Самостоятельная работа по информатике 10. Контрольные работы по информатике
Информатика. 10 класс. Самостоятельные и контрольные работы. Базовый уровень. Босова Л.Л., Босова А.Ю. и др.
М.: 2018 - 96 с.
Сборник самостоятельных и контрольных работ для 10 класса входит в состав УМК по информатике Л. Л. Босовой, А. Ю. Босовой для 10-11 классов (базовый уровень), включающий также для каждого года обучения учебник, задачник, практикум, методическое пособие, электронные приложения. Пособие составлено в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и примерной основной образовательной программы среднего общего образования. Многие самостоятельные и контрольные работы имеют разный уровень сложности: первый вариант включает задания базового уровня сложности, во второй могут быть включены задания повышенного уровня сложности, в третий - высокого уровня сложности. Структура многих заданий аналогична структуре контрольно-измерительных материалов, используемых при государственной итоговой аттестации, что способствует подготовке мотивированных школьников, изучающих информатику на базовом уровне, к сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) по информатике. Пособие адресовано методистам, учителям, обучающимся и их родителям.
Формат: pdf
Размер: 15,4 Мб
Смотреть, скачать: drive.google
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Тема 1. Информация и информационные процессы 5
Самостоятельная работа № 1. Методы измерения количества
информации 6
Самостоятельная работа №° 2. Кодирование информации 10
Самостоятельная работа № 3. Передача информации 13
Контрольная работа № 1. Информация и информационные процессы 15
Тема 2. Компьютер и его программное обеспечение 19
Самостоятельная работа № 4. Персональный компьютер и его
характеристики 20
Самостоятельная работа № 5. Файловая система 24
Тема 3. Представление информации в компьютере 27
Самостоятельная работа № 6. Представление чисел в позиционных
системах счисления 28
Самостоятельная работа № 7. Перевод чисел из одной позиционной
системы счисления в другую 32
Самостоятельная работа № 8. Арифметические операции в позиционных
системах счисления 36
Самостоятельная работа № 9. Представление чисел в компьютере 42
Самостоятельная работа №10. Кодирование текстовой информации 45
Самостоятельная работа МП. Кодирование графической информации 48
Самостоятельная работа №12. Кодирование звуковой информации 50
Контрольная работа № 2. Представление информации в компьютере 52
Тема 4. Элементы теории множеств и алгебры логики 61
Самостоятельная работа №13. Элементы теории множеств 62
Самостоятельная работа №14. Высказывания и предикаты 65
Самостоятельная работа №15. Таблицы истинности 71
Самостоятельная работа №16. Преобразование логических выражений 76
Самостоятельная работа №17. Логические схемы 80
Контрольная работа № 3. Элементы теории множеств и алгебры логики 82
Тема 5. Современные технологии создания и обработки
информационных объектов 89
Самостоятельная работа №18. Текстовые документы 90
Самостоятельная работа №19. Объекты компьютерной графики 93
Серия учебных пособий «Самостоятельные и контрольные работы по
информатике» для старшей школы направлена на создание условий для
организации контроля и оценки уровня достижения планируемых
результатов обучающихся, которые в соответствии с ФГОС СОО на
базовом уровне изучения предмета должны отражать:
1) сформированность представлений о роли информации и связанных с
ней процессов в окружающем мире;
2) владение навыками алгоритмического мышления и понимание
необходимости формального описания алгоритмов;
3) владение умением понимать программы, написанные на выбранном для
изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;
знанием основных конструкций программирования; умением анализировать
алгоритмы с использованием таблиц;
4) владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке
программы для решения стандартной задачи с использованием основных
конструкций программирования и отладки таких программ; использование
готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;
Вариант 1
А) 763 8 ; Б) АЕЗ 16 ; В) 324 10 .
Вариант 2
3. Осуществить перевод чисел в систему счисления с основанием 2:
Вариант 3
3. Осуществить перевод чисел в систему счисления с основанием 2:
А) 501 8 ; Б) 6С9 16 ; В) 77 10 .
Вариант 4
3. Осуществить перевод чисел в систему счисления с основанием 2:
А) 707 8 ; Б) 385 16 ; В)119 10 .
4. Перевести числа в восьмеричную систему счисления: А) 01111101010 2 ; Б) Е5Е 16 *.
Вариант 5
2. Перевести числа в шестнадцатеричную систему счисления: А) 010011101010 2 ; Б) 251 8 *.
3. Осуществить перевод чисел в систему счисления с основанием 2:
А) 436 8 ; Б) D1F 16 ; В) 87 10 .
Вариант 6
1. Представить данное число в системе счисления с основанием 10: А) 111001101 2
2. Перевести числа в шестнадцатеричную систему счисления: А) 1010001001011 2 ; Б) 106 8 *.
