 89
Самостоятельная работа №18. Текстовые документы 90
Самостоятельная работа №19. Объекты компьютерной графики 93

Серия учебных пособий «Самостоятельные и контрольные работы по информатике» для старшей школы направлена на создание условий для организации контроля и оценки уровня достижения планируемых результатов обучающихся, которые в соответствии с ФГОС СОО на базовом уровне изучения предмета должны отражать:
1) сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;
2) владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;
3) владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;
4) владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;

Вариант 1

А) 763 8 ; Б) АЕЗ 16 ; В) 324 10 .

Вариант 2

3. Осуществить перевод чисел в систему счисления с основанием 2:

Вариант 3

3. Осуществить перевод чисел в систему счисления с основанием 2:

А) 501 8 ; Б) 6С9 16 ; В) 77 10 .

Вариант 4

3. Осуществить перевод чисел в систему счисления с основанием 2:

А) 707 8 ; Б) 385 16 ; В)119 10 .

4. Перевести числа в восьмеричную систему счисления: А) 01111101010 2 ; Б) Е5Е 16 *.

Вариант 5

2. Перевести числа в шестнадцатеричную систему счисления: А) 010011101010 2 ; Б) 251 8 *.

3. Осуществить перевод чисел в систему счисления с основанием 2:

А) 436 8 ; Б) D1F 16 ; В) 87 10 .

Вариант 6

1. Представить данное число в системе счисления с основанием 10: А) 111001101 2

2. Перевести числа в шестнадцатеричную систему счисления: А) 1010001001011 2 ; Б) 106 8 *.

3. Осуществить перевод чисел в систему счисления с основанием 2:

А) 501 8 ; Б) 6C9 16 ; B) 77 10 .

4. Перевести числа в восьмеричную систему счисления: А) 01111101010 2 ; Б) E5E 16 *.

Вариант 7

1. Представить данное число в системе счисления с основанием 10: А) 011010 2 .

2. Перевести числа в шестнадцатеричную систему счисления: А) 1011001101111 2 ; Б) 213 8 *.

3. Осуществить перевод чисел в систему счисления с основанием 2:

А) 707 8 ; Б) 385 16 ; В) 119 10 .

4. Перевести числа в восьмеричную систему счисления: А) 111000101110 2 ; Б) 971 16 *.

Вариант 8

1. Представить данное число в системе счисления с основанием 10: А) 1100110 2 .

2. Перевести числа в шестнадцатеричную систему счисления: А) 110001000100 2 ; Б) 511 8 *.

3. Осуществить перевод чисел в систему счисления с основанием 2:

А) 436 8 ; B) D1F 16 ; B) 87 10 .

4. Перевести числа в восьмеричную систему счисления: А) 010011111001 2 ; Б) 754 16 *.

Вариант 9

1. Представить данное число в системе счисления с основанием 10: А) 0100101 2 .

2. Перевести числа в шестнадцатеричную систему счисления: A) 010011101010 2 ; Б) 251 8 *.

3. Осуществить перевод чисел в систему счисления с основанием 2:

А) 763 8 ; Б) AE3 16 ; B) 324 10 .

4. Перевести числа в восьмеричную систему счисления: А) 100101100 2 ; Б) A31 16 *.

Вариант 10

1. Представить данное число в системе счисления с основанием 10: А) 0101010 2 .

2. Перевести числа в шестнадцатеричную систему счисления: А) 10011111001 2 ; Б) 324 8 *.

3. Осуществить перевод чисел в систему счисления с основанием 2:

А) 324 8 ; Б) 583 16 ; В) 49 10 .

4. Перевести числа в восьмеричную систему счисления: А) 101011100 2 ; Б) 335 16 *.

