Информатика и икт базовый уровень практикум. Условия и результаты внедрения ИКТ. Создание портфолио группы

Практикум по информатике и информационным технологиям. Угринович Н.Д., Босова Л.Л., Михайлова Н.И.

2-е изд., испр. - М.: 2004. - 394 с.

Практикум по информатике и информационным технологиям содержит 450 задач и заданий по всем разделам курса с решениями. Практикум может быть использован как при изучении базового курса в 8-9 классах, так и при изучении профильных курсов в 10-11 классах, а также при подготовке к экзаменам по информатике в вузы, так как содержит большое количество разобранных задач по системам счисления, основам логики и программированию.

Формат: pdf

Размер: 17Мб

Скачать: drive.google

Содержание
Рекомендации по использованию практикума 6
Глава 1. Компьютер и программное обеспечение 7
1.1. Тестирование компьютера 7
1.1.1. Тестирование процессора и оперативной памяти 8
1.1.2. Форматирование и тестирование жестких дисков.... 12
1.2. BIOS и загрузка операционной системы 15
1.3. Файловые менеджеры и архиваторы 22
1.4. Вирусы и антивирусные программы 27
Глава 2. Кодирование информации. Системы счисления 32
2.1. Количество информации 32
2.1.1. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний 32
2.1.2. Единицы измерения количества информации 36
2.1.3. Определение количества информации, представленной с помощью знаковых систем 37
2.2. Системы счисления 38
2.2.1. Непозиционные системы счисления 38
2.2.2. Позиционные системы счисления 42
2.3. Перевод чисел из одной системы счисления в другую... 47
2.3.1. Перевод целых чисел из одной системы счисления в другую 47
2.3.2. Перевод дробных чисел из одной системы счисления в другую 48
2.3.3. Перевод произвольных чисел 49
2.3.4. Перевод чисел из системы счисления с основанием 2 в систему счисления с основанием 2" и обратно 50
2.4. Арифметические операции в позиционных системах счисления 53
2.5. Вычисления в позиционных системах счисления с использованием калькулятора 56
2.6. Представление чисел в компьютере 58
2.7. Кодирование текстовой информации 65
2.8. Кодирование графической информации 69
2.9. Кодирование звуковой информации 73
2.10. Хранение информации 77
Глава 3. Основы логики и логические основы компьютера 84
3.1. Основы логики 84
3.2. Алгебра высказываний 88
3.3. Логические выражения и таблицы истинности 96
3.4. Логические функции 99
3.5. Логические законы и правила преобразования логических выражений 100
3.6. Логические основы компьютера 105
Глава 4. Информационные технологии 109
4.1. Создание текстовых документов с использованием StarOffice Writer 109
4.2. Создание и редактирование растровых изображений с использованием StarOffice Image 116
4.3. Создание и редактирование векторных изображений с использованием StarOffice Draw 120
4.4. Создание мультимедийных презентаций 124
4.4.1. StarOffice Impress - приложение для создания презентаций 124
4.4.2. Создание презентации 127
4.5. Система автоматизированного проектирования KOMIIAC-3D 133
4.6. Работа в электронных таблицах StarOffice Calc 137
Глава 5. Объектно-ориентированное программирование на языке Visual Basic 143
5.1. Интегрированная среда разработки языка Visual Basic 144
5.2. Форма и размещение на ней управляющих элементов 146
5.3. Размещение на формах изображений и графических полей 151
5.4. Массивы 158
5.5. Ввод и вывод данных 166
5.6. Арифметические операции и функции преобразования типов данных 170
5.7. Строковые операции и функции 174
5.8. Создание меню и панелей инструментов проектов 179
5.9. Логические операторы в языке Visual Basic 191
5.10. Графические возможности языка Visual Basic 192
5.11. Анимация 197
5.12. Отладка программных кодов 201
Глава 6. Моделирование и формализация 204
6.1. Исследование математических моделей 205
6.1.1. Приближенное решение уравнений 205
6.1.2. Вероятностные модели 209
6.1.3. Геометрические модели 212
6.2. Исследование физических моделей 215
6.3. Биологические модели развития популяций 220
6.4. Геоинформационные модели 226
6.5. Химические модели 228
6.6. Оптимизационное моделирование 230
6.7. Логические модели 234
6.8. Информационные модели управления объектами 237
Глава 7. Информационные ресурсы Интернета 240
7.1. Настройка параметров соединения с Интернетом 241
7.1.1. Подключение к Интернету по коммутируемым телефонным каналам 241
7.1.2. Тестирование соединения с Интернетом (маршрут и скорость передачи данных) 248
7.2. Работа с электронной почтой 255
7.2.1. Настройка почтовой программы Outlook Express . . . 255
7.2.2. Работа с Web-почтой 258
7.3. Настройка браузеров 266
7.4. Работа с серверами файловых архивов и Web-серверами 274
7.4.1. Загрузка файлов из файловых архивов с помощью браузеров 274
7.4.2. Загрузка файлов из файловых архивов с помощью специализированных менеджеров загрузки файлов (Download Manager) 276
7.4.3. Обмен файлами с FTP-серверами 277
7.4.4. Загрузка Web-страниц и Web-сайтов с помощью off-line браузеров 279
7.5. Поиск информации в Интернете 281
7.6. Интерактивное общение в Интернете 291
7.7. Потоковое аудио- и видео в Интернете 293
7.8. Покупки в Интернете 294
Глава 8. Разработка Web-сайтов 296
8.1. HTML - язык разметки гипертекста 296
8.2. Цветовая схема, вставка изображений, гиперссылок и таблиц 299
8.3. Интерактивные формы на Web-страницах 310
Ответы и указания по выполнению заданий 317
Ответы к главе 1. Компьютер и программное обеспечение 317
Ответы к главе 2. Кодирование информации. Системы счисления 320
Ответы к главе 3. Основы логики и логические основы компьютера 327
Ответы к главе 4. Информационные технологии 332
Ответы к главе 5. Объектно-ориентированное программирование на языке Visual Basic 338
Ответы к главе 6. Моделирование и формализация 379
Ответы к главе 7. Информационные ресурсы Интернета... 387
Ответы к главе 8. Разработка Web-сайтов 391

Транскрипт

1 ПРАКТИКУМ ПО ИКТ для начальной школы (часть 1) 1

2 1. РАБОТА С ЭКРАННЫМИ ОБЪЕКТАМИ Справка «Как управлять окном программы» Управлять окном программы можно с помощью кнопок управления. Кнопки управления окном ЗАКРЫТЬ СВЕРНУТЬ РАЗВЕРНУТЬ/СВЕРНУТЬ СВЕРНУТЬ РАЗВЕРНУТЬ/ СВЕРНУТЬ В ОКНО ЗАКРЫТЬ Задание 1.1 Учимся управлять окном программы Осваиваем управление презентацией 1. Открой презентацию «Правила работы в компьютерном классе» (файл Правила.ppt); 2. Прочитай тексты и просмотри картинки. 3. Ответь на вопросы: 1) Как нужно обращаться с техническими устройствами? 2) Какие правила нужно выполнять для обеспечения безопасной работы на компьютере? 3) Почему нужно строго соблюдать выполнение правил? 4. Закрой презентацию. Учимся работать мышью Справка «Как работать с мышью» Мышь это устройство для управления экранными объектами. изображение мыши с указанием клавиш и их назначением 2

3 Задание 1.2 Осваиваем управление мышью 1. Установи указатель мыши на папке Мои документы; 2. Открой ее двойным щелчком левой клавиши мыши; 3. Найди кнопки управления окном в правом верхнем углу; 4. Сверни в окно (средняя кнопка). Что изменилось? 5. Разверни окно. Что изменилось? 6. Закрой окно (кнопка справа). Что изменилось? 7. Повтори все действия для папки Мой компьютер. Учимся работать с экранными объектами Справка «Что находится на Рабочем столе» ПАПКА ЯРЛЫК ПУСК ПАНЕЛЬ ЗАДАЧ Это РАБОЧИЙ СТОЛ. На нем находятся: папки, ярлыки, панель задач с кнопкой ПУСК. При нажатии на кнопку ПУСК открывается список программ. В ПАПКЕ хранятся документы, ярлыки и другие папки. 3