3. Осуществить перевод чисел в систему счисления с основанием 2:
А) 501 8 ; Б) 6C9 16 ; B) 77 10 .
4. Перевести числа в восьмеричную систему счисления: А) 01111101010 2 ; Б) E5E 16 *.
Вариант 7
1. Представить данное число в системе счисления с основанием 10: А) 011010 2 .
2. Перевести числа в шестнадцатеричную систему счисления: А) 1011001101111 2 ; Б) 213 8 *.
3. Осуществить перевод чисел в систему счисления с основанием 2:
А) 707 8 ; Б) 385 16 ; В) 119 10 .
4. Перевести числа в восьмеричную систему счисления: А) 111000101110 2 ; Б) 971 16 *.
Вариант 8
1. Представить данное число в системе счисления с основанием 10: А) 1100110 2 .
2. Перевести числа в шестнадцатеричную систему счисления: А) 110001000100 2 ; Б) 511 8 *.
3. Осуществить перевод чисел в систему счисления с основанием 2:
А) 436 8 ; B) D1F 16 ; B) 87 10 .
4. Перевести числа в восьмеричную систему счисления: А) 010011111001 2 ; Б) 754 16 *.
Вариант 9
1. Представить данное число в системе счисления с основанием 10: А) 0100101 2 .
2. Перевести числа в шестнадцатеричную систему счисления: A) 010011101010 2 ; Б) 251 8 *.
3. Осуществить перевод чисел в систему счисления с основанием 2:
А) 763 8 ; Б) AE3 16 ; B) 324 10 .
4. Перевести числа в восьмеричную систему счисления: А) 100101100 2 ; Б) A31 16 *.
Вариант 10
1. Представить данное число в системе счисления с основанием 10: А) 0101010 2 .
2. Перевести числа в шестнадцатеричную систему счисления: А) 10011111001 2 ; Б) 324 8 *.
3. Осуществить перевод чисел в систему счисления с основанием 2:
А) 324 8 ; Б) 583 16 ; В) 49 10 .
4. Перевести числа в восьмеричную систему счисления: А) 101011100 2 ; Б) 335 16 *.
Таблица ответов
1. Представить данное число в системе счисления с основанием 10:
2. Перевести числа в шестнадцатеричную систему счисления:
1а) 4F9 16 б) D4 16 *
2а) 144B 16 б) 46 16 *
3а) 166F 16 б) 8B 16 *
4а) C44 16 б) 149 16 *
5а) 4EA 16 б) A9 16 *
6а) 144B 16 б) 46 16 *
7а) 166F 16 б) 8B 16 *
8а) C44 16 б) 149 16 *
9а) 4EA 16 б) A9 16 *
10а) 4F9 16 б) D4 16 *
3. Осуществить перевод чисел в систему счисления с основанием 2:
1. а) 111110011 2 б) 101011100011 2 в) 101000100 2
2. а) 011010100 2 б) 010110000011 2 в) 110001 2
3. а) 101000001 2 б) 011011001001 2 в) 1001101 2
4. а) 111000111 2 б) 001110000101 2 в) 1110111 2
5. а) 100011110 2 б) 11010001111 2 в) 1010111 2
6. а) 101000001 2 б) 011011001001 2 в) 1001101 2
7. а) 111000111 2 б) 001110000101 2 в) 1110111 2
8. а) 100011110 2 б) 11010001111 2 в) 1010111 2
9. а) 111110011 2 б) 101011100011 2 в) 101000100 2
10. а) 011010100 2 б) 010110000011 2 в) 110001 2
4. Перевести числа в восьмеричную систему счисления:
1. а) 2371 8 б) 3524 8 *
2. а) 454 8 б) 5061 8 *
3. а) 534 8 б) 1465 8 *
4. а) 1752 8 б) 7136 8 *
5. а) 7056 8 б) 4561 8 *
6. а) 1752 8 б) 7136 8 *
7. а) 7056 8 б) 4561 8 *
8. а) 2371 8 б) 3524 8 *
9. а) 454 8 б) 5061 8 *
Работа содержит два варианта вопросов по теме «Программное обеспечение» для закрепления знаний учащихся 8 класса в рамках изучения раздела «Устройство ПК». В каждом варианте учащимся предлагается закончить фразу. В одном варианте 12 вопросов, во втором - 10 вопросов. Представлены также и правильные ответы на вопросы.
Целевая аудитория: для 8 класса
Данная разработка предназначена для контроля знаний и умений обучающихся по теме "Среда программирования Кумир. Исполнитель Робот. Циклы и ветвления". Исполнитель Робот в среде программирования Кумир рекомендуется изучать в 9 классе. Задания составлены на основе КИМов, которые входят в базу ОГЭ. Каждое задание представлено в текстовом виде и графическом. Программу можно разработать, как в среде программирования Кумир, так и в текстовом редакторе.