Таблица ответов

1. Представить данное число в системе счисления с основанием 10:

    2. Перевести числа в шестнадцатеричную систему счисления:

    1а) 4F9 16 б) D4 16 *

    2а) 144B 16 б) 46 16 *

    3а) 166F 16 б) 8B 16 *

    4а) C44 16 б) 149 16 *

    5а) 4EA 16 б) A9 16 *

    6а) 144B 16 б) 46 16 *

    7а) 166F 16 б) 8B 16 *

    8а) C44 16 б) 149 16 *

    9а) 4EA 16 б) A9 16 *

    10а) 4F9 16 б) D4 16 *

    3. Осуществить перевод чисел в систему счисления с основанием 2:

    1. а) 111110011 2 б) 101011100011 2 в) 101000100 2

    2. а) 011010100 2 б) 010110000011 2 в) 110001 2

    3. а) 101000001 2 б) 011011001001 2 в) 1001101 2

    4. а) 111000111 2 б) 001110000101 2 в) 1110111 2

    5. а) 100011110 2 б) 11010001111 2 в) 1010111 2

    6. а) 101000001 2 б) 011011001001 2 в) 1001101 2

    7. а) 111000111 2 б) 001110000101 2 в) 1110111 2

    8. а) 100011110 2 б) 11010001111 2 в) 1010111 2

    9. а) 111110011 2 б) 101011100011 2 в) 101000100 2

    10. а) 011010100 2 б) 010110000011 2 в) 110001 2

    4. Перевести числа в восьмеричную систему счисления:

    1. а) 2371 8 б) 3524 8 *

    2. а) 454 8 б) 5061 8 *

    3. а) 534 8 б) 1465 8 *

    4. а) 1752 8 б) 7136 8 *

    5. а) 7056 8 б) 4561 8 *

    6. а) 1752 8 б) 7136 8 *

    7. а) 7056 8 б) 4561 8 *

    8. а) 2371 8 б) 3524 8 *

    9. а) 454 8 б) 5061 8 *

    Работа содержит два варианта вопросов по теме «Программное обеспечение» для закрепления знаний учащихся 8 класса в рамках изучения раздела «Устройство ПК». В каждом варианте учащимся предлагается закончить фразу. В одном варианте 12 вопросов, во втором - 10 вопросов. Представлены также и правильные ответы на вопросы.

    Целевая аудитория: для 8 класса

    Данная разработка предназначена для контроля знаний и умений обучающихся по теме "Среда программирования Кумир. Исполнитель Робот. Циклы и ветвления". Исполнитель Робот в среде программирования Кумир рекомендуется изучать в 9 классе. Задания составлены на основе КИМов, которые входят в базу ОГЭ. Каждое задание представлено в текстовом виде и графическом. Программу можно разработать, как в среде программирования Кумир, так и в текстовом редакторе.

    Самостоятельная работа по информатике на тему "Списки" для 3 класса разработана в соответствии с УМК Перспективная начальная школа (авторы учебникаЕ.П. Бененсон, А.Г. Паутова). Работа состоит из двух вариантов. В каждом варианте по 5 заданий. Целесообразно работу использовать в начале урока перед темой Многоуровневые списки.

    Целевая аудитория: для 3 класса

    Практическая работа по использованию программы калькулятор при переводе чисел в различных системах счисления.

    Цель: Научиться с помощью калькулятора переводить целые числа из шестнадцатеричной, восьмеричной, двоичной системы счисления в десятичную и наоборот

    Предлагаю Вашему вниманию раздаточный материал для 11 класса, при изучении темы ООП (объектно-ориентированное программирование). Он содержит 12 практических работ и справочный материал, который можно использовать как на уроках, так и для самостоятельного изучения.

    Целевая аудитория: для 11 класса

    Итоговая контрольная работа по информатике, 7 класс ФГОС составлен на основе материала из учебника ИНФОРМАТИКА, 7 класс ФГОС/ Л.Л.Босова, А.Ю.Босова, 2014 год.

    Вариантов 4 в контрольной работе, 18 вопросов с выбором варианта ответов.