4 На ПАНЕЛИ ЗАДАЧ, кроме кнопки ПУСК, есть Дата/Время, кнопка для переключения языка (русский/английский) и другие. Задание 1.3 Осваиваем объекты Рабочего стола 1. Рассмотри экранные объекты на Рабочем столе. Сколько папок ты видишь? Сколько ярлыков? 2. Открой папку Мои документы. 3. Сверни папку. Обрати внимание, где теперь находится папка? 4. Нажми кнопку ПУСК (один щелчок левой клавишей мыши). 5. Убери меню с Рабочего стола (клавиша Esc). 6. Двойным щелчком мыши открой Часы/Календарь. Посмотри, правильно ли установлена дата и время. 7. Закрой Часы/Календарь. Учимся создавать папку Справка «Экранные объекты в окне папки» МЕНЮ ЗАГОЛОВОК ОКНА ПАНЕЛЬ ИНСТРУМЕНТОВ РАБОЧАЯ ОБЛАСТЬ ОКНА В МЕНЮ находятся названия групп команд: Файл, Правка и другие. В ЗАГОЛОВКЕ ОКНА имя папки. На ПАНЕЛИ ИНСТРУМЕНТОВ кнопки для управления объектами. В РАБОЧЕЙ ОБЛАСТИ окна папки и файлы. 4

5 Задание 1.4 Осваиваем действия по созданию папки 1. Создай папку: Установи курсор в нужное место; Нажми правую клавишу мыши; Из появившегося списка команд выбери Создать/Папку; Нажми левую клавишу мыши; 2. Введи имя папки (набери свои фамилию и имя). 3. Нажми клавишу Enter Учимся управлять программами Справка «Как найти программу» При нажатии на кнопку ПУСК появляется Список программ. Чтобы узнать, где найти программу, нужно указать путь к ней. Путь к программе Paint: ПУСК/Все программы/стандартные/paint 5

6 Задание 1.5 Осваиваем главное меню и кнопку ПУСК 1. Открой программу графический редактор Путь: ПУСК/ ПРОГРАММЫ/СТАНДАРТНЫЕ/Paint. 2. Сверни программу Paint. 3. Открой программу Калькулятор. Путь: ПУСК/ ПРОГРАММЫ/СТАНДАРТНЫЕ/Калькулятор 4. Сверни программу Калькулятор. 5. Какие части пути одинаковые для редактора Paint и Калькулятора? 6. Запиши путь к программе Internet Explorer. 7. Какие части пути одинаковые для редактора Paint и Internet Explorer. Учимся работать с носителями информации. Справка «Для чего нужна папка Мой компьютер» ГИБКИЙ МАГНИТНЫЙ CD/DVD ДИСКОВОД ЖЕСТКИЙ МАГНИТНЫЙ ДИСК Через папку Мой компьютер осуществляется - доступ к памяти. Память компьютера: Гибкий магнитный диск, жесткий магнитный диск, Флэш-память, CD/DVD дисковод. Имя диска состоит из английской буквы и знака двоеточие (:). Имена дисков: А:, C:, D:, E:, F: Задание 1.6 6

7 Осваиваем экранные объекты папки Мой компьютер 1. Открой папку Мой компьютер 2. Рассмотри все объекты, найди имена дисков; 3. Открой (двойной щелчок мыши) диск С: 4. Закрой окно папки диска. 5. Вставь в CD/DVD дисковод лазерный диск. 6. Открой папку диска CD/DVD. 7. Просмотри содержимое и закрой папку. Задание 1.7 (зачетное задание 1) Проверяем, чему мы научились 1. На Панели задач открой Часы/Календарь. 2. Отредактируй время установи точное. 3. Закрой Часы/Календарь. 4. Открой свою папку. 5. Создай в ней две папки: Рисунки, Тексты. 6. Открой программу Калькулятор. Путь: ПУСК / Все программы / Стандартные / Калькулятор. 7. Закрой программу Калькулятор. 7

8 2. КЛАВИАТУРНОЕ ПИСЬМО И РАБОТА С ТЕКСТОМ Учимся клавиатурному письму Справка «Как правильно расположить пальцы» Расположение пальцев на клавиатуре Задание 1.8 Осваиваем средний ряд клавиатуры 1) Выполни упражнения с буквами а, о, в, л, п, р 2) Выполни упражнения с буквами д, ы, ж, ф, э Задание 1.9 Осваиваем верхний ряд клавиатуры 1) Выполни упражнения с буквами е, н, г, к, ш, у. 2) Выполни упражнения с буквами ц, щ, й, з, х, ъ. Справка «Для чего нужны специальные клавиши» Caps Lock Переключение режима Строчные/Прописные буквы Shift В режиме Прописные буквы Shift+буква при наборе дает строчную букву. Enter 8

9 В тексте переход на следующую строку. Задание 1.10 Осваиваем нижний ряд клавиатуры 1) Выполни упражнения с буквами и, м, т, с, ь, ч. 2) Выполни упражнения с буквами я, б, ю Задание 1.11 Осваиваем знаки препинания. 1) Выполни упражнения со знаками в цифровом ряду. 2) Выполни упражнения со знаками препинания,. / Задание 1.12 Осваиваем цифровой ряд клавиатуры. 1) Выполни упражнения с цифрами. 2) Выполни упражнения с математическими знаками. Учимся набирать слова в текстовом редакторе Справка «Как сохранить документ» Для сохранения документа надо: 1. Найти в меню группу ФАЙЛ. 2. Выбрать команду Сохранить. 3. Выбрать папку, в которой надо сохранить документ 4. Набрать имя файла. 5. Нажать кнопку Сохранить. Задание

10 Осваиваем набор на русском языке. Наберем слова: знак, слово, буква, цифра, число 1. Установи размер шрифта Набери столбиком слова: 3. Сохрани файл в свою папку. Задание 1.14 Осваиваем набор на английском языке. Наберем слова: Caps Lock, Shift, Enter, Backspace 1. Создай файл с именем с заготовкой 2. Набери слова в строку. 3. Сохрани файл в свою папку. Справка «Как установить размер шрифта» 1. Установить курсор в начало набора текста. 2. Установить размер шрифта. 10

11 Выбор размера шрифта: ФОРМАТ/Шрифт/Размер; На панели инструментов найти окно со списком размеров шрифта и выбрать нужный. Задание 1.15 Осваиваем набор на русском и английском языке. Наберем слова: Red красный, Green зеленый, Yellow желтый, Blue синий, White белый. 1. Открой файл с заготовкой 2. Установи размер шрифта Набери пары слов через тире и расположи столбиком. 4. Сохрани файл в свою папку. Справка «Для чего нужна клавиша Shift» 1) Для набора строчных букв (Shift + буква). 2) Для набора знаков в верхнем ряду клавиатуры (Shift + знак). 11

12 Задание 1.16 Осваиваем набор цифр и знаков. Наберем текст: Вот дом 1. В нем живут цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Вот дом 2. В нем живут знаки! «; % :? * () - + / = 1. Создай файл с заготовкой 2. Установи размер шрифта Набери текст по образцу. 4. Сохрани файл в свою папку. Справка «Как удалить лишние символы» 1. Клавишей Delete удаляется символ, стоящий справа от курсора. 2. Клавишей Backspace удаляется символ, стоящий слева от курсора. Задание 1.17 Осваиваем набор цифр и знаков. Наберем текст: 12

13 Мы умеем набирать: слова (компьютер, монитор и др.); цифры (4, 5 и др.); знаки (, +, = и др.). Это здорово! 1. Открой текстовый редактор. 2. Создай файл с именем ТR16.doc 3. Установи размер шрифта Набери текст по образцу. 5. Сохрани файл в свою папку. Справка «Как установить цвет шрифта» 1) Установить курсор в начало набора текста; 2) На панели инструментов найти кнопку. 3) Выбрать цвет. Задание 1.18 Осваиваем изменение цвета шрифта Наберем текст: 13

14 Цвета радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. 1. Создай файл с заготовкой (по указанию учителя) 2. Установи размер шрифта Набери текст. 4. Установи шрифты по образцу; 5. Сохрани файл в свою папку. Задание 1.19 (зачетное задание) Проверяем, чему мы научились Наберем текст: Компьютерный класс В классе 12 компьютеров. Я работаю на компьютере 6. Я учусь набирать слова, числа, знаки. 1. Открой текстовый редактор. 2. Заголовок набери красным шрифтом (размер 18). 3. Набери текст (размер шрифта 16). 4. Проверь ошибки, исправь. 5. Сохрани файл с именем? 14