Самостоятельная работа по информатике на тему "Списки" для 3 класса разработана в соответствии с УМК Перспективная начальная школа (авторы учебникаЕ.П. Бененсон, А.Г. Паутова). Работа состоит из двух вариантов. В каждом варианте по 5 заданий. Целесообразно работу использовать в начале урока перед темой Многоуровневые списки.
Целевая аудитория: для 3 класса
Практическая работа по использованию программы калькулятор при переводе чисел в различных системах счисления.
Цель: Научиться с помощью калькулятора переводить целые числа из шестнадцатеричной, восьмеричной, двоичной системы счисления в десятичную и наоборот
Предлагаю Вашему вниманию раздаточный материал для 11 класса, при изучении темы ООП (объектно-ориентированное программирование). Он содержит 12 практических работ и справочный материал, который можно использовать как на уроках, так и для самостоятельного изучения.
Целевая аудитория: для 11 класса
Итоговая контрольная работа по информатике, 7 класс ФГОС составлен на основе материала из учебника ИНФОРМАТИКА, 7 класс ФГОС/ Л.Л.Босова, А.Ю.Босова, 2014 год.
Вариантов 4 в контрольной работе, 18 вопросов с выбором варианта ответов.
Целевая аудитория: для 7 класса
Работа составлена на основе демо варианта ОГЭ по информатике и ИКТ (9 класс). Работа состоит из 4 вариантов по 12 заданий в каждом и пробного варианта для подготовки к диагностике, задания повышенной сложности отмечены звездочкой. В конце работы находится ключ для проверки. Работа проводится в конце курса изучения информатики и ИКТ в 9 классе. Время проведения 45 минут.
Целевая аудитория: для 9 класса
Данный комплект заданий может применяться на различных этапах изучения темы «Базы данных» в 9 - 11 классах в качестве поясняющего, проверочного или дополнительного материала. Он включает в себя практические работы по созданию реляционных баз данных (однотабличных и многотабличных) и проверочные тесты по терминологии, работе с запросами и другими объектами БД, задания ЕГЭ.
Целевая аудитория: для учителя
Контрольная работа составлена на основе «Информатики и ИКТ» учебника и рабочей тетради для 9 класса авторов Босовой Л. Л., Босовой А. Ю. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014 г. и требований федерального образовательного стандарта по Информатике и ИКТ для 9 класса. Контрольная работа состоит из 6 вариантов по 5 заданий в каждом, которые включают в себя заданий на решение логических задач, составление таблиц истинности, решение логических выражений и неравенств. В конце контрольной работы находится ключ для проверки.
Целевая аудитория: для 9 класса
Экзаменационный материал составлен на основе требований федерального образовательного стандарта по Информатике и ИКТ за курс 4 класса. Контрольная работа состоит из 10 заданий, которые включают в себя заданий на логическое мышление, определение координаты точки, кодирование изображения, выполнение действий по алгоритму, каждое задание оценивается в 5 баллов.
Критерии оценивания:
Правильный ответ оценивается 5 баллов.
«5» - 41 - 50 баллов; «4» -31 - 40 баллов; «3» - 20- 30 баллов.
Целевая аудитория: для 4 класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №70 г. Липецка
Самостоятельная работа по информатике и ИКТ
в 10 классе
«Логические функции. Построение таблиц истинности »
подготовила
учитель информатики и ИКТ
Иванова Юлия Михайловна
Липецк 2015
УМК «Информатика и ИКТ», основная школа, 10-11 классы, автор Н.Д. Угринович
Самостоятельная работа. Логические функции. Построение таблиц истинности
Цели:
образовательная: повторение, таких понятий как логическое высказывание, логическая функция, таблица истинности, алгоритм построения таблицы истинности;
развивающая: закрепить навыки построения таблиц истинности, использования логических функций;
воспитательная: воспитать познавательный интерес к предмету, сформировать такие качества как усидчивость, аккуратность, внимательность.
Вариант 1
1
фрегат & эсминец
2 .
Сколько страниц (в тысячах) будет найдено по запросу
ландыши & васильки & лютики
3 B & (A C)
Вариант 2
В таблице приведены запросы и количество страниц, которые нашел поисковый сервер по этим запросам в некотором сегменте Интернета:
Сколько страниц (в тысячах) будет найдено по запросу
фрегат | эсминец
В таблице приведены запросы и количество страниц, которые нашел поисковый сервер по этим запросам в некотором сегменте Интернета:
Сколько страниц (в тысячах) будет найдено по запросу
декабрь & февраль
3 . Построить таблицу истинности функции A & (B C)
Список использованной литературы
1. Макарова Н. В. Информатика и ИКТ. Учебник. 10 класс / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2010. – 289с.
2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 212с
4. Угринович Н. Д. Практикум по информатике и информационным технологиям: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений / Н. Д. Угринович. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 394с.