    Целевая аудитория: для 7 класса

    Работа составлена на основе демо варианта ОГЭ по информатике и ИКТ (9 класс). Работа состоит из 4 вариантов по 12 заданий в каждом и пробного варианта для подготовки к диагностике, задания повышенной сложности отмечены звездочкой. В конце работы находится ключ для проверки. Работа проводится в конце курса изучения информатики и ИКТ в 9 классе. Время проведения 45 минут.

    Целевая аудитория: для 9 класса

    Данный комплект заданий может применяться на различных этапах изучения темы «Базы данных» в 9 - 11 классах в качестве поясняющего, проверочного или дополнительного материала. Он включает в себя практические работы по созданию реляционных баз данных (однотабличных и многотабличных) и проверочные тесты по терминологии, работе с запросами и другими объектами БД, задания ЕГЭ.

    Целевая аудитория: для учителя

    Контрольная работа составлена на основе «Информатики и ИКТ» учебника и рабочей тетради для 9 класса авторов Босовой Л. Л., Босовой А. Ю. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014 г. и требований федерального образовательного стандарта по Информатике и ИКТ для 9 класса. Контрольная работа состоит из 6 вариантов по 5 заданий в каждом, которые включают в себя заданий на решение логических задач, составление таблиц истинности, решение логических выражений и неравенств. В конце контрольной работы находится ключ для проверки.

    Целевая аудитория: для 9 класса

    Экзаменационный материал составлен на основе требований федерального образовательного стандарта по Информатике и ИКТ за курс 4 класса. Контрольная работа состоит из 10 заданий, которые включают в себя заданий на логическое мышление, определение координаты точки, кодирование изображения, выполнение действий по алгоритму, каждое задание оценивается в 5 баллов.
    Критерии оценивания:
    Правильный ответ оценивается 5 баллов.
    «5» - 41 - 50 баллов; «4» -31 - 40 баллов; «3» - 20- 30 баллов.

    Целевая аудитория: для 4 класса

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа №70 г. Липецка

    Самостоятельная работа по информатике и ИКТ

    в 10 классе

    «Логические функции. Построение таблиц истинности »

    подготовила

    учитель информатики и ИКТ

    Иванова Юлия Михайловна

    Липецк 2015

    УМК «Информатика и ИКТ», основная школа, 10-11 классы, автор Н.Д. Угринович

    Самостоятельная работа. Логические функции. Построение таблиц истинности

    Цели:

    образовательная: повторение, таких понятий как логическое высказывание, логическая функция, таблица истинности, алгоритм построения таблицы истинности;

    развивающая: закрепить навыки построения таблиц истинности, использования логических функций;

    воспитательная: воспитать познавательный интерес к предмету, сформировать такие качества как усидчивость, аккуратность, внимательность.

    Вариант 1

    1

    фрегат & эсминец

    2 .

    Сколько страниц (в тысячах) будет найдено по запросу

    ландыши & васильки & лютики

    3 B & (A C)

    Вариант 2

    В таблице приведены запросы и количество страниц, которые нашел поисковый сервер по этим запросам в некотором сегменте Интернета:

    Сколько страниц (в тысячах) будет найдено по запросу

    фрегат | эсминец

    В таблице приведены запросы и количество страниц, которые нашел поисковый сервер по этим запросам в некотором сегменте Интернета:

    Сколько страниц (в тысячах) будет найдено по запросу

    декабрь & февраль

    3 . Построить таблицу истинности функции A & (B C)

    Список использованной литературы

    1. Макарова Н. В. Информатика и ИКТ. Учебник. 10 класс / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2010. – 289с.

    2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 212с

    4. Угринович Н. Д. Практикум по информатике и информационным технологиям: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений / Н. Д. Угринович. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 394с.



В продолжение темы:
Windows

Часть вторая : "Важнейшие характеристики каждого семейства процессоров Intel Core i3/i5/i7. Какие из этих чипов представляют особый интерес" Введение Сначала мы приведём...

Новые статьи
/
Популярные