15 15

16 3. Учимся набирать числа в готовой таблице Справка «Как перемещать курсор в таблице» Способы перемещения: 1) Мышью устанавливаем курсор в нужной ячейке; 2) С помощью клавиши Tab (на клавиатуре). Задание 2.20 Осваиваем работу с числами и таблицей. 1. Открой файл с заготовкой (пустая таблица) 2. Набери месяцы числом. 3. Установи цвета шрифта по образцу; 16

17 Задание 2.21 Осваиваем работу с числами и таблицей. 1. Открой файл с заготовкой (пустая таблица)(2. Набери числом количество объектов. 3. Сохрани документ. Задание 2.22 Осваиваем работу с числами и таблицей. 1. Открой файл с заготовкой (пустая таблица) 2. Набери числом количество объектов. 3. Сохрани документ. 17

18 Учимся набирать числа и слова в таблице Справка «Как записываются даты в числовом виде» 1) Формат записи даты числом ДД.ММ.ГГ 2) Обозначения: ДД день, ММ месяц, ГГ год. Задание 2.23 Осваиваем работу с таблицей и датами 1. Открой файл с заготовкой (пустая таблица) 2. Набери даты в числовом виде. 3. Сохрани документ. Справка «Какие есть еще форматы записи даты» 1) Текстовый формат словом (день, месяц, год); 2) Смешанный формат числом (день, год) и слова (месяц). 18

19 Задание 2.24 Осваиваем работу с таблицей и датами 1. Открой файл с заготовкой (пустая таблица) 2. Набери даты в смешанном формате. 3. Сохрани документ. Задание 2.25 Осваиваем работу с таблицей и датами 1. Открой файл с заготовкой (пустая таблица) 2. Набери даты в разных форматах. 3. Сохрани документ. 19

20 Задание 2.26 Осваиваем набор числовой и текстовой информации в таблице 1. Открой файл с заготовкой (пустая таблица) 2. Набери в таблице числовую и текстовую информацию. 3. Сохрани документ. Задание 2.27 Осваиваем набор числовой и текстовой информации в таблице 1. Открой файл с заготовкой, который укажет учитель (там пустая таблица) 2. Набери в таблице числовую и текстовую информацию. 3. Сохрани документ. 20

21 21

22 4. Учимся редактировать тексты в текстовом редакторе Справка «Как вставить пропущенные буквы» Режимы редактирования - Вставка или Замена. Для переключения режимов используем клавишу Insert (Ins). Для вставки букв нужно: 1) Установить курсор в место вставки; 2) Переключить на нужный режим (Вставка или Замена); 3) Набирать нужный текст. Задание 2.28 Осваиваем набор пропущенных букв в режиме Вставка. 1. Открой файл с заготовкой, который укажет учитель 2. Набери нужные слова. 3. Используй красный цвет шрифта для отгадок. 4. Сохрани документ. Задание 2.29 Осваиваем набор пропущенных букв в режиме Замена. 1. Открой файл с заготовкой, который укажет учитель 22

23 2. Вставь пропущенные буквы. 3. Сохрани документ. Справка «Как проверить правописание» Для проверки правописания: 1) Установи курсор в начало текста 2) Нажми кнопку Правописание. Правописание Задание 2.30 (зачетное задание) Осваиваем проверку правописания и вставку пропущенных букв. 1. Открой файл с заготовкой, который укажет учитель. 2. Включи нужный режим редактирования. 3. Вставь нужные буквы. 4. Проверь правописание. 5. Сохрани документ. 23

24 5. РАБОТА С ЧИСЛОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ Учимся работать с программным калькулятором Справка «Как вычислять с помощью калькулятора» Программный калькулятор: ПУСК/Все программы/стандартные/калькулятор 1) Набор цифр с помощью мыши; 2) Знаки арифметических действий: плюс (+); минус (-); умножить (*); разделить (/). 3) Набор цифр можно с помощью цифровой клавиатуры. Задание 2.31 Осваиваем вычисление с помощью калькулятора 1. Открой файл с пустой таблицей, который укажет учитель. 2. Набери все нечетные числа от 1 до Вычисли с помощью калькулятора сумму этих чисел. 4. Проверь результат и введи сумму в ячейку таблицы. 5. Сохрани документ. Задание 2.32 Осваиваем вычисление с помощью калькулятора 1. Открой папку Шаблон3. 24

25 2. Открой файл TR30_CH.doc 3. Набери все четные числа от 1 до Вычисли с помощью калькулятора сумму этих чисел. 5. Проверь результат и введи сумму в ячейку таблицы. 6. Сохрани документ. Задание 2.33 (зачетное задание) Проверяем, чему мы научились 1. Открой файл, который подготовлен учителем (пустая таблица) 2. Вставь нужные слова в таблицу. 3. Вычисли с помощью калькулятора периметр. 4. Проверь результат и введи результат в нужную ячейку. 5. Сохрани документ. 25

26 6. РАБОТА С ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ Учимся работать с инструментами графического редактора Справка «Как работать с инструментами» Для создания рисунка используются инструменты: Линия, Прямоугольник, Овал, Карандаш. Порядок действий: 1. Выбрать цвет линии; 2. Выбрать инструмент; 3. Нарисовать объект. Меню Панель инструментов Рабочая область Задание 2.34 Осваиваем инструменты для создания рисунка 1. Открой графический редактор. 2. Нарисуй объекты, используя инструменты: Линия, Прямоугольник, Овал. 3. Залей краской объекты. 4. Сохрани документ с именем TR31.bmp. 26

27 Справка «Как отредактировать рисунок» Для редактирования рисунка используются: 1. Ластик удаляет мелкие детали. 2. Очистить (команда в меню) удаляет весь рисунок. (Рисунок/Очистить). Задание 2.35 Осваиваем инструменты для создания и редактирования рисунка 1. Открой графический редактор. 2. Нарисуй рисунок «Прямоугольная мозаика». 3. Отредактируй в случае необходимости. 4. Залей краской объекты. 5. Сохрани документ с именем GR32.bmp. 27

28 Задание 2.36 Осваиваем инструменты для создания и редактирования рисунка 1. Открой графический редактор. 2. Нарисуй рисунок «Овальная мозаика». 3. Отредактируй в случае необходимости. 4. Залей краской объекты. 5. Сохрани документ с именем GR33.bmp. Задание 2.37 Осваиваем инструменты Кисть и Карандаш. 1. Открой графический редактор. 2. Создай рисунок «Восход солнца». 3. Используй инструменты Кисть и Карандаш. 4. Редактируй рисунок в случае необходимости. 5. Сохрани документ с именем GR34.bmp 28

29 Задание 2.38 (зачетное задание) Проверяем навыки работы с инструментами графического редактора 1. Открой графический редактор. 2. Создай рисунок «Дерево». 3. Выбери инструмент Кисть; 4. Нарисуй ствол дерева и ветки; 5. Выбери инструмент Распылитель 6. Изобрази с его помощью листья разных цветов. 7. Сохрани рисунок с именем GR35.bmp 29

30 30

31 7. РАБОТА С ЭКРАННЫМИ ОБЪЕКТАМИ Справка «Как переименовать папку» Шаг 1 Шаг 2 Шаг 3 Нажать правую клавишу мыши Выбрать команду Переименовать Ввести новое имя папки Задание 3.39 Совершенствуем работу с папками 1. Создай папку с именем Новая папка. 2. Переименуй папку (имя Мои тексты). 3. Нажми клавишу Enter. 31

32 Справка «Для чего нужен Заголовок окна» Заголовок окна Там, где в данный момент находится окно это активное окно (выделяется более ярким цветом). Другие окна в этот момент пассивные. Задание 3.40 Совершенствуем работу с окнами 1. Открой папку Мои документы. 2. Установи курсор на заголовке окна. 3. Нажми левую клавишу мыши и перемещай окно по Рабочему столу. 4. Открой свою папку. 5. Перемещай по Рабочему столу. 6. Переключись в окно папки Мои документы. 7. Закрой поочередно обе папки. 8. Какое окно является активным, а какое пассивным? Справка «Что такое ярлык и для чего он нужен» Ярлык нужен для: 32

33 1) быстрого запуска программ; 2) быстрого открытия папок и файлов. Программа или папка открывается двойным щелчком мыши. Задание 3.41 Осваиваем создание ярлыка 1. Найди свою папку и открой ее. 2. Нажми на ней правую клавишу мыши. 3. Из появившегося меню выбери Создать /ярлык. 33

34 8. КЛАВИАТУРНОЕ ПИСЬМО И РАБОТА С ТЕКСТОМ Учимся набору и редактированию текста Справка «Как создать новый документ» 1) Выбрать папку, в которой требуется сохранить документ. 2) Нажать правую клавишу мыши. 3) Из появившегося меню найти Создать/Документ. 4) Ввести имя документа. Задание 3.42 Совершенствуем набор и редактирование текста 1. Создай новый документ. 2. Установи размер шрифта Набери пары слов с новой строки. 4. Проверь правописание. 5. Сохрани документ с именем TR2-4.doc. Ожидаемый результат 34

35 Задание 3.43 Совершенствуем набор и редактирование текста 1. Создай новый документ. 2. Установи размер шрифта Набери пары слов с новой строки. 4. Проверь правописание. 5. Сохрани документ с именем TR2-5.doc. Справка «Как перемещаться по тексту» 1) по символам строке с помощью клавиш.и 2) по строкам (строка вверх или вниз) с помощью и 3) по словам в строке можно с помощью клавиш Shift+ Shift+ Задание 3.44 Совершенствуем набор и редактирование текста 1. Открой документ, который подготовлен учителем. 2. Вставь нужные слова. 3. Используй режим Замена 4. Проверь правописание. 5. Распечатай документ. 35

36 Задание 3.45 Совершенствуем набор и редактирование текста 1. Открой документ, который подготовлен учителем 2. Вставь нужные слова. 3. Используй режим Вставка. 4. Проверь правописание. 5. Сохрани документ. Задание 3.46 Совершенствуем набор и редактирование текста 1. Открой документ CH8-2.doc 2. Вставь нужные слова (по образцу). 3. Используй режим Вставка. 4. Проверь правописание. 5. Сохрани документ. 36

37 Справка «Как установить начертание шрифта» 1) ФОРМАТ/Шрифт/Полужирный или ФОРМАТ/Шрифт /Курсив 2) На панели инструментов нажать кнопки Ж или К Задание 3.47 Совершенствуем работу со шрифтом 1. Открой текстовый редактор. 2. Набери текст (по образцу). 3. Установи для заголовка размер шрифта 18, полужирный. 4. Для основного текста установи размер 14, курсив. 5. Для заголовка цвет шрифта красный. 6. Для основного текста цвет синий. 7. Сохрани файл с именем TR9_2.doc Задание 3.48 Совершенствуем работу со шрифтом и таблицей 37

38 1. Открой текстовый редактор. 2. Набери числа текстом; 3. Для текста установи размер 14; 4. Для текста цвет черный 5. Сохрани файл с именем TR10_2.doc Справка «Как вставлять слова» Если необходимо вставить слово или несколько слов вместо каких-то символов, то необходимо выполнить следующие действия: Шаг 1 Выделить символы, вместо которых необходимо вставить нужное слово; Шаг 2 Выбрать команду Вырезать (правой клавишей мыши); Шаг 3 Набрать с клавиатуры нужные слова, используя режим Вставка. Задание 3.49 Совершенствуем работу по редактированию и изменению шрифта 38

39 1. Набери текст (по образцу) или открой документ, который укажет учитель. 2. Вставь нужные слова (по образцу). 3. Вставленные слова выдели красным шрифтом. 4. Используй режим Вставка. 5. Проверь правописание. 6. Сохрани документ. Учимся создавать схемы Справка «Как работать с автофигурами» 1. Выбрать вид автофигуры (появляется рамка); 2. Изобразить объект внутри рамки (объект будет выделен). Задание 3.50 Осваиваем создание схем с помощью автофигур 1. Открой программу текстовый редактор. 2. Создай схему передачи сообщения. 3. Вставь подписи в графические объекты. 4. Сохрани документ с именем TR34.doc 39

40 Справка «Как вставить слова в автофигуру» 1. Нажать правую клавишу мыши (появится меню); 2. Выбрать команду Изменить текст или Добавить текст (внутри объекта появится курсор). 3. Выбрать размер шрифта и набрать слова. Задание 3.51 Осваиваем создание схемы с помощью автофигур 1. Открой программу текстовый редактор. 2. Создай общую схему передачи информации. 3. Вставь подписи в графические объекты. 4. Сохрани документ с именем TR35.doc 40

41 Задание 3.52 Совершенствуем работу с текстом и схемой. 1. Открой текстовый редактор. 2. Создай новый документ. 3. Набери заголовок строчными буквами (размер шрифта 16). 4. Набери текст (размер шрифта 14). 5. Нарисуй схему. 6. Проверь правописание. 7. Сохрани документ с именем TR_12.doc. 41

42 8. РАБОТА С ЧИСЛОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ Учимся работать с программным калькулятором Справка «Как вставить результат в текст» Шаг 1. Получить результат Шаг 2. В текстовом редакторе на панели инструментов нажать кнопку Вставить Задание 4.53 Совершенствуем работу с калькулятором и таблицами 1. Открой документ CH14-2.doc 2. Открой калькулятор. 3. Вычисли и сверь с образцом. 4. Вставь результат в ячейку таблицы. 5. Сохрани документ. 42

43 Задание 4.54 Совершенствуем работу с калькулятором и таблицами 1. Открой документ CH15-2.doc 2. Открой калькулятор. 3. Вычисли и сверь с образцом. 4. Вставь результат в ячейку таблицы. 5. Сохрани документ. Задание 4.55 Совершенствуем работу с калькулятором и таблицами 1. Открой документ CH16-2.doc 2. Открой калькулятор. 43

44 3. Вычисли и сверь с образцом. 4. Вставь результат в ячейку таблицы. 5. Сохрани документ. 44

45 9. РАБОТА С ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ Учимся работать с инструментами графического редактора Справка «Как изменить толщину линии» 1. Выбрать инструмент (линия) 2. Выбрать толщину линии 3. Выбрать инструмент (прямоугольник, овал) Задание 4.56 Учись изменять толщину линий 1. Открой графический редактор. 2. Выбери фигуру «прямоугольник»; 3. Нарисуй 5 вложенных друг в друга прямоугольников различной толщины; 4. Выбери инструмент «заливка». Раскрась рисунок разными цветами. 5. Сохрани файл с именем GR16_2.bmp Задание 4.57 Учись рисовать правильные фигуры 45

46 1. Открой графический редактор; 2. Выбери фигуру «линия»; 3. Удерживая клавишу Shift, нарисуй дорогу и косой дождь; Задание 4.58 Учись рисовать правильные фигуры. 1. Открой графический редактор. 2. Удерживая клавишу Shift, нарисуй серии геометрических фигур. 3. Сохрани файл с именем GR18_2.bmp Задание 4.59 Учись создавать рисунки с помощью инструментов «прямоугольник», «эллипс», «линия» 46

47 1. Открой графический редактор. 2. Нарисуй рисунок по образцу. 3. Сохрани файл с именем GR19_2.bmp Задание 4.60 Учись рисовать автофигурами в текстовом редакторе. 1. Открой текстовый редактор. 2. Нарисуй елочку с помощью автофигуры «треугольник»; 3. Сохрани файл с именем GR20.doc 47

48 Задание 4.61 (зачетное задание) Проверяем навыки создания и редактирования с рисунка 1. Открой текстовый редактор. 2. Создай новый документ. 3. Нарисуй рисунок по образцу. 4. Сохрани документ с именем TR_13.doc 48

49 . 49

50 10. РАБОТА С ДОКУМЕНТОМ Учимся создавать и печатать сложные документы Справка «Что такое сложный документ» Документ это созданный в какой-то программе текст, рисунок или презентация. Документ сохраняется на носителе информации в виде файла с именем. Сложный документ может содержать текст, рисунок, таблицу. Задание 4.62 Осваиваем обработку сложного документа 1. Открой текстовый редактор. 2. Оформи документ (по образцу); 3. Набери текст (размер шрифта 14). 4. Нарисуй геометрические фигуры. 5. Залей их краской. 6. Сохрани документ в своей папке с именем KR1.doc 50

51 Задание 4.63 Осваиваем обработку сложного документа 1. Подготовь документ по образцу 2. Заполни таблицу (по образцу). 3. Нарисуй флаг России. 4. Сохрани документ в своей папке с именем KR2.doc 51

52 Справка «Как распечатать документ на принтере» Принтер это устройство для вывода документа на бумагу. Действия по печати документа: 1. Подготовка к печати: просмотр документа (ФАЙЛ/Предварительный просмотр). Выход из режима предварительного просмотра Закрыть. 2. Печать документа: количество страниц (ФАЙЛ/Печать). Нажать кнопку Печатать. Задание 4.64 Осваиваем работу по печати документа на принтере 1. Подготовь документ КР2, (см. Задание 4.64) 2. Подготовь документ к печати просмотри его. 3. Выйди из режима просмотра. 4. Выбери ФАЙЛ/Печать. 5. Распечатай документ. 52

53 Задание 4.65 (зачетное задание) Проверяем, как мы освоили текстовый редактор 1. Набери текст (Раздел Ожидаемый результат) или открой документ который подготовил учитель. 2. Отформатируй документ: размер шрифта 14, заголовок строчные буквы, размер 18, полужирный; выравнивание текста по ширине, заголовок по центру, подпись справа, установи красную строку; 3. Разбей документ на абзацы (по образцу); 4. Дополни схему: получи копированием еще один графический объект, отредактируй подпись; добавь стрелки; 5. Сохрани документ под именем KR 4.doc 6. Подготовь документ к печати просмотри его. 7. Распечатай документ. 53

54 54


Основы Windows 1. Введение 2. Окна 3. Рисунки (Paint) 4. Текст (Блокнот) 5. Калькулятор К.Ю. Поляков, 2007-2009 Основы Windows Тема 1. Введение К.Ю. Поляков, 2007-2009 Включение компьютера 3 монитор системный

Технология работы в текстовом редакторе Microsoft Word 1. Запуск Microsoft Word Пуск Программы Microsoft Office Microsoft Word. 2. Правила набора текста в Microsoft Word: При наборе текста в Word придерживаются

Оглавление. 1 ТЕКСТОВЫЙ РЕДАКТОР WORD...2 ПАНЕЛИ ИНСТРУМЕНТОВ...2 СПРАВОЧНАЯ СИСТЕМА...2 ОСНОВЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ...2 ВСТАВКА ТЕКСТА...2 УДАЛЕНИЕ ТЕКСТА...2 ВЫДЕЛЕНИЕ ТЕКСТА...2 ЗАМЕНА ВЫДЕЛЕННОГО ТЕКСТА

Белоконь М.В. Внедрение рисунка из графического редактора Paint в текстовый редактор Word Pad 1. В текстовом редакторе WordPad набрать следующий текст: «К дополнительным устройствам ПК относятся: мышь,

Создание и редактирование текстового документа в Microsoft Word 2003 Текстовый редактор это программа, которая позволяет создать документ с текстовыми данными. Текстовый процессор это программа для ввода,

Тема 1.4 * Настройка параметров Рабочего стола Выполнив задания этой темы, вы научитесь: настраивать различные параметры Рабочего стола: фоновый рисунок, заставку и т. д.; устанавливать системные дату

Основные задачи в Word 2010 Общие сведения о приложении Word Microsoft Word 2010 это текстовый процессор, предназначенный для создания профессионально оформленных документов. Объединяя в себе лучшие средства

СЕРИЯ МЕТОДИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ МАЛОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ АКАДЕМИИ И ВОСКРЕСНОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ ШКОЛЫ Компьютерная Академия ШАГ, Донецк, 2009 Страница 41 ЗАНЯТИЕ 5. Paint - это компонент Windows 7, который

ИНФОРМАТИКА 5 КЛАСС Тест по теме «Информация вокруг нас» Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Критерии оценки: 7-9 баллов удовлетворительно; 10-11 баллов хорошо; 12-13 баллов отлично. Всего 8

Windws Лабораторная работа 1 Тема. Основы работы в операционной системе Windws. Цель. Научиться управлять окнами, выбирать команды меню и работать с окнами запросов, создавать папки, переключаться между

Как открыть программу Microsoft Word 2010 3. Основы работы в MicrosoftWord 2010 MicrosoftWord это многофункциональная программа обработки (редактор) текстов настольная издательская система. В Word е мы

6.2. ТЕКСТОВЫЙ ПРОЦЕССОР MICROSOFT WORD 2000. РАБОТА С КОЛОНТИТУЛАМИ И ГРАФИКОЙ. ДЕЙСТВИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ АВТОТЕКСТА И ТЕХНОЛОГИЯ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ 6.2.1. Работа с колонтитулами Колонтитул это текст или рисунок,

Работа с таблицами 1. Преобразование текста в таблицу. а) Вставьте знаки разделителей, такие как запятая или знак табуляции, в местах, где текст должен быть разбит по столбцам. Используя знак абзаца, укажите,

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Южный федеральный университет" Островская И.В. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ НА ТЕМУ: ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА WINDOWS Методические

Глава третья Работа с текстом 3.1 На компьютере можно написать и напечатать текст. Для вывода текста на бумагу вам понадобится специальное устройство принтер. Создавать текст, оформлять его помогают специальные

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 1. ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА MS WINDOWS Цель лабораторной работы: освоить работу с главным меню, значками, ярлыками, панелями, папками Мой компьютер, Корзина; освоить работу с файловой системой

Практическая работа 3.1. Создание, редактирование, форматирование документа MS Word Цель работы. Выполнив эту работу, Вы научитесь: вводить с клавиатуры, удалять, копировать, перемещать фрагменты текста;

Системные сочетания клавиш в Windows F1: справка CTRL + ESC: открытие меню Пуск ALT + TAB: переключение между программами ALT + F4: закрытие программы SHIFT + DELETE: Удаление элемента без возможности

Порядок выполнения работы Практическая работа 1 1. Выполните упражнения 1, 2, 3, 4, 5, 6. Упражнение 1 1. Создайте новый документ. Сохраните документ с именем Текст1.doc. 2. Установите параметры страницы

1 - Лабораторная работа 1-05 Работа с графическим редактором Paint 1. ЦЕЛЬ РАБОТЫ Целью работы является приобретение навыков работы с графическими редакторами на примере редактора Paint в Windows. 2.

Лабораторная работа N 2. Вставка в текстовый документ, редактирование и форматирование таблиц, диаграмм и формул. Цель работы: изучить создание таблиц в текстовом документе, их редактирование и форматирование;

КАРТОЧКА 2.1. Подпишите основные части компьютера. КАРТОЧКА 2.2. Каждому термину, указанному в Части I, поставьте в соответствие его описание, приведенное в Части II. 1. Информация 2. Компьютер 3. Процессор

Лабораторная работа 1_2. Работа с папками и файлами в Windows. В Windows предусмотрены средства, позволяющие удобно организовать работу с документами и программами. Файлы можно не только создавать и хранить

Краткие указания по работе с программой Microsoft PowerPoint Действие Алгоритм С чего начать? Запуск программы 1. На панели задач щелкните кнопку Пуск. 2. В открывшемся меню, щелкните команду Программы.

Тема: Практическая работа 3. Основы работы в Windows. Копирование, перемещение, переименование и удаление объектов в Windows. Цель: Научиться работать с файлами и каталогами (папками) в среде Windows (XP,

Приложение 1 1-го года обучения Дайте самый полный ответ. Информация - это сведения об окружающем нас мире; то, что передают по телевизору в выпусках новостей; прогноз погоды. Рисунки, картины, чертежи,

Создание электронной презентации в Microsoft PowerPoint 2003 Тема 1. Создание и сохранение презентации Задание: запустите программу Microsoft PowerPoint. Рассмотрите интерфейс и режимы работы. Создайте

Оценочные материалы к дополнительной общеразвивающей программе технической направленности «Компьютерный мир» Тестирование по итогам 1-го полугодия 1 год обучения Задание 1. Ответьте на вопросы 1. Для ввода

Дисциплина «Основы компьютерных информационных технологий» Специальность 1-40 01 01 Программное обеспечение информационных технологий Специализация 1-40 01 01 01 Веб-технологии и программное обеспечение

СПРАВОЧНИК Основные понятия WINDOWS Рабочий стол Рабочий стол это фоновая часть экрана. На нем располагаются значки и ярлыки приложений, окна выполняемых задач, Панель задач (внизу). Значок это небольшой

Лекция 8 Автозамена Команда меню [Файл Параметры Правописание Параметры автозамены] позволяет автоматически вставлять в документ часто используемые текстовые и графические объекты, а так же автоматически

Текстовый процессор MS Word Программные продукты, ориентированные на создание текстовых документов и работу с ними, можно классифицировать следующим образом: редакторы текстов; редакторы документов; издательские

Знакомство с Open Office OO сложная офисная система, предназначенная для набора, редактирования и форматирования текстовых документов любой сложности. Помимо текстовых документов, Open Office позволяет

Лабораторная работа 1. Основы работы с операционной системой семейства Windows. Общая характеристика Windows Любая операционная система (ОС) семейства Windows обеспечивает многозадачную и многопоточную

1 WORD позволяет легко форматировать символы и абзацы. Встроенные программы проверки орфографии и грамматики проверяют документ не только после его завершения, но и в процессе создания. Существующие средства

Методическая разработка урока 5 класс Тема: Обработка текстовой информации. Вводим текст. Редактирование текста. Цель урока: дать учащимся представление о компьютере как инструменте обработки текстовой

Урок 2. Программное обеспечение ПК. Основы работы с ОС Windows 7 / 8 / 10. Результат занятия: Студент владеет основами работы с ОС Windows 7/8/10. и готов к дальнейшему обучению в Малой Академии. Цели

Полосы прокрутки 3 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 1 СПРАВОЧНАЯ СИСТЕМА И ЗАПУСК ПРОГРАММ В WINDOWS. Задания: Включите компьютер и загрузите операционную систему Windows. На поверхности Рабочего стола найдите панель

Общие сведения о редакторе MS WORD Основные возможности тестового процессора Создание документа посредством: Ввода и форматирования текста; Создания таблиц и табличных форм; Верстки текста в несколько

Тест «Обработка текстовой информации» 7 класс ФГОС 1. Что пропущено в ряду: «Символ -... - строка - фрагмент текста»? а) слово б) предложение в) абзац г) страница 2. Меню текстового редактора это: а) часть

Тема 1 Работа в среде MathCAD. Ввод и корректировка выражений Цель работы ознакомить студента со средой MathCAD, научить пользоваться панелями инструментов, работать с текстовыми и вычислительными блоками

Функциональные клавиши F1 - Вызвать справку (работает в большинстве приложений). F2 - Переименовать выбранную иконку на рабочем столе, или файл в проводнике. F3 - Открыть окно поиска (доступно только на

Лабораторная работа 2. Основы работы с текстовыми документами в текстовом редакторе Word Цель работы: 1) получение навыков работы в текстовом редакторе; 2) закрепление навыков работы с клавиатурой; 3)

Лабораторная работа 2 Редактирование и форматирование документа Цель работы: сформировать навык по выполнению основных приемов редактирования и форматирования текста (выделение, копирование, переме-щение

Работа в среде операционной системы Microsoft Windows Основные понятия Рабочий стол (РС) исходное состояние диалоговой среды MS Windows. РС раскрывается на экране после запуска MS Windows. На «поверхности»

Работа 15 Графический редактор Paint Цель работы: Изучение графических возможностей редактора Paint Cодержание работы: 1 Панель инструментов редактора Paint. 2 Рисование графических объектов. 3 Работа

Практическая работа в Paint 2 Графический редактор Paint. Выделение произвольной области Ластик Выделение прямоугольной области Заливка Выбор цвета Масштаб Карандаш Распылитель Линия Прямоугольник Кисть

Работа с графическими объектами в редакторе Word Краткие теоретические сведения В текстовом редакторе имеется множество стандартных изображений, включающих геометрические фигуры, стрелки, линии и др. Эти

Самостоятельная работа по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для студентов 2 курса групп: 15-24, 15-28 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 6 Тема: «Вычисления в таблицах и построение

Лабораторная работа 1 Тема. Основы работы в текстовом процессоре Word: ввод, редактирование и форматирование текста. Цель. Научиться вводить текст, вставлять текст из других файлов, изменять размер, цвет,

ТЕКСТОВЫЙ РЕДАКТОР Word Текстовый редактор Word программа создания, редактирования, форматирования, сохранения и печати текстовых документов, проверки орфографии в документе. Запуск Word Запустить Word

Сочетания клавиш в OS X В этой статье описаны общие сочетания клавиш в OS X. Нажатие на клавиатуре определенного сочетания клавиш один из способов вызвать в OS X нужную функцию. Чтобы воспользоваться сочетанием

Контрольная работа 1 по теме «Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса» 7-9 баллов удовлетворительно; 10-11 баллов хорошо; 12-13 баллов отлично. 1. Отметьте устройство компьютера, предназначенное

Раздел 1 Текстовый процессор MS Word Оглавление Раздел 1 Текстовый процессор MS Word... 1 1 Окно MS Word... 3 1.1 Кнопка Office... 4 1.2 Панель быстрого доступа и настройка панели... 5 1.3 Настройка окна

Урок 4 Знакомьтесь «клава»! Урок 4. Знакомьтесь «клава»! 35 Какой бы «навороченной» вам ни казалась клавиатура компьютера (рис. 4.1), чтобы не было страшно, помните, что это все-таки просто печатная машинка.

ОСНОВНЫЕ КОМАНДЫ И ОПЕРАЦИИ! Проверьте, как Вы запомнили изученный материал Операционная система Windows 7 и текстовый процессор MS Word Основные действия при работе в Windows 7. Выделить значок Щелкнуть

«Применение ИКТ в образовательном процессе»

(методическая разработка по работе с педагогами ДОУ)

«Культура – это наука и искусство, цивилизация – это техника и экономика». Максим Горький

Проведение данного семинара актуально и значимо для пропаганды по внедрению в воспитательно - образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий, творческих наработок педагогов в этой области. Тема семинара является перспективной, т. к. в современных условиях качество образования зависит не от объема знаний воспитанника, а от овладения им ключевых компетентностей. Применение ИКТ в этом процессе оказывает действенную помощь.

При подготовке к семинару педагогами была проведена непосредственно образовательная деятельность, с применением мультимедийных средств обучения. Организованы обсуждения НОД, на которых педагоги смогли высказать свое мнение, проанализировать посещенные мероприятия. Для изучения образовательной потребности педагогических работников было проведено анкетирование, проанализированы и систематизированы выявленные проблемы – запросы педагогов. Непосредственно перед семинаром организована выставка наглядных, дидактических и методических материалов.

Цель: способствовать внедрению в образовательный процесс МБДОУ ИК технологий.

Задачи:

Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов;

Показать элементы применения ИКТ в образовательном процессе детского сада;

Актуализировать учебно-методическое обеспечение.

Повестка дня:

1. Вступительное слово «ИК технология».

2. Анализ проведенных открытых мероприятий педагогов, анкетирования.

3. Маленькие открытия (из опыта работы).

4. Рефлексия.

5. Решение семинара

Форма проведения: творческий отчет.

1. Вступительное слово «ИК технология» (выступление заведующего МБДОУ)

Использование ИКТ в д/с – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Необходимость внедрения таких технологий в процесс образовательной деятельности отмечалась международными экспертами во «Всемирном докладе по коммуникации и информации», подготовленном ЮНЕСКО. В нашей стране, за последние 5 лет, произошел ряд событий, определяющих ускоренное развитие интернет – технологий в дошкольных учреждениях, формируются электронные ресурсы дошкольного образования.

В настоящее время реализуется стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан к этой информации. Поэтому, использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах: устном, письменном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современными мультимедийным оборудованием, но и создавать образовательные ресурсы, широко использовать их в своей пед. деятельности.

В педагогике существует более 50 пед. технологий, но ключевой технологией XXI века является применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). ИКТ оказывают влияние на все сферы жизнедеятельности человека, особенно на информационную деятельность, к которой относится образование. ИКТ позволяют автоматизировать информационные процессы: долговременно и компактно хранить, оперативно искать, быстро обрабатывать, продуцировать новую, передавать на любые расстояния и предъявлять в требуемом виде мультимедийную (ММ: текстовую, табличную, графическую, анимированную, звуковую и видео-) информацию.

Освоение ИКТ реализуется по ряду направлений:

Укрепление уровня материально-технического обеспечения (подключение к сети Интернет, приобретение компьютеров, интерактивных досок и др.) .

Овладение информационной культурой всех участников образовательного процесса (воспитанников, родителей, педагогов, руководителей) .

Применение ИКТ в образовательной области, где они становятся интегративным стержнем, вокруг которого строится вся система обучения.

Применение ИКТ в воспитательном процессе, разных видах деятельности, дополнительном образовании, дающие возможности для развития индивидуальности воспитанников (олимпиады, конкурсы, форумы и др.) .

Применение ИКТ в управленческой деятельности.

2. Анализ проведенных открытых мероприятий, анкетирования (выступление старшего воспитателя).

Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ – с детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности компьютера, имеющие навыки работы с ними, четко выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютеров, владеющие методикой приобщения дошкольников к новым информационным технологиям. При анализе результатов анкетирования и собеседования с педагогами МБДОУ были выделены 4 группы педагогов, характеризующихся разным уровнем принятия значимости ИКТ в непрерывном повышении педагогической компетентности в зависимости от уровней компетентности и мотивации применения данных технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети.

Очевидно, что педагог, который ведет занятия с использованием мультимедиа-проектора, компьютера, имеет выход в Интернет, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных технологий. Мультимедиа-занятия, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ по всем направлениям развития, позволяют интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка), стимулируют непроизвольное внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике. Владение компьютерными технологиями позволяет увеличить поток информации по содержанию предмета и методическим вопросам благодаря данным, имеющимся на электронных носителях и в Интернете.

Считая данную проблему актуальной на сегодняшний день в д/с была организована работа: при подготовке к семинару даны открытые мероприятия педагогами МБДОУ. Образовательная деятельность прошла на высоком методическом уровне. Педагоги использовали презентации, цифровые образовательные ресурсы, видеоролики. Мероприятия вызывают интерес у воспитанников, родителей и говорят о необходимости внедрения в образовательный процесс ИКТ, в том числе, мультимедиа технологии (далее - ММТ).

Применение ММТ является эффективным средством обучения и воспитания, приводит к использованию эффективных подходов к обучению и совершенствованию методики. Внедрение ММТ способствует повышению мотивации обучения дошкольников, экономии времени, более глубокому усвоению материала.

Мультимедийные средства обучения помогают выстраивать структуру мероприятия, эстетически его оформлять. Ещё одним достоинством является эмоциональное воздействие на детей, что позволяет формировать личностное отношение к увиденному и услышанному.

ММТ наряду с живым словом педагога является элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения.

3. Маленькие открытия (выступление педагогов, презентации опыта работы).

Передовой опыт - самая оперативная форма разрешения назревших в практике противоречий, быстрого реагирования на общественные запросы. Представляем лучший опыт внедрения информационных технологий в воспитательно-образовательный процесс. Для любого педагога, изучающего передовой опыт, важен не только результат, но и методы, приемы, при помощи которых он достигнут. Это позволяет соизмерить свои возможности и принять решение о внедрении успешного опыта в свою работу.

3.1. Создание портфолио педагога

Портфолио - досье, собрание достижений, фиксация успехов. Основной смысл портфолио - показать все, на что ты способен. Имеет функцию оценки достижений человека, стимулирует к дальнейшему развитию.

3.2. Создание портфолио группы.

Данная технология направлена на взаимодействие всех участников образовательного процесса. Дети, педагоги и родители совместно участвуют в создании единого творческого продукта. Создается атмосфера открытости, общности и поддержки всех участников.

3.3. Создание личных мини – сайтов, работа с сайтом ДОУ, электронной почтой .

Форма оперативной передачи информации участникам образовательного процесса, создание единого информационного образовательного пространства, обеспечение диалога субъектов коммуникации.

3.4. Создание обучающих презентаций и ЦОР.

Использование и создание учебных материалов нового поколения. Возможность моделирование таких жизненных ситуаций, которые сложно показать в образовательной деятельности. Одновременное использование графической, текстовой, аудиовизуальной информации, анимации и видеофрагментов.

3.5. Участие в вебинарах, видеоконференциях.

Область информационной технологии, обеспечивающая одновременно двухстороннюю передачу, обработку, преобразование представление интерактивной информации на расстоянии в режиме реального времени. Происходит обмен опытом, знакомство с наработками педагогов России и зарубежья. Самообразование педагогов.

3.6. Использование ИКТ при проведении мероприятий с родителями (родительские собрания, клубы, гостиные и т. д.).

Это возможность продемонстрировать фото, видео материала жизни группы, образовательного процесса, Повышение эффективности образовательных мероприятий и педагогической компетенции у родителей.

4. Рефлексия.

Лист рефлексии.

1. Считаете ли вы данную тему актуальной?

Да, Нет, другое ___

2. Отметьте состояние, которое вы испытывали в процессе заседания педагогического совета.

Интерес, удовлетворение, неудовольствие, другое ___

5. Решение.

Заслушав вопросы, вынесенные на семинаре, и выступления педагогов, стоит отметить, что пед. коллектив имеет успехи по внедрению в опыт ИК технологий в образовательный процесс (применение на мероприятиях презентаций, обучающих ресурсов, освоение компьютерной грамотности) .

Обсудив опыт применения ИКТ технологий в учебном процессе, решили:

Повышать уровень ИКТ - грамотности педагогического состава МБДОУ

(в течение уч. года, отв. ст. вос-тель);

Педагогам использовать в образовательной работе с воспитанниками и родителями информационно – коммуникационные технологии (в теч. уч. года);

Разработать систему мероприятий, ориентированных на повышение ИКТ -компетентности педагогов (отразить в годовом плане, август, отв. - члены метод. совета) .

Прежде всего, необходимо четко понимать, что такое ИКТ и в какой конкретно работе в ДОУ они необходимы.

Что такое ИКТ?

«Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда». На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии).

Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации. Соединяя информационные и коммуникационные технологии, проецируя их на образовательную практику необходимо отметить, что основной задачей, которая стоит перед их внедрением является адаптация человека к жизни в информационном обществе.

Информационные технологии - это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.
Для успешной реализации образовательной программы дошкольного учреждения в соответствии с требованиями государства, общества, семьи в каждом ДОУ должны активно использоваться информационно-коммуникационные технологии. А для этого необходимо каждому педагогу быть компетентным в вопросе владения компьютерной грамотой, умением использовать ИКТ в процессе обучения детей дошкольного возраста. Педагогам, стремящимся идти в ногу со временем необходимо изучать возможности использования и внедрения новых ИКТ в свою практическую деятельность, быть для ребёнка проводником в мир новых технологий, формировать основы информационной культуры его личности. Решение этих задач невозможно без актуализации и пересмотра всех направлений работы детского сада в контексте информатизации.

Так в приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 года № 2151 «ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования», предъявляют определенные требования к кадровому обеспечению. Одним из основных требований является – владение педагогом информационно-коммуникационными технологиями и умениями применять их в воспитательно-образовательном процессе. Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах: устном, письменном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности. Поэтому, в нашем ДОУ, первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.

Опыт работы нашего МБДОУ показывает действительную возможность реализации основных задач информатизации в управленческой деятельности, так как уже привычными средствами медийных устройств для администрации стали: цифровые фотоаппараты, видеокамеры, принтеры, сканеры, копиры, ламинаторы, DVD- проигрыватели, телевизоры, мобильные телефоны с возможностью выхода в Internet.

По сравнению с прошлым учебным годом увеличился процент педагогов владеющих ИКТ на 50%, в том числе у педагогов с нулевым опытом работы на компьютере.

Поэтому с целью оказания помощи и поддержки педагогам, на базе нашего детского сада создана стажировочная площадка для воспитателей дошкольных образовательных учреждений города, которая позволит обеспечить повышение профессиональной компетенции и информационной культуры педагогов.

При использовании ИКТ в работе не важен стаж работы педагогов и образование, а важно желание и стремление освоения ИКТ.

Задачей дошкольного воспитания является полноценное и гармоничное психологическое, личностное, познавательное развитие ребенка-дошкольника, формирование и развитие ведущей деятельности, основных новообразований возраста. Поэтому новые информационные технологии не могут быть механически перенесены в образовательную среду дошкольного учреждения. Компьютер должен стать частью развивающей среды для ребенка, фактором обогащения его интеллектуального развития, создавая основу для формирования новых типов мышления. Преимуществом использования компьютерных технологий является перенос центра тяжести с вербальных методов обучения на методы поисковой и творческой деятельности воспитателя и воспитанников. Следовательно, меняется и роль воспитателя в образовательном процессе. Он перестает быть источником информации, а становится соучастником, помощником.

Воспитатели ДОУ обязаны обеспечить полноценный переход детей на следующий уровень системы непрерывного образования, дать возможность стать участниками единого образовательного пространства РФ. Для этого необходимо внедрение и использование информационных технологий в ДОУ. Использование информационно- коммуникативных технологий в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности педагога и оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников. В свою очередь применение различных методов помогает активно воздействовать на формирование и развитие навыков аудирования, говорения, чтения, совершенствование устной речи, воспитание творческой, социально-активной личности.

Что такое ИКТ?

Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными.

«Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда». На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии).

Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации. Соединяя информационные и коммуникационные технологии, проецируя их на образовательную практику необходимо отметить, что основной задачей, которая стоит перед их внедрением является адаптация человека к жизни в информационном обществе.

Абсолютно ясно, что ИКТ становятся основным инструментом, который человек будет использовать не только в профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни.

Условия и результаты внедрения ИКТ

Повышение ИКТ-компетентности педагога

Шаг за шагом все увереннее происходит освоение компьютерных технологий. Педагог не боится компьютера, находит его верным помощником, видит перспективы использования.

Наличие свободного доступа к компьютеру в учреждении. Более сильным условием может стать наличие компьютера на рабочем месте педагога.

Есть возможность применения полученных знаний на практике. Педагог может провести занятие с применением компьютера, подготовить материалы к занятию. Дети положительно воспринимают перемены.

Наличие ЦОР и методик их использования

Новый источник для полноценной работы. Избыточное количество информации с возможностью выбора необходимого содержания будущего занятия. Возможность активизировать самостоятельную и исследовательскую деятельность детей.

Возможность распространения опыта. Педагогические инновации

Удовлетворение личных и профессиональных амбиций, оказание помощи коллегам. Признание профессионального сообщества. Карьерный рост.

Наличие консультанта в учреждении по ИКТ

В случае появления тревожности, неудач в работе на компьютере, он окажет помощь, подскажет к кому обратиться. Скоординирует взаимодействие с другими педагогами.

Формирование информационно-образовательной среды в учреждении на основе применения ИКТ

Появляется возможность для развития и саморазвития педагога, совершенствования его учебно-методической деятельности, педагогического творчества и информационной компетентности.

Практикум содержит 450 задач и заданий с решениями по всем разделам курса «Информатика и ИКТ» общеобразовательной школы.

Практикум может быть использован в 8-9 и в 10-11 классах общеобразовательных учреждений.

Издательство: Бином. Лаборатория знаний, 2-е издание, 2011 г.

ISBN 978-5-9963-0599-5, 978-5-9963-0404-2

Количество страниц: 400.

Содержание книги «Информатика и ИКТ. Практикум»:

  • 6 Рекомендации по использованию практикума
  • 7 Глава 1. Компьютер и программное обеспечение
    • 7 1.1. Тестирование компьютера
      • 8 1.1.1. Тестирование процессора и оперативной памяти
      • 22 1.3. Файловые менеджеры и архиваторы
      • 27 1.4. Вирусы и антивирусные программы
    • 32 Глава 2. Кодирование информации. Системы счисления
      • 32 2.1. Количество информации
        • 32 2.1.1. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний
        • 36 2.1.2. Единицы измерения количества информации
        • 37 2.1.3. Определение количества информации, представленной с помощью знаковых систем
      • 38 2.2. Системы счисления
        • 38 2.2.1. Непозиционные системы счисления
        • 42 2.2.2. Позиционные системы счисления
      • 47 2.3. Перевод чисел из одной системы счисления в другую
        • 47 2.3.1. Перевод целых чисел из одной системы счисления в другую
        • 48 2.3.2. Перевод дробных чисел из одной системы счисления в другую
        • 49 2.3.3. Перевод произвольных чисел
        • 50 2.3.4. Перевод чисел из системы счисления с основанием 2 в систему счисления с основанием 2n и обратно
      • 53 2.4. Арифметические операции в позиционных системах счисления
      • 56 2.5. Вычисления в позиционных системах счисления с использованием калькулятора
      • 58 2.6. Представление чисел в компьютере
      • 65 2.7. Кодирование текстовой информации
      • 69 2.8. Кодирование графической информации
      • 73 2.9. Кодирование звуковой информации
      • 77 2.10. Хранение информации
    • 84 Глава 3.Основы логики и логические основы компьютера
      • 84 3.1. Основы логики
      • 88 3.2. Алгебра высказываний
      • 96 3.3. Логические выражения и таблицы истинности
      • 99 3.4. Логические функции
      • 100 3.5. Логические законы и правила преобразования логических выражений
      • 105 3.6. Логические основы компьютера
    • 109 Глава 4. Информационные технологии
      • 109 4.1. Создание текстовых документов с использованием StarOffice Writer
      • 116 4.2. Создание и редактирование растровых изображений с использованием StarOffice Image
      • 120 4.3. Создание и редактирование векторных изображений с использованием StarOffice Draw
      • 124 4.4. Создание мультимедийных презентаций
        • 124 4.4.1. StarOffice Impress — приложение для создания презентаций
        • 127 4.4.2. Создание презентации
      • 133 4.5. Система автоматизированного проектирования КОМПАС-3D
      • 137 4.6. Работа в электронных таблицах StarOffice Calc
    • 143 Глава 5. Объектно-ориентированное программирование на языке Visual Basic
      • 144 5.1. Интегрированная среда разработки языка Visual Basic
      • 146 5.2. Форма и размещение на ней управляющих элементов
      • 151 5.3. Размещение на формах изображений и графических полей
      • 158 5.4. Массивы
      • 166 5.5. Вводи вывод данных
      • 170 5.6. Арифметические операции и функции преобразования типов данных
      • 174 5.7. Строковые операции и функции
      • 179 5.8. Создание меню и панелей инструментов проектов
      • 191 5.9. Логические операторы в языке Visual Basic
      • 192 5.10. Графические возможности языка Visual Basic
      • 197 5.11. Анимация
      • 201 5.12. Отладка программных кодов
    • 204 Глава 6. Моделирование и формализация
      • 205 6.1. Исследование математических моделей
        • 205 6.1.1. Приближенное решение уравнений
        • 209 6.1.2. Вероятностные модели
        • 212 6.1.3. Геометрические модели
      • 215 6.2. Исследование физических моделей
      • 220 6.3. Биологические модели развития популяций
      • 224 6.4. Геоинформационные модели
      • 228 6.5. Химические модели
      • 230 6.6. Оптимизационное моделирование
      • 234 6.7. Логические модели
      • 237 6.8. Информационные модели управления объектами
    • 240 Глава 7.Информационные ресурсы Интернета
      • 241 7.1. Настройка параметров соединения с Интернетом
        • 241 7.1.1. Подключение к Интернету по коммутируемым телефонным каналам
        • 248 7.1.2. Тестирование соединения с Интернетом (маршрут и скорость передачи данных)
      • 255 7.2. Работа с электронной почтой
      • 266 7.3. Настройка браузеров
      • 274 7.4. Работа с серверами файловых архивов и Web-серверами
        • 274 7.4.1. Загрузка файлов из файловых архивов с помощью браузеров
        • 276 7.4.2. Загрузка файлов из файловых архивов с помощью специализированных менеджеров загрузки файлов (Download Manager)
        • 277 7.4.3. Обмен файлами с FTP-серверами
        • 279 7.4.4. Загрузка Web-страниц и Web-сайтов с помощью off-line браузеров
      • 281 7.5. Поиск информации в Интернете
      • 289 7.6. Интерактивное общение в Интернете
      • 293 7.7. Потоковое аудио- и видео в Интернете
      • 294 7.8. Покупки в Интернете
    • 296 Глава 8. Разработка Web-сайтов
      • 296 8.1. HTML — язык разметки гипертекста
      • 299 8.2. Цветовая схема, вставка изображений, гиперссылок и таблиц
      • 310 8.3. Интерактивные формы на Web-страницах
    • 317 Ответы и указания по выполнению заданий
      • 317 Ответы к главе 1. Компьютер и программное обеспечение
      • 320 Ответы к главе 2. Кодирование информации. Системы счисления
      • 327 Ответы к главе 3. Основы логики и логические основы компьютера
      • 332 Ответы к главе 4. Информационные технологии
      • 338 Ответы к главе 5. Объектно-ориентированное программирование на языке Visual Basic
      • 379 Ответы к главе 6. Моделирование и формализация
      • 387 Ответы к главе 7. Информационные ресурсы Интернета
      • 391 Ответы к главе 8. Разработка Web-сайтов


В продолжение темы:
Windows

Часть вторая : "Важнейшие характеристики каждого семейства процессоров Intel Core i3/i5/i7. Какие из этих чипов представляют особый интерес" Введение Сначала мы приведём...

Новые статьи
/
Популярные